Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Banking System"
методическая разработка на тему

 Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по английскому языку со студентами II курса  специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,   разработана  в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab_otkrytogo_uroka_isprav.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования г. Севастополя

«Севастопольский архитектурно-строительный колледж»

Методическая разработка

открытого занятия

по иностранному языку

“Banking System”

                                                                         Рассмотрено на заседании

                                                              Цикловой комиссии

                                                                                   общеобразовательных дисциплин

                                                                           Протокол № 5 от 8.02.2018г

                                                                            Председатель Маципура Т.Г.

                                                                 2018

Пояснительная записка

 Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по английскому языку со студентами II курса  специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,   разработана  в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)».

Тема предлагаемой методической разработки «Banking System. Банковская система».

Выбранная тема предлагает расширение знаний студентов, использование разнообразных приёмов и методов обучения, активизацию всех видов речевой деятельности студентов на занятии.

Данная методическая разработка может быть использована для реализации следующей задачи - дать студентам достаточный объём знаний, подготовить их к иноязычному общению в различных ситуациях, овладеть соответствующей лексикой, развить языковую и речевую компетенцию, развить навыки перевода.

Цель занятия - сформировать базовые умения практического и профессионального владения экономическим английским языком, совершенствовать полученные умения во всех видах речевой деятельности с упором на коммуникативный аспект, укрепить мотивацию самостоятельного изучения и дальнейшего совершенствования в области изучения иностранного языка, формирование социокультурной компетенции студентов.

Новизна методической продукции заключается в расширении и углублении знаний, представляющих профессиональный и познавательный интерес для обучающихся, а также в привитии студентам интереса к культуре страны изучаемого языка и её народу.

Методическая разработка открытого занятия опирается на практико-ориентированное обучение, которое позволит развивать коммуникативную и  социокультурную компетенцию студентов, обогатить речевой запас дополнительной лексикой, совершенствовать умения и навыки  необходимые  для успешного взаимодействия в профессиональной сфере.

В разработке используется учебник Лаврик Г.В. «Planet of English. Social & Financial Services Practice Book». Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: учебное пособие, материал Интернет сайтов по теме, лексико-грамматические упражнения, тесты. Использование ИКТ придаёт занятию элемент новизны и современности. Большой объём дополнительного материала позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов, способствует развитию навыков самостоятельной работы, повышает интерес к изучению английского языка. Все этапы представленного занятия направлены на выполнение поставленных целей с использованием ИКТ, что позволяет усилить мотивацию обучения, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, предоставляя студентам возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и своевременной компьютерной визуализации изучаемого материала.

В процессе работы кроме ИКТ также применяются интерактивные технологии. Благодаря использованию интерактивных технологий происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса, создаются возможности для раскрытия личностного потенциала каждого студента, осуществляется межличностная коммуникация, происходит интерпретирование ситуации и конструирование собственных действий. Интерактивные технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению.

Рефлексия является неотъемлемым компонентом интерактивного занятия. Она помогает обучающимся научиться оценивать результаты собственных действий, а также оценивать ответы своих одногруппников и работу преподавателя  на занятии.  Рефлексивный подход помогает студентам вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты, а затем поставить цель для дальнейшей работы.

В ходе занятия все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность обучающихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, происходит обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и переводит познавательную деятельность на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

На занятии применяются различные формы работы для сохранения и укрепления здоровья студентов.

Методическая разработка содержит задания по всем видам деятельности. Задание «Чтение» (Reading) – это аутентичный текст для чтения с использованием различных технологий с дальнейшими послетекстовыми упражнениями. Упражнения отличаются продуктивным характером. В процессе занятия предлагается «Письмо» (Writing) - задания для развития навыков и умений в письме, такое как написание, составление плана текста, конспектирование основной информации по видам банков. В задании «Аудирование» (Listening) обучающиеся прослушивают аутентичные диалоги. Работа над заданиями по аудированию плавно переходит в выполнение задания по «Говорению» (Speaking). Задания отрытого характера опираются на материал заданий по аудированию, что снимает сложности в выполнении задания по говорению, не делая его, тем не менее, элементарным воспроизведением предложенного диалога.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема: «Banking System. Банковская система»

Тип занятия: Занятие-усвоение и первичное закрепление новых знаний.

Вид занятия: Мультимедийное занятие

Цели занятия (для преподавателя):

Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; развитие познавательной активности; способствование овладению студентами основными способами мыслительной деятельности.

Деятельностная: формирование у студентов умений реализации новых способов действия; формирование речевой компетенции (умение планировать свое речевое и неречевое поведение); языковой компетенции (увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях).

Задачи:

Обучающие:

 Научить ситуативно использовать новые лексические единицы по теме “Banking System” . Совершенствовать навыки аудирования и чтения с целью  извлечения необходимой информации.
Развивающие:

Развить познавательный интерес.  Развить навыки диалогической речи. Развить языковую догадку и логическое мышление.
Воспитательные:

Способствовать воспитанию культуры и потребности в практическом использовании языка в различных сферах жизни.

Методы обучения: интерактивный, словесно-наглядный, аудио-визуальный, объяснительно-иллюстративный, практический, метод взаимоконтроля и самоконтроля.

Формы работы: Индивидуальная работа, фронтальная работа, парная и групповая работа.

Средства обучения: Технические: компьютер, интерактивная доска, проектор. Дидактические: Тексты с заданиями.

Ход работы

1. Организационный момент.

Преподаватель проверяет готовность к началу занятия и осуществляет приветствие обучающихся.

Teacher: Good afternoon, dear students and guests! I am glad to see you! Take your sits! How are you today?

Студенты приветствуют преподавателя.

Teacher: Who is on duty today? What date is it today? Who is absent?

Дежурный сообщает об отсутствующих на занятии.

Teacher: We need some hand-outs for our today’s lesson. As you can see it, there are Self-Assessment lists on each table. You should fill this list after doing every exercise. If you have no mistake put 5 into the Self-Assessment list, if you have 2 mistakes put 4, if you have 3 mistakes put 3, if you have more mistakes put 2. (Приложение 1)

 Are you ready for the lesson? Let’s start practicing English.

2.Фонетическая и речевая разминка

Преподаватель проводит речевую и фонетическую разминку. Преподаватель читает скороговорку, затем читает вместе со студентами, потом студенты читают ее самостоятельно.

Teacher: Look at the screen, please! You can see there a tongue-twister. I’ll read it and then we should read it together. Now you should read the tongue-twister on your own. (Слайд №2)

3. Актуализация опорных знаний (проверка домашнего задания).

Преподаватель предлагает решить кроссворд. (Слайд № 3)

Teacher: Before formulating the theme of the lesson let’s check your home task and refresh the vocabulary from the previous theme “Money”. We’ll start with the crossword. Look at the screen, you can see there the crossword with 10 words across and 10 words down. Do it!

Студенты разгадывают кроссворд, таким образом они повторяют выученные слова.

 Преподаватель предлагает выполнить упражнение, в котором необходимо найти лишнее слово в строчке и обосновать свой выбор. (Слайд №4) Студенты выполняют упражнение.

Teacher: Now you should cross out the odd word and explain your choice.

4. Формулирование темы занятия, постановка целей.

Teacher: Please, pay attention to the last line of the exercise. Can you tell me in what economic sphere all these words are used. Do you guess the theme our lesson? Let’s make it more precise. It’s “Banking system”.

Используя прием мозговой штурм, преподаватель подводит студентов к формулированию темы и цели занятия. Студенты формулируют тему и цель занятия. (Слайд №5, 6)

5. Этап первичного усвоения новых знаний

Студенты смотрят видео на тему «At the Bank». Воспринимают новую лексику. (Слайд №7)  Далее студенты выполняют тест по видео. (Слайд №8-17)

Teacher: Now let’s watch the video. Try to guess the meaning of unknown words.

You have watched the video and now you have to pass the test.

После просмотра видео студенты готовы обсудить с преподавателем различия британского и американского вариантов новых ЛЕ. (Слайд №18)

Teacher: Tell me, please, where this video takes place. Why do you think so? Look at screen. You see there British and American variants of new words. Match British English words with appropriate American English words.

 Далее студенты знакомятся с вокабуляром занятия, записывают незнакомые ЛЕ в словарь. (Слайд №19)

Teacher: Look at the screen! There is a vocabulary of our lesson. You must write down all unknown words into your vocabulary. I’ll give you 2 min to think over the translation of unknown word. Then we’ll discuss it together and you will write the translation down.

6. Этап первичной проверки понимания

Студенты читают текст и извлекают необходимую информацию, составляют план текста.

Teacher: Take your hand-outs. Find the text. As you can see, the text is without the title.

While reading you should name the text and make the plan of it. Let’s start reading.

Was anything difficult for you? What sentences were difficult to translate? Let’s translate them together.  You have only 2 min to think about the title and write the plan.

7. Этап первичного закрепления новых знаний

Студенты выполняют послетекстовые упражнения. В первом задании студенты определяют соответствует ли высказывание тексту. (Слайд № 20) Во втором задании студенты должны подобрать слово соответствующее данному определению. (Слайд №21) После выполнения студенты обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения работы. После проверки правильные ответы появляются на экране. (Слайд №21) Студенты заполняют лист самооценки.

Teacher: Now we have to do some after-reading exercises. Look at screen. You have to decide if the following statements are true or false. If it’s false, correct it.

The next task is to find the words with the following meanings. After doing the exercise give your copy-book to your neighbor. He/she will examine your work. You can see correct words on the screen. Преподаватель предлагает заполнить пропуски в рекламном тексте одного из банков. (Слайд №22)  Студенты заполняют пропуски, затем на экране появляется отредактированный текст и студенты самостоятельно проверяют правильность выполнения своего задания. (Слайд №23)

Teacher: You have an advertisement like this. Complete it with appropriate words or expressions. You have 7 min. Now look at the screen. There is a correct text. Check your text by yourself and put your mark into the Self-Assessment list.

Студентам было дано опережающее задание. Они подготовили презентации по видам банков. Студенты демонстрирует презентации, остальные кратко конспектируют основную информацию. Темы презентаций: «Central Bank» (Слайд №24-31) , «Commercial Bank» (Слайд №32-37), «Private Bank»(Слайд №38-44) , «Investment Bank» (Слайд №45-51)

После просмотра студенты выполняют задание. В задании представлена информация из интернет-сайтов различных видов банков, студентам необходимо определить к какому из видов банков относится данная информация. (Слайд №52)

Teacher: Several students had an anticipatory task. They made the presentations about types of banks. While watching the presentation and listening to the report write down all important information. After watching the presentation you will do an exercise.

 Look at the screen! There are some extracts from websites. Which types of banks do the websites belong to?

Студенты прослушивают диалоги «В банке» и дают название каждому диалогу. (Аудиозапись) (Слайд №53-58)

Teacher: Let’s listen to the dialogues! Then we will have to formulate the title of each dialogue.

Студенты делятся по парам и составляют подобные диалоги на одну из выбранных тем. Затем студенты разыгрывают свой диалог.

Teacher: Your neighbor and you have to make your own dialogue according to the dialogues you have just listened. Prepare for 5 min then you will act your dialogue.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Преподаватель дает задание 3 студентам составить синквейны по теме «Кредиты» и «Риски». Остальные студенты составляют кластеры по теме «Виды банков», «Услуги банка» и «Банковский счет».

Teacher: I want you to make cinquains. The theme are “Credits”, “Risks”.

All the other students have to make Clusters. The first cluster is “Types of Banks”. The second is “Services of Banks”. The third is “Banking account”.

Студенты заполняют таблицу рефлексии. (Приложение 2)

Teacher: You have to fill the table of reflection. You can see there 2 columns. The first is “Now I know”,  the second is “I want to know”. If you fill in the table give it to me.

9. Подведение итогов занятия

Возвращаются к целям и задачам занятия. Решают были ли цели достигнуты, а задачи решены. (Слайд №59)

Teacher: Look at screen. Did we achieve the goal of the lesson? Look at the tasks. Are all the tasks done?

10. Оценка результатов

Студенты подсчитывают баллы в листе самооценки. Если они заработали 40-35 баллов, то преподаватель выставляет «5». Если заработали 35-30 баллов то преподаватель выставляет «4».  Если получили 30-25 баллов, то преподаватель выставляет «3». (Слайд №60)

Teacher: It’s time to count your marks. If you have 40-35 points I’ll put you «5», if you have 34-30 points I’ll put you «4», if you have 29-25 points I’ll put you «3».

Nice job!

11. Объявление домашнего задания

(Слайд №61)

Teacher: You must write an essay “Internet-Banking. Safe and Convenient?!”

Thank you for work! See you next week!

Приложение 1

Self-Assessment List

Task

Mark

1

Crossword

2

Find the odd word

3

Test after watching the video

4

True/False Exercise

5

Find the definition

6

Bank Advertisement

7

Information from Web-sites

8

Dialogue

Total

No mistake – “Five” (5)

1-2 mistakes – “Four” (4)

3 mistakes – “Three” (3)

More mistakes – “Two” (2)

Приложение 2

Now I know

I want to know


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в России"

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в Великобритании"

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...

Методическая разработка занятия на английском языке к Международному дню школьных библиотек

Продолжительность занятия: 90 минутВозраст детей 13-15 летЦель занятия: - формирование творческих способностей и коммуникативной компетенции детей в области истории и культуры;- умение использовать зн...

Учебно-методическая разработка занятия по английскому языку на тему "Пищеварительная система. Настоящее длительное время"

Конспект занятия по английскому языку на тему: "Пищеварительная система. Настоящее длительное время" (The Digestive system. The Present Continuous tense"...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Профессия медработника" ("Hospital Staff")

Методическая разработка занятия по английскому языку "Профессия медработника" ("Hospital Staff")...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Развитие медицины в 20 веке"

Методическая разработка занятия по английскому языку "Развитие медицины в 20 веке"...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Н.И. Пирогов"

Методическая разработка занятия по английскому языку "Н.И. Пирогов"...