Зыкова Ирина Александровна

сайт воспитателя детского сада

Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам.В сундуке, как скупец, не храню,Собираю и всем раздаю.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: театр,создание сценариев и воплощение их в жизнь своей группы

Увлечения: фотошоп, создание презентаций, цветоводство

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №74 комбинированного вида Кировского района г.Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irza

ОБРАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА
Воспитатель в детском садике. Кто он? А вернее, кто я? Наверное, у всех всплывает какой-то свой образ воспитателя или учителя – домомучительница из Малыша и Карлсона, Снежана Денисовна из «Нашей Раши», учитель истории из Большой перемены, Мери Поппинс.

Воспитатель похож чем-то на собирателя, коллекционера, старьевщика, филателиста. Только собирает он не антиквариат или редкие марки, а всё, что на его взгляд может пригодиться в работе: старые коробки, фольгу от шоколадок, семена лимона или мандарина, картинки из журналов, лак для ногтей, яйца из «Киндер сюрприза», фантики, шарики, камушки, желуди, шишки, палочки от чупа-чупсов, флаконы из-под шампуня, красивые пакетики, пуговицы, бусинки и ещё массу всего, что обычный человек выбросит в мусорку и даже не посмотрит.

Воспитатель похож на сценариста, режиссёра, продюсера, актёра. Только пишет он не сценарии фильмов, не рецензии и не статьи, а сценарии всех возможных праздников, которые только существуют, и проводит их в саду. Собирает для этого информацию в интернете, шарит на полках в библиотеке, пользуется специальной литературой, старыми наработками, воспоминаниями из собственного детства. Конкурсы, призы, подарки, игры, оформление зала, организация игрового пространства, выполнение воспитательных целей и задач, методические наработки преследуют воспитателя ежедневно и наступают на пятки даже в выходные.

Воспитатель похож на следопыта, детектива, частного сыщика, разведчика, сапёра, минёра, дипломата. Он способен где угодно отыскать потерявшуюся игрушку, варежку, носок. Он знает, кто и сколько раз ходил в туалет. В невнятных рассказах детей о причинах ссоры, умудряется после секундного раздумья установить причину и следствие, восстановить справедливость и мир на земле. Тактично и тонко сообщит родителю о том, на что стоит обратить внимание в воспитании собственного чада.

Воспитатель похож на бухгалтера, финансиста, банковского клерка, кассира. Он постоянно требует с родителей денег на игрушки, песок, уборку снега, охрану садика, спектакли, приглашение аниматоров, канцтовары, видеосъёмку утренника, поход в музей, благоустройство территории, оформление группы, фотосессию. А потом долго и тщательно всё пересчитывает, чтобы всё сошлось и ни одна копейка не потерялась.

Все профессии важны, все профессии нужны, а воспитатели особенно. Ведь они имеют дело с цветами нашей жизни, с нашим будущим, с нашими надеждами на лучшее.

О себе

Работаю воспитателем с 1989 года.

Кто придумал судить о возрасте
По числу прожитых лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты белый свет,
Если мир ты наполнил красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт,
Если ты стремишься к новому,
И тебя не влечет покой,
Воспитатель тогда от Бога ты,
Оставайся всегда такой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

111

Мой взгляд на мир

Мир вокруг меня – это мой взгляд на него…

Моё портфолио

Моя профессия – воспитатель детского сада.

Я работаю в саду  воспитателем 23 года. И с каждым годом убеждаюсь, что это нелегкий труд, особенно воспитывать детей. Они тебе верят, на тебя надеются, ждут от тебя понимания и верности. А ты должен всему этому соответствовать.

Радуясь, волнуясь и переживая, дети надеются на наше понимание, нашу любовь и их нельзя разочаровать.

В моем представлении воспитатель – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии.

Приходя к детям о том, что нельзя возвышаться и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас воспитателей, может даже больше, чем от родителей.

У В.А. Сухомлинского написано

«если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии;

если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти;

если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости;

если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины,

но, в то же время,

 если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;

если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя;

если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;

если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;

если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».

В работе с детьми надо помнить всегда, что ребенок нам ничего не должен. Это мы должны помочь ему стать самостоятельным и ответственным.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Добавить грамоту в портфолио