Читательский дневник. Насколько актуально в современном образовании?

Читательский дневник. Насколько актуально в современном образовании?

Считаю, что ведение дневника

Считаю, что ведение дневника читателя должно быть сугубо желанием ребенка. Помню себя в детстве - для меня это было пыткой. Читала в удовольствие сразу несколько книг, и как мучительно рисовала и записывала свои впечатления.

Согласна)) чтение должно

Согласна)) чтение должно приносить удовольствие!

Ведение читательского

Ведение читательского дневника позволяет лучше осмыслить произведение и развивает письменную речи, но требовать больших объемных изложений не следует. Достаточно указать автора, название; перечислить героев и определить основную мысль.

Согласна с Вами)

Согласна с Вами)

При регулярном заполнении это

При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребёнка произведение. Главное: не загрузить ребёнка, а написать только основную мысль. Чтобы не получилось так: Понравилось-прочитала-забыла. Исходя из этого, получается, что читаем для того, чтобы забыть?!

Вроде бы нужная и полезная

Вроде бы нужная и полезная штука. С другой стороны, иногда требуют настолько подробного и объемного заполнения, что всякая охота читать пропадает.

дети ведут по желанию. Не

дети ведут по желанию. Не заставляю.

Всё относительно. Ведение

Всё относительно. Ведение читательского дневника помогает детям запомнить текст, и в тоже время, если это станет обязательным, может пропасть интерес к чтению...

Читательский дневник в

Читательский дневник в начальной школе необходим для контроля знаний учащихся. Учителю следует регулярно, не реже одного раз в месяц, проверять содержание дневника и выставлять оценки за его ведение. В читательском дневнике должны быть указаны автор и название самостоятельно прочитанного произведения, количество прочитанных страниц, сделаны выводы о том, чему учит произведение.

Читательский дневник в школе.

Если читательский дневник в школе необходим, то родители могут помогать детям: разделить объём чтения и что-то читать ребёнку вслух, писать часть отзыва или давать ребёнку опорные точки, чтобы этот процесс перестал быть для него утомительным.

Читательский дневник нужен

Я уже много лет со своими учениками веду Читательский дневник. Считаю, что он нужен. У меня цель - сформировать у учеников привычку к ежедневному чтению. Каждый ученик должен читать 1 раз в день 10 мин (меньше нельзя, больше только по желанию) в любое удобное ему время любую художественную литературу. Как показала многолетняя практика, ученики после окончания начальной школы в скорости чтения не прибавляют. Темп чтения остаётся тот, который был достигнут в началке. Поэтому обязательное ежедневное чтение и раз в неделю на скорость. Но нужно обязательно читать, чтобы кто-то из взрослых дома слушал чтение, поправлял ошибки, обсуждал с ребёнком содержание книги.

Тяжело в «чтении-мучении», зато легко в будущем!

Я, как учитель, считаю, что желательно прочитать не только всё по списку, что порекомендовали, но и то, что нравится самому. Читать следует по нескольким причинам: сочинения, тесты и т. п.
А вести читательский дневник – это уже дело каждого. Кто-то любит читать, но не любит писать, а кратко нужно изложить прочитанное. Если этого не делать, как изложить свои мысли кратко в дальнейшем, когда нужно будет написать изложение, приготовить руку к письму и т. д.?
А рисовать или нет, тоже нужно подходить индивидуально. Считаю, по усмотрению. Но не заставлять! Кто-то может рисовать целыми днями, а другой ребёнок посчитает, как пытку со слезами на глазах, попросит помощь у взрослого.
Книги - это корабли мыслей, странствующие по волнам, неся свой ценный груз. Нужно дать понять ребёнку, что именно от чтения книг зависит ваше будущее, чтобы потом не бежать к толковому словарю и искать значение слова, когда будете общаться с человеком, умнее вас!))

Спасибо! Полностью разделяю

Спасибо! Полностью разделяю Ваше мнение!

Читательский дневник

Здравствуйте. Считаю, что организация работы по ведению читательских дневников необходима в начальной школе. Это, во-первых, улучшает письменную речь, во-вторых, развивает память, в-третьих, помогает лучше понять самого себя. А при перечитывании произведений и записей дневника есть возможность открыть для себя что-то новое. Важно, чтобы работа эта велась учителем, который сам увлечен чтением.

Да, только увлечённый человек

Да, только увлечённый человек может увлечь!

Читательский дневник

Читательский дневник нужен. Обоснование: не секрет, что дети не читают, бывает, что дома не у кого пример брать. О читательском дневнике следует обсудить с родителями на родсобрании, мотивировать их, чтобы они создали условия для привлечения интереса к чтению своему ребенку. Можно пригласить школьного библиотекаря на это собрании. Можно привлечь бывших родителей для обмена опытом. И только после такого вида работы следует внедрить Введение Читательского дневника.

Я использую "Читательский

Я использую "Читательский дневник" как форму контроля за домашним чтением. Не требую изложения прочитанного, описания своих впечатлений. Это всё спрашиваю устно. Только дата, название произведения, количество страниц.

Спасибо за опыт!

Спасибо за опыт!

Доброго времени суток,

Доброго времени суток, коллеги! Давно отказалась от обязательного ведения читательского дневника. Очень часто вместо детей читательские дневники ведут родители. А еще хуже то, что ребенок не читал произведение, но, чтобы учитель не ругал за невыполненное задание, родители расписываются в читательском дневнике. Во время опроса выясняется, что ребенок не знает содержание текста. И кому от этого лучше? Родители сами учат детей обманывать.

Читательский дневник. Насколько актуально в современном образова

Согласна с многими коллегами. Чтение должно быть в удовольствие. Читательский дневник - лишняя нагрузка на учеников. На каникулы и так задают дополнительные задания. У меня три внучки. каждое лето они приезжают ко мне на каникулы и им задают вести читательский дневник. Делают они это нехотя, по обязанности. Я. . против его ведения. Пусть лишний час отдохнут. А в учебное время у учеников и так достаточно нагрузки.

Я считаю, что читательский

Я считаю, что читательский дневник нужен. Он дисциплинирует ребенка, потому что он знает, что родители, учитель проверят этот дневник и будут знать, сколько и как регулярно читал ученик. Этот дневник и самому ребенку поможет вспомнить давно прочитанную книгу, увидеть собственные успехи в улучшении техники чтения.