МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по учебной практики ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров» Тема урока: Работа по изучению товаросопроводительных документов По профессий продавец, контролер-кассир
методическая разработка

Федореева Любовь Леонидовна
 
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по теме «Работа по изучению товаросопроводительных документов.»  
Дисциплина: «Учебная практика»
Специальность: «продавец, контролёр-кассир»
Актуальность: план урока составлен в соответствии с программой разработанной на основании Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих. Служащих по специальности 38.01.02. «Продавец, контролёр-кассир». В ходе урока обучающиеся  получают необходимые им в профессиональной деятельности практические умения и навыки по составлению и оформлению торгово-сопроводительных документов, обучаются трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии. Приемка товаров является важной составной частью торгово-технологического процесса. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и предотвращает проникновение в торговую сеть недоброкачественных товаров. Все товары, поступившие в магазин, принимают по количеству и качеству в соответствии с инструкциями, утвержденными Госарбитражем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок89.04 КБ

Предварительный просмотр:

Областное  государственное  профессинальное

образовательное бюджетное учреждение

« Многопрофильный лицей»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по учебной практики ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров»

Тема урока: Работа по изучению товаросопроводительных документов

По профессий продавец, контролер-кассир

Картинки по запросу картинка товаросопроводительные документы

Автор  разработки:

Федореева Любовь Леонидовна

мастер производственного обучения.

с. Амурзет 2020


Содержание

1.Пояснительная записка-------------------------------------------------- 2

2.Содержание работы  -------------------------------------------------------3

3.План урока учебной практики-------------------------------------------4

4.Текущий инструктаж  ------------------------------------------------------5

5.Подведение итогов учебной практики----------------------------------6

6.Список литературы---------------------------------------------------------7


Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по теме «Работа по изучению товаросопроводительных документов.»  

Дисциплина: «Учебная практика»

Специальность: «продавец, контролёр-кассир»

Актуальность: план урока составлен в соответствии с программой разработанной на основании Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих. Служащих по специальности 38.01.02. «Продавец, контролёр-кассир». В ходе урока обучающиеся  получают необходимые им в профессиональной деятельности практические умения и навыки по составлению и оформлению торгово-сопроводительных документов, обучаются трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии. Приемка товаров является важной составной частью торгово-технологического процесса. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и предотвращает проникновение в торговую сеть недоброкачественных товаров. Все товары, поступившие в магазин, принимают по количеству и качеству в соответствии с инструкциями, утвержденными Госарбитражем.


План урока.

Тема: Работа по изучению товаросопроводительных документов.(Записываем тему в производственный дневник)

Вид занятия: Учебная практика.

Форма проведения занятия:

Продолжительность урока: 4 час

Цель занятия:

- Научить учащихся оформлять товарно-сопроводительные документы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1996 №914, производить сверку товарно-сопроводительных документов с книгой приемки товаров.

Задачи:

  • Обучающая - Научить учащихся оформлять товарно-сопроводительные документы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1996 №914, производить сверку товарно-сопроводительных документов с книгой приемки товаров.
  • Развивающая - Научить учащихся осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, развивать логическое мышление при выполнении работ.
  • Воспитательная – Воспитывать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров; работать в команде, эффективно общаться с учащимися группы, руководством.

Перечень учебно-производственных работ:

  • Приемка товаров в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции по количеству №П-6 от 15.06.1965г. с изменениями от 29.12.1973 и от 14.11.1974г;
  • Заполнение книги покупки и продаж;
  • Изучение инструкционной карты по заполнению бланков счет-фактуры и накладной;
  • Сверка книги приемки товаров с товарно-сопроводительными документами;
  • Составление акта о порче,бое и ломе  товаров,
  • Сверка акта приемки товаров по количеству и качеству;;
  • Сдача работы мастеру.

В конце урока студент должен:

Знать:

  • -реквизиты и правила оформления товарно-сопроводительных документов.

Уметь:

  • -производить сверку товарно-сопроводительных документов с книгой приёмки товаров;
  • -заполнять книгу приёмки товаров;
  • -оформлять счёт-фактуру;
  • -составлять акт о несоответствии товара по количеству.

Содержание работы направлено на формирование следующих компетенций:

  • ПК 1.1 Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров;
  • ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;
  • ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей;

Общие компетенции:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем,
  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
  • Нести ответственность за результаты своей работы,
  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,
  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами,
  • Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров;

.

Учебное оснащение занятия:

Оборудование:

  • Компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • Микрокалькуляторы.

инструмент:

  • Ручки.

Технологическая документация:

  • инструкционная карта – 3 шт.,
  • критерии оценивания выполненной работы.

Бланковая продукция:

  • Счет-фактура;
  • Накладная;
  • Акт о несоответствии товара по количеству.


Ход урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

   1. Проверка явки обучающихся к уроку;

   2. Психологическая подготовка к восприятию урока

      - организация внимания, устранение отвлекающих факторов

   3. Объяснение хода и последовательности проведения урока



2.Вводный инструктаж (1 час)

И так, мы, выслушав все ответы, вспомнили о технологии заполнения бланковой продукции, книги приемки товаров, составления акта о несоответствии товара по количеству по типовой и произвольной формам.

Сегодняшний урок учебной практики посвящен практической работе по приемке товара в соответствии с вопросами теоретической части данного урока.

Переходим к разбору и освоению практических навыков урока.

Задание №1

Перед вами лежит инструкционная карта «Порядок оформления счет-фактуры, где расписан порядок выполнения работ.

Далее мастер производственного обучения описывает порядок выполнения работ.

Сегодняшнюю работу мы начинаем с просмотра видио,как оформлять счёт фактуру  и книгу

покупки  и продаж.(Смотрим видео)

Задание №2

Записываем в книгу приемки товаров реквизиты товаросопроводительных документов, порядковый номер, артикул, наименование товара, его цену и количество единиц, подпись принявших товар.

Если количество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на накладную ставим штамп предприятия или штамп «оприходовано». Если количество товара не соответствует, указанному, то составляем акт о недостаче продукции.

В конце рабочего дня каждая группа сдает работу мастеру. Она должна выглядеть таким образом


3. Текущий инструктаж, отработка профессиональных навыков. (3 часа)

Приступаем к выполнению работы по приемке товара. Выполнение работы производите согласно инструкционной карте ( №1, №2, №3) На выполнение отводится 2 часа. При выполнении работы не забывайте сверяться с критериями оценки, где указаны возможные ошибки ( приложение №1, №2, №3)

4.1. Целевые обходы рабочих мест.

Контроль за выполнением учащимися учебно-производственных работ, приобретение ими профессиональных навыков по:

  • организации рабочего места учащегося,
  • использованию технологической документации,
  • осмотру целостности тары в соответствии с ГОСТом,
  • проверке товара по количеству.
  • заполнению книги приемки товаров и сверки с товаросопроводительными документами,
  • составлению акта о несоответствии товара по количеству. (приложение №2)

4.2. Индивидуальное инструктирование и дополнительный показ приемов выполнения работ со слабоуспевающими учащимися, отработка совместно с ними операций, вызывающих затруднение.

4.3. Индивидуальный опрос учащихся в ходе работы.

5. Заключительный инструктаж. (20 минут)

5.1. Назвать лучшую группу по выполнению учебно-производственной работы.

5.2. Сделать анализ причин, вызвавших затруднения при отработке профессиональных компетенций.

6. Подведение итогов учебной практики. (5 минут)

Дать оценку освоенным профессиональным компетенциям учащихся по теме урока.

7. Выдача домашнего задания (5 минут.)


Инструкционная карта №1

Тема:  Работа по изучению товаросопроводительных документов.

Цель: отработка знаний, умений оформлять товарно-сопроводительные документы.

Упражнения

Оснащение

1.Оформление счет- фактуры по исходным данным.

2.Оформление накладной по данным условно выбранного предприятия.

Бланки счет-фактуры, микрокалькуляторы, ручки, карандаши.

Порядок выполнения

Дополнительные пояснение

Упр. 1.

1.Ознакомиться с разделами счет-фактуры.

2.Заполнить реквизиты.




3.Заполнить товарный раздел

К упр. 1.

Выписывается в двух экземпляра- документы выписываются

без исправлений и помарок

- документы оформляются отправителем на компьютере

2.Содержит сведения о продавце и плательщике:

- реквизиты

- сведения о товаре

- сумму НДС

- подписи лиц, подписавших и принявших товар

Содержит данные:

- дата, номер,

- адрес заказчика и наименование,

- данные, характеризующие товар,

- количество, цена и стоимость товара.

Упр.2.

1.Оформить счет-фактуру.

К упр.2.

1.Указать реквизиты

2. Оформить необходимое количество экземпляров


Инструкционная карта №2

Тема: Работа по изучению товаросопроводительных документов .

Цель: отработка знаний, умений оформлять товарно-сопроводительные документы.

Упражнения

Оснащение

1.Оформление накладной по исходным данным.

2.Оформление накладной по данным по данным условно выбранного предприятия.

Бланки накладной, микрокалькуляторы, ручки,

карандаши,

ластик.

Порядок выполнения

Дополнительные пояснение

Упр. 1.

1.Ознакомиться с разделами накладной.



2.Заполнить реквизиты.




3.Заполнить товарный раздел

К упр. 1.

Выписывается в двух экземплярах

- документы выписываются без исправлений и

помарок

- документы оформляются отправителем

2.Содержит сведения о продавце и плательщике:

- реквизиты

- сведения о товаре

- сумму НДС

- подписи лиц, подписавших и принявших товар

Содержит данные:

- дата

- адрес заказчика и наименование

- данные, характеризующие товар

- количество, цена и стоимость товара.

Упр.2.

1.Оформить накладную.

К упр.2.

1.Указать реквизиты

2. Оформить необходимое количество

экземпляров


Инструкционная карта №3

Тема: Цель: отработка знаний, умений оформлять книгу приемки товаров.

Упражнения

Оснащение

1.Ознакомление с книгой покупки и продаж товаров.

2.Заполнение книги приемки товаров

Книга покупки и продаж товаров, микрокалькуляторы, ручки,

карандаши, ластик.

Порядок выполнения

Дополнительные пояснение

Упр. 1.

1.Ознакомиться с последовательностью заполнения книги покупки и продаж товаров.

К упр. 1.

Заполняется материально ответственным лицом.

Упр.2.

1.Оформить книгу покупки и продаж товаров

К упр.2.

Содержит сведения:

- о поставщике

- дату и номер товарно-сопроводительных документов

- данные, характеризирующие товар

- подпись материально-ответственного лица

Приложение№1

Критерии оценок урока учебной практики

Наименование работ

максимальное кол-во баллов

за что снимаются баллы

Организация рабочего места

Без замечаний

10 баллов

Бланковая продукция используется не по назначению-2б.

Использование технологической документации

Без замечаний10 баллов

Нерациональное использование документации- 3б.

Норма времени

Уложился в норму10 баллов

Выполнил с запозданием на каждые 10 мин-2 б.

Фиксирование целостности тары

Без замечаний10 баллов

Осмотр тары не по стандарту–2 б.

Группировка товаров по видам

Без замечаний10 баллов

Товар не правильно сгруппирован-10 б.

Заполнение книги покупок и продаж

Без замечаний10 баллов

Отсутствует артикул, наименование товара, количество, цена, порядковый номер, номер фактуры и наименование поставщика- 1 балл за каждое замечание

Сверка с товаросопроводительными документами

Без замечаний10 баллов

За каждый пропущенный вид товара – 1 балл

Заполнение акта на расхождение

Без замечаний10 баллов

Акт составлен с замечаниями-1 балл за каждое замечание


Контроль знаний

№ группы

Вопрос

Эталон ответа

№1

Перечислите сотрудников, имеющих право осуществлять приемку товаров по количеству в магазине?

Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственным лицом, например, заведующей секцией или заместителем директора магазина в зависимости от объемов деятельности организационной структуры предприятия.

Приемка производится на основании товаросопроводительных документов в соответствии с Инструкцией о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству №П-6

Опишите ваши действия в случае несоответствия фактического наличия товаров.

Составляется акт (форма ТОРГ-2), который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах является отметка об актировании.

№2

В какой форме составляется акт о недостаче товаров и

кем утверждается?

Акт о несоответствии товара по количеству может быть составлен в типовой или произвольной форме и утверждается директором предприятия не позднее следующего дня.

Перечислите сотрудников, входящих в состав комиссии по приемке товаров.

В состав комиссии по приемке товаров входят: представитель администрации или руководитель структурного подразделения, принимающий товар на хранение; материально- ответственное лицо; представитель поставщика или производителя, если это предусмотрено договором, а также представитель незаинтересованной стороны, указанным в сопроводительных документах.

№3

Опишите, в каких случаях составляется акт (форма ТОРГ-2)

В случае несоответствия фактического наличия товаров или установленного в договоре отклонений по качеству данным

Сроки приемки товаров по количеству в районах Крайнего севера.

В районах Крайнего севера и других местностях досрочного завоза непродовольственные товары принимаются по количеству не позднее 60 дней, продовольственные (за исключением скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 48 часов с момента поступления их в магазин.

№4

Перечислите сотрудников, которые могут принимать участие в приемке товаров в качестве представителей предприятия-получателя?

В качестве представителей предприятия-получателя не могут выделяться материально-ответственные лица; лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, а также руководители предприятий и их заместители, работники юридической службы.

Опишите, как производится приемка товара, если товар поступил в торговое предприятие без сопроводительных документов?

Если товар поступил в торговое предприятие без сопроводительных документов поставщика, то приемка производится комиссией по фактическому наличию товара с оформлением акта о приемке товаров (форма № ТОРГ-1)

№5

Опишите, как производится приемка товара на складе поставщика?

Приемка товара на складе поставщика осуществляется работником магазина на основании доверенности на получении товара и накладной. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка ведется по количеству мест и массе брутто или по количеству единиц по маркировке на таре. Если не проводилась проверка фактического наличия в таре, то делается отметка об этом в сопроводительных документах, чем упрощается процедура выставления претензий поставщику в случае возникновения несоответствия фактического количества товара указанному при окончательной приемке.

Какой документ при приемке товаров является основанием для оприходования?

Основанием для приемки товаров материально ответственным лицом в магазине и их оприходования является накладная.

№6

Опишите, какие документы обязательны при поступлении товара.

Обязательными документами при поступлении каждой партии товара являются сертификаты (соответствия, гигиенические, качества, ветеринарные) и другие документы в зависимости от особенностей реализуемого товара, подтверждающие безопасность товара для здоровья и жизни потребителей.

Опишите, как принимается товар при повреждении или отсутствии тары?

При повреждении или отсутствии тары, а также в случае отсутствия или нарушения маркировки тары, товар принимается по количеству единиц, массе нетто и качеству.

№7

Опишите, как подтверждается отпуск товара поставщиком?

Отпуск товара должен быть подтвержден круглой печатью предприятия-поставщика и подписью лица, отпустившего товар. Если в ходе отпуска товара было изменено количества товара против, указанного в накладной, то в обязательном порядке делаются отметки об этом во всех экземплярах накладной.

Назовите сроки вызова представителя поставщика при обнаружении недостачи при приемке товаров.

Вызов представителя одногороднего поставщика является обязательным, а иногороднего, - если это предусмотрено в договоре. Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано не позднее 24ч., а в отношении скоропортящейся продукции – немедленно после обнаружения недостачи.

Контроль знаний

№ группы

Вопрос

Эталон ответа

№1

Перечислите сотрудников, имеющих право осуществлять приемку товаров по количеству в магазине?

Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственным лицом , например, заведующей секцией или заместителем директора магазина в зависимости от объемов деятельности организационной структуры предприятия.

Приемка производится на основании товаросопроводительных документов в соответствии с Инструкцией о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству №П-6

Опишите ваши действия в случае несоответствия фактического наличия товаров.

Составляется акт (форма ТОРГ-2), который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах является отметка об актировании.

№2

В какой форме составляется акт о недостаче товаров и

кем утверждается?

Акт о несоответствии товара по количеству может быть составлен в типовой или произвольной форме и утверждается директором предприятия не позднее следующего дня.

Перечислите сотрудников, входящих в состав комиссии по приемке товаров.

В состав комиссии по приемке товаров входят: представитель администрации или руководитель структурного подразделения, принимающий товар на хранение; материально- ответственное лицо; представитель поставщика или производителя, если это предусмотрено договором, а также представитель незаинтересованной стороны, указанным в сопроводительных документах.

№3

Опишите, в каких случаях составляется акт (форма ТОРГ-2)

В случае несоответствия фактического наличия товаров или установленного в договоре отклонений по качеству данным

Сроки приемки товаров по количеству в районах Крайнего севера.

В районах Крайнего севера и других местностях досрочного завоза непродовольственные товары принимаются по количеству не позднее 60 дней, продовольственные (за исключением скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 48 часов с момента поступления их в магазин.

№4

Перечислите сотрудников, которые могут принимать участие в приемке товаров в качестве представителей предприятия-получателя?

В качестве представителей предприятия-получателя не могут выделяться материально-ответственные лица; лица , связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, а также руководители предприятий и их заместители, работники юридической службы.

Опишите, как производится приемка товара, если товар поступил в торговое предприятие без сопроводительных документов?

Если товар поступил в торговое предприятие без сопроводительных документов поставщика, то приемка производится комиссией по фактическому наличию товара с оформлением акта о приемке товаров (форма № ТОРГ-1)

№5

Опишите, как производится приемка товара на складе поставщика?

Приемка товара на складе поставщика осуществляется работником магазина на основании доверенности на получении товара и накладной. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка ведется по количеству мест и массе брутто или по количеству единиц по маркировке на таре. Если не проводилась проверка фактического наличия в таре, то делается отметка об этом в сопроводительных документах, чем упрощается процедура выставления претензий поставщику в случае возникновения несоответствия фактического количества товара указанному при окончательной приемке.

Какой документ при приемке товаров является основанием для оприходования?

Основанием для приемки товаров материально ответственным лицом в магазине и их оприходования является накладная.

№6

Опишите, какие документы обязательны при поступлении товара.

Обязательными документами при поступлении каждой партии товара являются сертификаты (соответствия, гигиенические, качества, ветеринарные) и другие документы в зависимости от особенностей реализуемого товара, подтверждающие безопасность товара для здоровья и жизни потребителей.

Опишите, как принимается товар при повреждении или отсутствии тары?

При повреждении или отсутствии тары , а также в случае отсутствия или нарушения маркировки тары, товар принимается по количеству единиц, массе нетто и качеству.

№7

Опишите, как подтверждается отпуск товара поставщиком?

Отпуск товара должен быть подтвержден круглой печатью предприятия-поставщика и подписью лица, отпустившего товар. Если в ходе отпуска товара было изменено количества товара против, указанного в накладной, то в обязательном порядке делаются отметки об этом во всех экземплярах накладной.

Назовите сроки вызова представителя поставщика при обнаружении недостачи при приемке товаров.

Вызов представителя одногороднего поставщика является обязательным, а иногороднего, - если это предусмотрено в договоре. Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано не позднее 24ч., а в отношении скоропортящейся продукции – немедленно после обнаружения недостачи.

Контроль знаний

№ группы

Вопрос

Эталон ответа

№1

Перечислите сотрудников, имеющих право осуществлять приемку товаров по количеству в магазине?

Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственным лицом , например, заведующей секцией или заместителем директора магазина в зависимости от объемов деятельности организационной структуры предприятия.

Приемка производится на основании товаросопроводительных документов в соответствии с Инструкцией о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству №П-6

Опишите ваши действия в случае несоответствия фактического наличия товаров.

Составляется акт (форма ТОРГ-2), который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах является отметка об актировании.

№2

В какой форме составляется акт о недостаче товаров и

кем утверждается?

Акт о несоответствии товара по количеству может быть составлен в типовой или произвольной форме и утверждается директором предприятия не позднее следующего дня.

Перечислите сотрудников, входящих в состав комиссии по приемке товаров.

В состав комиссии по приемке товаров входят: представитель администрации или руководитель структурного подразделения, принимающий товар на хранение; материально- ответственное лицо; представитель поставщика или производителя, если это предусмотрено договором, а также представитель незаинтересованной стороны, указанным в сопроводительных документах.

№3

Опишите, в каких случаях составляется акт (форма ТОРГ-2)

В случае несоответствия фактического наличия товаров или установленного в договоре отклонений по качеству данным

Сроки приемки товаров по количеству в районах Крайнего севера.

В районах Крайнего севера и других местностях досрочного завоза непродовольственные товары принимаются по количеству не позднее 60 дней, продовольственные (за исключением скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 48 часов с момента поступления их в магазин.

№4

Перечислите сотрудников, которые могут принимать участие в приемке товаров в качестве представителей предприятия-получателя?

В качестве представителей предприятия-получателя не могут выделяться материально-ответственные лица; лица , связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, а также руководители предприятий и их заместители, работники юридической службы.

Опишите, как производится приемка товара, если товар поступил в торговое предприятие без сопроводительных документов?

Если товар поступил в торговое предприятие без сопроводительных документов поставщика, то приемка производится комиссией по фактическому наличию товара с оформлением акта о приемке товаров (форма № ТОРГ-1)

№5

Опишите, как производится приемка товара на складе поставщика?

Приемка товара на складе поставщика осуществляется работником магазина на основании доверенности на получении товара и накладной. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка ведется по количеству мест и массе брутто или по количеству единиц по маркировке на таре. Если не проводилась проверка фактического наличия в таре, то делается отметка об этом в сопроводительных документах, чем упрощается процедура выставления претензий поставщику в случае возникновения несоответствия фактического количества товара указанному при окончательной приемке.

Какой документ при приемке товаров является основанием для оприходования?

Основанием для приемки товаров материально ответственным лицом в магазине и их оприходования является накладная.

№6

Опишите, какие документы обязательны при поступлении товара.

Обязательными документами при поступлении каждой партии товара являются сертификаты (соответствия, гигиенические, качества, ветеринарные) и другие документы в зависимости от особенностей реализуемого товара, подтверждающие безопасность товара для здоровья и жизни потребителей.

Опишите, как принимается товар при повреждении или отсутствии тары?

При повреждении или отсутствии тары , а также в случае отсутствия или нарушения маркировки тары, товар принимается по количеству единиц, массе нетто и качеству.

№7

Опишите, как подтверждается отпуск товара поставщиком?

Отпуск товара должен быть подтвержден круглой печатью предприятия-поставщика и подписью лица, отпустившего товар. Если в ходе отпуска товара было изменено количества товара против, указанного в накладной, то в обязательном порядке делаются отметки об этом во всех экземплярах накладной.

Назовите сроки вызова представителя поставщика при обнаружении недостачи при приемке товаров.

Вызов представителя одногороднего поставщика является обязательным, а иногороднего, - если это предусмотрено в договоре. Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано не позднее 24ч., а в отношении скоропортящейся продукции – немедленно после обнаружения недостачи.



Критерии оценивания уровня теоретических знаний:

  • 3 балл за каждый полный ответ;
  • 2 балла за ответ, требующий дополнений;
  • 1 балл за дополнения к ответу отвечающего учащегося;
  • 1 балл снимается за подсказки, некорректное поведение и т.п.


Оценка «5» - 6 баллов;

Оценка «4» - 4-5 баллов;

Оценка «3» - 2-3 балла.





Приложение 2

АКТ О НЕДОСТАЧЕ ТОВАРА

В случае обнаружения покупателем недостачи при приемке товара должен быть составлен акт недостачи. В акте необходимо указать номер документа, по которому был получен товар, состояние упаковки и расхождения с накладной по артикулам, количество полученных мест. Акт должен быть скреплен круглой печатью предприятия и иметь не менее 3-х подписей членов комиссии.

Акт № от 20 г.

о недостаче товара.

  1. Название организации ИНН КПП
  2. Комиссия в составе: , ,

при получении товара от ООО «Мир открыток» по накладной №

от сч.ф.№ от определила:

  1. Состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки, исправность пломб
  2. Количество полученных мест фактически наименование

документа (почтовая квитанция) №

  1. Количество мест по документам поставщика
  2. Подробное описание полученного товара по артикулам:



Артикул товара

Ед.измер.

Цена с НДС

По документам

Фактически оказалось

Разница

Сумма с НДС

Кол-во

Сумма с НДС

Кол-во

Сумма с НДС

Итого Сумма недостачи, руб. (прописью) составляет в том числе

НДС, руб. (прописью) .

Подписи членов комиссии:

Должность подпись Ф.И.О.

Список литературы.

  1. Организация и технология торговли: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования, / З.В. Отскочная, Ю.А. Наплекова, И.И. Чуева, О.Н. Дегтяретрь; М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 192 с. – (Торговля).
  2. Технология розничной торговли: учебник /О.В. Памбухчиянц. – 9-е изд. Перераб. И доп. –М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 288с.
  3. Правила торговли 2011. – М.: Эксмо, 2011. -96 с. – (Российское законодательство





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)

Вызывающее большой интерес модульное обучение  позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии "Продавец, контролер-кассир"

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, сл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики Тема: Мука, макаронные изделия: изучение ассортимента, продажа. по профессии «Продавец, контролер – кассир»

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по теме «Мука, макаронные изделия: изучение ассортимента, продажа»Дисциплина: «Учебная практи...

Методическая разработка профессиональных проб по профессии продавец, контролер-кассир

Методическая разработка профессиональных проб по профессии продавец, контролер-кассирСодержание программы «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления» направле...

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Продавец; контролер-кассир» на тему: «Работа на контрольно-кассовой технике»

Методическая разработкаурока производственного обученияпо профессии «Продавец; контролер-кассир»на тему:«Работа на контрольно-кассовой технике»...

Методическая разработка Конкурс профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир» «Работа на контрольно-кассовой технике»

Определение и повышение качества профессиональной подготовки студентов, уровня технической и практической подготовки. Совершенствование профессиональных умений и навыков, вялений творческого подхода в...