«У меня это хорошо получается»

Филимонова Валерия Андреевна

Школа – это наш второй дом, который мы выбираем сами. И это относится не только к ученикам, но и к учителям. Еще в 8 классе моя учительница русского языка предсказала, что я буду преподавателем. Конечно, в 12 лет я только подумала: “Ну что, Вы, Татьяна Владимировна! Где я и где учительство?” И вот уже почти два года я работаю учителем в школе № 656. Свой педагогический опыт я начала накапливать еще в 2015 году, когда поступила в колледж при Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете на специализацию: «Специальное (дошкольное) образование». В 2018 году, окончив колледж с отличием, я прислушалась к совету моего научного руководителя Любови Михайловны Лапшиной и продолжила обучение уже в университете по направлению: «Специальное (дефектологическое) образование». Во время обучения я была участником всероссийских и международных научно-практических конференций, а также участником научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вуза и партнеров по всему взаимодействию. Также я являюсь победителем международного конкурса: «Лучшая научно-исследовательская работа». Все это помогло мне стать одной из 100-а лучших выпускников в истории университета. Окончив университет, я не оставила научную деятельность. Я активно продолжаю участвовать в различных научно-практических конференциях, круглых столах, выступаю в творческих конкурсах. Только с сентября 2022 года у меня имеется шесть публикаций в сборниках, в том числе международного уровня, которые были написаны на основании проведенной диагностики и полученных результатов. Так, например, одним из последних крупных выступлений было участие на международной научно-практической конференции «Инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени», где мы рассмотрели особенности развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта и предложили коррекционный маршрут, направленный на преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения. Мои ученики – ребята с особыми образовательными потребностями, поэтому создание благоприятной и комфортной атмосферы в классе была одна из приоритетных задач передо мной. Вместе с ними мы погружаемся в исследование математики, родного языка, окружающего мира, музыки. Имея нарушения интеллекта, ребята испытывают трудности в усвоении учебного материала. И у меня, как молодого специалиста, возник вопрос: «Как выстроить учебных процесс, чтобы повысить мотивацию ребят к учебе, и вместе с ними плавно перейти от игровой деятельности к учебной?» Так как оценка для них не является стимулом к получению знаний, я, используя свой потенциал, стараюсь создать условия, которые помогают ребятам впитать и накопить социальный опыт с помощью разработанных мной дидактических материалов, которые изготовлены из подручных средств и бросового материала. Например, вашему вниманию представляется счетный тренажер, изготовить который совсем несложно. Для его изготовления нам понадобится: • Плотное основание, которое можно взять, например, у картонной коробки • Лист формата А1 • Фетр для изготовления трех окошек • Втулки от бумажных полотенец • Цветной картон для изготовления стимульного материала (цифры и арифметические знаки) • Емкость для раздаточного материала • Различные декоративные элементы. (принесу и покажу визуально) Подобные дидактические пособия я использую и на других предметах. Например, на предмете «Речь и альтернативная коммуникация» так можно изучать слоговую структуру слова. Также для развития детей я пользуюсь материалами: «Дорога», многоразовыми развивающими тетрадями «Пиши – стирай!», специальными развивающими головоломками «Слово – картинка!» и многим другим. В нашей школе обучается 175 человек, 69 из которых имеют инвалидность. Также 28 ребят находятся на надомном обучении. В соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование» Минпросвещения и Минцифры разработали информативно-коммуникативную платформу «Сферум». Данную платформу я активно использую в процессе обучения. Например, один из моих учеников в силу своего психосоматического здоровья находится на надомном обучении. И из-за этого в те дни, когда он физически не может посетить школу, мы проводим обучение в комбинированном форме с использованием платформы «Сферум». Помимо трудностей с учебным процессом также мной были выявлены сложности с навыками самообслуживания. Рассказав на родительском собрании о важности формирования и закрепления навыков самообслуживания, которые впоследствии окажут положительное влияние на успешную социализацию ребят, я поделилась успешным опытом преодоления этих трудностей в школе. Впоследствии я получила запрос от родителей поделиться этим опытом, и для налаживания успешного контакта с ними, я предложила провести им мастер-класс по изготовлению визуального расписания для закрепления навыков самообслуживания, который был с удовольствием принят. В дальнейшем родители делились своими успехами. Безусловно, быть учителем не непросто, и часто я задаюсь вопросом: “А какой бы меня хотели видеть родители?” Ведь почти ежедневно они доверяют мне самое дорогое, что у них есть: своих детей. Скорее всего, чуткой, отзывчивой и внимательной. Образовательные стандарты меняются из года в год, в школу постоянно привносится что-то новое, неизменным остается лишь одно: это любовь и доброта по отношению к каждому ребенку.