Фадеева Екатерина Павловна

Сайт учителя математики

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Использование современных технологий в преподавании математики

Увлечения: Театр, музыка, литература

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Гимназия 261

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fadeeva-ekaterina-pavlovna

 

Размышляя на досуге и анализируя свои уроки , я часто задаю себе вопрос о том , как можно сделать процесс обучения моих учеников более интересным, насыщенным и хотя фраза «быть в современном формате» вряд ли уместна, но так и просится .

 

Я преподаю математику более 32 лет, в последние годы активно передаю накопленный опыт коллегам, молодым специалистам.Я знаю с какими трудностями сталкивается молодой учитель когда  ему надо провести вводный урок по новой теме, какие страхи его мучают о том, где ему брать дополнительный материал, как выстроить ход урока, какие приемы наглядности при этом использовать, кого спросить на уроке, «на кого из великих опереться», сколько много времени уйдет на подготовку, надо идти в библиотеку, или просидеть парочку часов  за компьютером в интернете, а еще не написан план урока, не проверены тетради и подруги зовут в кино и т.д и т.п. Столкнувшись с этими проблемами сама на заре своего творчества, я теперь успокаиваю своих молодых коллег ,что в настоящее время существуют информационные технологии, которые позволят облегчить труд учителя, надо только научиться их применять и активно ими пользоваться. В качестве примера я и провела открытый урок в 6 классе по теме «Пропорция», который интересен не только молодым учителям , ведь у любого учителя имеются свои творческие разработки, которые он использует не на одном уроке, а очень часто, как их сохранить, сделать востребованными в дальнейшем другими. Мне очень хотелось показать моим коллегам возможности информационных технологий в преподавании математики, в частности ,  использование их на уроке введения нового материала.

 

 

О себе

Учитель математики высшей категории, председатель методического обьединения учителей математики гимназии 261 Санкт-Петербурга.

 

На протяжении нескольких лет принимала активное участие в исследовательской работе по теме «Методическая система развития  информационной культуры учащихся».

 В своей работе я стараюсь сочетать традиционные и новые методы обучения, уделяю внимание экспериментальной деятельности и использованию информационных технологий в учебном процессе. Большое место в моей деятельности занимает работа над развитием индивидуальных способностей гимназистов, умений извлечения  и использования готовой математической информации, полученной из разных источников для расширения кругозора, для исследовательской деятельности учащихся.

Участвуя в работе школы-лаборатории, я передаю свой накопленный опыт другим учителям в ходе открытых уроков, на которых демонстрирую возможности применения методов поиска, анализа и обобщения информации, способы развития информационной культуры.

 В своей работе использую собственные компьютерные разработки фрагментов уроков и других учителей.

 Активно использует интерактивное оборудование, разрабатываю и применяю методики преподавания математики с использованием цифровых образовательных ресурсов, создаю  тесты с использованием различных оболочек.

 Осваиваю и применяю на практике  новые инновационные педагогические технологии, что повышает  качество знаний  моих выпускников- учеников гимназии 261.  Постоянно открываю для детей новые интересные направления изучения и использования математики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Игра в бисер"Г. Гессе

"Сто лет одиночества" Г.Маркес

А.П.Чехов,Л.Н. Толстой,Ф.М. Достоевский

Мой взгляд на мир

 

В настоящее время стараюсь как можно больше накопить опыта и  использовать  информационные технологии в процессе преподавания, т.к. считаю , что они

-являются локальными педагогическими технологиями и дополняют общие(традиционное обучение,дифференцированое, индивидуализированное,коллективный способ,развивающее обучение, концентрированное и т.д.).

Для меня главное, чтобы ученик в процессе учебы освоил способы и методы добычи математической информации:

-для этого я  в 5-7 классах формирую и расширяю вербальные способы подачи информации, применяяспособы критического мышления при  чтении математической литературы, объяснении нового материала, практикую различные методы и способы передачи математической информации( словесные, символические, графические формы описания учебного материала)

Также для меня важно, чтобы ученик мог обрабатывать, переосмысливать, анализировать полученную математическую информацию.

-в 8-9 классах я работаю над коммуникативной культурой: умение сформулировать задачу, предложить варианты обратных утверждений, умение вести математическое доказательство , участвовать в дискуссии, ставить перед собой и сверсниками                      « математические проблемы» ,проводить поиск их решения, рассматривать вариантность решений(исходов),общаться с участниками научного спора, диспута.

-на этапе 9-11 можно говорить о совместном равноценном участие ученика и учителя и здесь я уже вижу  итоги –результаты применения  ИТ, тк ребята применяют математическую информацию в дальнейшей работе, при освоении новых для них рубежей нашей науки.

Возвращаясь к определению педагогических технологий как совокупности форм, методов, приемов и средств передачи социального опыта, включая техническое оснащение этого процесса, остановлюсь на последнем:

Математики нашей гимназии очень успешно в своей работе используют компьютерные средства: это и презентациив среде РР , тренировочные и тестирующие программы:Школьный наставник,VERYFIER, а также математические сайты, и развивающие программы .                                                               

В заключении своего выступления  остановлюсь на планах -они большие,я и мои коллеги понимают всю важность рассматриваемого вопроса  и в дальнейшем постараются направить свой энтузиазм на усовершенствование уже имеющихся в  творчестве каждого технологий, а также  более активно  знакомить всех желающих со своими находками.

Моё портфолио

 

Фадеева Екатерина Павловна – учитель гимназии №261 на протяжении многих лет являлась участницей проекта совместной деятельности гимназии, Института продуктивного обучения РАО и Центра информатизации образования.

За это время Екатерина Павловна активно проявила себя в совместной работе по апробации и разработке методики использования в учебном процессе интерактивных учебников  «Уравнения и неравенства 10-11 класс», «Алгебра»- 7 класс,  «Алгебра»- 8 класс и др. (авторы – сотрудники ИПО РАО под руководством акад. РАО М.И. Башмакова,

доктор педагогических наук профессор С.Н. Поздняков  и др.) с применением среды «VERIFIER». Участвовала в работе группы под руководством А.В. Рыжика и С.Н. Позднякова по теме «Использование среды Geometer`s Sketchpad («Живая геометрия») в исследовательской деятельности учащихся».

Фадеева Е.П. в своей работе активно использует компьютерные технологии, в частности, на ее уроках успешно использовалась «Живая геометрия», знания школьников тестировались с использованием электронной версии «Тестов  готовности к продолжению образования», разработанных в Центре информатизации образования под руководством С.Н. Позднякова и А.В. Рыжика, вместе с кандидатом технических наук, доцентом  С.Б. Энтиной  проводила уроки с использованием Java- апплетов в среде Geometer`s Sketchpad.

 Фадеева Е.П. является автором проекта “Повторение материала школьного курса математики с применением среды «VERIFIER», победившим во II конкурсе “Петербургская Интернет-школа”.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы