Колесникова Светлана Николаевна

Кабинет воспитателя детского сада

Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: педагогика

Увлечения: театральная деятельность

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п. Восточный, Большечерниговский район

Место работы: СП ГБОУ СОШ п. Восточный

Звание, ученая степень: воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-svetlana-nikolaevna-1
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь
Антуан де Сент-Экзюпери

Почему я работаю воспитателем? 

Сказать, что я мечтала об этом с детства, я не могу. Сама я никогда не посещала детский сад и о профессии воспитателя не имела никакого представления.

Когда у меня родился ребенок, я в корне изменила свои взгляды. Мне было очень интересно заниматься воспитанием своей дочери. Мы вместе играли, читали сказки, гуляли, придумывали разные игры. Я никогда маленького ребенка не оставляла одного дома, в редких случаях с бабушкой.

Но вот настало время дочери определять в детский сад. Я не могла представить, как можно оставить ребенка в детском саду, где на одного воспитателя приходится 25-30 маленьких детей. Из-за дочери я, не раздумывая, стала работать в детском саду. И вот уже 26 лет я работаю воспитателем. Мне нравится работать с детьми, потому что каждый ребенок индивидуален и в каждом есть своя изюминка.

Для того чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что имеешь в душе. 

Я хочу сказать, что любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает каждодневное поведение. Это маленькое существо, которое скачет и болтает, слушает и говорит сам с собой -  наблюдает и сравнивает. Если поступки воспитателя не гармонируют с его словами, он скоро заметит это и разочаруется в нем, т.к. ребенок глубоко уважает тех, кто заботится о нем.

Мы, взрослые, постоянно убеждаем ребенка исполнять свои маленькие детские обязанности, но он должен видеть, что мы сами исполняем свои, тогда он не только будет любить нас, но и верить нам.

Я убеждена, что любовь к ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей, способностей, стремлений и настойчивое усилие создать обстановку, где бы удовлетворялись его потребности, развивались его способности и осуществлялись его стремления. Я думаю, что любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему сумму счастья, на которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и невинен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь, стать достойным его.

Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует, ведь в настоящее время не каждый ребенок чувствует себя комфортно дома.

Я считаю, что дети являются даром Божьим и ни с чем не сравнимым сокровищем, поэтому я стараюсь относиться к ним с величайшей заботливостью.

Для каждого родителя свой ребенок милее и дороже всего. Я твердо убеждена в том, что кто хочет воспитывать должен сам быть воспитанным. Однако, по моему мнению, никто не рождается педагогом. Многие говорят, что любят детей, с удовольствием глядят на ребенка, гладят его по головке, слушают его щебетание. Но истинная любовь к детям, единственная достойная этого названия, это не только «чувство», чего я не отрицаю, но и наука, что мало кто подозревает. Чтобы любить ребенка, надо «уметь» любить его, но, увы, должна сказать, что многие матери не умеют этого.

Таким образом, в своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники  получили такое воспитание, которое сослужит им службу в жизни.

О себе

Я родилась в 1966 году 16 августа в с. Северная Ферма Горьковского района Омской оюласти. В 1970 году с родителями переехали в п. Восточный Б-Черниговского района Куйбышевской области. Закончив 10 классов поступила в техническое училище №40 г. Куйбышева и 12 июля 1984 года окончила полный курс технического училища по профессии секретарь-машинистка.

В 1987 году поступила в Бузулукское педагогическое училище и в 1990 году окончила полный курс названного училища по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях"

С 1986 года по настоящее время работаю восп,-итателем в струкутрном подразделении ГБ ОУ СОШ Восточный детский сад "Колокольчик" Большечерниговского района Самарской области.

Прошла обучение в Самарской областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО).

Веду театральный кружок "Театр - это Волшебный, удивительный мир" в том же детском саду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Детство в Брюсовом переулке." - Андреева-Бальмонт Е.А.

"Записки старой смолянки"- Быкова В.П.

"Повесть о жизни"- Паустовский К.Г.

"Новеллы моей жизни"- Сац Н.

"Юность"- Толстой Л.Н.

"Воспоминания"- Цветаева А.И.

"Российское обраазование. Педагогические очерки." - Руднева Т.И.

Мой взгляд на мир

В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель — умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.
Логан Пирсалл Смит
Педагог – это проводник, связующее звено между ребенком и 
окружающим миром. Педагог должен помочь каждому ребенку найти свое 
место в жизни.
Своѐ педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга 
постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной 
деятельности:
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а 
педагог перестаѐт быть педагогом, если не постигает ничего нового.
«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не 
знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и 
везде.
«Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано 
несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое 
время; люблю, когда заданное сделано своевременно, только тогда оно и 
имеет смысл.
А ещѐ нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ 
наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. И я разделяю его точку 
зрения.
«Кто никогда не был ребенком, никогда не будет взрослым» (Ч.
Чаплин) – у педагога есть умения «снова быть ребенком», но при этом 
оставаться взрослым.

 

Мои достижения

Моё портфолио

Портфолио воспитателя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма воспитателя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио воспитателя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Портфолио позволяет  проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: