теплых татьяна николаевна

сайт учителя музыки и заместителя директора по ВР

Давайте больше работать с обыкновенными детьми, тогда "трудных" детей будет меньше!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: школа- это вся моя жизнь

Увлечения: Люблю делать праздники людям!!! С удовольствием пою с друзьями под гитару, занимаюсь дизайном, люблю животных и полевые цветы.

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Долгопрудный

Место работы: АОУ школа №9

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tnt
красота спасет мир!!

Концепция системы моей работы в школе основывается на главной задаче- быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, т.е. стараться только помочь природе. Это значит, каждую минуту проживать с детьми, самой с ними учиться наукам, общению с людьми, умению беречь свое здоровье. Основной принцип работы- педагогика сотрудничества. Считаю важным, чтобы ученики видели учителя не только на уроках у доски, но и на сцене- поющим, танцующим, читающим поэтические строки; на спортивной площадке или на маршруте похода; заразительно участвующим в различных конкурсах на детских праздниках; плачущим от переживаний или смеющимся от восторга и т.д. Как учитель музыки всегда участвую во всех концертах и сольно, и с коллегами. Люблю делать экспромты прямо во время действия. Как классный руководитель всегда вместе с детьми участвую в Праздниках песни ( пою с классом), Праздниках танца ( танцую вместе с классом). Своим личным примером стараюсь заразить и своих коллег, и очень радуюсь, когда это получается. Так на Празднике танца 2013 года в танцевальных композициях всех танцующих классов участвовали учителя: "Барыня" - 1а; "Хомячки" -1б, "Молдовеняска"- 2а; Цыганский танец- 3а; Грузинский танец -3б; Танец Севера - 3в и т.д. Чтобы передать восторг и гордость детей за своего учителя, надо находиться на этом Празднике!!!

Личность может быть воспитана только личностью. Каждому учителю, особенно классному руководителю, необходимо помнить об этом и постоянно совершенствоваться. Каждый год с удовольствием учусь , нахожу для себя все новые и новые темы для самообразования. В последнее время очень интересуюсь вопросом музыкальной терапии. Тема "Музыка и здоровье" была одной из тем проектной деятельности для учащихся школы в этом учебном году. Впервые удалось провести школьную конференцию. Ребятам очень понравилось. Думаю сделать это хорошей традицией. Музыка помогла мне и при проведении педсовета "Внеурочная воспитательная деятельность сквозь призму ФГОСов". Музыкальные и видеозаставки были и вступлением к серьезному разговору, и паузами между выступлениями. Музыка помогла и сосредоточиться, и активно поработать, и при этом не устать от информации.

 Принципами своей работы также считаю:

-Принцип целесообразности

-Принцип творческого отношения к любому делу (музыкальное оформление, декорации, костюмы, сценарий и т.д.)

-Принцип "мажора"

-Принцип совместной деятельности детей и взрослых (дети, учитель, родители)

Особенностью своей работы считаю необходимость привлечения к школьной жизни родителей. Во всех своих классах ( будучи классным руководителем) семейные прадники сделала традицией. Это очень важно!! Дети и родители дружат и после окончания школы и считают класс своей семьей! Это очень непросто, но это необходимо! Мы вместе играли, пели, танцевали, ходили в походы, ставили спектакли, делились кулинарными способностями, колядовали и т.д. Работая учителем музыки, много лет веду кружок "Музыкальный калейдоскоп". Итогом занятий являются семейные Праздники, где родители не только  зрители, но и участники действия. На этих праздниках звучит сводный хор детей и родителей, рождается танцевальный ансамбль детей и взрослых, звучит настоящий оркестр. Эмоции детей и родителей передать невозможно. Это надо видеть! В этом надо участвовать!!!Причем на этих праздниках все дети и все родители ОБЩИЕ! Это классная семья. Первый праздник в 1 классе я так и называю- "День рождения семьи 1 ... класса".

Считаю, что цель любой школы- это развитие нравственной и творческой личности.Один из философов как-то заметил, что образование- это то, что остается в сознании ученика, когда все выученное забыто. Что же должно остаться в голове ученика, когда забыты законы физики и химии, теоремы геометрии и правила биологии? Вероятнее всего, творческие умения, необходимые для самостоятельной и практической деятельности. Каждый человек должен в течение своей жизни сделать хотя бы одно творческое дело, полезное не только для себя, но и для других людей. Каждый человек должен творить в области своих интересов и на уровне своих возможностей. Найти в каждом ребенке изюминку, помочь раскрыться и почувствовать себя личностью - одна из важнейших задач. Для раскрытия своих возможностей и талантов у нас в школе много возможностей. Это различные творческие конкурсы по различным предметам, в том числе и по музыке: выставка иллюстраций к музыкальным произведениям, музыкальный КВН, декада искусств, конкурс презентаций, Музыкальная гостинная, школьные концерты и праздники, Праздник песни, Конкурс "Таланты Маленькой страны" и т.д. 

Уже много лет веду занятия кружка"Затейник". Вместе с ребятами готовим и проводим театрализованные представления на День знаний, Масленицу и Новый год. Наши Новогодние елки интереснее елок в Кремле. Здесь дети не только смотрят музыкальное театрализованное представление, но и участвуют сами. Каждый год к представлению мы учим с каждым классом 5-6 песен, 2-3 танца. Поют и танцуют все!!!! Каждый ученик класса! А мы с кружковцами играем 8 представлений для 18 классов начальной школы. Эти Елки- Событие в школе!! Их ждут и дети, и родители , и артисты. На них всегда приходят выпуускники, которые когда-то сами играли представления. Я горжусь , что за эти годы со мной вместе были эти мальчишки и девчонки. Они научились делать Праздники людям! Спокойно и скучно жить они уже не смогут. И это здорово!!! Среди моих выпускников много творческих людей: певица, актер, дирижер, учителя танцев, руководители творческих коллективов. Выпускники выбрали разные професии. Главное, что все они хорошие люди, живущие активно и любящие жизнь и других людей!!

Главная цель воспитания- счастливый человек. А счастье человека в раннем приобщении к красоте. Эстетически воспитанный человек- это человек, который умеет находить, чувствовать, создавать прекрасное в жизни, оценивать явления и факты окружающего мира по законам гармонии и красоты.Эстетическое воспитание есть воспитание человека в чувстве красоты, изящества, в любви к прекрасному. Воспитывает все. Важна даже обстановка в школе, в кабинете. Именно поэтому я уделяю внимание своему Кабинету искусств. Здесь и красиво, и уютно. Есть вся необходимая техника и музыкальныеи инструменты, информационный стенд "Музыка и мы", аудио и видеотека, библиотека, выставка музыкальных инструментов, коллекция кукол в национальных костюмах, портреты композиторов и фотографии музыкантов- лауреатов школьного Конкурса "Таланты Маленькой страны". Здесь проходят уроки музыки, музыкальные гостиные, камерные концерты и семейные праздники.

В своей работе я стараюсь придерживаться 10 заповедей воспитания:

1.Главная цель воспитания - счастливый человек.

2.Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.

3.Воспитание без уважения- подавление.

4.Мерой воспитанности является интеллигентность.

5.Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не поздно.

6.Развивай в себе незаурядность: дети не любят "пирожков ни с чем".

7.Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

8.Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

9.Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10.Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Доброта, Детство, Игра, Образование, Комфорт, Красота, Порядок, Активность, Успех, Профессионализм, Талант, Здоровье- вот ключевые слова ценностно-ориентированного поля развития воспитательной системы.

Душа ребенка тянется к любви. Тот, кто любим, тот и открыт для нас. А еще мне очень близки слова:"Школа- это не здание, не кабинеты, не образцовая агитация. Школа- это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих: учителя, ребенка и родителя"( Народный учитель А.А.Захаренко). Очень хочу, чтобы в моей школе было именно так!!!

Сложно быть учителем, особенно в наше время. Нужно очень любить детей ( а они такие разные). Нужно быть очень преданным своей профессии! Для меня работа в школе - это не работа, это образ жизни!

"Это вам не пустяк, по ночам класс мне снится!

Это надо же так в свою школу влюбиться!

Где бумаг виражи, и программы, и планы.

Разумеется здесь и проходит вся жизнь,

А ведь это не мало.

Время выбрало нас - зажигать души-свечи!

А учительский вальс не кончается вечно!"

Очень люблю эту песню "Учительский вальс", она стала своеобразным девизом нашего педколлектива.  Быть учителем сложно! Быть ответственным за весь воспитатеьный процесс всей школы еще сложнее. Но, пожалуй, интереснее должности в школе нет. (Честно говоря, я и не называю это должностью). Я все время среди детей, коллег, родителей. Я все время в самой гуще событий! Мы все время что-то творим вместе, придумываем, мастерим, фантазируем, учимся друг у друга. Школьная страна- это все-таки самая замечательная страна на свете!!!   

 

О себе

Стаж работы 36 лет. Работаю учителем в родной школе сразу после выпускного вечера,  с 17 лет. Обрзование высшее. 27 лет работаю еще и заместителем директора по ВР. Являюсь классным руководителем. Не понимаю коллег, которые не хотят быть классными руководителями. Живу своей школой! Стараюсь работать так, чтобы жизнь школы была насыщенной и очень интересной. Школа уже несколько лет является центром нравственно-эстетического воспитания. Горжусь своими творческими коллегами и с удовольствием творю вместе с ними "чудеса" в нашей "Маленькой стране".  Дружу со своими учениками, выпускниками и родителями. Стараюсь сделать все, чтобы школа была похожа на дом, была уютной, доброжелательной и доброй. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Митчелл "Унесенные ветром", Стендаль "Красное и черное",  ,В. Астафьев "Прокляты и убиты", С.Алексиевич "У войны не женское лицо"

Мой взгляд на мир

Верю в людей, в добро! Уверена, что хороших людей гораздо больше. Считаю, что в жизни каждый человек должен делать честно свое дело, каждый на своем месте! Важно найти себя в этой жизни. Работа должна быть в радость! Проблемы в нашей сфере образования считаю существуют потому, что на руководящих должностях зачастую находятся люди, которые работали в школе несколько лет и ушли, или вообще не работали там никогда. К сожалению, сейчас особенно стало много бумажной работы. Любого проверяющего интересуют именно бумаги, а не то, чем живет школа и насколько здесь комфортно ее обитателям. Я бываю в разных школах ( много лет была экспертом при аттестации учителей музыки, педагогов дополнительного образования и заместителей директоров по ВР) и меня прежде всего интересует, чем эта школа живет, как выгдядят ее ученики и сама школа. Мне интересно что-то посмотреть и пообщаться с детьми. Если в учреждении красиво оформлены все бумаги, меня это настораживает.

Работая много лет в школе, ощущаю на себе современных детей. Проблем стало намного больше.Но считаю, что в этом нет вины самих детей. Они дети своих родителей. Сфера образования превратилась в сферу обслуживания. Вот и отношение к школам зачастую потребительское. Но к счастью не у всех. Абсолютное большинство наших родителей любят школу и с удовольствием спешат сюда на все наши праздники, концерты, конкурсы и соревнования. Мы стараемся привлекать родителей не только в качестве зрителей, но и непосредственных участников. Наши родители поют с детьми, танцуют с детьми, играют роли на праздниках, рисуют декорации, шьют костюмы. Многие признаются, что творческий дебют у них состоялся именно на детском празднике у ребенка в школе, а не в то время, когда учились сами. Очень многие выпускники приводят своих детей в родную школу и это здорово! Традиции продолжаются!! А у нас их много!!!

Мои достижения

1.36 лет работаю в родной школе и в родном городе! Не променяла свою работу ни на какую другую несмотря на различные предложения.

2. "Отличник народного просвещения"

3.Ветеран труда

4.Лауреат премии Губернатора Московской области

5.Благодарственное письмо Московской областной Думы

6.Грамота Губернатора Московской области

7.Юбилейная медаль "Долгопрудный 50-лет"

8.Юбилейный знак "55 лет городу Долгопрудному"

9.Грамота Главы города

10. Грамоты школы

11.Ученики школы - лауреаты и победители городского фестиваля детского и юношеского творчества "Весенняя капель". Только в 2012-2013 учебном году 4 лауреата в номинации "Вокал" и победитель в оригинальном жанре - Ансамбль ложкарей.

12.Создание кабинета искусств.

 

Являюсь вдохновителем создания школы- центра нравственно-эстетического воспитания в городе. Учащиеся школы регулярно участвуют во всех творческих делах города. Мы открывали Акцию в городе "Эстафета Знамени Победы" и выступали на ее закрытии, проводили городские праздники, посвященные Дню защитника Отечества и День учителя. Ученики и выпускники школы, получив огромный опыт проведения творческих дел в школе, неоднократно являлись ведущими различных конкурсов и концертов в городе. Создавала сценарий и являлась ведущей церемоний открытия и закрытия городского конкурса "Учитель года города Долгопрудный". В школе много своих традиций: театрализованные праздники в День Знаний, не менее двух тематических концертов ( участники и дети, и учителя;, Праздник песни, Праздник танца, Конкурс "Таланты Маленькой страны", встреча с оркестром, декада искусств, театрализованные новогодние представления ( актеры - ученики и учителя); Масленица, калейдоскоп праздников в начальной школе и семейные праздники, Парад, научно-практические конференции, КВНы, День толерантности, Единые Уроки, Уроки Мужества и многое другое. Пишу сценарии, стихи, песни; режиссирую и сама участвую во всех творческих делах школы. Горжусь своими единомышленниками и коллегами и очень интересной творческой жизнью своей школы.

 

 

Моё портфолио

Здравствуйте, коллеги!Рада приветствовать на сайте всех тех, кто любит школу и детей, кто предан своему призванию, кто получает удовольствие от творчества, кто зажигает своими идеями других, кто свое сердце отдает детям и живет для других людей! Я очень люблю свой город и свою школу. Обожаю делать праздники и с удовольствием приобщаю к творчеству своих учеников и коллег. У меня есть много единомышленников в школе. Мы, учителя, стараемся делать все вместе с детьми: выступаем на школьных концертах, играем в КВН, танцуем на Праздниках танца со своими классами, поем на Праздниках песни с классами, участвуем в соревнованиях. Двери нашей школы открыты для родителей.  Родители участвуют во всей нашей насыщенной жизни вместе с детьми и учителями. Творческих людей в нашей "Маленькой стране" много. А поэтому мы живем очень интересно и все время придумываем новые и новые формы совместной работы. У нас создана богатая костюмерная - более 500 различных костюмов! 

Я люблю учиться. Почти каждый учебный год нахожу для себя интересную тему для самообразования:

-"Обновление содержания музыкального образования и эстетического воспитания учащихся" ( 2006)

-"Праздник в школе. Режиссура театрализованных представлений" (2006)

-"Экспертиза деятельности образовательных учреждений при лицензировании и аккредитации" (2008)

-"Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде" (2009)

-"Как научить понимать язык искусства" (2010)

-"Деятельность классного руководителя по формированию ЗОЖ школьников" (2011)

-"Теория и практика педагогического общения" (2012)

-"Мировая культура в зеркале музыкального искусства" (2012)

-"Основы психологии и педагогики здоровья" (2013)

-"Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся" ( 2013)

С интересом участвую в различных семинарах:

2011г- Целевой зональный семинар "Совершенствование деятельности классного руководителя" ( слушатель)

2011г-  Муниципальный семинар "Роль интегрированного обучения в повышении качества знаний и формировании целостного представления о мире" (слушатель)

2012г- Зональный семинар "Методика современного урока" ( выступление с докладом "Школа- центр нравственно-эстетического воспитания в микрорайоне)

2013г- зональный семинар "Дидактическая система детельностного метода "Школа 2100" - средство реализации ФГОС второго поколения"

( выступление с докладом "Традиции школы по нравственно-эстетическому воспитанию учащихся" и проведение открытого интегрированного внеклассного занятия "От чистого сердца...")

 

Выступаю на заседаниях ШМО:

2012г- "Влияние классической музыки на здоровье"

2013г- "Развивающее значение музыкальных внеклассных мероприятий для младших школьников"

2013 г.- "Развитие творческих способностей на уроках музыки и во внеурочной деятельности"

 

Каждый год готовлю весенний педсовет и выступаю с докладом:

2009- "Формы работы с родителями. Поговорим о родительском собрании..."

2010- "Сотрудничество школы и семьи в развитии творческих способностей учащихся"

2011г- "Талантливый учитель- талантливый ученик"

2012г- "Воспитание у учащихся культуры толерантности"

2013г- "Внеурочная воспитательная деятельность сквозь призму ФГОСов"

 

Участвую в жизни города:

-С начала введения аттетации педработников и до 2009г- Член муниципальной аттестационной комиссии

-2011г- Член жюри муниципального Конкурса "Воспитать человека"

2012г- Член экспертной группы Конкурса "Лучший учитель МО"

2012г- Член жюри муниципального Конкурса воспитательных систем

 

 

 

 

Мои публикации:
Администрирование школы
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы для родителей
Музыка
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио