Погребная Надежда Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы

Никогда не останавливаться на достигнутом.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Происхождение слов в русском языке

Увлечения: Афоризмы о смысле жизни

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: ст. Кагальницкая, Кагальницкий район

Место работы: МБОУ Кагальницкая СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadeghda18
Найти смысл жизни — это счастье, найти счастье в жизни — это смысл.
В.Колечицкий

О себе

Родилась в 1982 году. В 1999 году окончила Кагальницкую среднюю общеобразовательную школу №1. В этом же году поступила на филологический факультет Зерноградского Педагогического колледжа, где проучилась три года. В 2002 году поступила в Ростовский Государственный Педагогический унивнерситет. Высшее образование получила в 2006 году, университет окончила с отличием. Уже 10 лет работаю  учителем русского языка и литературы в своей родной школе, по ступеням которой бегала ещё ученицей.  Замужем, воспитываю сына.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сборник "Психология бессознательного" Зигмунд Фрейд, "Божественная комедия" Данте Алигьери

Мои достижения

С 2006 по 2011 год работа в классах СК(К). Адаптированы программы в данных классах.     В этих  классах все учащиеся с ограниченными  возможностями  здоровья. Сложность работы состояла в том, что у этих ребят кратковременная память, наблюдались недостатки в развитии процессов произвольного внимания, слабое развитие слуховой памяти, недостатки в развитии мышления (не понимает предложенный текст, не умеют выделять главную мысль), не усвоены правила правописания, таким учащимся трудно выражаться своими словами и т.д.

     Учащимся на протяжении всего обучения оказывалась педагогическая помощь и поддержка.

Разработан курс по русскому языку для классов СК(К), направленный на коррекцию и восстановление отстающих в своём развитии некоторых психических процессов и свойств психики, обучающихся в классах КРО. Актуальностью курса является появление в школе траектории коррекционного обучения. Это система диагностических, коррекционных, методических и организационных мер, которые предпринимает школа для оказания дифференцированной помощи нуждающемуся в ней ребёнку на протяжении всего периода обучения для построения индивидуальной траектории развития, учитывая психофизиологические особенности, обеспечивая максимально возможную самореализацию личности.

Разработан спецкурс «Основы нравственности». Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества учитель превратил во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

Моё портфолио

          В своей работе больше всего мне нравится важность труда учителя.  Профессия учителя одна из самых уважаемых, почётных и ответственных. Можно сказать, что учитель создаёт будущее страны, так как от его труда во многом зависит разносторонность развития молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Общение с детьми, их достижения, результаты приносит удовлетворение в работе. Хочу поделиться некоторыми разработками, конспектами занятий. Буду рада, если Вам они пригодятся!

 

       Сегодня окружающая речевая среда не всегда приобщает ребёнка к культуре. В качестве «лекарства» от пагубного влияния сомнительного языкового окружения школьников можно рассматривать среду обучающую, способную вызвать у ребёнкапотребность постоянного общения с текстами – «целебными» источниками нашего русского языка.

       Михаил Михайлович Бахтин утверждал, что для формирования «языковой индивидуальности ученика» необходимо «обучение на текстовой основе».

        И я, в свою очередь, воспринимая текст как дидактическую единицу, осознала необходимость  работы по проблеме: «Ориентированность на текст как важнейшую составляющую в развитии речевой среды, творческих способностей на уроках русского языка и литературы.  Использование языка для самореализации и самовыражения».

         Данное направление я считаю актуальным.  На мой взгляд, работа с текстом является той развивающей речевой средой, тем пространством культуры, которое формирует языковую индивидуальность личности.

Добавить грамоту в портфолио