Шишкина Ирина Владимировна

сайт учителя истории и обществознания

Мы будем всегда, несмотря ни на что ...

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Влияние инноваций и компьютеризации на обучаемость школьников.

Увлечения: Детективы, вязание

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Киселёвск

Место работы: Лицей № 1

Звание, ученая степень: Почетный работник сферы образования РФ

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shishkina-irina-vladimirovna
Жизнь даёт человеку три радости, тёзка. Друга, любовь и работу. Каждая из этих радостей отдельно уже стоит многого. Но как редко они собираются вместе! - Без любви, конечно, обойтись можно, - вдумчиво сказал Гриша. Дауге мельком взглянул на него. - Да, можно, - согласился он. – Но это значит, что одной радостью будет меньше, а их всего три.
А. и Б. Стругацкие, книга "Стажеры"

Среди современных стратегий обучения и воспитания одарённых детей в нашем лицее,  в том числе среди преподавателей гуманитарного цикла, выделяются следующие:

  • исследовательская деятельность (моделирование, проект, теоретическое сообщение, творческая работа, практическое исследование и его описание, опытно-экспериментальная работа, изобретение, личностное открытие и т.п.),
  • проблематизация,
  • интеграция,
  • методики «продуктивного обучения» (метод проекта, эвристическое обучение),
  • методики личностно ориентированного характера («учебный диалог», «малые группы»),
  • научное творчество, в форме научного общества учащихся, а также творческих объединений по интересам малых форм и подвижного характера,
  • создание «стимулирующего окружения» для одарённых детей
  • индивидуализация (позволяющая выявлять «субъектный опыт» ребёнка и создавать условия для его «обогащения» через рефлексию, самоанализ, технологию отслеживания результатов развития),
  • наставничество, «индивидуальное ведение».
  • использование компьютерных технологий.

    Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Каждый учитель, с каким бы он ни работал классом и какой бы предмет ни преподавал, всегда является, прежде всего воспитателем.

       Писатель Владимир Дудинцев говорил: «Вся наша педагогическая наука занята вопросом, каким набором приемов воспитывать? А надо просто любить ребенка, стремиться к нему и иметь, что ему дать». Не случайно,В. А. Сухомлинский говорил, что «учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием». Поэтому задача современной школы, воспитывать и способствовать становлению личности ребенка, воспитывать его достойным гражданином России.

       Сегодня особенно возросло значение общечеловеческих ценностей, в их числе прежде всего гуманное отношение к людям независимо от их национальной и расовой  принадлежности, отношения к религиозным верованиям, социального происхождения. Приоритетными становятся в воспитании нравственные ориентиры. Основная идея – человек как высшая ценность бытия. В воспитании у школьников чувства любви к Родине, огромную роль играет гармония национального и интернационального начал. Только овладев родным языком, национальной культурой, обычаями и традициями своего народа, мы можем говорить о воспитании любви к своему народу и Родине. Важно, чтобы такие нравственные ценности, как патриотические чувства, национальная гордость, воспринимались как осознанная собственная потребность, а не нечто навязанное извне, со стороны.

       Нравственное развитие личности органически связано с правовым воспитанием – формированием высокой гражданственности, уважения к законам.

       Подлинный гуманизм в отношениях между людьми реализуется в развитии у каждого учащегося самостоятельности, требовательности к себе и своим товарищам, самодисциплины, высокой культуры поведения в процессе сознательного выполнения прав и обязанностей школьника.

       Нравственное воспитание неразрывно связанно с формированием у учащихся высоких эстетических идеалов на примере лучших достижений отечественной и мировой культуры, с приобщением детей к художественному творчеству. Учить молодых  понимать и ценить красоту родной природы, одухотворяющее значение эстетических начал в труде, поведении, быту означает одновременно выработку у них художественного вкуса и сопротивления, нетерпимого отношения к безвкусице и пошлости.

О себе

Работаю в лицее с 1995 года. Разработала программно-методическое планирование уроков истории и обществознания, элективные курсы: «История Сибири», «Цивилизация. Экономика. Право», «Особенности формирования партийных систем в России», «Основы финансовой грамотности в старшей школе». В своей педагогической практике использую элементы игровых технологий; технологии проблемного обучения, технологии критического мышления. Применяю разнообразные методы самостоятельной работы учащихся в поиске и применении знаний через работу с дидактическими материалами: работа с первоисточником, исторической литературой, энциклопедиями, материалами из Интернета. Для вовлечения учащихся в активное усвоение материалов на уроке использую методы эвристической беседы и дискуссии, метод опорных сигналов, проблемно-поисковый метод, метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности учащихся. Использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, коллективную. Провожу различные виды уроков: пресс-конференция, урок-дискуссия, урок проблемных поисков, учебная игра, круглый стол, урок-экскурсия, урок-исторический портрет, урок-суд и т.д. Обучаю детей самостоятельному составлению характеристик политического строя государства, оценки исторического деятеля; умению устанавливать связи между социально-экономической, политической и культурной жизнью общества любой эпохи; соотносить исторические объекты с периодом; самостоятельно создавать различные виды схем и таблиц, создавать презентации результатов познавательной и практической деятельности. Владею формами диагностической работы, веду текущий и обобщающий мониторинг знаний обучающихся. Применяю в учебной работе с детьми индивидуальную диагностику. Это помогает мне работать над пробелами в знаниях учащихся. Для системной проверки знаний разработала разноуровневые тесты и задания по различным периодам истории и обществознанию, в том числе и в компьютерном варианте. Составляю из текстов источников, комплектов иллюстраций, карт, схем, таблиц, диаграмм на мультимедийных и полиграфических носителях презентации проблемно-тематического характера. Веду внеклассную работу по истории и обществознанию, организуя и проводя занятия исторической секции лицейского научного общества "Эврика". На занятиях обучаю учеников поиску материала, технике составления, написания и оформления рефератов и исследовательских работ. Работаю над темой по самообразованию: «Компетентостный подход в изучении истории как формы исследовательской деятельности». Разработала комплексы уроков для 8-го, 9-го, 10-го, 11-го классов с использованием данного метода.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Но стоит ли вообще говорить о том, что прошло. Анализировать прошлое, вернее – дурное в прошлом имеет смысл только в том случае, когда на основании этого анализа можно исправить настоящее или подготовить будущее.

Мои достижения

В 2019 году стала лауреатом областного конкурса КРИПКиПРО «Учебно-методических разработок по основам финансовой грамотности» с разработкой электронного ресурса по теме «Пенсионное обеспечение». В этом же году была участником Всероссийского конкурса на лучшие методические разработки по курсу «Основы финансовой грамотности» с разработкой электронного ресурса по теме «Защита прав потребителей финансовых услуг». 

В декабре 2019 года получила звание лауреата межрегионального заочного конкурса статей «Лучшая статья - 2019» в номинации «Лучшая статья педагога общеобразовательной организации». Имею диплом II степени конкурса на лучший экспонат II Сибирского научно-образовательного форума и XXII специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера» в номинации «Нормативное и программно-методическое обеспечение введения и реализации образовательных стандартов нового поколения» за программу элективного курса в 10-11 класса «Основы финансовой грамотности в старшей школе» (февраль 2020 г.). Участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании» (декабрь 2019 г.). А также получила диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий учитель – 2020».

В мае 2021 года заняла 1 место Всероссийском Конкурсе программно-методических комплексов «Основы финансовой грамотности», организованный Ассоциацией развития финансовой грамотности при экспертной и информационной поддержке Центрального банка Российской Федерации и Министерства просвещения в номинации «Основы финансовой грамотности» для среднего общего образования с авторским программно-методическим комплексом 10-11 класса «Основы финансовой грамотности в старшей школе».

Имею диплом II степени Всероссийского педагогического конкурса «Моя гордость – моя профессия» (апрель 2021 г.). Получила диплом I степени в Международном конкурсе педагогов «Траектории развития» (август 2022 г.). Стала лауреатом II степени во Всероссийском конкурсе педагогов «Образование: взгляд в будущее» (июль 2022 г.). Активно участвую в программе «Интеллектуально-творческий потенциал России», мое имя часто включается в итоговый печатный сборник «Ими гордится Россия».

Заняла 2 место в Международном конкурсе педагогического мастерства «Идеи образования 2022» (заочное участие). Название работы: Методическое пособие внеурочного курса "Основы финансовой грамотности в старшей школе" (декабрь 2022 г.)

Моё портфолио

Пусть мир станет лучше благодаря нам ...

   А.С.Макаренко говорил:«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими любьми, перд всей страной». А. С. Макаренко придавал исключительно большое значение этической беседе как средству изложения теории морали. Он писал: «В своей практике я пришел к убеждению, что и для нас необходимо изложение теории морали…,

   Я в своем опыте даже имела уже разработанные конспекты таких бесед теоретического морального типа, имела время несколько совершенствовать свою работу в этом направлении, я и видела очень хорошие, большие результаты такой теории морали…Я помню, как быстро и радосто возрождался мой коллектив в отдельных случаях и проблемах после единственной беседы на такую моральную тему. Целый ряд бесед, целый цикл таких бесед производил просто большое философское оздоровление в моем коллективе. А.С.Макаренко придавал большое значение при воспитания нравственного воспитания коллективу. «Только участие в коллективном труде позволяет человеку выработать правильное, нравственное отношение к другим людям, родственную любовь и дружбу по отношению ко всякому трудящемуся, возмущение и осуждение к  лентяю, к человеку, уклоняющемуся от труда». Говоря о воспитании подрастающего поколения он говорил: «Не может быть установлено никаких абсолютных правил педагогических мер и систем. Всякое догматическое положение, не исходящее из обстоятельств и требований данной минуты, данного этапа, всегда будет порочным»

Добавить грамоту в портфолио