Гиззатуллина Фильсина Вакказовна

«Изучаем языки на протяжении всей жизни»

Без иностранных языков Сегодня сложно жить на свете, Тот, кто язык учить готов, Найдет призванье на планете.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: чтение иностранных книг

Увлечения: вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Арск

Место работы: МБОУ "Мендюшская начальная общеобразовательная школа" Арского муниципального района

Звание, ученая степень: II квалификационнная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gizzatullina-filsina-vakkazovna
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
Адольф Дистервег

Учитель – ключевая фигура в образовании, его профессионализм является фактором, который определит успех или неудачу любых изменений в этой сфере.

О себе

Я, Гиззатуллина Фильсина Вакказовна, родилась 25 августа 1987 года в деревне Верхние Метески Арского района Республики Татарстан. С 1990 по 1993 год ходила в детский сад "Солнышко". В1993 году поступила в Верхнеметескинскую начальную школу. В 1997 году (в пятый класс) поступила в Нижнеметескинскую среднюю общеобразовательную школу. После окончания 9 ого класса с аттестатом отличия поступила в Арский педагогический колледж. В 2007 году поступила в "Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет". В 2010 окончила, с красным дипломом, университет.С2007 года работаю преподавателем иностранного языка. В 2009 году получила II квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Современный учитель? Кто он? Профессионал - человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат?… Гражданин - лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству, имеющее определенную правоспособность, наделенное правами, свободами и обремененное обязанностями? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Мало кто из ведущих учёных, творцов или граждан своей страны может похвастаться тем, что он хороший школьный учитель. Именно школьный, поскольку "научная школа" - это несколько иное…. Учитель.… Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как учителя, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные ученикам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем. Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Современный учитель…, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом/предметами, а сверх того — иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. В то же время он всегда ученик. Недаром русская народная пословица гласит: учи других, и сам поймёшь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, урок, ученика, так кА педагогическая деятельность - будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать. Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения. «Смотри на мир глазами ребенка,…учись мечтать и учи этому современных детей», - вот так кратко можно охарактеризовать мою педагогическую философию. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, современного учителя.

Моё портфолио

  Во-первых, учитель должен любить детей. 
Но помните, что любовь к детям даётся свыше, и нигде, ни в институте, ни в колледже невозможно научиться любви.
    Во- вторых, учитель должен быть профессионалом своего дела.
Мало знать и любить  свой предмет, необходимо владеть методами преподавания и способами передачи знаний. Очень часто в старших классах на уроке можно услышать «Я не понял,  как решать задачу», а в ответ «Открой параграф и прочитай». Почему такое происходит? Это что новый способ передачи знаний? Я думаю, что нет. Некоторые учителя, имея большой стаж работы, забывают, что  все учащиеся  способные, но разные и подход к ним должен быть тоже разным: это прописные истины педагогики.
 Для меня главное состоит в том, чтобы дети ушли с урока, во всем разобравшись, всё уяснив, не потеряв интерес к изучаемому.
 Ведь цель учителя не только формировать знания, умения и навыки, но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личности, и развить желание и стремление в преодолении трудностей.
В третьих, учитель должен нести доброе, светлое, вечное.
  Я думаю, что это доброе, светлое, вечное, не заключается в компьютере… Современные технологии, как известно каждому человеку, шагнули далеко вперед.  Думали ли мы еще несколько десятков лет назад, что будем удивляться не присутствию, а отсутствию персональных компьютеров и ноутбуков? Конечно же, нет, а что говорить о сотовых телефонах, веб-камерах, флешках и прочих удивительных достижениях науки. Казалось бы, все отлично, однако я считаю, что очень скоро виртуальная реальность и компьютеры абсолютно вытеснят из человеческой жизни живое общение и разговоры по душам. Общеизвестно, что уже сегодня большинство из нас всегда носят с собой пару-тройку цифровых аппаратов, и специалисты уверяют, что уже завтра эта цифра может превратиться  в сотни. Конечно медиа-технологии, при правильном обращении, внесут в урок динамичность, наглядность, дают больше возможности в расширении кругозора.
Но развитию речи способствует живое общение!!! Наши дети забывают, что такое цирк, театр, кинотеатр, экскурсии, походы! Разве не это самое светлое, доброе, вечное!?
    В- четвёртых, учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения.
Грубость, крики, оскорбления в школе не допустимы! Да, я соглашусь со многими учителями, которые скажут: «Да разве  нельзя повысить голос! Сейчас дети не умеют себя вести! Звонок на урок, а они друг друга в полный голос успокаивают, и не реагируют, пока не закричишь!» Да, это беда нашего общества! Дети не умеют слушать и слышать, что им говорят! С самого первого класса я учу детей слушать учителя и товарищей, контролировать свои действия. 
 И наконец, учитель должен быть разносторонним, умным, добрым, красиво и опрятно одетым. Кроме того, учитель должен быть одновременно и психологом. 

Добавить грамоту в портфолио