РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКОЙ КОРОНКИ НА ИМПЛАНТАТЕ
рабочая программа

Сетова Валентина Андреевна

Рабочая программа составлена  в соответствии с вариативной частью учебного плана по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая среднего профессионального образования .Рабочая программа дисциплины по выбору является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.05 Стоматология ортопедическая  квалификация зубной техник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_g._rp_izgotovlenie_m.k_na_implantante_31.02.05.docx50.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Читинский медицинский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                      Директор ГПОУ «ЧМК»

__________Н.Г. Катаева

«___»__________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКОЙ КОРОНКИ НА ИМПЛАНТАТЕ

Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Базовая подготовка

Чита-2020

Рабочая программа составлена  в соответствии с вариативной частью учебного плана по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая среднего профессионального образования (далее – СПО)

Базовый уровень среднего профессионального образования

Организация-разработчик: ГПОУ«Читинский медицинский колледж»

Разработчик: Сетова В.А.

Рассмотрена и одобрена

ЦМК «Стоматология ортопедическая»

Протокол № 8  от 03.02.20 г.

Председатель  А.М. Дроздова

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                         стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                                4

             ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                                          6

             ДИСЦИПЛИНЫ

        

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ    РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                    9

         УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                       14

     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

              Изготовление металлокерамической коронки на имплантате

  1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины по выбору является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.05 Стоматология ортопедическая  квалификация зубной техник.

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена  

П.00 Профессиональный учебный цикл

ОП. 00 Общепрофессиональные  дисциплины

ОП. 08  Изготовление металлокерамической коронки на имплантате

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоении дисциплины:

в  результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

   -  составные части имплантатов;

  - показания и противопоказания к применению имплантатов

        - виды керамических масс, назначение, состав и технологические свойства;

       

         -область применения  технологические особенности изготовления цельнокерамических протезов.

уметь:

-фрезеровать индивидуальный абатмент;

-снимать десневую маску;

- подготавливать восковые композиции к литью;

- моделировать воском каркас литой коронки и мостовидного протеза;

- моделировать восковую композицию литого каркаса металлокерамических конструкций зубных протезов;

- моделировать зубы керамическими массами.

1.4. Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих и профессиональных   компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 13.  Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные  протезы.

ПК 2.5 Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося –126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 84 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 42 час.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объём учебной дисциплины  и виды учебной работы

                           Вид учебной работы

Объём

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:

теоретические занятия

8

лабораторные занятия

76

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:

подготовка рефератов

20

подготовка презентаций

12

составление кроссвордов

6

написание алгоритма

4

Итоговый контроль – в форме дифференцированного  зачёта


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Изготовление металлокерамической коронки на имплантате

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

Тема 1. Основы протезирования на имплантатах

Содержание учебного материала

126

2

Имплантаты. Показания и противопоказания к применению. Виды имплантатов Составные части имплантатов. Сроки адаптации. Клинические и лабораторные этапы изготовления металлокерамических конструкций на имплантатах. Техника фрезерования индивидуального абатмента

Информационные (лекционные) занятия

8

Лекция 1. «Основы протезирования на имплантатах»

2

Лекция 2. «Основы протезирования на имплантатах»

2

Лекция 3. «Основы протезирования на имплантатах»

2

Лекция 4. «Основы протезирования на имплантатах»

2

Лабораторные занятия

76

1.

Получение десневой маски и разборной комбинированной модели

6

2.

Изготовление «индивидуального» абатмента. Моделировка шаблона «индивидуального» абатмента

6

3.

Фрезерование «индивидуального» абатмента. Подготовка к литью.

6

4.

Литье. Обработка. Шлифовка. Полировка.

6

5.

Установка «индивидуального» абатмента. Нанесение компенсационного лака. Моделировка воскового колпачка. Подготовка к литью.

6

6.

Литье. Обработка.Шлифовка. Полировка.

6

7.

Дегазация. Нанесение первого опака (грунтовый слой). Обжиг.

6

8.

Нанесение второго опакового слоя. Обжиг

6

9.

Нанесение первого дентина. Обжиг.

6

10.

Нанесение второго дентина и резцовой массы. Обжиг

6

11.

Коррекция. Повторное нанесение второго дентина и резцовой массы. Обжиг.

6

12.

Нанесение красителей. Обжиг.

6

13.

Нанесение глазури. Обжиг. Сдача работы.

4

Самостоятельная работа обучающихся

42

1.

 Подготовка реферата по теме «Имплантаты. Показания и противопоказания к применению. Виды имплантатов»

10

2.

Подготовка реферата по теме «Составные части имплантатов. Сроки адаптации»

10

3.

Составление алгоритма выполнения этапов изготовления коронки на имплантате.

4

4.

Создание мультимедийной презентации по теме: Клинические и лабораторные этапы изготовления металлокерамических конструкций на имплантатах.

12

5.

Подготовка кроссворда по теме: «Этапы изготовления коронки на имплантате».

6

Всего:

126

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории технологии изготовления челюстно-лицевых аппаратов, литейного дела, зуботехнических инструментов, приборов и оборудования.

Лаборатория рассчитана на 6 - 8 студентов. Предназначена для обучения основным процессам по изготовлению челюстно-лицевых аппаратов.

Оснащение

  1. Классная доска
  2. Стол зуботехнический преподавателя
  3. Стул преподавателя
  4. Стол письменный преподавателя
  5. Стул преподавателя
  6. Стол зуботехнический
  7. Стул со спинкой
  8. Стол для оборудования
  9. Сейф
  10. Шкаф-витрина с учебно-наглядными пособиями
  11. Наглядные пособия (стенды, планшеты):
  • Микротаблицы, схемы, графструктуры;
  • Фантомные модели челюстей;
  • Образцы зубных протезов и аппаратов.

      12.Зуботехнические инструмены , приборы и оборудование

  • Держатель камней и дисков для шлифмашин
  • Кювета зуботехническая большая
  • Бюгель
  • Наковальня зуботехническая
  • Насадка для наждачного камня
  • Шпатель-нож зуботехнический
  • Нож для гипса
  • Очки защитные
  • Окклюдатор
  • Артикулятор
  • Пинцет зуботехнический
  • Колба
  • Шабер, штихель
  • Шпатель для гипса
  • Щипцы крампонные
  • Щипцы-кусачки
  • Щипцы клювовидные
  • Бормашина зуботехническая
  • Вибростолик
  • Шлифмотор

13.Телевизор

14.Видеомагнитофон

15.Компьютер

16.Кондиционер

17.Шкаф

18.Мультимедийный проектор

19.Экран

В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение,

общая приточно-вытяжная вентиляция, местная вытяжная вентиляция - отсосы на каждом рабочем месте), раковина со смесителем горячей и холодной воды.

К лаборатории технологии изготовления челюстно-лицевых аппаратов относятся гипсовочная, полимеризационная, паяльная и полировочная.

Гипсовочная лаборатория

Рассчитана на одновременную работу 10-15 обучающихся. Предназначена для обучения студентов гипсовальным работам на различных этапах изготовления протезов и аппаратов. В помещении устанавливаются:

  1. Гипсовальный стол с отверстием посередине столешницы для удаления отходов гипса
  2. Бункер или дозатор для порошка гипса
  3. Накопитель отходов гипса
  4. Пресс для выдавливания гипса из кювет
  5. Пресс для кювет зуботехнический
  6. Станок для обрезки гипсовых моделей
  7. Вибростолик

В лаборатории смонтированы мойки-раковины с подведенной к ним холодной и горячей водой. В раковинах или под ними находятся отстойники для гипса, предотвращающие засорение канализационной сети гипсом.

Полимеризационная лаборатория

Предназначена для выплавления воска, подготовки кювет к формовке пластмассы, приготовления пластмассы перед ее прессованием и полимеризации пластмассы.

В помещении устанавливаются:

  1. Стол для работы с изолирующими материалами и пластмассами
  2. Плита (газовая, электрическая) четырех конфорочная
  3. Пресс для кювет
  4. Гидрополимеризатор
  5. Вытяжной шкаф
  6. Шкаф для хранения кювет, бюгелей
  7. Шкаф для хранения материалов

В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, вентиляция, холодное и горячее водоснабжение с отстойниками для гипса.

Литейная лаборатория

Рассчитана на одновременную работу 6-8 обучающихся. Предназначена для обучения студентов подготовительным работам по изготовлению литых деталей зубных протезов и технологии литья сплавов. В помещении устанавливаются:

  1. Стол зуботехнический
  2. Стол формовочный
  3. Вытяжной шкаф
  4. Муфельная печь
  5. Установка для плавления и литья нержавеющей стали, кобальто- хромовых сплавов
  6. Пескоструйный аппарат
  7. Электрополировка
  8. Шлифовальная машина (мотор)
  9. Шкаф для хранения материалов
  10. Вибростолик
  11. Весы

Полировочная лаборатория

Предназначена для шлифования и полирования зубопротезных изделий, а также для начальной (грубой) обработки пластмассовых протезов, извлеченных из кювет.

В помещении устанавливаются:

  1. Полировочный станок
  2. Шлифовальные машины (моторы)
  3. Пылеуловитель

В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, общая и местная вентиляция, холодное и горячее водоснабжение.

Паяльная лаборатория

Предназначена для обжига, паяния и отбеливания заготовок, полуфабрикатов и протезов из металлов и сплавов.

В помещении устанавливаются:

  1. Вытяжной шкаф
  2. Паяльный аппарат с компрессором
  3. Аппарат для калибровки (протягивания) гильз

В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, общая и местная вентиляция, холодное и горячее водоснабжение с отстойниками для гипса. Допускается наличие дневной нормы расхода бензина. Имеется комплекс средств пожаротушения. 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Основы зубопротезной  техники :учеб.пособие/Под ред. А.В.Севбитова.- Ростов н/Д:Феникс, 2016.- 331 с.

2.Зубопротезная техника : учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 384 с.: ил.,

3.Зуботехническое дело в стоматологии : учебник / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков. - 2- е изд. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 336 с. : ил.,

Дополнительные источники:

  1. Скоков А.Д. Сплавы в ортопедической стоматологии.-2016. 28с.
  2. Литье [Текст] : методическое пособие / В.М. Зуев. – Кемерово, 2016. –  с. 131:
  3. Ортопедическая стоматология [Электронный ресурс] : учебник / под ред. И. Ю. Лебеденко, Э. С. Каливраджияна. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437223.html
  4. Ортопедическая стоматология Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков,   учебник, Медпресс – информ, г. Москва, 2017 г., 512 с.
  5. Зубопротезная техника/ред.: М. М. Расулов, Т. И. Ибрагимов, И. Ю. Лебеденко, учебник, М. – 2016 г., 522 с.
  6. Приёмы и советы Геральд Убасси (Gerald Ubassy), практическое пособие для зубных техников, Издательство: Teamwork Media, Италия, 2015 г., 216 с.
  7. Челюстно-лицевая ортопедия Г.И Оскольский, А.В. Юркевич, учебное пособие, Хабаровск ГБОУ ВПО ДВГМУ, 2017 г., 168 с.
  8. Лебеденко И.Ю. руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии [Текст]: учебное пособие/ И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова.-М.: Практическая медицина, 2017.-642с.
  9. Расулов М.М. Зубопротезная техника М.М. Расулов Г.И. Ибрагимов И.Ю. Лебеденко-М.: ООО Медицинское информационное агенство. 2016.-654с.
  10. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология: Прикладное материаловедение В.Н. Трезубов, Л.М. Мишева, Е.Н. Жулев.-М.: Мед. Пресс-информ. 2015.-382с.
  11. Усевич Т.Л. Клиническое материаловедение в стоматологии Т.Л. Усевич.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.-517с.
  12. Джепсон, Н. Дж. А. Частичные съемные протезы [Текст] / Н. Дж. А. Джепсон : пер. с англ. / под ред. проф. В. Н. Трезубова. – М.: МЕДпресс-информ, 2016. – 168 с.; ил.
  13. Попков В. А. Стоматологическое материаловедение [Текст]: учебное пособие / В. А. Попков, О. В. Нестерова, В. Ю. Решентяк, И. Н. Аверцева. – М.: МЕДпресс-информ, 2016. – 384с.: ил.
  14. Трезубов, В. Н. Ортопедическая стоматология: Прикладное материаловедение [Текст] / В. Н. Трезубов, Л. М. Мишнев, Е. Н. Жулев. – М.: Мед. пресс-информ, 2018. – 382 с.

Нормативно-правовая документация:

  1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 9с изменениями и дополнениями)
  2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 сентября 2007 г. № 610 «О мерах по организации оказания паллиативной помощи больным ВИЧ-инфекцией»
  3. Приказ Минздрава РФ от 28 июля 1999 г. № 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста в Российской Федерации»
  4. Закон Кемеровской области от 17 февраля 2004 г. № 7-03 «О здравоохранении» (принят Советом народных депутатов Кемеровской Области 28 января 2004 г. № 264) (с изменениями и дополнениями)

Интернет-ресурсы:

  1. Информационная справочная и поисковая система Консультант и/или Гарант (модуль «Здравоохранение»)
  2. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ (МЗ и СР РФ) www.minzdravsoc.ru  (ноябрь 2018г.)

Периодические издания:

  1. Зубной техник
  2. Ортопедическая стоматология
  3. Панорама ортопедической стоматологии

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

в  результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • составные части имплантатов;
  • показания и противопоказания к применению имплантатов
  • виды керамических масс, назначение, состав и технологические свойства;
  • область применения  технологические особенности изготовления цельнокерамических протезов.

уметь:

  • фрезеровать индивидуальный абатмент;
  • снимать десневую маску;
  • подготавливать восковые композиции к литью;
  • моделировать воском каркас литой коронки и мостовидного протеза;
  • моделировать восковую композицию литого каркаса металлокерамических конструкций зубных протезов;
  • моделировать зубы керамическими массами.

  1. Фронтальный опрос.
  2. Задания в тестовой форме.
  3. Экспертная оценка на лабораторном занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по изготовлению юбки

Рабочая тетрадь, разработана для проведения практических работ по теме "Изготовление юбки", с полным поэтапным описанием всех операций....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии "Изготовитель художественных изделий из металла" ПМ01.01.Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...

ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 12 Индустрия туризма и туристские ресурсы региона

Программа учебной дисциплины «Индустрия туризма и туристские ресурсы региона» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профе...