Середкина Ирина Раистовна

сайт учителя русского языка и литературы

Дети не глупы. Они только неопытны. Не старайтесь искоренять в них дурное, а старайтесь наполнять их хорошим. (В.Г.Белинский)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: инновационные технологии обучения, психология

Увлечения: чтение, музыка, рукоделие, цветоводство

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: с.Новая Ида, Боханский район

Место работы: МБОУ "Ново-Идинская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/seredkina-irina-raistovna
Мало иметь хороший ум, важно его применять.
Декарт

Считаю, что педагог должен помогать ребенку расти, должен расти и меняться вместе с ним, быть гибким, стремиться идти в ногу со временем, уметь ответить на любой вопрос ученика, владеть информационными технологиями и средствами массовой коммуникации. Надо научить школьника строить свою судьбу, выстраивать свои отношения с социумом, делать осознанный личный выбор, быть индивидуальностью.

Жан де Лабрюйер сказал: "Дети дерзки, привередливы, вспыльчивы, завистливы, любопытны, своекорыстны, ленивы, легкомысленны, трусливы, невоздержанны, лживы и скрытны; они легко раздражаются смехом или слезами, по пустякам предаются неумеренной радости или горькой печали, не выносят боли и любят её причинять – они уже люди".

Нелегко сегодня учителю. Бесконечные метаморфозы в обществе, в духовной и социальной ориентации, в семейных ценностях ставят перед нами важный вопрос: на какие ценности опереться в воспитании, на стремлении к какому идеалу организовать работу с детьми? Для меня как учителя русского языка и литературы и одновременно воспитателя приоритетными в обучении являются духовно-нравственные ценности. Именно они, я считаю, помогают юному человеку и в познавательной, и в коммуникативной сферах, и в дальнейшей социализации. Широкие возможности воспитания в среднем и старшем школьном возрасте представляют классическая литература, искусство, история. Ведь воспитание без сопереживания, без деятельностного отношения к жизни, без определенных нравственных стереотипов как образцов невозможно! Хотя и с этим можно поспорить (что мы на уроках и делаем), ведь появляются вокруг новые "герои своего времени", новые ценности...

О себе

Я работаю учителем 31-й год в одной школе. Работу люблю, стремлюсь творить, СО-трудничать с детьми, понимать их внутренний мир, их стремления, их интересы. Открыта всему новому.

В 2007-2012 г.г. являлась руководителем районного методического объединения учителей русского языка и литературы. С 2008 по 2013 - экспертом региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ. Несколько лет - эксперт аттестационной комиссии

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Нельзя сказать, что это определенные книги. С удовольствием читала А.Грина, А.Блока, Т.Драйзера, Д.Стейнбека, Э.Хемингуэя и др. И русскую, и зарубежную классику. Думаю, огромное увлечение чтением меня и сформировало, дало толчок к выбору профессии: передать знания и желание познавать другим.

Мой взгляд на мир

Смотри на мир с радостью, по-доброму, и мир откроется тебе - удивительный, неповторимый, ежедневно меняющийся и оттого ещё более интересный! "О, сколько нам открытий чудных..." 

Мои достижения

2009, диплом победителя конкурса в рамках постановления Губернатора Иркутской области "О премиях педагогическим работникам, воспитавшим талантливых детей" 

2010, Благодарность министерства образования Иркутской области

2010, сертификат участника областного форума «Образование Приангарья-2010», конференция «Культурологический подход к преподаванию предметов гуманитарного цикла»

2011, Благодарность управления образования администрации МО «Боханский район» за участие в работе экспертного совета Х районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

2011, Благодарность управления образования администрации МО «Боханский район» за эффективную организацию методической работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы

2012, Благодарность управления образования администрации МО «Боханский район» за помощь в организации муниципального смотра-конкурса «Учитель года – 2012» I муниципального образовательного Форума в качестве эксперта конкурсного задания «Классный час»

2012, Благодарность управления образования администрации МО «Боханский район» за помощь в организации муниципального смотра-конкурса «Учитель года – 2012» I муниципального образовательного Форума в качестве эксперта конкурсного задания «Эссе»

2012, Грамота управления образования администрации МО «Боханский район» за многолетний добросовестный труд, за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения

2012, Благодарность администрации МО «Боханский район» за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, высокий профессионализм, творческое отношение к работе

2013, Благодарность управления образования администрации МО «Боханский район» за помощь в организации муниципальных смотров-конкурсов «Учитель года – 2013», «Воспитатель года – 2013» в качестве эксперта конкурсных заданий

2013, Благодарность управления образования администрации МО «Боханский район» за работу в составе экспертного совета на XII районной научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее»  

2014, сертификат участника региональной научно-практической конференции «Опыт, проблемы и перспективы филологического и эстетического образования» в рамках Х форума «Образование Прибайкалья – 2014» (доклад «Рейтинговая система оценки качества обучения литературе»)

2014, Почетная грамота управления образования  администрации МО «Боханский район» за активное участие в подготовке и проведении IV районного краеведческого фестиваля «Я люблю эту Землю»

2014, Благодарность управления образования администрации МО «Боханский район» за помощь в организации муниципального смотра-конкурса «Учитель года – 2014» в качестве эксперта конкурсного задания

2014, сертификат участника II Образовательного Форума, мастер – класс «Проблемно – диалогическое обучение» 

2014, Благодарность муниципальной службы по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодежи МО «Боханский район» за качественную подготовку участника конкурса эссе среди обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций МО «Боханский район» по профессиональному самоопределению детей «Профессии, которые мы выбираем»

Моё портфолио

        Позиция учителя по отношению к самому себе должна сделать его ответственным за уровень своего профессионализма. Только учитель сам может хотеть или не хотеть работать над собой, только сам может проектировать свой профессиональный рост и понимать, что этот процесс никогда не завершается. В своем портфолио хочу представить лишь некоторые результаты моей деятельности в данном направлении.

        Курсы

2010, ОГОУ ДПО ИРО, Иркутск, «Основы современных информационных технологий. ЕГЭ – информационные технологии подготовки. Русский язык»

2011, ИИПКРО, Иркутск, «Образовательные технологии: теория и практика»

2011, Негосударственное образовательное учреждение ДПО «Институт информационных технологий «IT», Москва, «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе»

2013, ФИПИ (дистанционно), "Технология проверки заданий с развернутым ответом"

2014, ИДО ФГБОУ ВПО «ВСГАО»,  Иркутск, «Теоретические и методические аспекты обучения и воспитания школьников с ОВЖ в условиях современной общеобразовательной школы»              

2014, ОГАОУ ДПО ИИПКРО, Иркутск, «Преподавание русского языка и литературы в свете современных требований к обучению и воспитанию школьников. Организация работы МО учителей русского языка и литературы»  

      Семинары, вебинары

2011, ОГАОУ ДПО ИИПКРО, Иркутск, «Основные идеи ФГОС второго поколения и обновленные цели обучения русскому языку в современной школе. Ориентация процесса обучения на планируемые результаты и отражение этого аспекта в разных компонентах УМК под редакцией С.И.Львовой»

2013,  ОГАОУ ДПО ИИПКРО, Иркутск, «Лингвистический анализ текста как способ совершенствования коммуникативной компетенции учащихся» под руководством ведущего методиста издательства «Экзамен» Егораевой Г.Т.

2014, ОГАОУ ДПО ИИПКРО, Иркутск, «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «Просвещение»

2015, ОАО «Издательство «Просвещение», Москва, «Школьное сочинение: работа над ошибками» 

2015, ОАО «Издательство «Просвещение», Москва, «Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС ООО»

2015, ОАО «Издательство «Просвещение», Москва, «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение»

Добавить грамоту в портфолио