Мацук Ирина Николаевна

мини-сайт социального педагога, психолога

Ежедневно вселяй в детей радость, оптимизм, наполняй активной деятельностью, прививая потребность трудиться, познавать, творить,

Профессия: социальный педагог, психолог

Профессиональные интересы: психология, педагогика

Увлечения: путешествия, рыбалка, рукоделие, рисование

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: город Южноуральск

Место работы: МСКОУ "СКОШ №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/macuk-irina-nikolaevna
Достучаться до каждого сердца тех, кого ты решился учить И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! И какой-то проспавший мальчишка Опоздает на первый урок И проказница в прошлом девчонка Пригласит на последний звонок! И пройдут еще многие годы Может сложится чья-то судьба И исчезнут и боль, и невзгоды Прекратится повсюду стрельба! А пока будут будни учебы И ответы звучат у доски Без насилия мир и без злобы И подаренных роз лепестки!
Марк Львовский

Дети - это заботы, трудности, крик, шум, бардак. Но когда подходишь к ним спящим, поправляешь одеялко, целуешь в носик, щёчки, и понимаешь, что это самое большое счастье в жизни!

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

 

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.

Ян Коменский

О себе

Стаж моей  педагогической работы 15 лет. Закончила педагогическое училище  г. Троицка Челябинской области по специальности воспитатель дошкольных учреждений. Работала воспитателем детского сада. Затем после окончания Уральского государственного профессионально - педагогического университета по специальности социальный педагог, психолог работала более 10 лет  социальным педагогом,  воспитателем в  МОУ "Детский дом" г. Южноуральска, о чём сохранила очень хорошие воспоминания - работа с детьми приносила удовольствие. До сих пор поддерживаю тёплые  взаимоотношения с выпускниками, встречаюсь, общаюсь с ними. После рождения второго ребёнка с  2009 года работаю социальным педагогом в  МСКОУ "СКОШ №2". Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчуствии бури. Спасать и воспитывать юные души - основная миссия социального педагога. Дополнительно в моей школе я отвечаю за работу по безопасности дорожного движения. С 2013 учебного года буду вести кружок "Юный инспектор дорожного движения".

Люблю активный отдых, путешествия, рыбалку,  животных.Обожаю рисовать, лепить, шить, что - нибудь мастерить.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Творчество Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, В. Шукшина. Люблю творчество Ф. Саган.

Мой взгляд на мир

Я считаю, что самое главное в жизни - это дети. Нужно дарить  им как можно больше света и доброты, не бояться избаловать, постараться понять, относиться к ребёнку на равных, не забывая при этом, что мы взрослее и мудрее.

 

Сказка о семье (придумала вместе с о своей семьёй)

В одном сказочном лесу жили – были две берёзы – папа и мама, с двумя дочками – тонкоствольными берёзками. Родители очень любили своих малышек, гордились ими и дети отвечали им взаимностью. Маленькие берёзки быстро подрастали, стараясь  не огорчать  родителей,  и во всём их слушались. Рядом с родителями им было очень хорошо, они ничего не боялись. Своими раскидистыми ветвями мама и папа защищали девочек от ветра и дождя. А жарким летом – от палящего солнца.

И вот однажды, пролетая над лесом, увидела  эту счастливую семью злая гроза, решила их погубить – пустила в них свои огненные стрелы. Но стрелы попали в старый сухой пень и в лесу начался страшный  пожар.

Огонь всё ближе и ближе подбирался к берёзам. Маленькие берёзки трепетали от страха, жались к родителям. А те изо всех сил махали ветвями, чтобы не дать огню опалить детей.  Обжигающий огонь приближался, родители совсем выбились из сил, у них с трудом получалось бороться с пожаром.

Увидев это, маленькие берёзки подумали: «Мы должны помочь маме с папой, ведь мы одна семья. Если не поможем – погибнем вместе!». И сестрёнки стали махать тонкими, хрупкими веточками, помогая родителям победить огонь.

Добрая тучка, увидев,  как самоотверженно борется за жизнь семья берёзок, решила бросить свою хозяйку – злую грозу и помочь им потушить огонь. Она полетела к своим подружкам – дождевым капелькам и рассказала им о дружной семье, которая попала в беду. Капельки сразу согласились им  помочь. Они помогли берёзам погасить пламя.

Маленькие берёзки обрадовались, поблагодарили за помощь тучку  и подумали: «Если бы не мы, родители ни за что не победили бы огонь!».

         Улетая, добрая тучка крикнула им свысока: «Дружная семья преодолеет все препятствия!»

 

Мои достижения

В 2005 году награждена грамотой Управления образования администрации г. Южноуральска за профессионализм и многолетний труд по обучению и воспитанию детей.  В 2012 году Управления образования администрации Южноуральского городского округа награждена грамотой за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного  процесса. В 2012 году  моя программа "По профилактике алкоголя, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни" разработанная совместно с педагогом - психологом Швецовой Н.А., заняла второе место в областном конкурсе образовательных учреждений, разработавших образовательные и просветительские программы  по прорфилактике асоциальных явлений. Программа также была включена в сборник выпущенный в 2013 году Челябинским институтом повышения квалификации педагогических работников.

В 2011 году прошла курсы  "Подготовка преподавателей уроков Трезвости "Обретение Трезвости"  в системе подготовки преподавательского состава ОД Союз УСТ"Трезвый Урал".

"Программа по профилактике употребления алкоголя, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни"   вошла в сборник материалов "Инновации в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VII - VIII вида",  Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования изательства Цицерон г. Челябинск в 2013 году.

Моё портфолио

 

Данное электронное портфолио предназначено для размещения разработок мероприятий, планов, сценариев, программ по  профилактической работе с учащимися, а также для обмена опыта с другими педагогами по данной проблеме. Учиться никогда не поздно, с удовольствием буду изучать опыт других педагогов, что -то применять на практике в своей работе. 

 

Страх богатыря. Притча.

Шёл однажды добрый молодец Илья Муромец тёмной ночью в сторону города Мурома, по дорожке прямоезжей через леса Брынские. Зашёл уже глубоко и вдруг услыхал он на дереве да на ветвях шорох загадочный. Глядь туда, а там из темноты смотрят на него леденящие всю душу глазища. Мог это быть Соловей-Разбойник разве или смерть сама? Илья Муромец перекрестился и произнес вслух:

— Ежели смерть, то бери меня как есть. А ежели Соловей-Разбойник, то спускайся, да силами с тобою померимся, как честной народ, да люд правдивый!

— Я — не смерть, и уж вовсе не соловей, — молвил голос сверху, — а если отгадаешь три мои загадки, то может быть, и никогда не узнаешь, кто я. Боишься ли? Попытаешь ли судьбинушку?

— А уж отчего бы и не попытать? — отвечал Илья Муромец. — Так и быть, спрашивай!

— Тогда слушай и отвечай сам. Сколько не было бы видно листьев на тех деревьях, коли не сияла бы луна со стороны, где так темно ночью, что хоть глаз выколи?

Призадумался Илья Муромец, и надолго призадумался.

— Хорошо поёшь, Соловей! И не разгадаешь так сразу. А сколько их видно-то там?

Но как глянул он наверх опять, так и замер весь. По ветвям струился вниз божественный, переливающийся волшебством свет.

— Ну тогда скажи мне, — приятнее послышался Илье Муромцу глас сверху, — может ли Жар-птица лететь выше неба, да выше облака белого, да над солнышком ярким, когда над славным городом Муромом дождь хлещет как из ведра, да молнии страшные сверкают?

— Жар-птицу не видывал, но, думаю, кто над облаками парит, тому и дождя не видно.

 

— Ну хорошо же, добрый молодец, — и тут начал ветер шелестеть да бушевать на ветвях, — тогда отгадывай третью мою загадку. Шёл ночью богатырь через лес, да встретился с неизвестным. Отгадал он две загадки, да про третью забыл совсем, потому как думал всё о луне, да о солнце, да о ветре с дождём, да как по другой стороне, да по блюдечку, да покатилось яблочко, в самую серединку упало, да укатилось от него далёко. А коли скажешь сколько раз обернулось вокруг себя, то, может, и отпущу на волю, а коли не знаешь, так и заберу тебя с собой, да в слугу своего вечного превращу.

Выхватил тут Илья Муромец палицу свою, топнул своей ногою, да так, что вода из-под земли хлынула. Закричал он голосом своим могучим, да так что весь лес содрогнулся, да отозвался ему.

— А ну, проваливай, сила нечистая! Не место тебе тут и загадкам твоим!

Но того уже и след простыл. Посмотрел по сторонам богатырь, и когда не увидел никого, пошёл себе дальше дорожкой прямоезжей в славный добрый город Муром. А за ним — тень его тёмная, как слуга плелась, да как раб, да как тот, кто и думать не умеет совсем, а только по пятам ходит, да по ночам пугает.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы