Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР "История развития метрополитена"
методическая разработка

Славная Алина Яковлевна

В работе представлен Конспект занятия с использованием ЭОР «История развития метрополитена» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль», 2 год обучения, проводимое в ИУКЦ "Автоград" ДД(Ю)Т Московского района в соотвествии с календарно-тематическим планом  Раздел: 3.  Правила дорожного движения для пассажиров. Тема Р.3.Т.6. История развития метрополитена, проводимое с целью созданияусловий для формирования интереса к автомобилизму в процессе обучения в объединении «Школьник-дорога-автомобиль».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА

Слайд 2

Вот уже полтора века метро, перевозящее за день до нескольких миллионов человек в различные точки города, минуя пробки, воспринимается нами как неотъемлемая часть жизни в любом мегаполисе. На сегодняшний день это не самый эффективный способ транспортной разгрузки улиц городов- миллиоников . Метрополитену – полтора века

Слайд 3

Хронология событий в истории развития метро

Слайд 4

История развития первого в мире метрополитена Но в середине XIX века, когда все только начиналось, городские дороги разительно отличались от современных: не было ни автобусов, ни троллейбусов, ни автомобилей, движение были медленным, а общественным транспортом в основном служили экипажи и конки. Так зачем же в неспешном XIX веке понадобилось такое затратное сооружение, как подземная железная дорога?

Слайд 5

В Англии, родине 1 метро, была развитая сеть железных дорог: со столичных вокзалов можно было попасть почти в любую точку страны. Но общественный транспорт в Лондоне оставлял желать лучшего: основным средством передвижения были конки и экипажи, добираться с одного вокзала на другой было неудобно, а железнодорожные маршруты не доходили до главного делового и торгового центра. Постоянно растущее население требовало усовершенствования общественного транспорта: каждое утро из пригородов в столицу стекались тысячи рабочих и служащих, спешащих добраться до рабочих мест. По вечерам людской поток устремлялся в обратном направлении. Остро стал вопрос об удобном общественном транспорте.

Слайд 6

Метрополитен в Англии В описываемое время в Англии каждый год открывалось несколько новых железнодорожных маршрутов, поэтому идея пустить поезд под землей современником не показалась такой уж абсурдной. Тем более, что надежность и удобство подземного транспортного сообщения доказал открытый в 1843 году тоннель под Темзой. История его создания следующая.

Слайд 7

Отправной точкой в истории строительства метро стал изобретенный в 1814 году английским инженером Марком Брюнелем тоннелепроходческий щит - впоследствии наиболее эффективное средство метростроения во всём мире. Эту идею Брюнелю «подсказал» морской моллюск-древоточец, способный при помощи своей раковины бурить отверстия в обломках затонувших кораблей. В патенте, выданном Брюнелю в 1818 году, была механическая копия такого червя для бурения тоннелей со сборной тюбинговой отделкой, размещённой по спирали - прообраз будущих механизированных щитов. Марк Брюнель , 1814 год – тоннелепроходческий щит

Слайд 8

В 1814 году российский император Александр I в качестве победителя Наполеона был с почётом принят в Лондоне. Там русскому самодержцу представили наиболее выдающихся деятелей Англии, в числе которых был член Лондонского королевского общества Марк Брюнель . В результате этой встречи с англичанином был заключен контракт на проектирование шоссейной переправы через Неву в Петербурге. Начатую в 1814 г. работу он передал российским заказчикам в начале 20-х годов в двух вариантах: мостовом и тоннельном. К сожалению, гениальное изобретение английского инженера не удалось воплотить в жизнь на российской земле: лишившись поддержки скончавшегося императора, Брюнель переработал чертежи применительно к Темзе. Именно этот тоннель и продемонстрировал современникам удобство и надежность подземного сообщения.

Слайд 9

Строительство тоннеля, 1830 г. Строительство тоннеля было начато в 1825 году, а открытие для публики состоялось 25 марта 1843 года. В ходе работ случались аварии, тоннель затапливало и гибли люди, из за проблем с финансами работы несколько раз останавливались.

Слайд 10

Тоннель Брюнеля Тоннель Брюнеля , находящийся на глубине 23 метра от поверхности воды, имел поперечное сечение 6 на 11 метров и длину 396 метров.

Слайд 11

До 1869 года тоннель использовался как пешеходный, но в 1869 при продлении первого участка метро, там были пущены поезда. Так в лондонском метрополитене появился старый участок, который был построен до его пуска.

Слайд 12

. Метро в нашем современном представлении было придумано лондонцем Чарльзом Пирсоном, который в 1846 году представил свой проект Королевской комиссии по делам столичных железных дорог. Через несколько лет, в 1853 году, была создана компания North Metropolitan Railway Co , которая со значительным опозданием, вызванным денежными затруднениями,прорыла первый тоннель на Истон Сквер в январе 1860 года. North Metropolitan Railway Co

Слайд 13

Строительство метрополитена в Лондоне

Слайд 14

Первая в мире линия метро, соединявшая Фаррингдон -стрит и Паддингтон , была введена в эксплуатацию 10 января 1863 года . На ее открытие собрался чуть ли не весь город. В то далекое время в составе поезда было всего четыре вагона с газовым освещением, которое, однако, если верить « Дейли Телеграф », было настолько ярким, что без труда можно было читать газету. Вагоны тянул локомотив, работающий на коксе ( угле), наполняя туннель дымом и паром (на электрическую паровая тяга была заменена почти через 30 лет - в 1890 году ).

Слайд 15

Лондонское метро было единственной в мире паровой подземкой и стало первой электрифицированной подземной железной дорогой . Первая линия, длиною около 3,5 км, состояла из семи станций, но это незначительное по современным меркам расстояние поезд преодолевал за 33 минуты. Удобство подземного железнодорожного транспорта превзошло все ожидания: в первый день работы 6 составов по 4 вагона, отправляясь через каждые четверть часа, совершили в общем итоге 120 поездок в обе стороны, перевезя 30 тысяч пассажиров.

Слайд 16

Наибольшую выгоду от подземки получили низко оплачиваемые неквалифицированные работники, которые имели право на использование специальных дешевых поездов до 6 часов утра. Журналист Генри Мэйхью брал интервью у некоторых таких пассажиров в 1865 году и первым объяснил, что «этот подземный способ передвижения всегда поражал нас как место, полное кокни». Все бедняки, с кем он говорил, выражали энтузиазм по поводу того, что метро позволило им жить дальше - в более дешевых домах, избавив от необходимости ежедневно преодолевать пешком многие мили до работы.

Слайд 17

1й паровоз Лондонского метро Один из первых паровозов лондонского метро, тип А-4-4-0, работал с 1866 по 1902 гг.

Слайд 18

В том же 1863 году было принято решение о строительстве в Лондоне кольцевой линии протяжённостью 30 км. Открытая 1 октября 1868 года, она пересекалась с первой веткой на станции « Сауф Кенсингтон » - впервые появилась возможность пересесть с одной подземной трассы на другую . Лондон, кольцевая линия

Слайд 19

Первой электрифицированной веткой метро была лондонская линия Сити Сауф , открытая официально 4 ноября 1890 года, когда принц Уэльский впервые совершил подземное путешествие от станции «Кинг Уильям Стрит» до станции «Овал». К слову, использование электричества было не единственным революционным шагом в развитии метрополитена. Еще одним новшеством стало появление в 1911 году эскалаторов, решивших проблему значительных очередей у входа в метро и заменивших собой менее удобные и просторные лифты. Первая электрифицированная линия Сити Сауф

Слайд 20

Не сразу появилась привычная нам разноцветная схема метрополитена. И так же, как и само метро, своим появлением она обязана англичанам. До начала прошлого века линии лондонского метро строились различными компаниями, каждая из которых стремилась разрекламировать свои услуги. Разобраться в разрозненной информации о линиях, размещенной на различных текстовых листовках, пассажирам было подчас весьма затруднительно. Первая схема метрополитена

Слайд 21

Схема Альберта Стенлея , 1908 г. Выходом из сложившегося положения стала публикация в 1908 году схемы, созданной Альбертом Стенлеем , которая объединила все 8 линий лондонского метро в единую сеть. Для удобства использования схемы каждая линия была обозначена собственным цветом. Первая схема метро пользовалась колоссальным спросом: только за первый год было продано 6 миллионов ее экземпляров.

Слайд 22

Метрополитен в Нью-Йорке, 1868 г. , Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868. Он был надземным, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными. А в начале ХХ века собственными подземками уже могли похвастаться Будапешт (открыта в 1896 г.), Париж (1900), Берлин (1902), Токио (1925).

Слайд 23

Метрополитен в Москве В начале XX века население Москвы достигло отметки 1200 000 человек. Тысячи извозчиков, конка и даже трамвай не решали проблему транспорта. История создания метро в России началась в 1901 году. Архитектор Балинский П.И ., инженер Кнорре Е.К. и художник Каразин Н.Н. выступили с проектом создания в Москве электрических железных дорог . Но утвержденный проект реализовать не удалось. Первая мировая война и революция отсрочили появление метрополитена в Москве на несколько десятков лет.

Слайд 24

После 1922 года, когда стала Москва стала столицей СССР, население города сильно выросло . Автобусы, трамваи, троллейбусы и другой наземный транспорт не могли Удовлетворить потребности мегаполиса. В 1931 на Пленуме ЦК ВКП(б) постановили немедленно приступить к сооружению метро. В феврале 1935 восемь поездов метро Возили пассажиров . Первыми оценили нововведение 25000 делегатов VII Всесоюзного съезда Советов . Перед началом движения поезда помощник машиниста вместо привычной фразы : « Осторожно, двери закрываются» громко объявлял «Готов !». Москва, февраль 1935 года

Слайд 25

Также на территории Советского Союза метрополитены были открыты в Ленинграде (1955 ), Киеве (1960), Тбилиси (1966 ), Баку ( 1967 ), Харькове(1975), Ташкенте (1977), Ереване (1981), Минске (1984), Горьком (1985 ), Новосибирске (1986), Куйбышеве (1987 ) и Свердловске (1991 ). Открытие метрополитена в СССР

Слайд 26

Популярность транспорта в России 2022

Слайд 27

№ Метрополитен Протя-женость , км К-во л иний К-во станций Пассажиро -поток , млн. человек Год открытия 1 Московский 338,9 12 203 2384,5 1935 2 Петербургский 113,6 5 67 741,79 1955 3 Нижегородский 18,9 2 14 37,24 1985 4 Новосибирский 15,9 2 13 80,7 1986 5 Самарский 12,7 1 10 16,337 1987 6 Екатеринбургский 12,7 1 9 49,9 1991 7 Казанский 15,8 1 10 29,39 2005 Список действующих метрополитенов в России

Слайд 28

Метрополитен стал неотъемлемой частью жизни людей в мегаполисах. В свое время метро разгрузило улицы больших городов, а сегодня, роль метрополитена трудно переоценить . Россияне все реже пользуются наземным транспортом и все чаще отдают предпочтение подземным поездам. И это не только самый эффективный способ транспортной разгрузки улиц городов миллионников . Метрополитен сегодня Метро сегодня – составляющая поп-культуры: под землей устраиваются выставки,снимаются кинофильмы, а некоторые станции стали самостоятельными произведениями искусства , посмотреть на которые приезжают туристы из других стран.

Слайд 29

Кроссворд «Все о жизни метро»

Слайд 30

Кроссворд «Все о жизни метро »

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация" Методика коррекционно- развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений для детей с недостатками речевого развития"

В презентации представлена методика коррекционно - развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений....

Методическая разработка занятия по теме "История развития жанра "nature morte". Техника монотипии"

Методическая разработка занятия по теме "История развития жанра "nature morte". Техника монотипии"....

Использование технологии развития критического мышления на занятиях спецдисциплин по профессии «Повар»

Использование приемов технологии развития критического мышления на различных этапах урока делает процесс обучения интересным, формирует навыки работы с информацией, воспитывает качества критически мыс...

Конспект занятия с использованием ЭОР «История Петербургского метрополитена» к образовательной программе «Пешеходная грамота»

В работе представлен конспект занятия, проведенного в ДДЮТ Московского района ИУЦ "Автоград" в объединении "Пешеходная грамота". Тема занятия: «Метрополитен. История Пет...

Методическая разработка занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и РНС оценивания деятельности студентов.

Конспект занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и рейтингово-накопительной  системы...

Учебная презентация «История развития метрополитена» К образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения Р.3.Т.6. История развития метрополитена.

В работе представлена Учебная презентация «История развития метрополитена» К образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения Р.3.Т.6. История развит...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Развитие медицины в 20 веке"

Методическая разработка занятия по английскому языку "Развитие медицины в 20 веке"...