Нормативно- правовая база


Предварительный просмотр:

Принято на общем собрании                                              « Утверждено»

трудового коллектива                                                          Глава администрации                           Протокол  №____от_________                                            Новобурасского  муниципального                                                                                          

                                                                                          района  Саратовской  области

                                                                                                   _________________ М.В.Светлов

                                                                                                  Распоряжение№____

                                                                                                  от  «__»______________2010г.                      

УСТАВ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Лох  Новобурасского района Саратовской области»

(новая редакция)

2010год

                                                                                             

СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1.1. Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области» (в дальнейшем именуется «МДОУ»), сокращенное название - МДОУ «Детский сад с. Лох». Зарегистрировано  государственным  учреждением «Саратовский областной центр регистрации» 28 августа 2000 года  за  регистрационным  № 000105  серия Ю-21. Является правопреемником дошкольного образовательного учреждения с. Лох, зарегистрированного Постановлением администрации Новобурасского района Саратовской области № 56 от 22.03.96 г.

 1.2. Учредителем МДОУ является Администрация  Новобурасского муниципального района Саратовской области. Юридический и фактический адрес Учредителя: 412580 Россия, Саратовская область, Новобурасский район, р.п. Новые Бурасы, ул. Советская, 3. Учредитель действует на основании Устава Администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области.

Отношения между  МДОУ и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.         Координацию  деятельности  МДОУ  осуществляет управление образования  администрации  Новобурасского муниципального района Саратовской  области, расположенное по адресу: 412580, Саратовская  область, р.п. Новые Бурасы, ул. Советская, 6,  на  основании  договора, заключенного  между ними.

        1.3.  Организационно-правовая форма МДОУ – муниципальное учреждение.

        1.4. МДОУ имеет статус юридического лица, круглую печать, штамп установленного образца.

        1.5. МДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом и договором между МДОУ и Учредителем.

        1.6. Отношения между Учредителем и МДОУ определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          1.7. Отношения МДОУ с воспитанниками и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном в данном Уставе.

          1.8.  Права юридического лица у МДОУ в части ведения уставной, финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее  государственной  регистрации.

        1.9. МДОУ приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.                                                                                              

        1.10. Государственный  статус  МДОУ, уровень  и  направленность  реализуемых  им  образовательных  программ подтверждается свидетельством о   государственной  аккредитации. МДОУ проходит государственную аккредитацию, аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

        1.11. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается фельдшером сельского ФАП.

        1.12. В МДОУ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

        1.13.   Деятельность МДОУ основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

        1.14.    Юридический и фактический адрес МДОУ: Россия, 412571, Саратовская обл., Новобурасский р-н, с. Лох, ул. Молодежная, д.8.

СТАТЬЯ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МДОУ.

        2.1. Основными задачами  МДОУ являются:         

        - охрана  жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

        - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

         - осуществление необходимой коррекции в  отклонении и развитии ребенка;

         - приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

        - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

        2.2.   Для реализации основных задач МДОУ имеет право:

        - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законодательством Российской Федерации и Саратовской области;

         - реализовывать дополнительные образовательные программы с учетом возрастных и  индивидуальных  особенностей детей, оказывать дополнительные образовательные (бесплатные) услуги (кружковая работа).

СТАТЬЯ III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

          3.1. МДОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ  дошкольного образования.

        3.2. МДОУ может осуществлять дополнительные образовательные (бесплатные) услуги (кружковая работа).

        3.3.    Обучение и воспитание в МДОУ ведётся на русском языке.

        3.4.  В МДОУ принимаются дети  как одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы) при отсутствии медицинских противопоказаний в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

          3.5. МДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.

        3.6. Прием детей в МДОУ осуществляется на основе Положения о порядке приема и отчисления детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Новобурасского района, принятым  Учредителем.

        3.7.  При приёме детей  МДОУ обязано ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

        3.8. При приеме ребенка в МДОУ заключается договор между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников, подписание и выполнение которого обязательно для обеих сторон.

        3.9. Отчисление ребенка из МДОУ может производиться в следующих случаях:

        - по заявлению родителей (законных представителей);

        - по медицинским показателям;

        - за невыполнение договора между МДОУ и родителями (законными представителями);

- если ребенок не посещал МДОУ без уважительной причины в течение 30 дней непрерывно.

        3.10.  Количество групп в МДОУ определяется количеством поданных заявлений,  нормами СанПИНа, Типовым положением, лицензией.

        3.11. МДОУ может открывать группы кратковременного пребывания детей без организации питания с целью:

  1. подготовки их к школе;
  2. развития, социализации в коллективе сверстников;                                        
  3. адаптации к условиям МДОУ с последующим переходом в постоянный контингент.

        3.12. Содержание дошкольного образования определяется программой дошкольного образования, входящей в перечень программ дошкольного образования, утвержденной Министерством образования РФ.

        3.13. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

        3.14. МДОУ устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий в соответствии с программой дошкольного образования и санитарно-эпидемиологическими требованиями: 10-15 занятий в неделю длительностью 15-30 минут в зависимости от возраста детей.

        3.15. МДОУ в порядке, установленном законодательством РФ, несёт ответственность за:

        - выполнение функций, отнесённых к компетенции МДОУ;

        - реализацию в полном   объёме образовательных программ;

        - качество образования;

        - жизнь и здоровье воспитанников и работников МДОУ во время образовательного процесса;

        - нарушение прав и свобод воспитанников и работников МДОУ.

          3.16. Режим работы МДОУ определяется из потребности семьи, согласно Правилам внутреннего трудового распорядка МДОУ и является следующим:

        рабочая неделя – пятидневная;

        длительность работы – 10,5 часов.

        Режим работы: с 7.30 до 18.00.

        3.17. Организация питания осуществляется за счет бюджетных средств и средств родителей на содержание детей в МДОУ.

        3.18. МДОУ организует трехразовое питание воспитанников в соответствии с  нормами СанПиН.

СТАТЬЯ IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В МДОУ

        4.1.    Участниками образовательного процесса являются:

        -воспитанники;

        - педагогические работники МДОУ;

        - родители (законные представители) воспитанников.

        4.2.     Права воспитанников МДОУ:

        МДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством.

        Ребенку гарантируются:

  1. охрана жизни и здоровья;
  2. получение бесплатного дошкольного образования;
  3. защита от всех форм физического и психического насилия;
  4. защита его достоинства;                                                                  
  5. удовлетворение потребностей в эмоционально личностном общении;
  6. удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  7. развитие его творческих способностей и интересов;
  8. получение дополнительных образовательных и медицинских услуг;
  9. предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;
  10. льготы, установленные законодательством РФ, Саратовской области и местным самоуправлением.

        4.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

  1. защищать законные права и интересы ребенка;
  2. участвовать в работе органов управления МДОУ в порядке, предусмотренном Уставом;
  3. на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса.

        4.4. Родители (законные представители) обязаны:

  1. нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для развития детей;
  2. выполнять Устав МДОУ;
  3. соблюдать условия договора с МДОУ;
  4. своевременно вносить плату за содержание ребенка в МДОУ.

        4.5. Педагогические  работники принимаются в МДОУ на основании документа об образовании, медицинского заключения, на основании чего составляется трудовой договор.

           Педагогические работники МДОУ имеют право:

           -на участие  в  управлении  МДОУ;

        - на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

        - дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками норм профессионального поведения и (или) Устава МДОУ, может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы вручается педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть  преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника МДОУ, за исключением  случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников;

        - выбирать и использовать методики обучения и воспитания в соответствии  с  образовательной  программой, утвержденной МДОУ;

        - на повышение профессиональной квалификации не реже одного  раза в 5 лет за счет Учредителя на различных курсах;

        - аттестоваться  на  добровольной  основе  на  соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

        4.6.   Педагогические  работники МДОУ пользуются льготами:

        - на получение пенсии за выслугу лет;                                                    

        - на длительный отпуск сроком до 1 года, если работник МДОУ имеет стаж непрерывной педагогической работы 10 лет, порядок и условия предоставления которого определяется учредителем;

        - на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции и юридических изданий;

        - на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.

        4.7      Педагогические  работники обязаны:

        - быть примером достойного поведения в МДОУ и общественных местах;

        - соблюдать и заботится о защите прав и свобод воспитанников, уважать права родителей (законных представителей) воспитанников;

        - соблюдать Устав МДОУ;

        - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка для работников МДОУ, условия трудового договора, должностную инструкцию;

        - удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик.

        4.8. Трудовые отношения работника образовательного учреждения  и образовательного учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

        4.9.  К педагогической деятельности не допускаются лица:

        - лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим  в законную силу приговором суда;

        - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления;

        - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

        - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

         4.10.  За нарушение данного Устава и за невыполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового  распорядка, а также обязанностей, указанных выше, к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные ТК РФ.  

        4.11. Основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации являются случаи, предусмотренные ст.81 и ст.336 ТК РФ.

         

СТАТЬЯ V.  УПРАВЛЕНИЕ МДОУ

        5.1.  Компетенция Учредителя в области управления МДОУ определяется договором между МДОУ и учредителем. Компетенция Учредителя:

           - определяет порядок комплектования МДОУ;

           - определяет количество групп в МДОУ исходя из их предельной наполняемости;

        - закрепляет за дошкольным образовательным учреждением объекты права собственности на праве оперативного управления;

        - осуществляет финансирование образовательной деятельности, содержания и развития материально-технической базы в рамках бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района согласно смете доходов и расходов дошкольного образовательного учреждения;

        - утверждает Устав МДОУ, а также дополнения и изменения к нему;

        - осуществляет контроль за исполнением МДОУ законодательства РФ, нормативных правовых актов, Устава и условий лицензии на право ведения образовательной деятельности МДОУ, а также за его образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью;

        - прекращает финансирование в случае лишения МДОУ лицензии на право ведения образовательной деятельности;

        - определяет язык (языки), на котором ведется обучение в МДОУ;

        - реорганизовывает МДОУ в иное учреждение;

        - ликвидирует МДОУ;

        - устанавливает порядок приема в МДОУ с соблюдением прав граждан предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

        - контролирует МДОУ по вопросам сохранности и эффективности закрепленной за ним собственности;

        - разрешает МДОУ аренду объектов собственности;

        - выполняет другие управленческие функции, возложенные на Учредителя.

        5.2. Непосредственное управление МДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый  Учредителем.

        Заведующий:

           - Несёт ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом  МДОУ. Действует от имени МДОУ, представляет МДОУ во всех инстанциях, имеет  право  первой  подписи.

            -.  Распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами МДОУ.

            - Издаёт приказы и инструкции, обязательные для выполнения  работниками МДОУ.

            -  Принимает на работу, комплектует штаты МДОУ в соответствии со штатным расписанием, переводит и увольняет педагогических и технических  работников МДОУ, поощряет  и  налагает  взыскания. Издаёт приказы о зачислении и отчислении воспитанников в соответствии с нормативными актами.

             -    Утверждает графики работы и расписание занятий.

        - Обеспечивает  выполнение  санитарно - гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей и работников.

        -  Несет  ответственность  за  деятельность Учреждения перед Учредителем.

          -  Выдает  доверенности.

          -  Открывает лицевой  счет  в  установленном  порядке  в  соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации.

              5.3. Органом управления МДОУ является Собрание трудового коллектива.

        Председатель и секретарь собрания избирается сроком на один год.

        Общее собрание трудового коллектива:

- вносит предложения по изменению Устава и дополнений к нему;

- рассматривает вопросы, связанные с охраной прав ребенка;

- вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МДОУ;

- рассматривает другие срочные вопросы, связанные с деятельностью всего коллектива;

- заслушивает отчеты заведующего о выполнении задач уставной деятельности;

- обсуждает и принимает «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», Устав МДОУ и другие локальные акты;

- выдвигает кандидатов в состав Совета образовательного учреждения МДОУ.

         Общее собрание трудового коллектива созывается в любом случае, если этого требуют интересы Учреждения, но не реже 1 раза в квартал.

         

        Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих работников МДОУ.

        Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 60 % присутствующих и является обязательным для исполнения.

        5.4. Педагогический совет МДОУ является коллегиальным постоянно действующим органом для рассмотрения вопросов образовательной работы с детьми и управления педагогической и методической деятельностью.

Педагогический совет состоит из всех педагогов МДОУ и председателя родительского комитета МДОУ.

Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с годовым планом МДОУ, но не реже трех раз в год.  Ход педагогических советов и их решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем педагогического совета и хранятся в  МДОУ постоянно.

Педагогический совет:

- принимает Положение о педагогическом совете;

- определяет направления образовательной деятельности МДОУ;

- выбирает образовательные программы и технологии для использования в МДОУ;

- утверждает характеристики воспитателей, представляемых к награждению почетными грамотами Министерства образования и науки РФ и другим почетным званиям;

- обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса, вопросы планирования образовательной деятельности МДОУ;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

- обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

  1. заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;

- анализирует результаты педагогической деятельности МДОУ;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образовательного процесса.

Заседания педагогических советов правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 присутствующих.

Решения, принятые в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащие законодательству, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом Совете МДОУ.

 5.5. Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления МДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МДОУ.

В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих МДОУ.

Родительское собрание МДОУ:

 -выбирает Родительский комитет МДОУ (группы);

-знакомится с Уставом и другими локальными актами МДОУ, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету МДОУ решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

-изучает основные направления образовательной,

оздоровительной и воспитательной деятельности в МДОУ (группе), вносит предложения по их совершенствованию;

-заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности МДОУ (группы);

-обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных в МДОУ (группе);

-принимает информацию заведующего, отчеты педагогических работников о  ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;

-заслушивает информацию воспитателей группы о  ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года (в том числе промежуточных – за полугодие);

-вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в МДОУ (в группе);

 -принимает решение об оказании посильной помощи МДОУ (группе) в укреплении материально-технической базы МДОУ (группы), благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

-планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;

-принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие МДОУ, совершенствование педагогического процесса в группе.

     -избирает  представителей  в Совет  образовательного  учреждения.

5.6. Родительский комитет МДОУ.

В состав родительского комитета МДОУ входят:

- родители детей, посещающих МДОУ;

Функции родительского комитета:

- оказание практической помощи МДОУ в проведении массовых мероприятий с детьми; укреплении материально-технической базы; организации образовательного процесса.

Деятельность родительского комитета регламентируется Положением о родительском комитете.

     5.7. Совет образовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом образовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции образовательного учреждения.

Общая численность Совета образовательного учреждения  не более 9 человек.

       Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 2;

       Количество членов Совета из числа работников образовательного учреждения не может  быть меньше 2;

        Остальные места в Совете занимают руководитель образовательного учреждения, представитель учредителя  и  кооптированный член.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на  общем родительском  собрании.

         Члены Совета из числа работников образовательного учреждения избираются на общем собрании работников  учреждения.

Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом образовательного учреждения.

        Представители общественных организаций избираются решением органа общественной организации.

 Основными задачами Совета являются:

-   определение  основных   направлений  развития    образовательного учреждения;

  -  повышение эффективности финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, стимулирование труда его работников;

-    содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм  организации воспитательно-образовательного процесса;

-   контроль за соблюдением надлежащих условий  воспитания и обучения в образовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств образовательного учреждения;

-  участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между  участниками образовательного  процесса в случаях, когда это необходимо;

- обеспечение информирования общественности о состоянии дел в образовательном учреждении.

 Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции

         Утверждает:

     -   программу развития образовательного учреждения;

- Положение образовательного  учреждения  о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения.

Согласовывает по представлению руководителя  образовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому,  административно-вспомогательному и   техническому  персоналу  образовательного учреждения.

Согласовывает, по представлению руководителя образовательного учреждения:

- смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от Уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

-  введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

-  вносит предложения руководителю образовательного учреждения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений образовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

- создания в образовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;

- развития воспитательной работы в образовательном учреждении;

- обеспечения безопасности в образовательном учреждении.

- регулярно информирует   участников  образовательного  процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

- заслушивает отчет руководителя образовательного учреждения по итогам  года.

          Иные полномочия Совета образовательного  учреждения, предусмотрены Положением о Совете образовательного учреждения.

         Решения Совета образовательного учреждения носит рекомендательный характер.

.

СТАТЬЯ VI.   ОХРАНА ТРУДА.

   

  1. Работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

        - Обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда.

        - Обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.

        - Обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством.

-  Обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.

-   Информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

-   Обеспечивать  работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами за счёт средств работодателя.

-   Обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при  возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

-    Осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

-    Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Исходя из результатов аттестации:

 предоставлять   работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;

 предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объёмах, необходимых для их реализации;

 указывать в трудовом договоре достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжёлые работы и работу с вредными и опасными условиями труда.

-   Обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

-  Возмещать вред, причинённый работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.          

         -  Выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке.

        -  Производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) или Тарифно-квалификационным справочником должностей работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих).

        6.2. Работодатель несёт ответственность за обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

        6.3. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

        -  Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу учреждения.

        -  Соблюдать требования охраны труда.

        -  Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

        -  Проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

        -  Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

        -  Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

СТАТЬЯ VII. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда

7.1. Трудовые отношения МДОУ и работников регламентируются трудовым договором, условия, заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.

7.2. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников МДОУ осуществляет  заведующий. Назначение на должность осуществляется   заведующим в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.

7.3. Заработная плата работникам МДОУ выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата  работников МДОУ складывается из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат и определяется в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников МДОУ.

Компенсационные выплаты устанавливаются в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников МДОУ, не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Стимулирующая часть оплаты труда работников МДОУ является вознаграждением за качество и результативность работы и определяется в соответствии с Положением о порядке и условиях установления выплат стимулирующего характера в МДОУ.

7.4. При приеме на работу  заведующий знакомит принимаемого на работу работника под роспись со следующими документами:

- настоящим Уставом;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- коллективным  трудовым договором;

- должностной инструкцией;

- инструкциями по охране труда, по охране жизни и здоровья детей, правилами пожарной безопасности  и другими локальными актами, регламентирующими деятельность МДОУ.

7.5. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю. Продолжительность рабочей недели иных работников составляет 40 часов, в соответствии с графиком работы, утверждаемым заведующим МДОУ.

СТАТЬЯ V1II. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

        8.1. МДОУ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счёт.

        8.2. Отдел по вопросам землепользования, муниципальной собственности и градостроительства Новобурасского муниципального района закрепляет за МДОУ на праве оперативного управления имущество.

         Имущество МДОУ, закреплённое за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

         МДОУ владеет, пользуется, распоряжается и несёт ответственность за сохранность закреплённого за ним по договору безвозмездного пользования имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ и Договором между МДОУ и собственником. Контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества осуществляется собственником имущества или Учредителем.

        8.3. Земельные участки закрепляются за муниципальным общеобразовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

        8.4. МДОУ не вправе заключать сделки, возможным последствием которых является обременение и отчуждение основных фондов МДОУ в пользу третьих лиц.

        8.5. Квалифицированное бухгалтерское обслуживание МДОУ осуществляет муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации Новобурасского муниципального района», отношения между МДОУ и МУ «ЦБ управления образования администрации Новобурасского муниципального района» определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством РФ.

        8.6. МДОУ принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.

 8.7. Деятельность  МДОУ  финансируется из муниципального бюджета и органами государственной власти посредством выделения субвенций местному бюджету в размере необходимом для реализации основных образовательных программ, для обеспечения техническими средствами обучения, расходными материалами и на хозяйственные нужды за исключением (на содержание здания и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии  с   нормативами.

        8.8. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов МДОУ являются:

        - собственные средства Учредителя;

        - бюджетные и внебюджетные средства;

        - имущество, переданное МДОУ собственником (уполномоченным им органом);

        - добровольные взносы и пожертвования родителей, юридических и физических лиц;

        - другие источники в соответствии с законодательством РФ.

        Неиспользованные в течение года финансовые средства не могут быть изъяты у МДОУ или зачислены Учредителем в объём финансирования следующего года.

        8.9. МДОУ вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

        8.10. МДОУ ведёт статистическую отчётность в соответствии с условиями договора с Учредителем.

        Собственные средства МДОУ учитываются отдельно от средств Учредителя и иных средств целевого назначения.

        8.11. МДОУ осуществляет развитие материально-технической базы, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса самостоятельно в пределах собственных финансовых средств.

        8.12. МДОУ отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью.

        При недостаточности у МДОУ средств, ответственность по её обязательствам несёт Учредитель в порядке, определяемом Законом.

 

СТАТЬЯ IX . РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МДОУ.

        9.1. Реорганизация  МДОУ в иную образовательную организацию может быть осуществлена по решению Учредителя в соответствии с законодательством РФ.

        При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

        9.2. Ликвидация МДОУ может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке.

Прекращение деятельности происходит путем реорганизации  МДОУ (слияния, присоединения, выделения, преобразования и т.д.)

        9.3. МДОУ считается реорганизованным или ликвидированным с момента его исключения из реестра государственной регистрации.

СТАТЬЯ X. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ.

          10.1. Изменения, вносимые в Устав, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатываются и принимаются трудовым коллективом МДОУ и утверждаются Учредителем.

        10.2. При необходимости регламентации сторон деятельности МДОУ локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу МДОУ.

        10.3. Локальные акты МДОУ не могут противоречить её Уставу.

СТАТЬЯ X1. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДОУ.

11.1. Деятельность МДОУ регламентируется локальными правовыми актами:

- Приказы и распоряжения заведующего;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Должностные инструкции для работников;

- Коллективный договор;

- Трудовой договор с работником;

- Штатное расписание;

- Правила приема детей в МДОУ;

- Положение о Педагогическом Совете;

- Положение о дополнительных образовательных (бесплатных) услугах

- Положение о Родительском собрании;

- Положение о Родительском комитете;

- Договор с родителями (законными представителями);

- Договор о ведение бухгалтерского учета (между МДОУ и МУ «ЦБ управления образования администрации Новобурасского муниципального района»);

- Договор о взаимоотношениях между МДОУ и Учредителем;

          - Договор о передаче объектов муниципальной собственности на праве оперативного управления;

- Положение о Совете образовательного учреждения;

- Положение о выборах в Совет образовательного учреждения;

- Положение о кооптации;

- Положение о  системе оплаты труда работников МДОУ;

- Положение  о  порядке   и  условиях  установления  выплат  стимулирующего характера в МДОУ;

- Положение о добровольных взносах и пожертвованиях родителей, иных физических и юридических лиц;

        -  Порядке и условия предоставления педагогическим работникам МДОУ длительного отпуска сроком до 1 года.

- Положение о внутреннем контроле  МДОУ;

- Положение об Общем собрании трудового коллектива;

        - Правила взимания платы с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников в МДОУ;

        - Положение о группе кратковременного содержания детей в МДОУ;

        - Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

          - Положение о дополнительных (бесплатных) образовательных услугах (кружковая работа);

     

12. Все вопросы  деятельности  МДОУ, не урегулированные  настоящим  Уставом, регулируются законодательством Российской Федерации и Саратовской  области.

Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации МДОУ.



Предварительный просмотр:

Принято:                                                                                                                           Утверждено:

Общим собранием трудового                      Заведующий МДОУ  «Детский сад   с. Лох»           коллектива  № 1                                                                                   __________ Н. В.Овчинникова.

от «05 »  сентября      2012 года                                                      Приказ от ________   2012 г.  №  

Положение

об официальном сайте  в сети Интернет

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад c. Лох Новобурасского района Саратовской области»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Положение об официальном сайте в сети Интернет (далее «Положение») муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»  в дальнейшем  «Учреждение», в соответствии с законодательством РФ  определяет статус, основные понятия, принципы организации и ведения официального сайта образовательного учреждения.
  2. Деятельность по ведению официального сайта в сети Интернет Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»    производится на основании следующих нормативно-регламентирующих документов:
  1. Конституция РФ;
  2. Закон «Об образовании»;
  3. Конвенция о правах ребенка;
  4. Федеральный закон от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации» (в случае регистрации сайта в качестве СМИ);
  5. Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;
  6. Гражданский кодекс РФ;
  7. Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  8. Федеральный закон от 10 января 2002 года №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;
  9. Указ Президента РФ от 17.03.2008 N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»;

            1.2.10.Указы Президента Российской Федерации, решения Правительства Российской                                   Федерации  и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания воспитанников, Устав МДОУ «Детский сад с. Лох», настоящее Положение, локальные правовые акты образовательного учреждения (в том числе приказами и распоряжениями заведующего).

  1. Официальный сайт в сети Интернет муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»   общеразвивающего  вида      в дальнейшем «Сайт МДОУ «Детский сад с. Лох», является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в глобальной сети Интернет.
  2. Целями создания Сайта МДОУ «Детский сад с. Лох»  являются:
  1. обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения;
  2. реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  3. реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления образовательным учреждением;
  4. информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности Учреждения, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
  5. защита прав и интересов участников образовательного процесса.

       1.5.Настоящее Положение регулирует порядок разработки, размещения Сайта  МДОУ «Детский сад с. Лох» в сети       Интернет, регламент его обновления, а также разграничение прав доступа пользователей к ресурсам сайта.

     1.5.1.Настоящее Положение принимается общим собранием членов трудового коллектива  и утверждается  заведующим Учреждением.

           1.5.2.Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Учреждения.

1.6.Пользователем Сайта  МДОУ «Детский сад с. Лох» может быть любое лицо, имеющее технические возможности выхода в сеть Интернет.

1.7.Специальные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, приведены в Методических рекомендациях, и являются неотъемлемой частью настоящего Положения.

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА САЙТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

      2.1.Информационный ресурс Сайта  МДОУ «Детский сад с. Лох» формируется из общественно-значимой информации для всех участников образовательного процесса, деловых партнеров и всех прочих заинтересованных лиц, в соответствии с уставной деятельностью Учреждения.

      2.2.Информационный ресурс Сайта  МДОУ «Детский сад с. Лох» является открытым и общедоступным. Информация Сайта МДОУ «Детский сад с. Лох»  излагается общеупотребительными словами, понятными широкой аудитории.

      2.3.Сайт  МДОУ «Детский сад с. Лох» является структурным компонентом единого информационного образовательного пространства (региона, территории, города), связанным гиперссылками с другими информационными ресурсами образовательного пространства региона.

       2.4.Информация, размещаемая на Сайте МДОУ «Детский сад с. Лох»  , не должна:      

  1. нарушать авторское право;
  2. содержать ненормативную лексику;
  3. унижать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;
  4. содержать государственную, коммерческую или иную, специально охраняемую тайну;
  5. содержать информационные материалы, которые содержат призывы к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь, пропаганду наркомании, экстремистских религиозных и политических идей;
  6. содержать материалы, запрещенные к опубликованию законодательством Российской Федерации;
  7. противоречить профессиональной этике в педагогической деятельности.

       

 2.5. Примерная информационная структура Сайта МДОУ «Детский сад с. Лох» определяется в соответствии с задачами реализации государственной политики в сфере образования.

      2.5.1.Примерная информационная структура Сайта  МДОУ «Детский сад с. Лох» формируется из двух видов информационных материалов: обязательных к размещению на Сайте  МДОУ «Детский сад с. Лох» (инвариантный блок) и рекомендуемых к размещению (вариативный блок). Перечень и регламент обновления информационных материалов на Сайте МДОУ «Детский сад с. Лох»   приведены в Методических рекомендациях и являются неотъемлемой частью настоящего Положения.

      2.6.Информационные материалы инвариантного блока являются обязательными к размещению на официальном Сайте МДОУ «Детский сад с. Лох»  .

      2.7.Информационные материалы вариативного блока могут быть расширены Учреждением и должны отвечать требованиям пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5 настоящего Положения.

 

3.ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ  НА

САЙТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Учреждение обеспечивает координацию работ по информационному наполнению и обновлению сайта.

3.2.Учреждение самостоятельно или по договору с третьей стороной обеспечивает:

            3.2.1.постоянную поддержку Сайта МДОУ «Детский сад с. Лох» в работоспособном состоянии;

            3.2.2.взаимодействие с внешними информационно-телекоммуникационными сетями, сетью Интернет;

             3.2.3.проведение организационно-технических мероприятий по защите информации на Сайте  МДОУ «Детский сад с. Лох» от несанкционированного доступа;

            3.2.4.разграничение доступа персонала и пользователей к ресурсам сайта и правам на изменение информации;

            3.2.5.размещение материалов на Сайте МДОУ «Детский сад с. Лох»;

3.2.6. соблюдение авторских прав при использовании программного обеспечения, применяемого при создании и функционировании сайта.

3.3. Содержание Сайта  МДОУ «Детский сад с. Лох» формируется на основе информации, предоставляемой участниками образовательного процесса Учреждения.

3.4. Подготовка и размещение информационных материалов инвариантного блока Сайта  МДОУ «Детский сад с. Лох»  регламентируется должностными обязанностями сотрудников Учреждения.

3.5. Список лиц, обеспечивающих создание и эксплуатацию официального Сайта МДОУ «Детский сад с. Лох»  ,  и возникающих в связи с этим зон ответственности утверждается приказом заведующего Учреждением.

3.6. Сайт МДОУ «Детский сад с. Лох»  размещается по адресу: http://www.nsportal.ru/site/105567  

3.7. Обновление информации на сайте  осуществляется в соответствии с  регламентами, указанными в Методических рекомендациях. 

3.8. При изменении Устава Учреждения, локальных нормативных актов и распорядительных документов, образовательных программ обновление соответствующих разделов Сайта  МДОУ «Детский сад с. Лох» производится не позднее 7 дней после утверждения указанных документов.

4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ САЙТА ОУ

  1. Ответственность за обеспечение функционирования Сайта МДОУ «Детский сад с. Лох»    возлагается на сотрудника  Учреждения приказом  заведующего Учреждением.
  2. Обязанности сотрудника, ответственного за функционирование сайта, включают организацию всех видов работ, обеспечивающих работоспособность сайта МДОУ «Детский сад с. Лох».
  3. Лицам, назначенным заведующей Учреждением в соответствии пунктом 3.5 настоящего Положения вменяются следующие обязанности:
  1. обеспечение взаимодействия Сайта МДОУ «Детский сад с. Лох»     с внешними информационно-телекоммуникационными сетями, с сетью Интернет;
  2. проведение организационно-технических мероприятий по защите информации Сайта  МДОУ «Детский сад с. Лох»     от несанкционированного доступа;
  3. разграничение прав доступа к ресурсам Сайта  МДОУ «Детский сад с. Лох» и прав на изменение информации;
  4. сбор, обработка и размещение на Сайте МДОУ «Детский сад с. Лох» информации в соответствии требованиям пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5 настоящего Положения.
  1. Дисциплинарная и иная предусмотренная действующим законодательством РФ ответственность за качество, своевременность и достоверность информационных материалов возлагается на ответственных лиц, согласно пункту 3.5 настоящего Положения.
  2. Порядок привлечения к ответственности сотрудников, обеспечивающих создание и функционирование официального Сайта МДОУ «Детский сад с. Лох»  , устанавливается действующим законодательством РФ.
  3. Сотрудник, ответственный за функционирование Сайта МДОУ «Детский сад с. Лох»   несет ответственность:
  1.  за отсутствие на Сайте МДОУ «Детский сад с. Лох»   информации, предусмотренной п.2 настоящего Положения;
  2.  за нарушение сроков обновления информации в соответствии с пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Положения;
  3.  за размещение на Сайте  МДОУ «Детский сад с. Лох»  информации, противоречащей пунктам 2.4 и 2.5 настоящего Положения;
  4.  за размещение на Сайте МДОУ «Детский сад с. Лох»   информации, не соответствующей действительности.

5.ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1.Работы по обеспечению функционирования сайта производится за счет средств Учреждения либо за счет привлеченных средств.

        


Методические рекомендации

Перечень и регламент обновления информационных материалов официального Сайта ОУ  в сети Интернет

Обязательная информация для размещения на официальном сайте ОУ

(инвариантный блок):

  1. Информация об Учреждении

Регламент обновления – по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год

Уровень вложения – первый; адресуемая (домашняя) страница

  1. Полное название Учреждения (тип, вид, статус, организационно-правовая форма собственности) – согласно Уставу;
  2. Логотип и (или) эмблема, фото Учреждения;
  3. Основные образовательные цели, задачи;
  4. Особенности Учреждения;
  5. Краткая информация о руководителе (заведующем) Учреждения: фото, ФИО полностью, звания, награды;
  6. Регламент работы Учреждения (смены, рабочая неделя);
  7. Организационная структура Учреждения;
  8. Обеспечение безопасности (режим охраны и пропуска);
  9. Контактная информация:
  • телефон с указанием кода населенного пункта;
  • полный адрес с указанием индекса;
  • официальный адрес электронной почты.
  1. График приема участников образовательного процесса (педагогов, родителей) и граждан работниками администрации Учреждения;
  2. Прямая ссылка на правила приема детей в Учреждение;
  3. Прямая ссылка на публичный отчет заведующего Учреждением;
  4. Сведения об Учредителях Учреждения.

  1. Официальные документы

Уровень вложения - второй

Федерального уровня

Уровень вложения - третий

Регламент обновления – не позднее 3-х рабочих дней после официального изменения документа. Проверка работоспособности ссылок не реже 1 раза в месяц.

  1. Конституция,
  2. Закон об образовании,
  3. Конвенция о правах ребенка,
  4. Приказы Министерства образования и науки РФ[1], относящиеся к деятельности Учреждения;
  5. Постановления, распоряжения, приказы, письма, методические рекомендации федеральных  органов управления образованием по вопросам реализации Комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование», регламентирующих итоговую государственную аттестацию и другие общественно значимые документы, касающиеся деятельности  Учреждения

Примечание 2. . С официального сайта Учреждения может быть указана только ссылка на документ, размещенный физически на федеральном портале «Российское образование» (http://www.edu.ru/)

Регионального уровня

Уровень вложения - третий

Регламент обновления – не позднее 3-х рабочих дней после официального изменения документа. Проверка работоспособности ссылок не реже 1 раза в месяц.

  1. Постановления, распоряжения, приказы, письма, методические рекомендации региональных органов управления образованием по вопросам реализации в регионе Комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование»,  регламентирующих итоговую государственную аттестацию в регионе и другие общественно значимые документы.

Примечание 3. На официальном сайте ОУ может быть размещен непосредственно документ, а может быть указана только  ссылка на документ, размещенный физически на официальном сайте министерства образования и науки  Пермского края

Муниципального уровня

Уровень вложения - третий

Регламент обновления – не позднее 3-х рабочих дней после официального изменения документа.  

  1. Постановления, распоряжения, приказы, письма, методические рекомендации местных органов управления образованием по вопросам реализации на территории Комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование»,  регламентирующих итоговую государственную аттестацию на территории и другие общественно значимые документы.

Документы  Учреждения

Регламент обновления – по мере необходимости, но не позднее 3-х рабочих дней после принятия документа.

Уровень вложения - третий

  1. Устав образовательного учреждения[2].

Примечание 4. Размещается полная версия Устава Учреждения.

  1. Локальные акты Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения, содержащие значимую информацию для участников образовательного процесса и общественности.

Примечание 5. На официальном сайте Учреждения размещаются документы, представляющие интерес для широкой аудитории. Документы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, не должны содержать государственную, коммерческую или иную, специально охраняемую законом тайну, а также противоречить Указу Президента РФ от 17.03.2008 N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».

  1. Лицензия на образовательную деятельность (При наличии - лицензии на другие виды уставной деятельности);
  2. Свидетельство об аккредитации;
  3. Публичный отчет Учреждения за предыдущий учебный год,
  4. Приказы  заведующего Учреждением, актуальные для широкой аудитории.  (См. Примечание 5),
  5. Протоколы заседаний органов общественного управления Учреждения, органов самоуправления  Учреждения (См. Примечание 5),
  6. План работы  Учреждения на текущий учебный год, план (программа, модель) воспитательной работы;
  7. Информация о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования.

  1. Образовательная деятельность Учреждения

Регламент обновления – по мере необходимости, но не позднее 3-х рабочих дней после утверждения документа.

Уровень вложения - второй

  1. Образовательные программы;
  2. Учебные планы,
  3. Направления обучения;
  4. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением (в том числе на платной договорной основе – с указанием стоимости для потребителя), условия и порядок их предоставления,
  5. Перечень кружков, секций и т.п. (с указанием времени работы и фамилии руководителя);
  6. Информация для поступающих в Учреждение

Примечание 6. На страницу прописывается ссылка со страницы «Об учреждении». Минимальное содержание – перечень документов, необходимых для приема в Учреждение, форма Договора о сотрудничестве между Учреждением и родителями (законными представителями).

Примечание 7: Любая персональная информация размещается на сайте согласно Указу Президента РФ от 17.03.2008 N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».

  1. Информация об администрации  Учреждения;
  2. Информация о педагогическом коллективе и работниках Учреждения (Статистические данные по кадровому составу: численность административного и  педагогического персонала и их распределение по: уровню образования и уровню квалификации)

  1. Общественная составляющая в управлении  Учреждением

Регламент обновления – по мере необходимости, но не позднее 3-х рабочих дней после утверждения документа.

Уровень вложения - второй

  1. Состав Управляющего Совета,
  2. Состав органов родительского самоуправления  Учреждения.

  1. Обязательные к размещению ссылки на официальные и образовательные ресурсы

Регламент обновления – не позднее 3-х рабочих дней после официального изменения размещения документа. Проверка работоспособности ссылок не  реже 1 раза в месяц

Уровень вложения - второй

  1. Региональный образовательный портал «Образование и наука  Пермского края» ( ____________________________)
  2. Официальный сайт органа территориального управления;
  3. Официальный сайт органа местного самоуправления;
  4. Местные официальные образовательные ресурсы  (городские, территориального управления и т.д.).

  1. Обратная связь

Регламент обновления – поступление вопросов проверяется каждый рабочий день.

Уровень вложения – второй

Формат представления: как минимум один способ (официальный адрес электронной почты) доведения до администрации  вопросов, замечаний, предложений и жалоб, представителей целевых групп образовательного процесса и общественности.

Публикация вопросов и ответов, а также регламент ответов  на вопросы производится в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации",  Федеральный законом  от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Указом Президента РФ от 17.03.2008 N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».

Рекомендуемая к размещению информация на официальном сайте Учреждения (вариативный блок)

В вариативном блоке официального сайта  Учреждения размещаются документы, представляющие интерес для широкой аудитории. Документы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, не должны содержать государственную, коммерческую или служебную тайну, а также противоречить Указу Президента РФ от 17.03.2008 N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».

  1. Информация об Учреждении

Регламент обновления – также как в соответствующем разделе инвариантного блока

  1. Краткая историческая справка об образовательном учреждении;
  2. Миссия образовательного учреждения;
  3. Особенности организации образовательного процесса: (обеспечение комфортности воспитанников, обеспечение здоровьесбережения, оздоровления  воспитанников и т.д.),
  4. Отзывы прессы
  5. Информация об истории успеха выпускников (в свободной форме).
  6. Победы воспитанников Учреждения в конкурсах и т.п. соревновательных мероприятиях,

  1. Новости (краткая информация о текущих значимых событиях, пресс-релизы, пост-релизы)

    Регламент обновления – не реже двух раз в неделю

    Уровень вложения – адресуемая (домашняя) страница

  1. Официальные документы[3] 

Регламент обновления – так же, как в соответствующем разделе инвариантного блока

Документы образовательного учреждения

  1. Программа развития,
  2. Публичный доклад

  1. Информация об образовательной деятельности Учреждения

Регламент обновления – так же, как в соответствующем разделе инвариантного блока

  1. Информация об инновационной деятельности Учреждения;
  2. Проекты  
  3. Конкурсы
  4. Мероприятия,
  5. Творческие работы воспитанников и педагогов
  6. Отчеты о проведенных мероприятиях с групповыми фото
  7. Другое

  1. Информация о педагогическом коллективе и его деятельности

Регламент обновления – по мере необходимости, но не позднее 3-х рабочих дней после утверждения изменений

  1. Страницы методических объединений
  2. Банк педагогического опыта (публикации педагогов, обсуждения публикаций),
  3. Педагоги  – победители конкурсов.

  1. Информация о партнерах образовательного учреждения

Регламент обновления – по мере необходимости, но не позднее 3-х рабочих дней после утверждения изменений

  1. Сотрудничество с другими образовательными учреждениями (центрами, школами, детскими садами и т.д.),
  2. Сотрудничество с различными организациями,
  3. Взаимодействие со спонсорами и т.д.

  1. Обратная связь

Регламент обновления – ежедневно

Различные формы интерактивной связи (в том числе дистанционных консультаций для родителей, опросы общественного мнения  и т.д.)

Термины и определения

DNS (англ. Domain Name System — система доменных имён) — распределённая система (распределённая база данных), способная по запросу, содержащему доменное имя хоста (компьютера или другого сетевого устройства), сообщить IP адрес или (в зависимости от запроса) другую информацию. DNS работает в сетях TCP/IP. Как частный случай, DNS может хранить и обрабатывать и обратные запросы, определения имени хоста по его IP адресу: IP адрес по определённому правилу преобразуется в доменное имя, и посылается запрос на информацию типа "PTR".

Авторизация (authorization) – процесс официального определения прав пользователя на использование ресурсов сайта. Пользователь, прошедший авторизацию, именуется авторизованным.

Администрирование сайта (administration site) – комплекс работ по управлению аппаратными, программными и информационными ресурсами, доступом пользователей к сети Интернет, обеспечением надежности, эффективности и безопасности.

Адресуемая страница (homepage - Домашняя) – первая страница, которая служит исходным пунктом сайта. Адресуемая страница содержит вводную информацию, объясняющую структуру и назначение сайта. На каждой такой странице дается название организации, ее реквизиты, цели и задачи. Вслед за этой страницей идут другие, в которых дается предоставляемая в сайте информация. Страницы, обычно, связаны друг с другом структурой, именуемой рубриками. Она же определяет пути нахождения всех документов. Адресуемая страница именуется также начальной, персональной, базовой либо домашней.

Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Веб-сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место») — в компьютерной сети объединённая под одним адресом совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается что сайт располагается в сети Интернет.

Веб-сервер - аппаратные сервера для хранения веб-сайтов

Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) — глобальное информационное пространство, основанное на физической инфраструктуре Интернета и протоколе передачи данных HTTP; подмножество сети Интернет. Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и бум в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web) и «WWW».

Владелец информационных ресурсов - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения ими.

Гиперссылка (hyperlink) – компоненты web-страницы, которые переносят читателя с одной страницы на другую, или с одного сайта на другой.

Доме́н — область (ветвь) иерархического пространства доменных имён сети Интернет, которая обозначается уникальным доменным именем.

Доме́нная зона — совокупность доменных имён определённого уровня, входящих в конкретный домен. Например, зона wikipedia.org. означает все доменные имена третьего уровня в этом домене. Термин «доменная зона» в основном применяется в технической сфере, при настройке DNS-серверов (поддержание зоны, делегирование зоны, трансфер зоны).

Доме́нное имя — символьное имя домена. Должно быть уникальным в рамках одного домена. Полное имя домена состоит из имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками. Например, полное имя ru.wikipedia.org. (с точкой в конце) обозначает домен третьего уровня ru, который входит в домен второго уровня wikipedia, который входит в домен org, который входит в корневой домен. Доменное имя служит для адресации узлов сети Интернет и расположенных на них сетевых ресурсов (веб-сайтов, серверов электронной почты, сетевых сервисов) в удобной для человека форме. Альтернативой может быть адресация узла по IP-адресу, что менее удобно и труднее запоминается.

Интерне́т (англ. Internet, от Interconnected Networks — объединённые сети, [интэрнэ́т]; сленг. ине́т, нэт) — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть.

Когда сейчас слово Интернет употребляется в обиходе, то чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.

Интерне́т-порта́л (от англ. portal «главный вход; ворота») — веб-сайт, предоставляющий пользователю Интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб-сайта, такие как почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования и т. д.

Информационные материалы - информация, формирующаяся по результатам образовательной и управленческой деятельности органа управления образованием, его структурных подразделений и в целом образовательной системы подведомственной территории, а также информация, полученная на законных основаниях из других информационных источников.

Информационный Интернет-ресурс (ИИР) - структурированная информация, доступная с сервера неопределенному кругу лиц, имеющая уникальное сетевое имя (URL) и имеющая владельца.

Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях. явлениях и процессах не зависимо от формы их представления.

Оффлайновая версия сайта - это копия сайта, которая может быть просмотрена на любом компьютере без подключения к компьютерной сети и использования серверного ПО.

Пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику для получения необходимой ему информации и пользующийся ею.

Редактирование сайта (editing site) – просмотр и изменение содержимого документов. Редактирование текста, изображений. При этом добавляются, убираются и изменяются фрагменты документов и файлы.

Ресурсы сайта – компоненты сайта (текст, изображения, анимация и др.), предложенные пользователям для получения разного вида информации.

Стек протоколов TCP/IP (англ. Transmission Control Protocol/Internet Protocol) — собирательное название для сетевых протоколов разных уровней, используемых в сетях. Слово «стек» (англ. stack, стопка) подразумевает, что протокол TCP работает поверх IP.

В модели OSI данный стек занимает (реализует) все уровни и делится сам на 4 уровня: прикладной, транспортный, межсетевой, уровень доступа к сети (в OSI это уровни — физический, канальный и частично сетевой). На стеке протоколов TCP/IP построено всё взаимодействие пользователей в сети, от программной оболочки до канального уровня модели OSI. По сути это база, на которой завязано всё взаимодействие. При этом стек является независимым от физической среды передачи данных

Содержание сайта (site content inventory) – перечень и форма представления документов, размещаемых на сайте.

Структура сайта (site structure) – схема расположения информации в сайте. При создании структуры, прежде всего, вырисовывается дерево компонентов, образующих сайт. При этом учитываются удобства навигации пользователей, двигающихся по ветвям дерева и переходящих с одной страницы на другую. Затем определяется распределение имеющихся электронных документов по страницам и просматривается, как выглядит каждая страница, как располагается на ней предоставляемая информация.

Уровень вложенности страницы (УВ) - количество кликов от главной страницы до текущей. УВ страницы рассчитывается по формуле [n+1], где n — количество кликов от главной страницы. УВ1 — главная страница. УВ2 — 1 клик от главной. УВ3 — 2 клика от главной.

Уровень доступа - совокупность временных интервалов доступа (окон времени) и точек доступа, назначаемых определенному лицу или группе лиц, которым разрешен доступ в заданные точки доступа в заданные временные интервалы.

Хост (от англ. host — хозяин, принимающий гостей) — любое устройство, предоставляющее сервисы формата «клиент-сервер» в режиме сервера по каким-либо интерфейсам и уникально определённое на этих интерфейсах. В более частном случае под хостом могут понимать любой компьютер, сервер, подключенный к локальной или глобальной сети.

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Основным отличием от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) является возможность отложенной доставки и развитая (и запутанная из-за длительного времени развития) система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами.


[1]         Например, приказы об утверждении федеральных перечней программ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного  образования и имеющих государственную аккредитацию, на текущий год  и прочие.

[2]         Здесь и далее все официальные документы образовательного учреждения размещаются в форматах, защищенных от изменений (например в .pdf). При наличии в документе печатей и подписей официальных лиц – страница размещается с сохранением данных атрибутов (сканируется и т.п.).

[3]         Официальные документы, которые не вошли в перечень обязательных, но могут быть опубликованы на официальном сайте на усмотрение руководителя образовательного учреждения.



Предварительный просмотр:

Отчет о результах самообследования МДОУ «Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

за 2011-2012 уч.год.

Общая характеристика учреждения


        
Полное наименование:  Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  « Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»»

Сокращенное наименование МДОУ « Детский сад с. Лох»

 Тип  дошкольное образовательное учреждение

 Вид  детский сад.

Лицензия на осуществление  образовательной деятельности  Серия  РО № 040215  Регистрационный № 245 от 25 апреля 2012 года

Юридический адрес: 412571, РФ, Саратовская область, Новобурасский район, с.Лох, ул.Молодежная д.8

Телефон: -

ДОУ рассчитано на 90 детей, фактически детский сад посещает18 детей.

Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом,  локальными актами.

       Группа функционируют   в режиме 10,5 часового пребывания детей  с 7.30 до 18.00

с 5-дневной рабочей неделей:

С 3 лет до 7 лет – 1 группа разновозрастная – 18 детей;

  1. Структура управления учреждения:
    1 структура – общественное управление, состоящее из:
  1. педагогического совета;
  2.  Совета образовательного учреждения;
  3.  родительского собрания;
  4. родительского комитета;
  5. общее собрание трудового коллектива;
  6. Профсоюзный комитет.

Их деятельность регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

  1. II структура – административное управление, состоит:

I уровень – заведующий ДОУ, Овчинникова Наталья Владимировна, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ:

  1. правовые;
  2. материальные;
  3. социально – психологические;
  4. организационные.

 

Объектом управления заведующего является весь коллектив ДОУ,он  осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение. Заведующий т.ж.  обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала, взаимодействует с педагогами,  обслуживающим персоналом, проводит санитарно-просветительную работу среди работников ДОУ и родителей.

II  уровень управления осуществляется воспитателями ДОУ и обслуживающим персоналом.

Объектом управления являются дети и родители (законные представители)

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.

Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты.

Координация деятельности  педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность в работе. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, заседания Совета образовательного учреждения, совещания при заведующем. Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, проверок всех сторон деятельности, учете и анализе. По результатам контроля проводится корректировка воспитательно-образовательного процесса.

Деятельность ДОУ строится на диагностической основе педагогов,  анкетирования родителей, социального опроса родителей. При организации  образовательно-воспитательного процесса используются графические планы, циклограммы позволяющие повысить эффективность труда, улучшить качество работы, сэкономить и правильно распределить рабочее время. Строго соблюдается сетка занятий, обеспечивающая баланс между занятиями, свободной деятельностью ребенка. Результативность воспитательно-образовательной программы отслеживается медицинским работником ФАПа, воспитателями и заведующим ДОУ. Результаты обсуждаются на педагогических советах, родительских собраниях.

В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение правил по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации.

        Отношения между ДОУ, Учредителем определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами  и Уставом.
       Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Все локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом ДОУ и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Приоритетные направления образовательного процесса ДОУ:

- интеллектуально-личностное развитие;  

- физкультурно-оздоровительное развитие;  

- художественно-эстетическое развитие.

Планы и перспективы развития:

 1.Усовершенствовать работу по приоритетным направлениям: театрализованная деятельность, физическое воспитание, речевое и интеллектуально-личностное развитие.

2. Повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ.

3. Повышение уровня образования педагогов.

4. Организация обмена передовым опытом среди педагогов с целью усовершенствования педагогической работы, выявления творческих находок;

5. Активизация работы по вовлечению родителей в образовательный процесс.

Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей.

Для эффективной работы в  ДОУ  разработана образовательная  программа   в  соответствии с Федеральными государственными  требованиями  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 Данная программа ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

-физическому;

-социально-личностному;

-познавательно-речевому;

-художественно-эстетическому.

   

          Содержание образовательной работы обеспечивает широкий спектр компетентности воспитанников в различных сферах познания. Педагоги используют личностно-ориентированный и дифференцированный подходы при планировании и организации работы с детьми. Активно внедряют в практику инновационные технологии (здоровьесберегающие, развивающего обучения, игровые, и т.д.), которые стимулируют интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развитие, познавательную и творческую активность детей.

Используются разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы:

- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской, чтения;  

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- самостоятельная деятельность детей.

             Учебно-воспитательный процесс  строится на основе здоровьесберегающих технологий. Детям не только даются теоретические знания о правилах гигиены и вредных привычках, но и обучают практическим умениям сохранения здоровья. Ежедневно проводятся: утренняя гимнастика, прогулки, динамические паузы, упражнения на профилактику плоскостопия.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.

 Условия осуществления образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение

Материально – технические и медико – социальные условия учреждения соответствуют современным требованиям.

               Группа - это комплекс помещений, имеющих определенное функциональное значение:  туалетная комната, спальная комната, групповая комната для занятий, игр, досуга, раздевалка, Детский сад полностью обеспечен   мебелью – стенки, шкафы для одежды,  игровые уголки, детская  мебель. Имеются уголки озеленения, библиотека, уголок изобразительной деятельности, музей, магазин. больница, парикмахерская ,комната уединения,и др. Игрушки, дидактические пособия и художественная литература соответствует возрасту детей, детская мебель соответствует росту. Все помещения детского сада также оснащены необходимым оборудованием. В музыкальном уголке имеется музыкальный центр,  детские музыкальные инструменты, наглядные пособия. Для физического развития имеется физкультурное  оборудование для физкультурных занятий.

В целях охраны и укрепления здоровья функционирует медицинский кабинет (нелицензионный), но его наличие позволяет вести медикам индивидуальный прием воспитанников.

Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием, которое постоянно пополняется, заменяется устаревшее.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями - 70%.
Обеспеченность спортивным инвентарем - 60%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература,  - 90%.
 Наличие компьютерной техники: -
          Дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками на 100% . Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Образовательный процесс наглядными пособиями обеспечен.

 Результаты деятельности учреждения.

Результаты работы по снижению заболеваемости

 

Заболеваемость в нашем ДОУ из года в год снижается . За 2012 год составил 1.4 детодня. Такой спад произошел за счёт планомерной систематической работы  по здоровьесбережению.

        Для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития в нашем ДОУ созданы следующие условия: проводятся физкультурные занятия, закаливающие процедуры, витаминизация, строго отслеживается соблюдение режимных моментов, что является необходимыми условиями для полноценного развития ребёнка.. Кроме этого в группе оборудованы уголки двигательной активности, они  оснащены согласно возрасту всем необходимым оборудованием.

  Для каждой возрастной группы составлен режим двигательной активности,  который состоит из нескольких форм физического воспитания детей: утренняя гимнастика в зале и на воздухе в летний период; включение разнообразных игр и упражнений, направленных на укрепление здоровья детей  в каждый вид деятельности (в течение всего дня), закаливающие процедуры.

В образовательный процесс ДОУ активно внедряются новые здоровьесберегающие технологии: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесберегающие образовательные технологии, а также обеспечивается единство медицинского и педагогического персонала в вопросах оздоровления и развития физической подготовленности детей.

Достижения воспитанников и педагогов.

Победители и призёры в муниципальном конкурсе «Возраст делу не помеха».

                 Победители муниципального фестиваля детского творчества «Капельки» в номинации

                «Веселая    нотка».

                  Награждены дипломом победителей областного конкурса творчества детей «Лесные прогулки»,       посвященного празднованию 180 – летия со дня рождения И.И. Шишкина.

              

 

Из анализа интеллектуального развития детей и готовности их к школе, видно, что дети ДОУ имеют достаточно хорошие показатели развития интеллекта. Освоение программы во всех подгруппах в среднем  и высокому уровням –  86%, по старшей группе– 89%.  

Выпускник (100%)  готов к школьному обучению

 Кадровый потенциал.

Педагогический коллектив состоит из 2 педагогов, среди них:

2 воспитателей, они же музыкальные работники.

Количество аттестованных педагогов:

- - На I квалификационную категорию  -  1

Количество педагогов, имеющих:
-  высшее профессиональное образование –

  среднее профессиональное образование – 1

    из них обучаются в ВУЗ: 1

  Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив МДОУ « Детский сад с. Лох» стабилен, работоспособный, квалифицированный, сплоченный, имеет высокий уровень педагогической культуры. Коллектив объединен едиными целями и задачами, и имеет благоприятный психологический климат. На будущее необходимо ставить цели на повышение уровня образования педагогического состава, прохождение ими квалификационных испытаний, прохождение курсов повышения квалификации.