Суворикова Ирина Михайловна

сайт учителя-дефектолога тифлопедагога

Поверьте мне, счастье только там, где любят нас, где верят нам!

Профессия: учитель-дефектолог тифлопедагог

Профессиональные интересы: Влияние коррекционных игр и упражнений на повышение остроты зрения детей

Увлечения: Оригами, квиллинг, декупаж

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ гимназия №1796 "Гольяново" структурное подразделение №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suvorikova-irina-mikhaylovna
Берегите здоровье друг-друга: У природы мы - малая часть. Вы кому-то ответили грубо - Чью-то жизнь сократили сейчас.
А. Дементьев

"Дети должны жить в мире красоты,  игры, сказки, мцзыки, рисунка. фантазии, творчества. " В.А. Сухомлинский

О себе

Закончила среднюю общеобразовательную школу в 1977 году, в 1979 - 11 педагогический класс. Поступила на работу в детский сад в 1979 в должности воспитателя.  С 1981 по 1986 год училась в МГПИ им. В.И. Ленина.  В коррекционном детском саду  для дтей с нарушениями зрени я работаяю с 1994 года по настоящее время.  Имею второе высшее дефектологической образование.  В должности тифлопедагога работаю с 2001 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Евангелие

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

 

Мой взгляд на мир

Стараюсь увидеть мир глазами ребенка и нахожусь с каждым ребенком в диалоге: мы учимся, действуя вместе.

Мои достижения

Имею награды:

Медаль "В память 850- летия Москвы",

Звание "Ветеран труда",  

Грамота Московского комитета образования  "За многолтнюю плодотворную работу в деле обучени и воспитания подрастающего поколения"

Моё портфолио

Вся коррекционная работа в компенсирующих  дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности.

Педагоги работают в тесном контакте, стремясь к единому подходу в воспитании и обучении каждого ребенка.

Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программного материала каждым ребенком.

С этой целью педагоги изучают программу обучения и воспитания, ее содержание и составляют перспективный план работы.

Содержание воспитания и обучения дошкольников с нарушениями зрения должно определяться программой, в основу которой положены представления о структуре дефекта ребенка, имеющего нарушения зрения.

Задачами компенсирующего  дошкольного учреждения являются:

компенсация дефектов;

формирование личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

укрепление и закаливание детского организма;

формирование культурно-гигиенических навыков;

взаимодействие с семьей.

Кроме того, необходимо обеспечение своевременной профилактической и коррекционно-реабилитационной помощи дошкольникам (с учётом структуры патологии зрения), направленной на охрану и развитие зрительных функций (например, развитие зрительного восприятия, обучение приёмам целенаправленного восприятия на полисенсорной основе явлений, объектов, их деталей, распознавание которых затрудняется из-за нарушений зрения).

Направления работы специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения:

Организационно-педагогическая работа.

Лечебно-восстановительная работа.

Коррекционно-образовательная работа.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы