открытые занятия

Конспект комплексного занятия по развитию речи
«В гости к леснику»

Подготовила: воспитатель Сурикова Н.Н.

Цель:

- формировать бережное отношение к природе и животным,

- воспитывать любовь к природе.

Задачи:

- расширять кругозор детей;

- учить различать на слух слова с определенным звуком;

- обогащать словарный запас детей.

Адресат:

- для детей 4-5 лет. Средняя группа.

Актуальность:

Развитие речи детей относится к числу важнейших педагогических задач, поэтому необходимо интенсивно обогащать речь ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослых. Следить за правильным звукопроизношением.

Условия реализации:

- коммуникативность,

- социализация,

- познание,

- художественная литература,

- физическая культура.

Список литературы:

- Воспитание, образование и развитие детей 4 – 5 лет в детском саду. Доронова Т. Н.

- Учусь говорить: методические рекомендации для воспитателей/ В. В. Гербова.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображениями животных.

- Беседа о бережном отношении к природе.

Материалы.

Картинки с изображением природы, животных.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель приглашает детей стихотворением:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Посмотрите, здесь письмо.

Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. очень рад встрече с вами.

Лесник.»

- Оказывается, лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? (Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор,не ломал деревьев и не рвал цветы.) А где он живет, как называется его домик? (Сторожка). Вы согласны пойти к нему в гости? А кто нам дорогу туда покажет? Смотрите, бабочка летит. Давайте спросим у неё.

Бабочка, бабочка – покажи,

Бабочка, бабочка – расскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Давайте вместе попросим бабочку. (Проговариваем вместе с детьми.)

Бабочка. Покажу, конечно. Но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з – з – з), песенку жука (ж – ж – ж), песенку ветра (ш – ш – ш), песенку насоса (с – с – с), пропойте мне их, пожалуйста. А ещё я хочу с вами поиграть. Я буду произносить слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите:

песенку комарика: (з) – зебра, жираф, машина, зонт, зима, снег, забор;

песенку жука: (ж) – живот, машина, дом, жук, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра: (ш) – шапка, шуба, конфета, шишка;

песенку насоса: (с) – стол, стул, река, слон, дерево, самолет.

Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите ежика, он покажет вам дорогу. А я вам говорю «До свидания!»

Воспитатель. Смотрите, ребята, а вот и ежик. Давайте у него спросим дорожку.

Ежик, ежик – покажи,

Ежик, ежик – расскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Ежик. А поиграйте со мной в игру «Назови животное». Я вам буду показывать картинки с изображениями животных, а вы будете их называть. (Показывает картинки). Молодцы! Всех животных узнали и назвали. Дальше вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Белка, белка – покажи,

Белка, белка – расскажи.

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Белка. Если поиграете в мою любимую игру «Орех», покажу.

Физкультминутка.

Катись, орешек, за окошко.

Катись, орешек, к нам в лукошко,

Ты катись, орех, по столу,

Развлекай, орех, детвору!

Спасибо! Поиграли со мной! А ещё ответьте на мои вопросы:

- как называются животные, которые живут в лесу?

- как люди заботятся о птицах?

- чего нельзя делать в лесу?

А вот и сторожка лесника видна. Расскажите леснику, кого вы встретили в лесу, в какие игры играли.КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

 

По теме: «Праздник Светлой Пасхи»

 

Подготовил воспитатель: Чуева Т.А.

 

Цель:

-закрепить знания о том, какие праздники были на Руси;

-развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников;

- создать мотивацию праздника через предварительную работу по знакомству с историей праздника, его традициями, понятиями, обычаями, играми.

 

Задачи:

-воспитание нравственных качеств личности;

-создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей;

-знакомство детей с обрядами весеннего цикла через песни, игры;

-пробуждение интереса детей  к народной культуре.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое ПАСХА?  Почему на Пасху красят яйца и пекут куличи? Какие обряды связаны с этим праздником?

        Пасха – самый большой и светлый праздник христианской церкви. К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель), в эти дни нельзя кушать мясо, молоко, яйца. Но и еще в это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и исправить это. Вовремя поста на Руси не отмечали веселых, шумных праздников, не играли свадеб.

          Но праздник Пасхи отмечали очень торжественно. Само название Пасха происходит от еврейского слова «избавление».

          

Воспитатель: В России Святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души. Праздники, и особенно такие светлые, как Пасха, объединяли людей в едином чувстве, настроении и состоянии души.  Такие праздники духовно сплачивали разобщенных людей. Они объединяли семьи. Члены семьи, пусть на короткое время, собирались вместе, объединенные общим делом: подготовкой к празднику, радостным чувством, веселым застольем.

             Вот и сейчас Пасха, а с ней и те обряды, обычаи, что складывались веками, возвращаются на русскую землю.

 

Чтение воспитателя библии о воскресении  Иисуса Христа.

Два дня стерегли солдаты могилу Иисуса Христа, но ничего так и не произошло. И вот настал третий день. Близился рассвет.

         ИИСУС ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ!

Он вышел из пещеры, не отодвинув камня. Он был невидим для стражи. Солдаты, сами того не зная, уже охраняли опустевшую пещеру.  Вдруг задрожала земля и появился перед стражей Ангел. До смерти перепуганные солдаты разбежались. Ангел отодвинул камень и сел ждать на него.

           Вскоре к пещере пришли несколько женщин, веривших в Христа и почитавших Его. Они принесли  с собой  благовонные мази, чтобы по обычаю натереть ими тело Христа. Но увидели, что камень лежит возле пещеры и вход в нее открыт.

           Одна из женщин, опечалившись, вернулась в Иерусалим, чтобы рассказать, что тело Иисуса Христа похитили. Другие же, подойдя поближе, увидели ангела, сидящего на камне.

           Ангел сказал им, что напрасно они ищут тело Христа, ведь Он воскрес и Его надо искать не среди мертвых, а среди живых.

             Женщины побежали в Иерусалим сообщить ученикам Иисуса Христа радостное известие. Ученики Христа, увидев пустую пещеру, только тогда поверили, что сбылось предсказание Иисуса. Он воскрес на третий день после смерти!

             После воскресения Иисус являлся своим ученикам и верившим в него людям. Он еще 40 дней провел на земле.

           Накануне Светлого Воскресения Христова, в субботу вечером, в церквях начинаются праздничные службы и длятся всю ночь и продолжаются утром и днем.  Церкви в эти дни особенно нарядны.  Освещены сотнями огней, и кажется, что даже стены светятся и воздух.

           Всю следующую неделю после Пасхи люди поздравляют друг друга.  В церквях, домах, на улицах, здороваясь, они радостно говорят: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!» - и троекратно расцеловываются. Это называется «христосоваться». Все накрывали праздничные столы, где главными угощениями были куличи и крашеные яйца. Куличи пекли в форме церковной башенки с куполом.

  Воспитатель: А почему красили и угощались яйцами?

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца  - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.

            Чтобы новый дом получился красивым, нарядным, крепким, а жизнь в новом доме была счастливой, в фундамент дома закладывали яйцо.

            Прежде, чем приступить к весеннему севу, яйцо крошили и рассыпали по свежим бороздам в земле. Тогда будет хороший урожай. Когда рождался жеребенок, то хозяин проводил яйцом по спине жеребенка, чтобы он не болел, и вырос в крепкого коня.

            А почему же красят яйца?  На Пасху Мария  Магдалина (ученица Иисуса Христа) римскому императору Тиберию сказала, что Христос воскрес, но Тиберий не поверил, тогда Мария Магдалина  подарила ему куриное яйцо со словами: «Христос Воскрес!», и яйцо сразу стало ярко – красное, символизируя кровь, которую пролил Христос.

           В день Пасхи  звонили в церквях колокола, звонили по особому, торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест.

Колокол дремавший

Разбудил поля.

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим  небесам,

Звонко раздается

Голос по лесам

Скрылась за рекою

Белая луна,

Звонко побежала

Резвая волна

Тихая долина

Отгоняет сон

Где-то за дорогой

Замирает звон.

                                       С.Есенин.