Октябрьская Оксана Петровна

сайт учителя-дефектолога, логопеда

Обучение ребенка - есть самосовершенствование!

Профессия: учитель-дефектолог, логопед

Профессиональные интересы: 1. Формирование психоречевого развития у детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития; 2. Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, разв

Увлечения: Чтение, дизайн

Регион: Чувашская Республика

Место работы: МБНОУ " Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/okiyabrskaya-oksana-petrovna
Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого.
К. И. Чуковский

 

     Современный дефектолог, логопед - интеллегентный и разносторонне развитый человек. В сфере умственного труда он искусный мастер. Не потому ли, как маленькому чуду, мы удивляемся и радуемся исправлению недостатков и позитивным изменениям в жизни наших учеников?!

        Что может современный дефектолог? Кто он такой?

Во-первых, он учитель, он педагог, работающий с детьми, исправляя дефекты и недостатки, дающий перспективы интересной и успешной жизни.

Во-вторых, в профессии дефектолога, логопеда  присутствует милосердие медицины. Дефектолог обладает медицинскими знаниями, тонко влияет на психические процессы.

В-третьих, дефектолог, логопед  владеет секретами психологии. 

      Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-дефектолога, логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях, а также от творческой активности и инициативы. 

Личность учителя-дефектолога, логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость.

О себе

Любовь и тяга к профессии педагога сформировалась у меня уже в детстве. Считаю, что каждый педагог должен обладать профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность: творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами. Самое главное условие в моей  работе- это уважение  к моим "особым детям", максимальная помощь к социальной адаптации в жизни.

Образование:  высшее дефектологическое. Окончила Чувашский государственный  педагогический университет  им И. Я. Яковлева. Факультет дошкольной и коррекционной педагогики. Специальность: педагог-дефектолог, дополнительная специализация: дошкольная логопедия.  Получила диплом государственного образца с отличием. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения великих русских классиков: Л. Н. Толстой "Война и мир", Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание", "Униженные и оскорбленные", "Мастер и Маргарита" М. Булгакова. Произведения мировой классики  Колин Маккалоу "Поющие в терновнике". Современная литература:  произведения  Януша Вишневского "Одиночество в сети"  и большое количество произведений, которые можно перечислять бесконечно...

Мой взгляд на мир

Наверняка вы слышали, что мысли материализуются. И это действительно так. Но происходит это не за счет магии, а по законам психологии. Чтобы желания исполнились, нужно правильно их формулировать:
Формулировка
Чем четче вы определите, чего именно вы хотите, тем лучше. Не используйте отрицания: не думайте о том, чего вы не хотите, а только о том, чего хотите. Например, не «не хочу болеть», а «хочу быть здоровым», не «не хочу быть толстой», а «хочу быть стройной».
Детализация
Например, вы хотите похудеть. Теперь вам нужно во всех деталях представить, как это будет происходить. На листке бумаги напишите что-то вроде эссе на эту тему, что вы стали стройной, без стеснения ходите по пляжу в купальнике, стали лучше себя чувствовать, а в магазинах всегда есть ваш новый маленький размер.
Настоящее время
Мнения по этому поводу у специалистов разделились, но многие из них рекомендуют формулировать желание не в будущем времени, а в настоящем – так, как будто вы уже это имеете. Например, не «я хочу получить работу», а «я на пути к получению работы», т.е. ваше желание уже начинает осуществляться.
Расширение границ
Не стоит формулировать желание как «я на пути к покупке автомобиля». А вдруг вы выиграете автомобиль в лотерее, или кто-то из близких вам решит его подарить? Поэтому лучше не накладывать ограничения в виде «я хочу это купить, найти, вернуть» и т.д. Кто знает, каким путем к вам попадет желаемая вещь.
Визуализация
После пройденных этапов представьте себя уже в будущем, в котором ваше желание сбылось. Например, вы хотели новую квартиру: представьте, как вы в ней живете, просыпаетесь по утрам, собираетесь на работу, встречаете гостей и т.д. Во всех деталях представьте интерьер этой квартиры, что вас окружает, кто рядом с вами находится. Представляйте себе это каждый день.
Ожидание
Помните, что желание исполняется не по волшебству, а поэтому требуется время для его исполнения. Не стоит ждать что завтра или в течение недели вы ни с того ни с сего поедете в тур по Европе. Просто продолжайте доводить до совершенства ваше желание: формулируйте, детализируйте и представляйте.
Исполнение
Здесь главное не упустить свой шанс. Ведь вполне вероятно, что вам предложат работу вашей мечты, или симпатичный мужчина подойдет к вам познакомиться, а вы по каким-то причинам испугаетесь и откажетесь. Не бойтесь и всегда используйте свой шанс

Мои достижения

"Кто хочет много достигнуть, должен ставить высокие требования".
                                                                                                                                                Иоганн Вольфганг Гёте
  • Участие в Республиканском конкурсе инновационных проектов "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве работников образования" г. Чебоксары, 2011 г.
  • Проведение районного семинара-практикума "Нарушения устной и письменной речи" для  учителей начальных классов района, 2011 г. 
  • Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Культурологический подход в специальном образовании: коррекционно-педагогический аспект" по теме: "Формирование словообразовательной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи", 2011 г.
  •  Участие на Всероссийской  научно-практической конференции "Организация инклюзивного образовательного пространства в условиях комплексной модернизации системы образования в Чувашской Республике", 2011 г. 
  • Публикация в сборнике научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции "Культурологический подход в специальном образовании: коррекционно-педагогический аспект", статья на тему: "Формирование словообразовательной компетенции у старших дошкольников с ОНР"
  • Участие в конкурсе профессионального мастерства "Учитель-дефектолог Чувашии - 2012". Победа в номинации "За развитие логопедической службы" 
  • Выступление на семинаре социальных педагогов района "Профилактика авитальных зависимостей у подростков", 2012 г.
  • Участие на Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные вопросы стоматологии детского возраста". Обучение по теме: "Профилактическая лесенка от логопеда до ортодонта", октябрь, 2012 г.
  • Участие в работе семинара "Методы работы с детьми со сложной структурой дефекта. аннее обучение чтению при различных типах речевых нарушений", г. Санкт-Петербург, 2012 г.
  • Проведение районного семинара-практикума для воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста "Ранняя диагностика детей с отклонениями в развитии", январь, 2013 г.
  •  Ежегодные публикации в районной газете: Статьи на тему: "Готов ли ваш ребенок к школе?, "Учимся жить вместе".
  • Участие на научно-практическом семинаре для управленческих кадров и специалистов системы образования по направлению "Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов", июль, 2013 г.
  • Проведение районного семинара-практикума для родителей "Подводные камни процесса формирования письменной речи", октябрь, 2013 г.
  • Почетная грамота Главы администрации района, 2013 г.
  • Участие и выступление на Межрегиональной научно-практической конференции "Доступное образование - успешная социализация". Выступление на тему: "Диагностика и коррекция детей с отклонениями в развитии раннего возраста", 2013 г.
  • Публикация в сборнике научных статей по материалам научно-практической конференции "Доступное образование - успешная социализация", статья на тему "Ранняя диагностика и коррекция детей с отклонениями в развитии", 2014 г. 
  • Повышение квалификации  по теме "Использование инновационных технологий в процессе формирования речевой деятельности у детей с речевой патологией", январь, 2014 г.
  • Выступление на совете КДН и ЗП «Целенаправленные мероприятия по защите прав и законных интересов детей-инвалидов. Привлечение к общественным  общешкольным мероприятиям, февраль 2014 г.);
  • Выступление на практико-ориентированном семинаре для учителей начальных классов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР», апрель, 2014 г.
  • Грамота Государственного Совета Чувашской Республики, октябрь, 2014 г.
  • Участие во Всероссийской конференции для оценки достигнутых результатов реализации мероприятия "Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей", 27-28 ноября, г. Москва 
  • Участие и выступление на межрегиональной научно-практической конференции "Профилактика социального сиротства", 2015 г.
  • Публикация в сборнике научных статей по итогам конференции, статья "Поощрение и наказание", 2015 г.
  • Грамота Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, октябрь, 2015 г.
  • Проведение районного мероприятия, посвященного международному Дню инвалидов "Возьмемся за руки, друзья!", ноябрь, 2015 г.
  • Вебинар "Роль семьи в реализации образовательного потенциала ребенка-инвалида", 11 ноября 2016 г.Вебинар Методика "Логопедичекое обследование детей 4-8 лет" (Акименко В.М.), сентябрь, 2016 г. Повышение квалификации "Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов (инклюзивное образование), БОУ ДПО ЧРИО, г. Чебоксары, 72 ч., 2016 г. 
  • Вебинар "Применение комплекса БОС "ЛОГО" в профилактике и коррекции речевых нарушений, 21 сентября, 2016 г. 
  • Участие в международном дистанционном социально-образовательном проекте "Социальное здоровье нации" направленном на формирование базовых поведенческих компетенций обучающихся, предотвращение детского и семейного неблагополучия, негативных социальных явлений в детско-юношеской среде (предотвращение детско-юношеской суицидальности, профилактику саморазрушающего поведения несовершеннолетних). Институт МинСоцОбрПроект, г. Москва 2016-2017 г. 
  • Семинар "Обеспечение реализации требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в условиях разных форм образовательного процесса", 28.01.2017 г., г. Чебоксары, 16 ч.
  • Публикация в сборнике "Организация ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям: сборник научно-методических материалов / Г.П. Захарова, Н.Н. Васильева, С.В. Велиева, Т.Н. Семенова; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 325 с. статья "Ранняя помощь детям с отклоениями в развитии"
  • Республиканский круглый стол "Взаимодействие ПМПК с учреждениями системы образования, здравоохранения, МСЭ по определению и реализации образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов", г. Чебоксары, 30 октября 2018 г. 
  • Повышение квалификации "Организация курса "Школа ответственного родительства в образовательной организации", БОУ ДПО ЧРИО, г. Чебоксары, 16 ч., 2018 г.
  • Повышение квалификации "Организация и содержание деятельности логопеда-дефектолога в дошкольной образовательной организации", 72 часа, Центр допобразования "Экстерн" г. Санкт-Петербург, 5 марта, 2019 г. 
  • Участие на мастер - классе "Дети с тяжелыми множественными нарушениями. Благотворительный фонд помощи детям с неизличимыми заболеваниями им. А. Чижовой, 27 марта 2019 г.  
  • Семинар "Учебно-методическое обеспечение инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ", г. Москва Издательство Просвещение, апрель, 2019 г.
  • Республиканская научно-практическая конференция "Организация инклюзивного образования: проблемы, успешные практики", апрель, 2019 г.
  • Участие в итоговой конференции по реализации инновационного социального проекта "Особые-разные-равные", творческая семейная мастерская студия для детей с ОВЗ", Минобразования Чувашии, БОУ "Чебоксарская начальная общеобразовательная школа № 3 для обучающихся с ОВЗ", 27 мая 2019 г. 
  • Семинар "Преодоление общего недоразвития речи у детей 3-7 лет: технология Т.Ю.Бардышевой, Е.Н.Моносовой", 2 ч., г. Москва, Издательство Скрипторий, август, 2019 г. 
  • Участие в V Международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность". Электронный сборник материалов конференции (РИНЦ). г. Москва, 23-25 октября. ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" Сборник РИНЦ "Психологическая наука и образование" г. Москва Статья на тему: "Сетевое взаимодействие как один из путей реализации инклюзивного образования"
  • Вебинар "Методика обследования познавательных навыков и речи детей раннего возраста", лектор: Жукова О.С., 4 ч., ЧОУ ДПО Логопедпрофи, 17.09.2019 г.
  • Вебинар " Проектирование рабочей программы школьного логопеда", лектор: Елецкая О. В. Открытый университет непрерывного образования - Логопрофи.ру, 25.09.2019 г.

 

 

 

Моё портфолио

Педагогическая профессия одна из самых сложных, но в то же время одна из самых приятных профессий в мире. Так как только педагог получает самую большую награду в мире - детскую улыбку и детский беспечный, радостный смех. 

Желаю всем  коллегам быть достойными представителями интеллегенции, раскрыть свои лучшие стороны в столь интересной и нужной обществу профессии и, конечно  идти в ногу со временем!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: