Бурыкина Наталья Николаевна

сайт учителя-логопеда

« В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист».

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Современные компьютерные инновации в логопедической работе

Увлечения: вышивание

Регион: Москва

Населенный пункт: город Москва

Место работы: ГБОУ Школа 498

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/burykina-natalya-nikolaevna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти от суицида несчастного путем переубеждения. Это ли не чудо!

О себе

Я работаю учителем-логопедом с детьми дошкольного и школьного  возраста. Долгим был мой путь в профессию логопеда, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На определенном жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляды.

Мой взгляд на мир

Правильная речь открывает человеку новый мир.

Мои достижения

- Сертификат за участие в VI Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста"

- Сертификат за участие во Всероссийской научно-практической конференции "Аутизм. Стратегии помощи детям с РАС в системе образования"

- Сертификат за участие в работе в конференции в формате круглого стола "Здоровьесберегающие технологии в комплексных программах реабилитации детей с миофункциональными нарушениями"

- Сертификат за участие во Всероссийской конференции "Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

- Сертификат за участие во Всероссийском форуме работников дошкольного образования "Ориентиры детства"

- Сертификат за участие в работе круглого стола с международным участием "Дети с речевыми нарушениями в современном образовательном пространстве: проблеммы, опыт, решение"

- Сертификат за участие в областном круглом столе "Внедрение инклюзивного образования в дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида"

- Сертификат за участие во 2 международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченнными возможностями здоровья: создание доступной среды для социальной адаптации и успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в современное общество"

- Сертификат за участие в работе международного информационно-методического семинара "Интерактивные и компьютерные технологии в воспитательной работе и организации социально-педагогической и психологической службы: опыт России и Беларуси"

- Сертификат за участие в V Всероссийской научно-методической конференции "Современные инновационные технологии в образовании"

- Медаль за доблестный труд

- Почетная грамота Министерства образования Московской области за многолетний добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанеию детей дошкольного возраста

- Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении областного "круглого стола" "Внедрение инклюзивного образования в дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида"

- Грамота за представление опыта работы по реабилитации детей с нарушениями зрения на областном семинаре-практикуме "Система работы по развитию зрительного восприятия в условиях государственных стандартов"

- Благодарность Главы муниципального образования за добросовестный труд, личный вклад в воспитание подростающего поколения Люберецкого муниципального района

- Победитель Всероссийского педагогического конкурса "Секреты педагогического мастерства" в номинации "Педагогические инновации в образовании"

- Призер районного педагогического марафона "Образовательный процесс в ДОО" среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации "Организация образовательной деятельности"

Моё портфолио

II. Эссе.

         Речь – царица всех наук, считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти отчаявшегося в жизни путем убеждения. Это ли не чудо!

         Но все более ухудшающаяся экология, стрессы, неблагоприятные социальные условия жизни повышают процент детей, рождающихся с проблемами в развитии центральной нервной системы и, как следствие, с речевой патологией. И не получив своевременной помощи, дети приобретают массу сопутствующих проблем. Как же помочь ребенку-логопату стать полноценным, добиться успеха в профессиональной сфере, стать счастливым человеком?

         Я много об этом читала, размышляла и поняла, что слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя, а особенно профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».

        Именно поэтому я пришла в коррекционную педагогику учить  детей родному русскому языку.

        Кто я для них? На ум приходят такие строки: «Он педагог, учитель и психолог, филолог он и языковед, исследователь, методист, новатор, он диагност, корректор и эксперт. Он воспитатель, доктор, дефектолог, актер, оратор – это ЛОГОПЕД». Я учитель-логопед, стараюсь умело использовать в своей работе перечисленные профессии. Это помогает моим ученикам успешнее справляться с дефектами. Бесспорно, успех в работе зависит и от профессиональных знаний, - осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы. Личность учителя-логопеда должна быть многогранной, аккумулировать в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость. А еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?.. Я стремлюсь к этому! Наверно поэтому родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – педагоги  – родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается. А как приятно осознавать, что даже маленький человек понимает, что ты делаешь нужное дело, ведь на вопрос: «Кем ты хочешь быть?» Алина ответила: «Я хочу быть как Наталья Николаевна!» Разве это не счастье?!

         Я счастлива, что могу оказать своевременную помощь этим детям, что в будущем они смогут выбрать любую профессию - дефекты речи не будут для этого препятствием.

         Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить! Это и есть мое педагогическое кредо.

        

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы