Кухта Лариса Александровна

Сайт учителя начальных классов

Учитель! Он всегда в дороге, в заботах, поиске, тревоге. И никогда покоя нет!..

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Качественное обучение и развитие детей младшего школьного возраста

Увлечения: рисование, плетение из бисера, путешествия

Регион: Томская область

Населенный пункт: г. Томск

Место работы: МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuhta-larisa-aleksandrovna
«Уча других, мы учимся сами...»
Л. Сенека

Учителя можно узнать сразу по его умению любить и сопереживать. А мерило успеха любого педагога – это успехи его учеников, активных, любознательных, творческих, готовых к жизни в современном мире. Самая большая награда для учителя за его труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями делятся дети . Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, тоже можно многому научиться. Каждый день в школе не похож на другой.

О себе

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Тюренкова Валентина Владимировна. Не могу забыть до сих пор ее добрых, но в то же время строгих, глаз, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику. Трепетную радость, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулку, экскурсии, праздники - все это сохранилось в моей памяти. Ещё в третьем классе я написала такое четверостишие, которое в действительности определило всю мою дальнейшую жизнь и судьбу: Я хочу детей учить, Чтоб они много знали, Чтоб мои ученики Учителями тоже стали. Вот такое стихотворение маленькой девочки положило начало моему жизненному пути под названием «Школа и жизнь». Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов. В 1998 году я окончила Томский государственный педагогический университет по специальности "Педагогика и методика начального образования" и с этого же года пошла "первый раз в первый класс", но уже в роли учителя..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Макаренко "Педагогическая поэма", В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Ф.М.  Достоевский "Преступление и наказание".

Мой взгляд на мир

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...» (С. Соловейчик) Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. В школе учителем начальных классов я работаю почти 19 лет. Сколько было уже учеников?! И сколько ещё будет! Но какие они все разные, не похожие друг на друга. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Очень многое зависит от меня, как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого-то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель. Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.

Моё портфолио

Каким должен быть современный учитель? На мой взгляд, современный учитель — это тот учитель, который может реализовывать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми. Главная моя задача, как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. В нашем современном мире очень важно развивать творческие способности учащихся, развивать их таланты, умение преподнести себя в обществе как всесторонне развитую личность. Современный мир предъявляет новые требования и к учителю, и к детям. Какой же он — современный ученик? Современный ребенок? Современный ребенок более информирован. Эта особенность с одной стороны позволяет радоваться расширению кругозора современных детей, в тоже время давая учителю возможность использовать эту особенность для углубления знаний детей во всех областях. С другой стороны, и современный учитель должен быть более информированным, чтобы поспевать за современными «всезнайками». Современный учитель — это учитель интересующийся, читающий, играющий. Современный учитель - это неравнодушный человек с активной гражданской позицией, который обладает знанием психологических особенностей ребёнка. Современный учитель, если он профессионал своего дела, владеет методами дифференцированного обучения, способен осуществить индивидуальный подход к каждому ученику. Список требований к современному учителю можно продолжать, но мы остановимся. Потому что учитель — это не профессия, а призвание. И если человек разглядел в себе это призвание и не ошибся, то все вышеизложенное для него само собой разумеющееся. Дополнить список требований к учителю можно еще одним , без которого не обойтись никак: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». (Л.Н. Толстой). Таким образом, современный учитель должен быть совершенством. С удовольствием поделюсь своим опытом работы, личными разработками и работами своих учеников. Надеюсь, что представленная информация будет полезна и коллегам, и родителям. Учту все замечания и пожелания.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: