Платонова Татьяна Евгеньевна

Сайт преподавателя по классу скрипки

Профессия: Преподаватель по классу скрипки

Профессиональные интересы: Методика обучения, новаторские приемы

Увлечения: Чтение книг, журналов

Населенный пункт: г. Байконур

Место работы: ГБУ ДО ДМШ №2 г. Байконур

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/platonova-tatyana-evgenevna
«Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке»
Ш. М. Амонашвили


О себе

Работаю преподавателем в музыкальной школе с 1974 года. Имею высшую категорию. Обожаю работать с ребятами начальных класов и готовить програмы с учениками старших классов. В классе занимается около 20 учащихся, с которыми выступаем на различных конкурсах и концертах как сольно, так и в ансамблях. Считаю, что весьма важную роль в музыкальном развитии детей играет также ансамблевая форма исполнительства, прививающая навыки коллективной игры, развивающая гармонический слух, поэтому ансамбль скрипачей, которым я руковожу, посещают все, обучающиеся на скрипке в школе. При работе с учащимися в ансамбле ощущается разница не только в степени профессиональной подготовки участников, но и в их способности к оперативности, сосредоточенности в работе, умении выполнять коллективную задачу. Несмотря на эти трудности, изучая интересы учащихся, стараюсь регулировать творческую направленность в работе при составлении репертуарных планов. Как результат – успешные выступления ансамблей скрипачей в городских фестивалях и международных конкурсах.

Реализация принципов новых музыкально-педагогических технологий и методов обучения музыкальному исполнительству по отношению к наиболее одаренным учащимся, позволила мне подготавливать сольные концерты с учащимися на разных этапах обучения. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Духовная литература

2. Произведения И. А. Бунина, М. А. Булгакова, А. А. Блока

Мой взгляд на мир


Мои достижения

  • Почетная грамота Министерства Образования Российской Федерации;
  • Медаль «В память 50-летия Байконур» за значительный вклад в развитие и становление космодрома Байконур от Главы администрации г. Байконур;
  • Серебряный памятный знак «Байконур» за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения Байконура от Главы администрации  г. Байконур;
  • Грамота от заместителя Главы администрации г. Байконур;
  • Грамота от Начальника УКМПТиС;
  • Диплом III степени от Директора Департамента образованием Кызылординской области;
  • Диплом «Лучший педагог, подготовивший Лауреата» I городского конкурса «Камертон» от Начальника УКМПТиС;
  • Диплом «За подготовку победителя» II городского конкурса “Камертон» от Начальника УКМПТиС;
  • Диплом «За подготовку лауреата фестиваля «Забава» в номинации «Музыка» от Начальника Управления образованием г. Байконур;
  • Диплом «За сохранение и развитие традиций фестиваля «Забава»  и объективную работу в жюри VIII фестиваля детского творчества» от Начальника управления образованием г. Байконур;
  • Почетная Грамота от Директора филиала «Восход» Московского авиационного института.


 

Моё портфолио

Главной целью своей педагогической деятельности считаю формирование нравственных основ личности, развитие интеллектуальных способностей воспитанников, создание устойчивой потребности в самообразовании, активизация познавательной деятельности и творческих способностей. Исходя из цели, ставлю перед собой следующие задачи:

- способствовать духовному развитию детей, добиваться эффективности через развивающее обучение, предусматривающее самовыражение в их творчестве;

- совершенствовать умение возбуждать интерес, внимание, переводить знания в практические действия, оценивать деятельность, поступки, закреплять знания и умения детей в соответствии с возрастом и способностями;

- устанавливать деловые контакты с родителями и коллегами, участвовать в педагогическом и музыкальном просвещении родителей, создавать психологически комфортную обстановку для совместной деятельности в педагогическом процессе, воспитывать коммуникативную толерантность в себе, коллегах и учениках;

- обеспечивать положительное эмоциональное состояние ребенка, ответственность за его здоровье как физическое, так и психическое.

Учебно-педагогическя деятельность.

Методологические предпосылки начального музыкального образования определяют следующие музыкально-дидактические принципы, в соответствии с которыми использую известные, а также новые музыкально-педагогические технологии и методы обучения музыке и музыкальному исполнительству:

  • принцип единства воспитания – обучения – развития целостной личности учащегося-музыканта;
  • принцип совместного творческого поиска педагога и учащегося в процессе изучения и исполнения музыкальных произведений, овладения исполнительской техникой;
  • принцип адаптации содержания и методов учебного материала и программных требований к особенностям и потребностям личности, способностям и возможностям каждого учащегося;
  • принцип интонационно-семантической ориентации восприятия, анализа и исполнения музыкальных произведений в процессе их изучения;
  • принцип интегративного формирования музыкально-ритмических, звуко-интонационных и двигательно-игровых представлений и навыков;
  • принцип повышения исполнительского уровня учащихся путем сохранения в их репертуаре, повторения и периодического воспроизведения ранее исполненных произведений.

Реализация данных принципов помогает раскрыть индивидуальные особенности ученика. Цель моих занятий – сделать музыку достоянием не только одаренных детей, которые изберут ее своей профессией, но и всех, кто обучается в школе; ведь серьезное музыкальное воспитание должны получать и дети, не наделенные талантами к музыке.


 

Добавить грамоту в портфолио