Методическая разработка «Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе»
методическая разработка

Славная Алина Яковлевна

В работе представлены разработки поприменению здоровье сберегающих технологий в объединениях "Юный пешеход", "ПДДшка", "Школьник-дорога-автомобиль", "Пешеходная грамота" ИУЦ "Автоград" ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга". Также проведен анализ занятия в объединении "Юный пешеход" с позиции здоровье сбережения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА МОСКОВСКОГО РАЙОНА

СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ        

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе»

в объединениях «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД», «ПДДШКА», «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», «ПЕШЕХОДНАЯ ГРАМОТА».

Возрастной состав обучающихся: 5-10 лет

                                                Педагог дополнительного образования:  

                                                Славная Алина Яковлевна

Санкт-Петербург

2022


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

      В соответствии с Законом РФ «Об образовании здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Увеличение психических и физических нагрузок ведет к резкому ухудшению здоровья обучающихся. Уже сейчас по данным  НИИ педиатрии: только 14% детей практически здоровы; 50%   имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 35-40% детей страдают хроническими заболеваниями. Таким образом, появилась острая необходимость решения проблемы здоровья детей  в масштабе страны, региона, города и отдельно взятой школы.

          Здоровье сберегающие технологии основаны на принципе  природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Отличительные особенности здоровье сберегающих образовательных технологий

  • отсутствие назидательности и авторитарности
  • воспитание, а не изучение культуры здоровья
  • элементы индивидуализации обучения
  • наличие мотивации на здоровый образ жизни педагога и обучающихся
  • интерес к учебе, желание идти в объединение
  • наличие физкультминуток
  • наличие гигиенического контроля

Использование здоровье сберегающих технологий в объединениях «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД», «ПДДШКА», «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», «ПЕШЕХОДНАЯ ГРАМОТА».

Все здоровье сберегающие технологии, которые применяются в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы: 

  1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; 
  2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся; 
  3. Психолого-педагогические технологии здоровья сбережения. 

  1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса

От правильной организации занятия, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние обучающихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Нельзя забывать и о гигиенических условиях занятия, которые влияют на состояние здоровья обучающихся и педагога.

Критерии здоровье сбережения

  • Обстановка и гигиенические условия в кабинете
  • Количество видов образовательной деятельности
  • Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности
  • Количество видов преподавания
  • Чередование видов преподавания
  • Наличие и место методов, способствующих активизации
  • Поза учащегося, чередование позы
  • Наличие, место, содержание и продолжительность на занятии моментов оздоровления
  • Наличие мотивации деятельности обучающихся на занятии
  • Психологический климат на занятии
  • Эмоциональные разрядки на занятии
  • Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе образовательной деятельности
  • Темп окончания занятия

Здоровье сберегающие действия на занятии:

1.Оптимальная плотность занятия: количество видов образовательной деятельности,

  • их смена, длительность и чередование, отвлечения от учебной работы. 

2.Чередование видов учебной деятельности: чтение, конспектирование (в зависимости от возрастных категорий обучающихся), слушание, рассказ, рассматривание пособий,

  • ответ на вопрос, разбор ситуационных задач, просмотр видеосюжетов и презентаций

Основные приемы, используемые в образовательном процессе:

  • 1. Использование 4-7 видов учебной деятельности.
  • 2. Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут, пока у ребенка не появляются признаки утомления. 

Оздоровительные моменты на занятии:

  • Физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика,
  • гимнастика для глаз, массаж активных точек, речевая гимнастика.

Оздоровительные приемы используются с целью:

1.Отдых центральной нервной системы.

 Наличие эмоциональных разрядок  необходимы для снятия умственного напряжения, утомления. В течение занятия используется 2-3 разрядки: высказывание, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка.

2.Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения.

Правильная поза обучающегося во время занятий за столом:

  • длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка,
  • высота ножек стула должна равняться длине голени,
  • голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол
  • между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка,
  • расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см,
  • тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов,
  • при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы,
  • позвоночник опирается на спинку стула,
  • предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно,
  • надплечья находятся на одном уровне.

4(1).jpg

    Рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на занятии. Её соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом, непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления.

3.Положительные эмоции

Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного образовательного процесса. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных. 

  1. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

В соответствии с анализом научно-методической литературы можно выделить выделить четыре основных правила построения занятия с позиции здоровьесберегающих технологий.

Правило 1. Правильная организация занятия

  • Учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. 
  • Формирование у обучающегося интереса,  мотивации к познанию, обучению, осознания того что он хочет узнать, готовности и умения сформулировать вопрос.

Организация занятия должна обязательно включать три этапа:

  • - 1-й этап: педагог сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы);
  • - 2-й этап: обучающиеся формулируют и задают вопросы
  • - 3-й этап: педагог и обучающиеся отвечают на вопросы.

Результат занятия - взаимный интерес, который подавляет утомление.

Правило 2. Использование каналов восприятия

Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга:

  • левополушарные люди — при доминировании левого полушария. Для них характерен словесно-логический стиль познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению;
  • правополушарные люди — доминирование правого полушария, У данного типа развиты конкретно-образное мышление и воображение;
  • равнополушарные люди — у них отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.

Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся

Экспериментально доказано, что уровень  работоспособности у обучающихся имеет свои пики и спады как в течение дня, так и в разные дни недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей.

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности

При организации занятия выделяют три основных этапа с точки зрения здоровье сбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности.

Эффективность усвоения знаний учащихся в течение занятия такова:

  • 5 - 25-я минута — 80%;
  • 25 - 35-я минута — 60-40%;
  • 35 - 40-я минута — 10%.

Следовательно занятие, организованное на основе принципов здоровьесбережения, не должно приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе занятия:

Часть занятия

Время

Нагрузка

Деятельность

1-й этап. Врабатывание

5 мин.

Относительно невелика

Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение

2-й этап.
Максимальная работоспособность

20-25 мин.

Максимальное снижение на 15-й мин.

Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом

3-й этап. Конечный порыв

10-15 мин.

Небольшое повышение работоспособности

Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

 Снижая утомление, поддерживая и восстанавливая работоспособность обучающихся, контролируя ее изменение в ходе процесса обучения, мы способствуем здоровье сбережению.

  1. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения
  • Снятие эмоционального напряжения

Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, использование интерактивных обучающих программ, введение в занятие исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение.

  • Создание благоприятного психологического климата на занятии

С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления обучающихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка: доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция педагога на желание обучающегося выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление.

  • Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

Если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки образовательного процесса. Сюда можно отнести и профилактику детского травматизма, несчастных случаев, связанных с неправильным поведением ребенка в различных бытовых ситуациях.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ С ПОЗИЦИЙ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

  1. Позитивное влияние на здоровье учащихся.

Что наблюдается

Да

Нет

1)Учащиеся в перерывах находятся в кабинете

иногда

+

2) Кабинет проветрен

+

3) Кабинет настраивает на рабочий лад

+

  1. План – анализ

занятия с  позиций здоровье сберегающих технологий

 п/п

Критерии

Виды

Результат (выше нормы, норма или ниже нормы)

1

Гигиенические условия  в кабинете

Чистота, температура, свежесть воздуха, освещенность, отсутствие неприятных звуковых раздражителей.

В норме

2

Число видов образовательной деятельности, используемых педагогом

Опрос обучающихся, конспектирование, чтение, слушание, беседа, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение ситуационных задач, практические занятия, просмотр презентаций и видеофильмов. Нормой считается 4 – 7 видов за занятие. Но следует помнить, что частая смена видов деятельности требует дополнительных адаптационных усилий учащихся.

6-7

3

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности

Ориентировочная норма – 7- 10 минут.

8-10 минут (в норме)

4

Использование педагогом различных видов преподавания

Виды преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и другие. Норма – не менее трех видов за урок

3-4 вида (норма)

5

Чередование видов преподавания

Чередование видов преподавания не позже, чем через 10 -15 минут.

Через 10 минут (норма)

6

Использовании методов, способствующих активизации обучающихся, развитию творческих начал.

Это следующие методы:

-методы свободного выбора (беседа, выбор действий, свобода творчества и пр.)

-активные методы (обучающиеся в роли педагога, обучение действием, ролевая игра, дискуссия, семинар и пр.)

-методы, направленные на самопознание и саморазвитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки и пр.)

Используются в полной мере (норма)

7

Мастерство педагога при использовании видеоматериалов

Умение педагога использовать возможности показа видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познанию, решения в синтезе образовательных и воспитательных задач

Используются в полной мере (норма)

9

Позы обучающихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы

Дети на занятии не должны быть избыточно напряжены, что обычно бывает у авторитарных педагогов. Психофизический комфорт обучающихся на занятии - это важнейшее условие предупреждения их утомления.

Педагог на протяжении занятия следит за психофизиологическим комфортов обучающихся (в норме)

10

Физкультминутки и физкультпаузы

Это обязательная составная часть занятия. Норма – на 15 – 20 минут занятия по 1 минуте из трех легких упражнений с 3 -4

повторениями каждого. При этом важно наличие у обучающихся желания их выполнять.

На протяжении 1 занятия по 2 физминутки (в норме)

11

Включение в содержательную часть занятия вопросов, связанных со здоровьем  и ЗОЖ

Выработка понимания сущности  здорового образа жизни (ЗОЖ), формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, выработка понимания сущности ЗОЖ ит.д. Умение педагога выделить и подчеркнуть в программном материале вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Включение на каждом занятии (в норме)

12

Наличие у обучающихся мотивации к образовательной деятельности.

Интерес к знаниям,  радость от активного учебного труда, интерес к изучаемому на занятии материалу.

Поддерживается (в норме)

13

Благоприятный психологический климат на  занятии

Применение методов и форм работы, способствующих созданию ситуации успеха,  т.к.  наличие стрессов, отрицательные эмоции  свидетельствуют  преобладании на занятии  здоровье разрушающих тенденций. Приветствуются эмоционально-смысловые разрядки: улыбки, уместные остроумные шутки, поговорки, афоризмы и пр.

Благоприятный психологический климат на  занятии (в норме)

14

Итоговая плотность занятия

Количество времени, затраченного непосредственно на образовательную деятельность должно  быть в диапазоне от 60 до 80%.

60-70  % (в норме)

15

Момент наступления утомления обучающихся и снижения мыслительной активности

Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и   пассивных отвлечений обучающихся в процессе образовательной деятельности. Норма – не  ранее чем за 10 – 12 минут до окончания занятия.

За 5-10 минут до окончания занятия (в норме) – старшая возрастная группа

За 10-15 минут до окончания занятия (в норме) -младшая возрастная группа

16

Темп и окончание занятия

К нежелательным показателям относятся: неоправданно быстрый темп занятия («скомканность»), отсутствие времени на вопросы обучающихся, торопливая, практически без комментариев запись домашнего задания.  

Не наблюдается (в норме)

17

Интегральный показатель эффективности проведенного занятия

Состояние и вид обучающихся после окончания занятия:  на одном полюсе – спокойно-деловое, удовлетворенное, умерено-возбужденное состояние обучающихся, на другом -  утомленное, растерянное, агрессивное состояние.

Спокойно-деловое, удовлетворенное, умерено-возбужденное состояние обучающихся (в норме).

Упражнения для сохранения здоровья обучающихся:

1. Простейшие упражнения для глаз:

1)вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальные  движения вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

2. Профилактические упражнения для глаз:

 Упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.

3. Упражнения на релаксацию:

Игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.

4. Упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)

5.  Гимнастика:

«Потягивание». Ступни ног плотно стоят на полу. Поднимая руки в «замке», отставляем ногу назад поочерёдно. Можно выполнять сидя на стуле, оперевшись о спинку.

«Массаж живота». Поглаживаем живот по часовой стрелке, пощипываем, похлопываем ребром ладони и кулаком. Выполняем после посещения школьной столовой.

«Массаж области груди». Выполняется сидя, ноги стоят на полу. Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Какая я милая, чудесная, красивая». Учим любить себя, воспитываем бережное отношение.

«Лебединая шея». Вытягиваем шею и поглаживаем её от грудного отдела к подбородку. Похлопываем по подбородку, любуемся длинной красивой шеей лебедя.

«Массаж головы». Прорабатываем активные точки на голове нажатием  пальцами (моем голову). Как « граблями» ведём к середине головы, затем расчёсываем пальцами волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.

«Буратино». Лепим (мысленно) красивый нос для Буратино. Буратино «рисует» носом солнышко, морковку, домик и др.

«Массаж рук».  «Моем» кисти рук, сильно трем ладонями до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой.

 «Велосипед». Держась за сидение стула, «крутим» педали велосипеда (можно со звуковым сопровождением).

6. Упражнения для улучшения осанки:

«Птица перед взлётом». Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперёд, ноги не сгибаем, голова вперёд, руки за спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно (5-6 сек).

«Кто там». Обеими руками берёмся за спинку стула и поворачиваемся вправо и влево до предела, возвращаясь в исходное положение, расслабляясь.

«Дружная семья». Ученики стоят впереди и позади парт и делают одновременно:

       2 шага вправо - хлопок, шаг вперёд - 2 хлопка, 2 шага влево - хлопок, шаг назад - 2           хлопка. Затем повторяем в обратном порядке.

Сядьте, вытянув ноги и держась за сидение стула, медленно поднимайте ноги согнутые в коленях (можно прямые) и медленно их опускайте.

Поставьте ноги на ширину плеч и, сцепив высоко над головой руки, сделайте наклоны поочерёдно влево и вправо. Старайтесь прогибаться как можно больше, сначала медленно, потом пружинясь.

Из положения стоя, прямые ноги вместе, наклонитесь, пытаясь коснуться кончиками пальцев пола.

 Со словом «пожалуйста»:

- встаньте

- руки вверх

- руки в стороны

- руки вниз

- опустите руки

- руки к плечам

- похлопайте в ладоши.

(Обратить внимание на внимание).

 «Полёт в космос»:

Учитель - К запуску ракеты приготовиться

Учащиеся – Есть приготовиться! (хлопки в ладоши над головой)

Учитель – Пристегнуть ремни!

Ученики – Есть пристегнуть ремни! (щелчки пальцами)

Учитель – Включить зажигание!

Ученики – Есть включить зажигание! (вращательные движения руками)

Учитель – Завести моторы!

Ученики – Есть завести моторы! (руки к плечам, вращение вперёд и назад)

Все:   5,4,3,2,1, пуск; Ура, ура, ура!

7. Психогимнастика

 «Весёлая пчёлка». Вдох свободный. На вдохе произнести звук «з-з-з-з». Представим, что пчёлка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определённый участок тела.

«Холодно – жарко». Подул холодный ветер, ребята съёжились в комочек. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Расслабились и обмахиваемся веером (делаем из листа бумаги). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.

«Шалтай – Болтай». Ребята стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст делаем повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы.

- Шалтай – Болтай сидел на стене,

- Шалтай – Болтай свалился во сне.

8. Дыхательная и звуковая гимнастика

Цель: научить дышать через нос; при этом осуществляется профилактика заболеваний  верхних дыхательных путей.

Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице – вдох. Вдох  левой ноздрёй, правая ноздря закрыта, выдох правой  (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

Сделать 8-10 вдохов и выдохов через левую и правую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г-м-м-м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.

Энергично произносить «т-д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.

Энергично произносить «п-б», Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.

Высунуть язык, энергично произносить «к-г», «н-г». Укрепляются мышцы полости глотки.

Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

 « Гудок парохода». Через нос с шумом набираем воздух; задерживаем дыхание на 1-2 секунды, потом с шумом выдыхаем воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (длинный).

Фотоколлаж физминуток:

C:\Users\Алина\Desktop\Критерии 2014-2015\Фотоколлаж физминуток\DSC_0055.JPG C:\Users\Алина\Desktop\Критерии 2014-2015\Фотоколлаж физминуток\DSC_0053.JPG  C:\Users\Алина\Desktop\Критерии 2014-2015\Фотоколлаж физминуток\DSC_0052.JPG C:\Users\Алина\Desktop\Критерии 2014-2015\Фотоколлаж физминуток\DSC_0012.JPG  C:\Users\Алина\Desktop\Критерии 2014-2015\Фотоколлаж физминуток\DSC_0011.JPG C:\Users\Алина\Desktop\Критерии 2014-2015\Фотоколлаж физминуток\DSC_0004.JPG   P20-05-14_10.45 P20-05-14_10.44 C:\Users\Алина\Desktop\Фото для аттестации\P21-05-14_11.47[1].jpg C:\Users\Алина\Desktop\Фото для аттестации\P21-05-14_11.47[3].jpg 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация на тему: "Использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе"

В данной публикации отражены общие понятия традиционных и инновационных педагогических технологий.Отражены характеристики  традиционных  и  инновационных педагогических технол...

Конспект НОД Познавательное занятие «Кто такие микробы?» с использованием Здоровье сберегающей технологией в подготовительной группе.

Конспект НОД Познавательное занятие «Кто такие микробы?» с использованиемЗдоровье сберегающей технологией в подготовительной группе. Познавательное занятие «Кто такие микробы?» в подготовительной...

Методическая разработка. Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой»

Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные» Задачи: Закреплять назван...

Учебно-методическое пособие "Применение здоровье сберегающих технологий на урока"

Описание основных здоровьездерегающих психологических  технологий, которые могут применяться педагогами для укрепление психологического здоровья у обучающихся....

Презентация по теме «Нормативно - правовые документы, рекомендации, регламентирующие использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО"

Презентация по теме «Нормативно - правовые документы, рекомендации, регламентирующие использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном  процессе ДОО"...

Использование информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе

В настоящее время для подготовки квалифицированных специалистов, готовых к профессиональному росту, конкурентоспособных на рынке труда, необходимо применение информационно-коммуникационных технологий ...