Котышева Надежда Вилевна

Сайт педагога

Чувствовать. Понимать. Делать.

Профессия: Филолог. Преподаватель

Профессиональные интересы: создание дидактических материалов для учащихся 5-11 классов по русскому языку, профилактика рискованного поведения подростков, скаутское движение как метод воспитания детей

Увлечения: текстильная кукла, художественная керамика

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: город Троицк

Место работы: Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся" г. Троицка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalusha79
Веселое сердце благотворно, как врачество, а унылый дух сушит кости.
книга Притчей Соломоновых (глава 17, стих 22)

О себе

В профессии педагога я 21 год, 8 лет из них в Университетских классах ЧелГУ и с 2011 года - в Троицкой школе-интернате для слепых и слабовидящих обучающихся. Для меня как для педагога важно, чтобы каждый ребенок поверил в свои внутренние силы и мог расти над самим собой. В этом и состоит мой труд. Еще я стараюсь, чтобы моим ученикам было интересно изучать русский язык и литературу, чтобы они удивлялись им вместе со мной. Основную же свою педагогическую роль я вижу в привитии интереса школьникам к культурному наследию, оставленному нам нашими предками, - через книги, кинематограф, посещение культурных заведений, общение с удивительными людьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В моем родном городе было два книжных магазинчика, располагались они в разных концах. Родители довольно часто, возвращаясь с работы, заглядывали в них и приносили домой книги. Лучше всего помню "Сказку о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина и "Занимательную физику" Г.Я. Перельмана, прекрасно помню, как выглядели обложки этих книг. "Сказка..." была зачитана, а Перельман и сейчас у меня - тоже в весьма подержанном состоянии. Я читала его очень часто и с большим интересом. В юности увлекалась поэзией Серебряного века и знала наизусть многое из А.А. Ахматовой, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, О.Э. Мандельштама, Н.С. Гумилева. Больше всего люблю прозу М.И. Цветаевой, И.С. Шмелева, К.Г. Паустовского, а также цикл "Стихотворения Юрия Живаго" Б.Л. Пастернака. Настоящим открытием для меня стало в свое время творчество М.Ю. Лермонтова. Восхищаюсь писательской силой и самобытностью Ч. Айтматова. Преклоняюсь перед мастерством И.А. Крылова. Дань моей памяти - авторам "лейтенантской прозы". Считаю необходимым, чтобы мои ученики обязательно читали повести А.А. Лиханова и А.Г. Алексина. Если говорить о книгах, которые прямо меняли мое сознание, то в детстве это русские народные сказки в обработке А.Н. Афанасьева - большая его книга, читанная мною из вечера в вечер очень долго - год или даже долее, целая вечность для семи-восьмилетнего ребенка, и в этот же период книга сказок народов РСФСР "Хозяин ветров"; привлекали в основном волшебные сказки - то таинственное и неразгаданное, что и до сих пор во многом остается неведомым и непонятным, но напитало в полной мере. В юности - "Над пропастью во ржи" Д.Д. Селинджера и "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман; они откликнулись во мне и, наверное, сыграли свою роль в окончательном выборе профессии. И в зрелом возрасте - снова сказки, но уже как ключ к законам, по которым живет человеческая душа: "Бегущая с волками" К.П. Эстес, комментарий психотерапевта - последователя Юнга к сказкам народов мира.

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Коррекционная педагогика
Краеведение
Литература
Мировая художественная культура
Психология
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: