Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в России"
методическая разработка по теме

Брюханова Анастасия Андреевна

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативной лингвистической, социолингвистической, социокультурной и др. компетенций, а также формирование компетенций, необходимых для использования  английского языка в учебной и профессиональной деятельности, формирование понимания о необходимости дальнейшего обучения в высших учебных заведениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya1.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по теме  «Образование в России» для студентов II курса системы СПО

План занятия:

Дисциплина

Иностранный язык (английский)

Тема урока

«Освоение новых лексических единиц по теме  «Образование». Выполнение фонетических упражнений на правильное произношение. Нормативное употребление имен существительных, артиклей»

Вид занятия

практическое

Тип занятия

Урок ознакомление с новым материалом

Оборудование

раздаточный материал

Междисциплинарные связи

Экономика, педагогика

Цели занятия

Образовательные:

изучить новый лексический материал по теме «Образование»;

закрепить навыки произношения, употребления артиклей;

закрепить навыки владения английским языком в приложении к учебной деятельности;

закрепить теоретический материал.

Развивающие:

способствовать развитию творческого и логического мышления;

развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять факты.

Воспитательные:

мотивировать студентов к изучению иностранного языка;

способствовать воспитанию внимательности, целеустремленности;

способствовать развитию интереса к получению образования, будущей профессии.

Структура занятия:

№ п/п

Этап занятия

Содержание работы

Время (мин.)

1.

Организационный момент

Активизация внимания студентов, включение в рабочий процесс

3

2.

Постановка цели

Определение цели и значения материала

10

3.

Основной этап урока

Выполнение заданий с целью изучения и закрепления нового материала

65

5.

Подведение итогов урока

Оценка работы студентов

10

6.

Домашнее задание

Объяснение порядка выполнения домашнего задания и его оценивания

2

90

Технологическая карта занятия

№ п/п

Этап занятия

Время, мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Результат

1.

Организационный момент

3

Проверка готовности аудитории

Проверка готовности студентов

Good day!

I’m glad to see you! Take your seats!

What date is it today?

What day is it today?

Thank you for your answers! So let’s begin our lesson!

Называют дату проведения занятия

Называют день недели

Концентрация внимания студентов

2.

Формулировка целей и задач урока

5

Чтобы начать урок я хотела бы, чтобы вы ответили на мои вопросы. Возможно, они покажутся вам совсем простыми или даже немного глупыми, но они важны для нашей сегодняшней темы. Попробуйте понять, какую тему мы сегодня начнем изучать (На доске обводится круг, там должна быть указана тема)! Вы готовы?

Итак, мой первый вопрос следующий:

Где вы учитесь? (ответ записывается на доске)

Где вы учились? Какие заведения вы посещали? (ответ записывается на доске)

Где вы хотите учиться? (ответ записывается на доске)

Что вы получите, закончив колледж? (ответ записывается на доске)

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Действительно, тема нашего сегодняшнего занятия – «Образование».

Мы все очень общительные люди, практически ежедневно мы знакомимся с разными людьми, как в повседневной жизни, так и в социальных сетях, форумах и т.д. Особенную активность в последнее время стали проявлять иностранцы, они интересуются нашей страной, способами получения образования, стараются узнать, как строится наша система образования. И действительно, система образования в нашей стране находится на высоком уровне, многие люди из различных стран хотят получать знания именно в нашей стране!

_________, вы можете рассказать  о системе образовании нашей страны на русском языке?

Это здорово!

Вам интересно было бы побеседовать с представителями других стран и культур?

Вы можете рассказать о системе российского образовании на английском языке?

А что же вам мешает? Вы знаете времена: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple?

Но, тем не менее, вы не можете рассказать о своем образовании?

А вы, ________?  ________?

Почему же так получается?

А, понятно, то есть, для того, чтобы рассказать о вашем образовании вам не хватает лексики?

Таким образом, чтобы научиться рассказывать об образовании, что нам нужно?

Какова же цель нашего занятия на ваш взгляд?

Согласна с вами!

И, как вы видите, на доске я уже написала несколько слов, которые помогли бы вам рассказать об этом.

Да!

В колледже (at college)

at kinder garden (в детском саду), at school (в школе)

в институте (академии, университете) at institute (academy, university)

Образование, специальность, профессию (education (тема), profession, specialization

Образование (Education)

Да

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Мы не знаем, как выразить свою мысль, не знаем лексики!

Да!

Изучить лексику, вспомнить (повторить) времена)

- изучить новую лексику по теме «Образование»;

- закрепить навыки произношения;

- научиться рассказывать о своем образовании.

Подведение к теме занятия, определение темы

3.

Основной этап урока

65

Как вы думаете, какие еще слова и выражения могли бы нам помочь в достижении поставленной цели?

Чтобы помочь вам, я продолжу задавать вопросы, хорошо?

Мы определили, что сначала все россияне посещают ясли и детский сад, какой это уровень образования?

Каким является образование в школе?

Каким является образование в среднем специальном заведении?

Каким является образование в высшем учебном заведении?

В каком возрасте мы идем в детский сад, до какого возраста мы там находимся?

- в школу?

- в колледж (ПТУ, техникум)?

- в институт (академию, университет)?

Что необходимо для того, чтобы поступить в эти учреждения?

Чтобы получить образование в колледже (ПТУ, техникуме) что необходимо?

Соответственно, чтобы получить образование в колледже (ПТУ, техникуме) что необходимо?

Что вы получите, закончив эти учебные заведения?

Какую специальность вы получите?

Как описать то, что вы получите в целом, одним словом?

Для того чтобы наша работа проходила более плодотворно, я составила схему (раздаточный материал: Приложение 1)

Итак, вы видите, как много слов нужно, чтобы рассказать о системе российского образования

Однако прежде чем начать составлять рассказ, что нам необходимо сделать? Как поработать со словами и выражениями?

Отработка фонетического произношения слов и выражений

Еще один очень важный момент!!! Давайте определим исчисляемые и неисчисляемые существительные! При составлении рассказа об образовании нам нужно помнить о том, как правильно ставить необходимые нам существительные во множественное число!!

Определите по предложенной карточке (Приложение 1) слова, которые являются существительными

Поставьте их в множественное число! (особенности)

Кроме того, для того, чтобы начать говорить рассказ на заданную тему

нам необходимо определиться со временем, в котором мы будем строить наше повествование! Как вы думаете, ориентируясь на какие времена нам необходимо строить наш рассказ?

Итак, мы изучили лексику, отработали произношение, знаем, как поставить существительные во множественное число, у нас есть схематическое изображение системы образования в России, мы определили время (времена), которое(-ые) мы должны использовать, чтобы рассказать о системе российского образования. Давайте попробуем составить рассказ о дошкольном образовании в России!

(составляется совместно!)

Отлично!

Вы понимаете тему очень хорошо и можете составить рассказ о российском образовании!

Давайте разделимся на 2 группы!

1 группа: Ваша задача -  составить рассказ о среднем образовании (школа) в России.

2 группа: Ваша задача -  составить рассказ о среднем специальном образовании (колледж) в России.

За выполнение задания вы получите оценки:

 “5” full answer without mistakes;

“4” answer with one -  two mistakes;

“3” answer with three -  five mistakes;

“2” answer with six or more mistakes.

(критерии оценки указываются на доске)

Однако оценка будет зависеть от вашей активности и креативности в группе и оценки группы- оппонента, я буду наблюдать за вами и помогать (у вас 10 – 15 мин. на выполнение задания!).

Вы прекрасно справились с заданием! Какие оценки вы поставите за работу каждой команде?

Затрудняются ответить сразу

Pre-school – дошкольный

Compulsory – обязательный

Secondary – среднее

General – общий

Specialized secondary – среднее специальное

Higher – высшее

At the age of 2 – 6

At the age of 7 – 15, 7 - 18

At the age of 15 – 20

At the age of 18 – 22

To get secondary education certificate – получить аттестат

to pass entrance exams – сдать вступительные экзамены

To go to college (vocational, technical school) – поступить в колледж (ПТУ, техникум)

To  be at college (vocational, technical school) – учиться в колледже (ПТУ, техникуме)

To go to institute (academy, university) – поступить в институт (академию, университет)

To be in institute (academy, university) – учиться в институте (академии, университете)

Specialization – специальность, profession – профессия

Economist – экономист

Education – образование

Отработать их фонетическое произношение

Повторяют слова и выражения за преподавателем, читают самостоятельно

Вспоминают правила постановки существительных в множественное число

Present Simple, др.

Пример!

Чтобы начать свою социальную жизнь мы идем в детский сад.

To start our social life we go to kinder garden!

Этот уровень дошкольный. This level is pre-school.

Мы идем туда в возрасте от 2 до 3 (ясли), от 3 до 6 (детский сад)

We go there at the age of 2 or 3 age – crèche and then at the age of 3 – 6 to kinder garden

Работают в группах, представляют свои мнения (рассказы) о системе среднего и среднего специального образования в России

Вторая группа выслушивает, делает замечания, исправляет ошибки (например, неправильное время), высказывает свое мнение, замечания.

Выставляют оценки, комментируют

Определение основной лексики и ее закрепление

5.

Подведение итогов

10

Итак, давайте вспомним, для чего мы сегодня собрались, а прежде всего – тему занятия!

Какова была цель занятия?

Какие задачи перед вами стояли?

Что у нас получилось лучше всего?

Какие проблемы остались без внимания, что не достигнуто?

Ваши пожелания на следующую пару?

Спасибо!

По итогам занятия вы получаете общую оценку (Преподаватель называет оценки, комментирует).

The system of education in Russia

Изучить лексику, вспомнить (повторить) времена)

- изучить новую лексику по теме «Образование»;

- закрепить навыки произношения;

- научиться рассказывать о своем образовании.

МОГУТ БЫТЬ ВАРИАНТЫ ПО ИТОГАМ ЗАНЯТИЯ

6.

Домашнее задание

2

Во время занятия мы составили речь о дошкольном, среднем и среднем специальном образовании в России, как вы думаете, что еще необходимо сделать?

Вы правы, ваше домашнее задание: выучить слова, составить рассказ о системе высшего образования в России с опорой на план (Приложение 1), который мы сегодня составили.

Спасибо за работу!!!

Составить рассказ о высшем образовании Выучить слова

Записывают домашнее задание

Приложение 1

Education – образование

                                                                                               

Establishment – учреждение

Crèche - ясли    

Kindergarden – детский сад

School - школа

Lyseum [lai’sim] - лицей

Gymnasium [dʒim’neisim] - гимназия

Vocational school – профессиональное техническое училище

Technical school – техникум  

College - колледж

Institute - институт

Academy - академия

University - университет

Level

уровень

Pre-school

дошкольный

Compulsory – обязательный

Secondary – среднее

General – общий

Specialized secondary – среднее специальное

Higher – высшее

Free-of charge – бесплатное                                                                  Fee-paying – платное

Age - возраст

At the age of 2 – 6

От 2 до 6

At the age of 7 – 15, 7 - 18

От 7 до 15, от 7 до 18

At the age of 15 - 20

От 15 до 20

At the age of 18 – 22

От 18 до 22

To leave

To graduate from

                                                 

To go from … to … need

To get secondary education certificate – получить аттестат

to pass entrance exams – сдать вступительные экзамены

To go to college (vocational, technical school) – поступить в колледж (ПТУ, техникум)

To  be at college (vocational, technical school) – учиться в колледже (ПТУ, техникуме)

To get secondary education certificate – получить аттестат

to pass entrance exams – сдать вступительные экзамены

To go to institute (academy, university) – поступить в институт (академию, университет)

To be in institute (academy, university) – учиться в институте (академии, университете)

Specialization – специальность              profession - профессия

manager, economist, engineer…

Education – образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в Великобритании"

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...

Методическая разработка занятия на английском языке к Международному дню школьных библиотек

Продолжительность занятия: 90 минутВозраст детей 13-15 летЦель занятия: - формирование творческих способностей и коммуникативной компетенции детей в области истории и культуры;- умение использовать зн...

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Banking System"

Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по английскому языку со студентами II курса  специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Учебно-методическая разработка занятия по английскому языку на тему "Пищеварительная система. Настоящее длительное время"

Конспект занятия по английскому языку на тему: "Пищеварительная система. Настоящее длительное время" (The Digestive system. The Present Continuous tense"...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Профессия медработника" ("Hospital Staff")

Методическая разработка занятия по английскому языку "Профессия медработника" ("Hospital Staff")...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Развитие медицины в 20 веке"

Методическая разработка занятия по английскому языку "Развитие медицины в 20 веке"...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Н.И. Пирогов"

Методическая разработка занятия по английскому языку "Н.И. Пирогов"...