Дан Елена Ивановна

сайт воспитателя МБДОУ

В ногу со временем.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Подготовка детей к школе

Увлечения: Вокал

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Ноябрьск

Место работы: МБДОУ "Золотой ключик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dan-elena-ivanovna

О себе

                                                              Если звезды зажигаются...это не случайно...это кому-нибудь нужно!                                                                                                   Теплой майской ночью, глубокой и  лунной, в час, предназначенный ей судьбою, зажглась на небе маленькая звёздочка. Все звёзды, кометы, метеориты и даже созвездия сразу же обратили на неё внимание... они просто не могли её не заметить... такая она была яркая, лучистая, солнечная и весёлая...  Она так радовалась появлению на свет! И вместе с ней радовались старые мудрые звёзды, ведь теперь у них есть воспитанница, которую они научат жить... И все было хорошо на небосклоне... только звёздочка всё больше чувствовала, что, несмотря на огромное количество звёзд, которые живут рядом с ней, она часто бывает одинокой и непонятой...  И оказывается мир вокруг очень разный... бывает добрым и не очень, а ещё мир очень таинственный и поэтому такой интересный и удивительный…  С ранних лет звёздочка любила размышлять о жизни, поудобней усевшись на мягкое пушистое облако... «Что такое счастливое детство?, – думала она.  Это мечты, мечты, их очень много…» Она стала наблюдать, что подруги, большие звёзды и кометы играют в непонятные для неё игры «суперменов», в «трансформеров», в «шреков»…, а ей хочется играть во что другое,  отличающимся, например, с кем-то заниматься, кого-то воспитывать, т.е. быть воспитателем,  ей нравится быть умнее своих бессловесных маленьких звёздочек, нравится, когда её поручения выполняются, нравится подбадривать всех и поощрять. Старые мудрые звёзды, учили звездочку уму - разуму, они воспитывали её, давали советы и каждый раз говорили одно и тоже... «Слушайся нас! Так надо! Это правильно!...». Предостерегали... «Это у тебя не получится! Это даже не стоит пробовать! До этого ты еще не доросла!..»  «Кому надо? Что значит правильно?...», - недоумевала звёздочка... «Почему не стоит пробовать? И откуда они, эти мудрые звёзды, знают, что у меня не получится?». Однако со своими сородичами она не спорила... «Зачем спорить,- думала она, - ведь это их мнение...», - и оставалась при своём...

 Но однажды,  когда все кометы, звёзды и метеориты собрались все вместе, среди них  она увидела некоторых, настоящих, похожих на необыкновенных, на воспитателей, и понимание того, что ей «вот это нравится» еще больше возросло. А ставшая ее наставницей «большой метеорит» оказалась не только самой умной, но и самой красивой, самой доброй, самой замечательной.

С каждым световым годом звёздочка взрослела и все лучше и лучше понимала мир, окружавший её... понимала и чувствовала, что у каждой звезды свой час и свой путь, своя яркость и своё время… Разве могут все жить и гореть одинаково? Но что бы жить вместе очень важно и полезно уметь чувствовать, понимать и уважать друг друга... Звёздочка взрослела, превращаясь в удивительную и замечательную взрослую планету со своей собственной орбитой... на которой было место для всех... 

 Итак, став взрослой и окончив школу, я поступила в педагогический институт, и поняла, что приблизилась к тому, чтобы стать воспитателем. Мне дали знания: глубокие, обширные по педагогике и психологии. Но, пожалуй, самое важное, что мне показали направление саморазвития и самосовершенствования. Передо мной ожили лучшие примеры отечественной педагогики, которые помогали мне выбрать правильный путь и вселяли уверенность, что можно стать настоящим воспитателем. Но институт не выпускает «готовых воспитателей».

И вот, свежее осеннее утро. Начало сентября. Я иду от автобусной остановки в детский сад.  Мимо в разных направлениях спешат люди, уже состоявшиеся, знающие, как и зачем они живут. А вот меня обогнала стайка о чем-то весело переговаривающихся ребятишек, вот мама, ведущая за руку ребенка и идущая в тот же сад,  куда иду и я…  До крыльца осталось пройти маленькую березовую аллею. С деревьев уже опадают листья, и мне приходит в голову неожиданное сравнение: береза – это детский сад, а каждый листочек на ней – это воспитанники и воспитатель, которые вместе проживают определенный судьбой отрезок жизни. Я иду и размышляю об этом и ещё о том, как сделать так, чтобы моя жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с воспитанниками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными.

Я вхожу в группу и вижу глаза моих ребятишек, моих маленьких звёздочек.  В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то спокойствие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я пытаюсь угадывать, на что настроен каждый ребенок, что для него является главным. Понять личностные качества – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что какой бы не был ребенок – в душе он талантлив, а может быть, даже гениален. Ведь что такое воспитатель? Это мама и друг, это учитель и партнер по играм, это танцор и музыкант, это педагог, который умеет все: петь, рисовать, обучать, играть, мастерить, быть лучшим спортсменом, лучшим дизайнером, лучшим модельером, оратором, дипломатом. И главная моя задача как воспитателя – установить эмоционально положительные отношения и с каждым ребенком в отдельности, и со всеми детьми в целом. Я наблюдаю за детьми в совершенно различных ситуациях: и в повседневной жизни группы, и на прогулке, и на праздниках, и при общении детей с родителями. Ведь что такое общение с дошколятами? Сухо дать определение, описать это в рамку слов невозможно! Для меня это неописуемое чувство полёта мысли, души, вдохновения, творчества, радостных ожиданий и маленьких недолгих огорчений, удивления и восхищения, каждодневного творческого труда и подготовки к работе.

  Ежедневно со своими воспитанниками  стараюсь быть на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как педагог, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для тех, кто живет в чудесном мире звонких голосов-колокольчиков, мире сказок и игрушек, смеха и постоянного вопроса в огромных детских глазах.

И сегодня, когда пройден путь длиною в 9 лет, я все чаще оглядываюсь назад и благословляю тот день, когда я выбрала эту профессию. Значит, я всё сделала правильно и в выборе профессии не ошиблась.

Майской тёплой и ласковой ночью, в день рождения этой планеты, тысячи звёзд посылают ей свой космический свет, желают ей долгих световых лет, радости, любви и постоянного развития...

«Подумать только! Она сама создала свой мир и стала центром вселенной!...»-  удивляются старые мудрые звёзды и радостно улыбаются!

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери   Алиса в стране чудес Льюис Кэрол 

Моё портфолио

«Тогда суди сам себя, — сказал король. — Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы