Лапина Наталья Сергеевна

сайт педагога

Делай, что должен и будь что будет

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: ИЗО деятельность

Увлечения: Живопись,рисунок

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №19

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-sergeevna-lapina
Логика может привести Вас из пункта А в пункт В, а воображение - куда угодно.
Альберт Эйнштейн

ИЗО искусство особенно эффективно в младшем возрасте, так как дети не всегда могут точно сформулировать, что их беспокоит. А посредством изобразительной деятельности им легче выражать свои эмоции и их отыгрывать. Данные технологии способствуют творческому самовыражению, развитию сенсорных способностей, воображения, эстетического опыта, снижают утомляемость, развивают потенциал личности, формируют положительную самооценку ребёнка и его позитивное отношение к окружающему миру, позволяет развивать коммуникативные навыки ребёнка, способность к сотрудничеству со сверстниками, повышают групповую сплочённость.Некоторые технологии, направленные на развитие моторики, особенно тонких дифференцированных движений рук, способствуют повышению уровня умственного развития детей.

Что может быть материалом для художника? Все что угодно! Но как использовать эти материалы? Какие они на ощупь и какое они могут передать ощущение? Какие бывают цвета в природе? Откуда мы берем краски? 

Используя разные художественные материалы, можно экспериментировать, смешивая оттенки, открывая для себя богатство палитры. Можно создавать краски из пигментов и натуральных продуктов (свекла, кофе, морковь, ягоды, травы и т.п.).  В процессе работы можно знакомиться с произведениями известных художников, колористов, дизайнеров.

Нас окружают разные текстуры, рельефы, следы и фактуры. Что это такое, и где их найти? Дети, отправляясь на прогулку, могут «собирать» поверхности и текстуры на кальку. В «библиотеку» следов будут добавляться отпечатки подручных материалов и предметов: (кора деревьев, перья, камни, плоды, веточки, листья и др.), а также текстуры, придуманные детьми.

Где мы видим свет и насколько разным он бывает? Цвет может совершенно измениться в зависимости от источника света, его расположения, времени суток и т.д. (наблюдение за небом за окном, цветные стеклышки, цветные лампы, пленки и т.д.) Чем пользовались деятели искусства в разные века, начиная с первобытных времен?  Психологические исследования показывают, что дети всех интеллектуальных уровней, включая детей с задержкой умственного развития способны к творчеству, т.е. творческое мышление можно развивать у всех детей.

Возникла проблема - как своевременно заметить, не загубить ростки раскрывающегося творческого потенциала ребенка-дошкольника. Непонимание сущности творчества многими педагогами, что не только тормозит процесс творчества у детей, но и приводит к дискриминации учащихся, проявляющих творчество в своих действиях и поведении.Чтобы научиться творить, создавать необычную оригинальную продукцию, ребенок должен отойти от шаблонного мышления и социальных стереотипов, научиться опираться в своей деятельности на собственную точку зрения и ощущать её важность.Маленькие непоседы стремятся к экспериментированию с предметами, материалами,  образами, словами. Становятся усидчивыми, когда фантазируют, рисуют замысловатые картинки, проявляют инициативу и активность в процессе творчества.

 

О себе

Лапина Наталья Сергеевна.

Педагог дополнительного образования.

Работаю с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Веду группу "Арт-малыши" по личной программе.

Фантазия и воображение – одни из самых важных составляющих жизни малыша. Самым активным и плодотворным временем для того, чтобы развивать воображение, считается период от 3 лет. Поэтому, очень важно не упустить этот момент, и дать понять ребенку, какое большое значение имеет присутствие изобразительного искусства в его жизни. Как только пропадет желание фантазировать, сразу же снизится возможность мыслить творчески. Пропадет интерес к искусству и творчеству. Надо непрерывно развивать творческое мышление ребенка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мальчик,сделанный из кубиков" Кит Стюарт

"Дом в котором..." Мариам Петросян

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы