Рогачева Ольга Юрьевна

сайт учителя английского языка

Success comes in cans, failure in can*ts.

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: инновационные технологии, проектная деятельность

Увлечения: активный отдых, дизайн, чтение

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Прокопьевск

Место работы: средняя общеобразовательная школа №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rogacheva-olga-yurevna
«Пускай во всем, что совершаешь ты, проступит след душевной чистоты».
Муса Джалиль

          Педагогическая стезя привела меня 13 лет назад в школу, открыла десятки истин, одна из которых – хорошо получается всегда то, что любишь, чем увлекаешься, чему отдаешь всю себя. 

О себе

Образование высшее.
Окончила Новокузнецкий Государственный Педагогический институт.
Педагогический стаж 20 лет.
Высшая квалификационная категория.
Работаю учителем английского языка в МБОУ "СОШ № 2"
г. Прокопьевска Кемеровской области.
Являюсь классным руководителем 5 Б класса.
Воспитываю замечательную дочь.
Предпочитаю активный отдых на природе.
В свободное время занимаюсь дизайном интерьера своего дома, люблю читать, общаться с друзьями.
Нахожусь в постоянном творческом поиске и процессе самосовершенствования.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир формируют не только книги, но каждый прожитый день и люди, которые меня окружают .

Мой взгляд на мир

Есть только один способ проделать большую работу – полюбить ее. Если вы к этому не пришли, подождите. Не бросайтесь за дело. Как и со всем другим, подсказать интересное дело вам поможет собственное сердце. 

Мои достижения

2 место в конкурсе "Учитель года 2011"

Но главным моим достижением являются мои ученики -призеры городских и областных олимпиад:

- 2006 год – Черкашина Мария (11 класс, 2 место в городской олимпиаде и 5 место на областной олимпиаде);

- 2007 год – Мухтарова Лейла (11 класс, призер городской олимпиады);

- 2009 год - Краморова Юлия (9 класс, призер городской олимпиады);

- 2010 год – Краморова Юлия (10 класс, призер городской олимпиады);

- 2011 год Краморова Юлия (11 класс, призер городской олимпиады);

- 2012 год Ткачева Анна (9 класс, призер городской олимпиады);

- 2013 год Ткачева Анна (10 класс, призер городской олимпиады).

         Мои  выпускники являются студентами факультетов иностранного языка высших учебных заведений:

- Долгих Андрей - студент факультета иностранных языков Пекинского государственного университета (2006 год);

- Сергейчик Екатерина – студентка факультета романо-германской филологии КемГУ (2007 год);

- Мухтарова Лейла – студентка факультета международного менеджмента Томского государственного университета (2007 год);

- Бодрова Татьяна – студентка факультета романо-германской филологии КемГУ (2008 год);

- Герман Андрей - студент Лондонской школы бизнеса и финансов (2012 год);

- Краморова Юлия - студентка факультета "Таможенное дело" СГУПС (2012 год);

- Поздяйкин Кирилл - студент факультета иностранных языков РУДН г.Москва (2013 год);

- Шубина Екатерина -студентка факультета иностранных языков НГПИ (2013 год).

Моё портфолио

   Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь.

                                                                                                                                                          Китайская мудрость.                                         

               Кто я? Я – учитель. А что такое учитель для ребенка? Это связующее звено между детством и взрослостью. Но я ещё и учитель английского языка. А это связующее звено между нашей страной Россией и всем окружающим миром. Моя задача как педагога – научить детей не только хорошо владеть английским языком, но увидеть общее и индивидуальное в культуре других народов.

          Учителя иностранного языка прилагают много усилий для освоения страноведения, воспитания уважения к культуре народов других стран. Но мало внимания уделяется развитию навыков и интереса к культуре своей страны. В связи с этим подросток готов рассказать массу информации о странах изучаемого языка, но мало что знает о своих, исконно русских праздниках и затрудняется ответить на простейшие вопросы относительно истории края и родного города. В связи с возникшим противоречием и в процессе работы с учащимися был накоплен материал по истории и культуре нашей малой Родины, который представлен в инновационном проекте

« Прокопьевск юбилейный».

                В своей преподавательской деятельности за основу я взяла коммуникативный подход обучения английскому языку.

 Целью  коммуникативного обучения является создание условий речевого общения.

Как  известно, способом устно-речевого общения является говорение. Свои наработки по данной теме я представила в папке «Тематический кейс для подготовки к ЕГЭ».

Коммуникативные ситуации использую не только при обучении говорению, но и при совершенствовании умений в других видах речевой деятельности: чтении, письме и аудировании.

Для отработки языкового материала использую опоры – ФСТ (функционально-смысловые таблицы)  и наглядные карточки.

                Наиболее приемлемыми при коммуникативном подходе я считаю интерактивные приемы.

Что такое интерактивные приемы работы в моем понимании?

 Уточню, что  слово «интерактив» произошло от английского слова «interact», что значит взаимодействовать. Данные приёмы предполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный – равному», где учитель и ученик – часть одной команды, они работают для достижения одной цели.  К таким приемам относятся:

- ролевые игры,

 - мини-диалоги,

 - открытые обсуждения: за /против,

 -театрализации и драматизации,

 -пресс-конференции,

 - метод «пилы»,

 -круг в круге;

-“Publicspeech”. 

          

         В процессе обучения я использую элементы здоровьесберегающих технологий, технологии «метода проектов», современных информационно-коммуникационных технологий по английскому языку и воспитательной работе. Регулярно провожу уроки с использованием ИКТ, порой ребята сами  находят полезные материалы в Интернете, используют их для выступлений, создают презентации с анимацией.

Часто использую нетрадиционные формы уроков: диспуты, дискуссии, конференции, круглые столы и т.д.

           Чтобы сделать занятия разнообразнее, а процесс запоминания новых языковых конструкций более эффективным я использую видео и аудиоматериалы в дополнение к устным и письменным упражнениям. Просмотр современных фильмов, чтение прессы, прослушивание новостей и песен значительно ускоряют процесс внедрения учащихся в языковую среду.

Результативность моей системы работы  ученики подтверждают на предметных олимпиадах по английскому языку и при поступлении в ВУЗы.

            За плечами 13 лет работы в школе. Пролетают они незаметно, потому что каждый день не похож на предыдущий. Есть все: радости, огорчения, заботы, трудности, усталость. Не нет одного: сожаления о неправильно сделанном когда-то выборе. Поэтому не могу не сказать слова благодарности всем, кто помогает мне идти вперед, преодолевая преграды. Их много – хороших людей, я вас помню и благодарю. Спасибо!

 

                                                                                                                                                                                                                                

Добавить грамоту в портфолио