Крашенинина Мария Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Если не я, то кто?

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся, организация тематических экскурсий, чтение художественной литературы

Увлечения: Чтение, театр, цветоводство

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г. Ульяновск

Место работы: Средняя школа № 32

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasheninina-mariya-nikolaevna
Урок - это помощь. Кому-то скорая, кому-то неотложная...
Ильин Е.Н.

Сердцем я выбрала себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд этот мне радостен, и поэтому я считаю себя самым счастливым человеком на свете.

О себе

Я, Крашенинина Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного образовательного учреждения "СОШ №32" г Ульяновска. Мой педагогический стаж 34 года. В 1981 году окончила МГПИ им.М.Е.Евсевьева. В этом же году была принята на работу  в среднюю школу №6 города Степногорска(Казахстан) в должности учителя русского языка и литературы. В 1992 году моя семья переезжает в город Ульяновск. С ноября 1992 года работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ "СОШ№32". Имею высшую квалификационную категорию с 2000 года. Условием нормального воспитательного процесса считаю создание в детском коллективе атмосферы доброжелательности и взаимного доверия, любви и уважения, атмосферы, исключающей какое-либо насилие, гарантирующей свободу ребенка и удовлетворение его интересов и потребностей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский, "Преступление и наказание" -  этот роман-суровый приговор общественному строю, основанному на власти денег, страстное выступление в защиту человеческой личности.

Ф.М. Достоевский, "Идиот" - изображение прекрасного человека.

М. Булгаков, "Белая гвардия" - в этом произведении он создает образ Родины, образ Истории.

М. Булгаков,  "Мастер и Маргарита" - это совершенно необычная, не имевшая аналогов в современной литературе, ни по постановке проблем, ни по характеру из решения, ни по образам персонажей. ни по стилю.

Н. Островский, "Как закалялась сталь" 

Моё портфолио

   Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладеть материалом школьных  программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для трорческого развития учащихся. Задача учителя - помочь учащимся актуализировать способности, развить их. Творческие способности развиваются не тогда, когда мы говорим детям о необходимости их развития, а тогда, когда мы умеем развивать их, сами показываем это ребятам в нашем общении. Давая учащимся задания, объясняем, что ждем от них не только демонстрации знаний основ предмета, но и элементов творчества, которые будут поощряться.

   Творчество в процессе обучения представляет собой высший уровень позеавательной активности. Творческая активность проявляется в готовности учащихся к само совершенствованию, самостоятельности и инициативе в ходе решения учебно- творческих задач, в создании нового продукта деятельности.

    Уроки литературы, пожалуй, как никакие другие, открывают возможности для развития креативных способностей. 

   Литературное развитие школьников можно осуществлять только в русле творчества. Уроки литературы требуют атмосферы креативности, так как акт постижения искусства немыслим без личностного включения, без творческой направленности. Эти уроки позволяют развивать творческие способности - создается новое, личностное, преображенное, свое.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: