Отчет о проведении методического объединения педагогов дополнительного образования отдела культуры и досуга на 2022-2023 учебный год

 

Установочное заседание методического объединения: утверждение плана работы на год, определение целей и задач

В рамках дополнительного образования методическое объединение педагогов дополнительного образования провело установочное заседание, на котором были рассмотрены ключевые вопросы, связанные с работой педагогов.

Цели и задачи

Основной целью методического объединения является разработка и внедрение эффективных методов и подходов, направленных на повышение качества дополнительного образования. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы аттестации и повышения квалификации педагогов дополнительного образования.
  2. Определить методы и подходы, которые могут быть использованы для повышения квалификации педагогов.
  3. Разработать план мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.
  4. Оценить эффективность применяемых методов и подходов.
  5. Поделиться опытом и результатами работы с коллегами из других образовательных учреждений.

План работы на год

План работы методического объединения включает в себя следующие мероприятия:

  • Проведение теоретических и практических занятий, направленных на повышение квалификации педагогов.
  • Организация мастер-классов, тренингов и семинаров для педагогов дополнительного образования.
  • Разработка методических рекомендаций по повышению квалификации педагогов.
  • Проведение мониторинга и оценки эффективности применяемых методов и подходов.

Круглый стол по вопросам аттестации и повышения квалификации

Круглый стол был посвящён вопросам аттестации и повышения квалификации педагогов дополнительного образования. На круглом столе были рассмотрены следующие вопросы:

  • Аттестация педагогов: порядок проведения аттестации, требования к аттестации, результаты аттестации.
  • Повышение квалификации педагогов: формы и методы повышения квалификации, требования к повышению квалификации, результаты повышения квалификации.

Педагоги дополнительного образования поделились своим опытом и знаниями, а также ответили на вопросы участников.

Круглый стол показал, что аттестация и повышение квалификации являются важными инструментами повышения качества дополнительного образования. Педагоги дополнительного образования отметили, что аттестация и повышение квалификации требуют комплексного подхода и использования различных методов и подходов. Они также подчеркнули важность сотрудничества между педагогами и учащимися, а также между различными образовательными учреждениями.

 

 

 

Организация проектной деятельности в дополнительном образовании

В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, а информация становится всё более доступной, дополнительное образование играет важную роль в формировании личности и развитии навыков учащихся. Одним из эффективных методов дополнительного образования является проектная деятельность.

Теоретический обзор основных принципов и методов проектной деятельности

Проектная деятельность — это метод обучения и развития учащихся, основанный на самостоятельной работе над проектом. Проект — это комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели. Проектная деятельность основана на следующих принципах:

  • Активность: учащиеся активно участвуют в проекте, принимая решения и совершая действия.
  • Самостоятельность: учащиеся самостоятельно решают задачи, поставленные в проекте.
  • Сотрудничество: учащиеся работают в команде, делятся идеями и сотрудничают для достижения общей цели.
  • Творческий подход: учащиеся проявляют творческий подход к решению задач, поставленных в проекте.

Проектная деятельность может быть использована для формирования различных навыков и компетенций у учащихся. Она способствует развитию критического мышления, креативности, коммуникации, сотрудничества, адаптивности и других навыков XXI века.

Презентация успешных проектов, реализованных в дополнительном образовании

Педагоги дополнительного образования представили успешные проекты, реализованные в дополнительном образовании. Эти проекты были направлены на формирование различных навыков и компетенций у учащихся.

  • Проект «Путешествие в мир профессий» был направлен на формирование у учащихся интереса к выбору профессии и развитие познавательной активности. В рамках проекта учащиеся выполняли различные задания, связанные с изучением профессий, их особенностей и требований. Задания были представлены в игровой форме, что способствовало повышению мотивации учащихся.
  • Проект «Мы — волонтёры!» был направлен на развитие у учащихся навыков сотрудничества и коммуникации. В рамках проекта учащиеся работали в командах над различными задачами, связанными с оказанием помощи нуждающимся. Задачи были представлены в игровой форме, что способствовало развитию у учащихся чувства ответственности и взаимопомощи.

Эти проекты показали, что проектная деятельность является эффективным методом дополнительного образования. Она способствует формированию у учащихся интереса к обучению, развитию познавательной активности, формированию навыков сотрудничества и коммуникации, а также других навыков и компетенций.

Педагоги дополнительного образования отметили, что организация проектной деятельности требует творческого подхода и адаптации к потребностям и интересам учащихся. Они также подчеркнули важность сотрудничества между педагогами и учащимися, а также между различными образовательными учреждениями.

 

 

 

 

Развитие коммуникативных навыков учащихся в дополнительном образовании

В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, а информация становится всё более доступной, дополнительное образование играет важную роль в формировании личности и развитии навыков учащихся. Одним из ключевых навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе, являются коммуникативные навыки.

Анализ современных методик развития коммуникативных навыков

Коммуникативные навыки — это способность человека эффективно общаться с другими людьми, слушать и понимать их точку зрения, а также выражать свои мысли и чувства. Развитие коммуникативных навыков может быть достигнуто через различные методы и подходы.

Современные методики развития коммуникативных навыков включают:

  • Ролевые игры: игры, в которых учащиеся играют роли и решают задачи, требующие коммуникативного подхода.
  • Проектная деятельность: проекты, которые требуют от учащихся разработки новых идей, решений или продуктов, а также сотрудничества с другими участниками проекта.
  • Работа в группах: работа в группах, которая требует от учащихся сотрудничества, обмена идеями и решения задач, требующих коммуникативного подхода.
  • Тренинги и семинары: занятия, на которых учащиеся получают теоретические знания о коммуникативных навыках, а также практические навыки их применения.
  • Мастер-классы: занятия, на которых опытные специалисты делятся своим опытом и знаниями о коммуникативных навыках.

Обмен опытом по использованию различных техник и методов развития коммуникативных навыков

Педагоги дополнительного образования провели мастер-класс, посвящённый обмену опытом по использованию различных техник и методов развития коммуникативных навыков у учащихся. В ходе мастер-класса педагоги поделились своим опытом и знаниями, а также ответили на вопросы участников.

Мастер-класс включал в себя следующие техники и методы развития коммуникативных навыков:

  • Техники активного слушания: техники, которые позволяют учащимся лучше понимать точку зрения других людей и выражать свои мысли и чувства.
  • Техники аргументации: техники, которые позволяют учащимся эффективно отстаивать свою точку зрения и убеждать других людей.
  • Техники разрешения конфликтов: техники, которые позволяют учащимся разрешать конфликты мирным путём и находить компромиссы.

Мастер-класс показал, что развитие коммуникативных навыков требует комплексного подхода и использования различных методов и подходов. Педагоги дополнительного образования отметили, что развитие коммуникативных навыков способствует формированию у учащихся интереса к общению, развитию коммуникативных навыков, а также формированию навыков сотрудничества и коммуникации.

 

 

 

 

Применение здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании

В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, а информация становится всё более доступной, дополнительное образование играет важную роль в формировании личности и развитии навыков учащихся. Одним из ключевых аспектов дополнительного образования является применение здоровьесберегающих технологий.

Обзор современных здоровьесберегающих технологий, применяемых в дополнительном образовании

Здоровьесберегающие технологии — это комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Они включают в себя различные методы и подходы, которые способствуют формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний и укреплению физического и психического здоровья.

Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в дополнительном образовании, включают:

  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия: занятия физической культурой и спортом, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры и т. д.
  • Психолого-педагогические мероприятия: тренинги, семинары, консультации по вопросам здорового образа жизни, профилактики заболеваний и т. д.
  • Санитарно-гигиенические мероприятия: соблюдение санитарных норм и правил, регулярное проветривание помещений, влажная уборка и т. д.

Применение здоровьесберегающих технологий способствует формированию у учащихся интереса к здоровому образу жизни, развитию навыков заботы о своём здоровье, а также формированию навыков сотрудничества и коммуникации.

Практический мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий

Педагоги дополнительного образования провели мастер-класс, посвящённый использованию здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании. В ходе мастер-класса педагоги поделились своим опытом и знаниями, а также ответили на вопросы участников.

Мастер-класс включал в себя следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Дыхательная гимнастика: упражнения, направленные на укрепление дыхательной системы и улучшение кровообращения.
  • Релаксация: упражнения, направленные на снятие напряжения и стресса.
  • Гимнастика для глаз: упражнения, направленные на профилактику заболеваний глаз.

Мастер-класс показал, что применение здоровьесберегающих технологий требует комплексного подхода и использования различных методов и подходов. Педагоги дополнительного образования отметили, что применение здоровьесберегающих технологий способствует формированию у учащихся интереса к здоровому образу жизни, развитию навыков заботы о своём здоровье, а также формированию навыков сотрудничества и коммуникации.

 

 

 

Методическое объединение педагогов дополнительного образования: подведение итогов работы за год

В мае состоялось методическое объединение педагогов отдела культуры и досуга (КиД), на котором были подведены итоги работы за прошедший учебный год. В мероприятии приняли участие методист Комарова А.Г. и педагоги отдела КиД.

Методическое объединение началось с приветственного слова методиста Комаровой А.Г., которая отметила значимость работы педагогов дополнительного образования и выразила благодарность за их труд.

Далее педагоги представили свои отчёты о проделанной работе за год, поделились результатами и достижениями своих учеников. Были отмечены успехи в участии в конкурсах и фестивалях, а также в организации и проведении мероприятий.

Особое внимание было уделено анализу результатов работы с детьми разных возрастов и уровня подготовки. Педагоги отметили, что благодаря индивидуальному подходу и использованию различных методик, им удалось достичь хороших результатов в обучении и развитии детей.

Также были обсуждены планы на следующий учебный год, определены цели и задачи работы. Педагоги выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству и обмену опытом.

В заключение методист Комарова А.Г. поблагодарила педагогов за их работу и выразила уверенность в том, что в следующем учебном году они смогут достичь ещё более высоких результатов.

Подводя итоги методического объединения, можно сказать, что оно прошло успешно и продуктивно. Педагоги получили возможность поделиться своим опытом и обсудить планы на будущее. Это поможет им в дальнейшей работе и позволит достичь более высоких результатов в обучении детей.

Дополнительные сведения:

  • Методическое объединение педагогов дополнительного образования является важным инструментом для обмена опытом и повышения квалификации.
  • Проведение методического объединения позволяет педагогам обсудить результаты своей работы, поделиться опытом и определить планы на будущее.
  • Подведение итогов работы методического объединения за год позволяет оценить результаты работы педагогов и определить направления дальнейшего развития.

Это лишь пример статьи, и вы можете адаптировать её под свои конкретные потребности.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_2022-2023.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

План

методического объединения педагогов дополнительного образования отдела культуры и досуга на 2022-2023 учебный год

№ п\п

тема

месяц

ответственные

1

Установочное заседание: утверждение плана работы на год, определение целей и задач.

Круглый стол по вопросам аттестации и повышения квалификации педагогов дополнительного образования.

сентябрь

методист

Комарова А.Г.,

педагог д\о Никулина О.А.

педагог д\о

Меньших М.В.

2

Организация проектной деятельности в дополнительном образовании. Теоретический обзор основных принципов и методов проектной деятельности. Презентация успешных проектов, реализованных в дополнительном образовании.

ноябрь

методист

Комарова А.Г.,

педагог д\о

Исупова Т.В.,

педагог д\о

Кузьмина Л.П.

3

Развитие коммуникативных навыков учащихся в дополнительном образовании. Анализ современных методик развития коммуникативных навыков. Обмен опытом по использованию различных техник и методов развития коммуникативных навыков.

январь

методист

Комарова А.Г.,

педагог д\о Бондарева О.Н.,

педагог-библиотекарь Гостева Г.Л.

4

Применение здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании. Обзор современных здоровьесберегающих технологий, применяемых в дополнительном образовании. Практический мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий.

март

методист

Комарова А.Г.,

педагог д\о

Чурсин А.В.,

психолог

Заиченко А.А.

5

Подведение итогов работы МО за год

май

методист

Комарова А.Г.,

педагоги отдела КиД