Игра - основной источник развития ребенка

КОЖЕВИНА ЕКАТЕРИНА БОРИСОВНА

Игра- это ключевой способ ребенка развиваться физически и умственно. Но иногда сами родиители  мешают ребенку развиваться и развивать  свои способности  и навыки. Какие же ошибки совершают родители? И как помочь своему ребенку?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Как взрослые портят игру детям: 6 типичных ошибок

Игра -  ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне  и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжет, творчества и фантазии, у современных детей почему – то с этим проблемы. Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заморожены, не самостоятельны и не заинтересованы в игре.  А все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.

Ошибка №1: Мы покупаем много игрушек не ребенку, а себе

Вместо того, чтобы купить игрушку ту игрушку, которая ему нравится, взрослые покупают то, что нравится именно им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечет за собой скуку и апатию.

Совет:  пусть лучше игрушек будет не много, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте простые игрушки, которые дают возможность крохе проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше машин на батарейках. А простая кукла лучше говорящей. Чтобы кроха не пресытился обилием игрушек, разделите из на 3 части. 2 из них уберите подальше от детских глаз, наблюдайте за малышом. Как только заметите, что какая – то игрушка ему надоела, он с ней больше не играет, замените ее подзабытой.

Ошибка №2 : Мы лишаем ребенка свободы и инициативы 

Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделанье, возможность просто поскучать и пофантазировать кажется взрослым пагубным и нездоровым состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем – то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.

Совет: взрослые должны предоставить ребенку максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т.д. Не пренебрегайте возможностью поговорить с ребенком перед сном, послушать придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать, фантазировать.

 

Ошибка №3: Мы доверили детей « теленяне»

Уже с 1,5 лет дети смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные игры. Результат – проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой. Трудности в общении. Этим детям не хватает фантазии и творческой активности. Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становятся творчески пассивными. Он не может себя занять, придумывать игры.

Совет: строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Н ставьте телевизор в детской. Ребенок начинает охотно заниматься другими делами, у него появляется интерес к познанию. Помните, что у телевизора в зависимости от возраста ребенка может проводить: 15 – 40 минут в день в возрасте от 2 – 5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!

Ошибка №4: Мы отдаем предпочтение обучению, а не игре

Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеском массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность – одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 – 5 лет столько, сколько легко и непринужденно дает игра.

Совет: предоставьте малыше безопасное пространство ( двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры. При этом не следует раньше времени пытаться развить то, до чего малыш еще не дорос.

Ошибка №5 Мы перестали подавать пример, идеи

Чтобы организовывать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки – разбойники, прятки, догонялки, резиночка, салки? Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?

Совет: играть – это не значит часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш. И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. Осле этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.

Ошибка №6  Мы воспринимаем игру с ребенком как обязанность

Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой. Будьте уверенны: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит его огромной части удовольствия от игры.

Совет: Не любите играть -  не играйте. Просто будьте рядом. Малыш че то занят, но все время прибегает к вам из своей комнаты? Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы на месте. Расположитесь на полу в комнате ребенка, чтобы он мог в любой момент задать вам вопрос или похвастать  результатом своей деятельности. Занимайтесь совместным творчеством. Вас увлекает лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего ребенка. Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется  в яслях, но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны. Читайте детям книжки, малыш знакомиться с книгой только через взрослых. Уделяйте этому 20 минут перед сном или в выходные.