Современный подход к преподаванию в школе на основе истрико-культурного стандарта.

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Современный подход к преподаванию в школе на основе истрико-культурного стандарта.

В начале 2013 года Президентом РФ в очередной раз была затронута тема образования. На заседании Совета по межнациональным отношениям 19 февраля он призвал создать учебники истории без двойных толкований и на хорошем русском языке. Такие учебники должны быть «рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого».

К созданию общероссийского учебника истории были привлечены не только специалисты Министерства образования и науки и Российской Академии наук, но и «двух старейших российских общественных объединений - исторического и военно-исторического обществ»

5 апреля 2013 года был утверждён состав рабочей группы по координации разработки новых учебников истории России и принята «дорожная карта» этапов подготовки историко-культурного стандарта и концепции по истории России для средней школы. 1 июля 2013 года для обсуждения был предложен проект историко-культурного стандарта, а 30 октября состоялось расширенное заседание Совета Российского исторического общества, посвященное подведению итогов деятельности Рабочей группы по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

 В концепции обращает на себя внимание примерный перечень трудных вопросов истории России. Это те самые «вопросы», по которым идут споры в последние десятилетия. И вопросы по-прежнему остаются открытыми.

Также предусматриваются   задания на проектную и исследовательскую деятельность.

Полностью переход на новые учебники планируется в течении пяти лет, а начинать рекомендуется в текущем учебном году

По данным исследования ВЦИОМ, 52 % россиян впервые узнали от социологов ВЦИОМ о разработке учебника, 35 % «что-то слышали в общих чертах», 11 % респондентов заявили, что хорошо знают о разрабатываемой в России единой концепции истории, на основе которой подготовят учебник для школы. ( http://www.rg.ru/2013/08/16/uchebnik-site.html )

Уважаемые коллеги, как Вы оцениваете переход на ИКС? С какими проблемами могут столкнуться школы и учителя истории?

http://nsportal.ru/node
комментарий

комментарии желательно оставлять содержательные, в соответствии темы обсуждения