Кузнецова Ирина Станиславовна

сайт воспитателя отделения "Карамельки"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Психолого - педагогические технологии и практики в обучении и воспитании детей с ментальной инвалидностью

Увлечения: Занятия творчеством, отдых на природе

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Красноярск

Место работы: КГКУ "Психоневрологический интернат для детей "Подсолнух"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-irina-stanislavovna
"Воспитание - это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример".
А. Мapкуша.

О себе

"Детский Дом наш хорош! Лучше Дома не найдешь!" - девиз воспитателя Кузнецовой Ирины Станиславовны.

Я всегда знала, что стану педагогом. Еще в детстве и в школьные годы я многократно общалась и проводила время с малолетними детьми. И после окончания средней школы у меня не стоял вопрос - куда пойти учиться? Поэтому, я окончила в 1987 году Красноярский ордена "Знак Почета" государственный педагогический институт  и стала учителем.

После института пошла работать в школу, учила детей математике. Жизнь шла своим чередом. Вышла замуж, родились дети. 

Как - то раз встретила мамину хорошую знакомую.  Она сказала: "Приходи работать к нам в Детский дом, только дети у нас особые. Сможешь  ли?"

1 июля 1994 года я пришла в Детский дом-интернат для умственно отсталых детей. Смогла! Уже почти 30 лет я с этими ребятишками.

Детский дом - самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного; где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое! Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию знания, умения, спешить узнать новое, торопиться, не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями.

Переступив порог доверенной мне группы, я поняла, что вот она эта страна! Дети, увидевшие меня впервые, удивленно смотрели на меня, в их глазах светилось любопытство. С того дня вместе с ними я училась становиться воспитателем детского дома: режим дня, игры, мероприятия, занятия – это было в новинку для меня.

В моих начинаниях мне помогали коллеги, а главное, сами дети. Видя интерес, с которым они слушают меня на занятиях, играют в предложенные мной игры, хочется делать для них еще больше, хочется научить их всему, что умею сама, и, узнав что-то новое, поделиться с ними. Но не всегда в их глазах можно увидеть интерес. Нужно заполучить их внимание. Для этого не достаточно использовать разные педагогические технологии, дидактические материалы, приемы и методы. Важно, чтобы дети мне доверяли и нужно оправдать их доверие. Для детей я должна стать волшебницей, которая сможет найти ответ на любой вопрос и никогда не обманет. Дети чувствуют обман и неискренность, потому, если я не буду с ними откровенна и честна, они будут так же относиться ко мне.

Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразных занятий, овладение различными приемами и методами, неуклонное выполнение режимных моментов, необходимость знания детских игр и развлечений, общение с такими разными родителями своих воспитанников - все это вызывало панику. Иногда доводилось, и поплакать от неумения или бессилия. Но меня всегда окружали знающие педагоги и просто, сердечные люди, у которых я перенимала полезный жизненный и педагогический опыт. Помню их всех.

Конечно, главные жители этой страны - это дети. Именно oни   заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Мои достижения

Занятие по нетрадиционным видам рисования "Рисование солью"

Презентация по нетрадиционным видам рисования "Уточка"

Сценарий празднования Нового года "Новый год"

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке (практические умения) «Как правильно снимать и обувать обувь»

Занятие по ручному труду «Открытка к 23 Февраля»

 

ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

«ПОДСОЛНУХ»

Сценарий празднования нового года «Помощники Деда Мороза, или как дети праздник спасали»

 

 

Моё портфолио

В 2000 году закончила курсы повышения квалификации по теме: "Современные подходы к организации и содержанию учебно- воспитательной работы в коррекционно -  образовательных учреждениях.

В2001 году прошла обучение по программе повышения квалификации в рамках дистанционного обучения педагогов и психологов реабилитационных центров, домов- интернатов по проблеме:"Коррекционно-развивающая система развития и обучения детей -инвалидов в условиях специальных учреждений" при  Аналитическом научно -методическом центре "Развитие и коррекция" Е.Д.Худенко.

В 2007 году закончила курсы повышения квалификации, предусмотренных процедурой аттестации, для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья по образовательной программе дополнительного профессионального образования: "Методика формирования основных навыков у детей-инвалидов"при  Аналитическом научно -методическом центре "Развитие и коррекция" Е.Д.Худенко.

        В 2015 году прошла повышение квалификации в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» по дополнительной программе: «Современные коррекционные технологии работы с детьми с нарушениями в развитии» в объеме 72 часа;

       В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» по программе: Специальное (дефектологическое) образование: олигофренопедагогика и олигофренопсихология. Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере Дефектологическое образование.

       В 2019 году прошла повышение квалификации в Обществе с ограниченной ответственностью "Академия развития образования" по дополнительной профессиональной программе : "Основы альтернативной и дополнительной коммуникации для специалистов, работающих с детьми с ТМНР. Преодоление проблем и трудностей у детей с двигательными нарушениями" в объеме 72 часа.

       В 2023 году прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Сенсорно- перцептивная диагностика и коррекция детей с РАС и сходными состояниями" в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева" в объеме 72 часа.

       За годы работы опубликовала свои разработки занятий и праздников на Международном образовательном портале MAAM.RU, образовательном сайте ИНФОУРОК, во Всероссийском журнале "Дошкольник".  Опубликовала работы своих воспитанниц в Образовательной социальной сети nsportal.ru. Изготовила папки с материалами "Кейстехнология", папки с материалами по Нейробике, которые постоянно используются в повседневной работе. Неоднократно проводила и провожу открытые занятия по различным направлениям образовательной программы. Постоянно на своих занятиях использую «Игратерапию» и «Сказкатерапию», "Музыкатерапию". Эти методы позволяют решить ряд проблем, возникающих у детей с проблемами поведения. В частности, эти методы хорошо использовать с агрессивными, застенчивыми, неуверенными в себе детьми. Что позволяет ребенку осознавать свои проблемы, а также увидеть пути их решения.

        Стараюсь быть наставником для молодых педагогов,  всегда готова быть полезной  молодым воспитателям.  Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно еще многое сделать. Необходимо  осваивать новые программы, изучать новую литературу, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: