Пушкарева Ольга Сергеевна

Добро пожаловать на сайт учителя-логопеда МБДОУ "ДС "Солнышко"

Помоги ребенку реализовать свои способности, и он откроет вам целый мир

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекция речевых нарушений (инновационные приемы и методы). Разработка и реализация познавательно-исследовательских проектов, и их использование для развития речи ребенка. Применение здоровьесберегающих и ИКТ технологий в коррекционной работе.

Увлечения: чтение, плавание, прогулки на свежем воздухе,стрельба в тире

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Муравленко

Место работы: МАДОУ "ДС "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pushkareva-olga-sergeevna
"Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей души, ума...В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его "опрятность" в широком смысле этого слова".
Дмитрий Сергеевич Лихачев

О себе

 

   В 2004г. окончила «Тюменский государственный педагогический университет», присуждена квалификация – Педагог-психолог. На протяжении пяти лет осуществляла психологическое сопровождение воспитанников в начальной школе №4, города Муравленко. Именно здесь, я познакомилась с удивительным человеком, руководителем социально-психологической службы - Тамарой Ивановной Шульгач, тактичным, проницательным, мудрым человеком, способным воодушевлять и преображать все вокруг. Она смогла объединить коллектив, в котором всегда царила дружественная и профессиональная атмосфера. Увлекательная и интересная профессия, дружный коллектив многому научили меня. Профессия педагога-психолога в классах ККО и КРО (классы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения), помогла мне лучше понять причины основных затруднений у детей в школе. Психолого-педагогическая работа строилась в направлении преодоления затруднений у воспитанников, в коррекционный процесс включались педагоги и родители учеников, совместными усилиями помогали детям находить их дорожку к добру. 

   Выбор на получение образования по программе "Логопедия" был осмысленным и не случайным. В процессе психолого-педагогической работы, мое внимание привлекали дети с нарушением речи, особенности поведения детей были очевидны. У воспитанников присутствовали стеснения из-за дефектов произношения, трудности овладения письмом, не умение выразить свою мысль, бедный словарный запас, многие ребятишки чувствовали неуверенность в своих силах. Для оказания квалифицированной помощи детям, для меня было важно получение логопедического образования.

   В 2005г. с отличием окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный педагогический университет» по программе "Логопедия". После получения образования, в течение года работала учителем-логопедом в школе, где появилась возможность  познакомиться с коррекционной работой по преодолению нарушений письменной речи (дисграфии). После декретного отпуска, познакомилась с детским садом "Солнышко", который стал вторым домом для моего первого и вот уже второго ребенка. С добром и заботой встретили моих детей в этом прекрасном детском саду, в котором, на протяжениии 13 лет я работаю учителем-логопедом. Много ярких и незабываемых моментов произошло в моей жизни, с тех пор, как я включилась в работу, в любимом мною детском саду. Это не просто работа, это часть моей жизни. 

 

 

Мой взгляд на мир

ЭССЕ НА ТЕМУ:

     «Моя педагогическая философия»

 

Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь,

чему учиться.
                                                                                   

Леонардо да Винчи

 

 

             Что делает человека счастливым? Думаю, важно все: дружная, крепкая семья, любимое дело, конструктивные взаимоотношения с людьми, мирное небо. Если это есть у человека, он очень богат и по настоящему счастлив. Моя профессия – учитель-логопед,  она же мое любимое дело, в котором есть то, что мне нравится: очевидные результаты у воспитанников, творчество,  приобретение новых знаний и возможность делиться имеющимся опытом. Неотъемлемой частью моей жизни можно считать приобретение и применение новых знаний на практике, постоянное обучение, которое является необходимостью для решения имеющихся задач, благополучное решение которых приносит пользу всем участникам образовательного процесса.

             Все мы родом из детства. Многое можно узнать о человеке, имея информацию исключительно о его дошкольном возрасте. Для современной психологической науки не составит труда понять причинно-следственные связи различных событий в жизни каждого из нас, зная о том, как прошло наше детство. Ведь именно в детском возрасте  закладывается мировоззрение, с которым человек будет смотреть на мир, воспринимать, менять его. Детство влияет на нас сильнее, чем, кажется. Необходимость формировать у детей мировоззрение – очевидна, без него ребенок будет воспринимать мир как данность, не будет иметь цели, пути, «поплывет по течению». Если мировоззрение формируется четкое и однозначное, это сузит его кругозор, он будет четко видеть цель, но не замечать многое из происходящего вокруг. Возможно, это хорошо, например, для  людей, которые живут по строго заданным канонам. А вот если научить ребенка не только определять цель и к ней стремиться, но и ориентироваться в окружающем, это даст возможность выбрать цель и иметь больше возможностей менять свою жизнь и идти уверенно к своему будущему.

            Согласно ФГОС ДО,  содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечить формирование предпосылок учебной деятельности, включающих в себя любознательность, устойчивый познавательный интерес, высокий уровень воображения, наличие коммуникативных навыков. ФГОС определяет портрет старшего дошкольника, одним из пунктов в котором  выпускник – это ребенок, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, способный применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

             Решить эти задачи невозможно без целостного восприятия мира ребенком, без понимания им связей и взаимодействий в окружающем мире. Современное образование осуществляет поиск новых технологий, позволяющих решать имеющиеся задачи используя потенциал самих детей с минимальными временными затратами педагога. Методы становления основ системного мышления дошкольников являются перспективными в данном направлении. Одной из технологий обеспечивающих формирование системного мышления является технология ТРИЗ.

             О чем нам сообщают исследователи технологии ТРИЗ, ими доказано: «Системный подход позволяет усвоить на доступном детскому пониманию уровне диалектические законы развития мира. Это нужно, для того, чтобы решать задачи экологического, изобретательского или исследовательского плана. Научиться находить противоположности в объектах и явлениях, стать чувствительным к противоречиям, владеть умениями их формулирования и разрешения».

             В своей практике с помощью включения  дидактических игр с элементами ТРИЗ на занятиях, способствую формированию у детей коммуникативных умений, которые положены в основу универсальных учебных действий и способствуют формированию системного мышления у воспитанников. Решаемые задачи,  важны для творческой активности детей, накопления их познавательного жизненного опыта, что стимулирует речевую активность и развивает индивидуальные способности.  Применяя элементы технологии ТРИЗ с детьми, я вижу, как меняется их мышление, дети становятся настоящими искателями, инициативными, творческими, способными решать спорные вопросы конструктивно.

             Мы вместе  познаем этот мир, учимся, друг у друга, это дает силы для творчества и новых жизненных целей.

Учитель-логопед О.С. Пушкарева

2023г.

 

 

 

ЭССЕ НА ТЕМУ:

                   «Моя педагогическая философия»                         

 

Вперед – навстречу «Синей птице»

 

             В современной системе дошкольного образования приоритетным направлением является формирование  универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста, обеспечивающие успешность обучения на последующих этапах образования. 

          Главное в моей работе  с детьми, c помощью методик работы со сказкой формировать коммуникативные умения, которые положены в основу универсальных учебных действий. Решаемые задачи,  важны для творческой активности детей, накопления их познавательного жизненного опыта, что стимулирует речевую активность и развивает индивидуальные способности.  Сказка  доступна для восприятия ребенка, через нее включается процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нём. 

           Тема моей творческой презентации  «Вперед - навстречу "Синей птице"».

Что за  «Синяя птица»? - спросите Вы. Эту сказку мне в детстве рассказала моя бабушка. С тех пор прошло уже много лет,  но все, что она говорила, оживает, как будто это случилось вчера. Помню, как мягкие бабушкины руки гладили меня по голове, она улыбалась и рассказывала удивительную историю о Синей птице. Там, где появлялась эта птица, случались настоящие чудеса: враги прекращали вражду, потерявшиеся находились, люди обретали друзей, сбившиеся с пути находили дорогу. Если человек найдет  «Синюю птицу», он будет многое знать, видеть и уметь, его сердце  наполнится радостью и жизнелюбием. Эта необыкновенная птица всегда находится рядом, главное суметь ее разглядеть. Она в счастливых  и радостных лицах детей,  в утренних лучах ласкового солнышка, в теплых и нежных материнских руках, в преданных глазах любимого щенка или котенка, в ощущении радости от приятных сюрпризов и неожиданных подарков. Счастье - не в обладании «Синей птицей», а в ее поиске.

       Моей бабушки уже нет, но в моей памяти живет нежность ее голоса, прикосновение ласковых рук и красочный мир сказок, которые воодушевляли, делали меня счастливей, жизнь ярче и необыкновенней.

        Прошло время, сегодня с детьми отправляясь в путешествие, мы попадаем, в чудесный мир сказок, где есть простор для фантазий, слова становится волшебными, способными творить настоящие чудеса: несговорчивого ребенка превращают в общительного; угрюмого  в улыбчивого, непоседу в талантливого актера. Мир преображается и способен играть всеми цветами радуги.

         Сказка способна задеть самые тонкие  душевные струны ребенка и, коснувшись их, все детское мировосприятие заиграет по-новому, гармонично. Через сказку ребенок может победить свои страхи, поверить в свои силы, почувствовать себя добрым волшебником, принцессой, былинным богатырем. Детский мир фантазий не имеет границ. Проживая сказочные события, у детей развиваются такие качества характера как доброта, трудолюбие, стремление к знаниям, отзывчивость, любовь к ближнему.

         Путешествуя по сказкам с детьми, я вижу, как  они улыбаются, негодуют и сопереживают героям сказки, как растут и становятся общительными, способными  оказывать и принимать помощь, самостоятельно разрешать  конфликты, соблюдать правила и нормы поведения, как меняются их мысли, слова и поступки. Стараюсь помочь им понять, что волшебная сила заключается в добрых поступках.

         Работая с детьми, я научилась каждый день видеть свою Синюю птицу и от этого сердцу становится радостно и тепло, и я делюсь, переполняющим меня жизнелюбием со своими воспитанниками. Мы вместе  познаем этот мир, учимся, друг у друга. Я искренне верю, что каждый из них в жизни сумеет разглядеть свою Синюю птицу, которая поможет  прийти к заветной мечте.

Учитель-логопед О.С. Пушкарева

2016г.

                                                                                                                               

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Окружающий мир
Психология
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы