Теория вероятностей и математической статистики

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Теория вероятностей и математической статистики

Уважаемые коллеги! Как Вы считаете, насколько необходимо изучение этой линии в школьном курсе математики. Достаточно ли часов отводится на изучение этого раздела, чтобы включить задания в ГИА и ЕГЭ?

Теория вероятностей и математической статистики
Изучение теориивероятностей и статистики является обязательным, так как входит В государственный стандарт и определены требования кзнаниям и умениям учеников по прохождению этой темы. я работаю по УМК Ю.Н. Макарычева. Данная тема растянута на три класса. В 9 классе на изучение темы "Элементы комбинаторики и теории вероятностей" отведено 17 часов. Я считаю, что этого количества учебных часов достаточно. И так в 7 и 8 классах. Ученики с интересом изучают эту темы. Даже говорят, что тема проще по сравнению с основным курсом алгебры. К сожалениюТеория вероятностей и статистика трудно идет у тех учеников, которые не привыкли думать. Это наши -двоечники и троечники. Государство поэтому поставило на итоговую аттестацию в 9 (уже 3 гола) и на ЕГЭ (1 год) данную тему.Кроме того, тема "Теория вероятностей и математическая статистика" обязательно изучается в Европе, США и других странах и задания по этой теме входят в итоговые тесты. Россия смотрит , что делают на ее пределами. Поэтому данная тема также вошла и российское образование.
Теория вероятностей и математической статистики
Я с Вами согласна, Вадим Михайлович, что тема нужная и важная, и заставляет учащихся думать, размышлять и анализировать. Но работая в сельской местности и видя перед собой глаза восьми учеников (из которых только один занимается на четыре и один на три)приходишь в отчаянье от того, что не можешь донести до остальных этот раздел (в остальном можно хоть по шаблону научить действовать).
Теория вероятностей и математической статистики

Такие дети есть не только в сельской местности. У нас в школе по несколько параллелей.Классы набираются по мере подачи заявлений родителями. Понятно, что в классах с последней литерой больше всего детей из асоциальных семей. Они чаще всего очень слабые. А учить надо всех по одной программе.

Тема, конечно нужная. Но

Тема, конечно нужная. Но изучать ее в каждом классе приходится с нуля, Доходишь до изучения статистики и теории вероятности, а дети ни чего с прошлого года не помнят.

Полностью с Вами согласна в

Полностью с Вами согласна в том смысле, что изучение и правда ежегодно начинается с нуля. Курс математики может познакомить детей с элементами статистики, но включать эти вопросы в аттестацию нет необходимости. Ведь все вопросы математики нельзя проверить на ГИА и ЕГЭ.

На теорию вероятностей

На теорию вероятностей отводится в каждой параллели порядка 10 часов. Дети должны знать общие понятия.

Я думаю. что нет

Я думаю. что нет необходимости в изучении этой линии в школьном курсе математики. Если бы в ГИА не будет таких вопросов, то аттестация учащихся от этого не пострадает.