Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста.

2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Дошкольник в силу своей возрастной специфики — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. С пяти лет ребёнок предпочитает самостоятельно придумывать истории, наша задача помочь и направить его в этот момент.

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие фантазии и словесного творчества.

Игра "Увеличение - уменьшение".

Возьмите любую палочку и договоритесь о том, что она волшебная и может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Взмахните палочкой и скажите, например:

- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.

- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.

Игра «Оживи предмет».

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.

- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?

- О чем думает ваша обувь?  

Игра «Измени характер персонажа».

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают.

Игра  «Разными глазами». 

Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

А какие игры, методы и приёмы на развитие словестного творчества знаете вы?

Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей

Все нижеперечисленные игры помогают развивать фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста, развивают творческое воображение и коммуникативные навыки, обогащают словарный запас, делают речь ребёнка более красочной, эмоциональной.
Игра «Опиши ситуацию».
Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Им предлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.
Игра «Придумай продолжение».
Прочтите начало сказки и попросите придумать, как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.
Игра «Как мне повезло».
Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.
Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.
Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.
Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.
Игра «Автобиография».
Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём идёт речь.
"Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)".
Игра «Веселые рифмы».
Подберите к словам рифмы.
Свечка - печка; трубы - губы; ракетка - пипетка; сапоги - пироги и т.д.
«Обними невиданное животное» Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное.