Солдатова Дарья Юрьевна

сайт учителя русского языка и литературы, французского языка

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. - Шарль Луи Монтескье. Il faut avoir beaucoup étudié pour savoir peu. - Charles Louis de Montesquieu

Профессия: учитель русского языка, литературы и французского языка

Профессиональные интересы: педагогика, лингвистика, словесность

Увлечения: история

Регион: Московская область

Населенный пункт: Лыткарино

Место работы: МОУ гимназия №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soldatova-darya
Оттого, что человек много ест, он не становится здоровее, чем тот, который довольствуется только необходимым: точно так же и ученый — это не тот, кто много читает, а тот, кто читает с пользою.
Аристипп

О себе

Образование:

2008 г. - МПГУ филологический факультет, специалитет

2012 г. - СИИЯ факультет иностранных языков, специалитет

2012-2014 гг. - РГГУ факультет истории искусств

Педагогический стаж: 13 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Зинаида Гиппиус "Дневники"

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

Эрих Мария Ремарк "Три товарища"

Харпер Ли "Убить пересмешника"

Александр Дюма "Граф Монте-Кристо"

Федор Достоевский "Идиот"

Кажется, мир уже давным-давно ответил на вопрос: «Зачем читать книги?». Приобретение бесценного опыта самым безопасным путем, проживание тысяч чужих жизней без вреда для психического здоровья, погружение в другие эпохи и миры, путешествие в неизведанное, восприятие нравственного идеала и ориентира, наконец, - это пусть познания самого себя посредством чтения – вдумчивого, осознанного, глубокого. И тем не менее, на, несмотря, казалось бы, очевидные плюсы этого, мы видим, насколько мало читает не только подрастающее поколение, но и вполне взрослые, состоявшиеся люди – родители наших учеников. Да, есть, казалось бы, объективные причины: нехватка времени, работа, домашние дела. Все это так, но… Редкий ребенок в нежном возрасте добровольно возьмется за книгу, если не видит перед собой пример – читающего родителя. Конечно, есть дети, которые читают самостоятельно, осознанно, без подсказки, но, как правило, они испытывают дефицит внимания со стороны старших и уходят в книги, закрываясь от реалий настоящего мира. Это сродни компьютерной реальности, в которую уходят подростки. Механизм действия то же самый – эскапизм, попытка уйти от ранящей действительности.

Менее впечатлительным детям часто требуется более сильный мотиватор. Чтение – это умственная и эмоциональная работа, и ей тоже нужно учиться. Современные дети боятся отрицательных эмоций. Они хотят жить в вечном празднике, а классическая литература не дает такой возможности.

Необходим опыт чтения, опыт потребления литературного материала. Нужно уметь его принимать и перерабатывать мозгом и сердцем, иначе это пустая механическая работа.

Как привить любовь к чтению в наших детях? Это сложный вопрос, на который вроде бы и есть ответы, но они далеко не всегда работают. Безусловно, важен пример старших - тех, кто обладает авторитетом у детей. Важно формирование представления о чтении как об удовольствии, а не только работе. Литература – это вид искусства, а искусство несет эстетическое и эмоциональное наслаждение. Учить наслаждаться литературой, получать удовольствие от процесса познания и погружения в другой мир – это сложная и не всегда выполнимая задача. Но даже если один человек из тридцати сумел получить это удовольствие от прочтения книги – не обязательно входящей в школьную программу – то это уже успех и уже победа.

Моё портфолио

На этой странице мне бы хотелось поделиться своим небольшим опытом педагогической работы.

Мои публикации:
Литература
Разное
Русский язык
Французский язык
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы