Мещерикова Ольга Александровна

сайт учителя английского языка

‘A good teacher is like a candle – it consumes itself to light the way for others.’ –Mustafa Kemal Atatürk

Профессия: Учитель английского и немецкого языков

Профессиональные интересы: «Продуктивная самостоятельная учебная деятельность как способ проектирования индивидуальной траектории развития одаренных учащихся»

Увлечения: Чтение, путешествия, изучение и преподавание языков

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Улан-Удэ

Место работы: ГБОУ Лицей-интернат №61

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-aleksandrovna-meshcherikova
Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Ф. Гёте

О себе

Учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

Профессия учителя не для равнодушных людей, так как она требует много душевных и эмоциональных затрат. Быть учителем-это значит «достучаться» до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, учить и учиться все время, решать, создавать, творить. Учитель- человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Учитель – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает  часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и прийти на помощь. Он вкладывает в детей свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника. Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В чтении я отдаю предпочтение зарубежной классике. Мои любимые писатели и их произведения - это Теодор Драйзер "Финансист", "Титан" "Стоик"; Джейн Остин "Гордость и предубеждение", Эрих Мария Ремарк "Триумфальная арка" и многие другие авторы и их произведения. Неизгладимое впечатление произвело на меня книга М.А.Шолохова "Судьба человека". С большим интересом читала трилогию Василия Яна о завоеваниях Чингисхана и его потомков. 

Мои достижения

Сведения о почетных званиях:

Почетная грамота Министерства образования и  науки РБ, 1 марта 2010г.

Почетная грамота Министерства образования и  науки РФ, 26 мая 2014г.

Благодарственное письмо главы РБ В.В. Наговицына, сентябрь 2015г.

Ведомственная награда Министерства  образования и науки РФ «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 28 марта 2016г.

Государственная премия Республики Бурятия в области образования, 2017г.

Участие в профессиональных конкурсах для педагогов:

1) Участие  в национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России. Номинация – Методическая разработка с использованием технологии коллективного способа обучения. Лауреат Гран-при Российского межрегионального конкурса педагогов «Региональное образование: взгляд в будущее»,  май 2015г

2) Участие в национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России». Номинация – Банк педагогических инноваций.  Лауреат Гран-при Российского межрегионального конкурса педагогов «Региональное образование: взгляд в будущее», декабрь 2015

3) Участие в национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России». Номинация – открытый урок.  Лауреат I степени Российского межрегионального конкурса педагогов «Региональное образование: взгляд в будущее», декабрь 2015г

4) Победитель международного конкурса учителей  TEA IREX - Программа повышения педагогического мастерства. Получила приглашение от Государственного департамента США пройти шестинедельную программу обучения в  университете и двухнедельную стажировку в  американской школе, сентябрь 2017г.

Опубликованные статьи:

            Проект «Повышение уровня коммуникативной компетентности при подготовке к олимпиадам  на примере  IELTS теста», 2009г

Статья «Практическое применение видеофильмов на уроке английского языка». Национальная образовательная программа  «Интеллектуально творческий потенциал России», Российский межрегиональный сборник методических разработок педагогов России, 2017г

Работа "Инновационные технологии развития одаренных детей в условиях общеобразовательной школы (на материале Лицея- интерната№61))"

Моё портфолио

Сведения о олимпиадах:

1) Республиканская олимпиада учащихся 6 - 8 классов, Склярова Анастасия 7 класс, I место, 2013г

2) Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Склярова Анастасия 9 класс, II место, 2014г

3) Международная олимпиада школьников стран Россия - Китай, Бадмаева Долгор 10 класс, II место, 2016г

4) Международная олимпиада школьников стран Россия - Китай, Чердонова Надежда 10 класс, III место, 2016г

5) Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Цымбылова Алина 10 класс, I место, 2019г

6) Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Цымбылова Алина 10 класс, I место, 2019г

7)  Республиканская олимпиада БГУ по английскому языку "Открытый универсистет", Эрдыниева Кристина 9 класс, I место, 18 декабря 2020г

8) Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Цымбылова Алина 11 класс, I место, 2021г

8) Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Банзаракцаева Заяна 11 класс, III место, 2021г

9) Республиканская олимпиада БГУ по переводу "Лингвист", Эпова Александра 11 класс, I место, 23-27 марта 2021г

 

Распространение педагогического мастерства и опыта:

 Делюсь опытом с учителями РБ, участвую в республиканских семинарах, провожу мастер классы:

1)Открытый урок республиканского уровня “Learning English” в рамках курса «Мнемотехнические приемы при изучении лексических единиц в работе с лингвистически одаренными детьми», 2012 г.

2) Участие в городском семинаре «Урок ИЯ по ФГОС», выступление и открытый урок для учителей города, 2013г.

3) Открытый урок республиканского уровня “Environmental Pollution” в рамках курса «Мнемотехнические приемы при изучении лексических единиц, обучении говорению и работе с текстом», 2013 г.

4) Открытый урок для учителей РБ по теме «Russian and British food» БРИОП курсы «Современные технологии работы с одаренными детьми и подготовка их к олимпиадам по иностранным языкам» для учителей иностранных языков в объеме 72 часа с «14» декабря по «23» декабря 2015 г.

5) Проведение мастер классов "Интеллектуальные карты для работы с лексикой. Применение видеофильмов на уроках английского языка. Технология Кооперативного обучения", БРИОП курсы «Современные технологии работы с одаренными детьми и подготовка их к олимпиадам по иностранным языкам» для учителей иностранных языков в объеме 72 часа с «14» декабря по «23» декабря 2015 г.

6) Участие в республиканском семинаре «Теория  и практика интерактивного обучения». Проведен урок для учителей РБ по теме «Косвенная речь: преобразование общих и специальных вопросов из прямой речи в косвенную», 2016г.

7) Проведение мастер классов "Применение методики Карты памяти. Этапы работы с видеофильмом на уроке английского языка. Технология Смешанного обучения, перевернутый класс", БРИОП курсы "Методика формирования компенсаторных умений говорения в общеобразовательной школе" для учителей иностранных языков в объеме 72 часа с «7» ноября по «16» ноября 2016г.

8) Использование инновационных технологий в образовательном процессе: Интеррактивное обучение; Сингапурская методика, Создание и применение видеофильмов на уроке. БРИОП курсы повышения квалификации по теме «Пути повышения качества иноязычного образования в условиях реализации ФГОС ООО» для учителей иностранных языков в объеме 48 часов с «22» января по «27» января 2018 г. 

 

Функции наставника:

1) Тьютор (наставник) по теме: "Мнемотехнические приемы при изучении лексических единиц в работе с лингвистически одаренными детьми"

Стажер - Шевелева Эльвира Михайловна, учитель англ. яз, Саган-Нурская АОШ, Мухоршибирский р-н.

ГБОУ«Лицей-интернат №61», Республиканская авторская стажировочная площадка на рабочем месте учителя по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (приказ Министерства образования и науки РБ от 06.07.2012 №1908) Программа стажировки с «12»ноября по «26»декабря 2012г. (72 часа)

2) Тьютор (наставник) по темам "Мнемотехнические приемы при изучении лексических единиц, обучении говорению и работе с текстом", "Создание и применение видеофильмов на уроках английского языка" Стажеры: Варфоломеева Татьяна Викторовна, Мухоршибирский район; Галсанова Баирма Батуевна, Заиграевский район; Овчинникова Елена Ивановна, Мухоршибирский район школа № 1,; Нимаева Баярма Жамбаловна СОШ № 4, Гусиноозерск.

ГБОУ «Лицей-интернат №61» Республиканская авторская стажировочная площадка на рабочем месте учителя по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (приказ Министерства образования и науки РБ от 06.07.2012 №1908) Стажировка  по теме: «Проблематика работы с одаренными детьми» с «28» октября  по «21» ноября 2013 года

 

 

 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы