Бабий Ольга Антоновна

Сайт педагога

"На свете есть много различных профессий, и в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я!"

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Художественно – эстетическое развитие

Увлечения: Чтение художественной литературы, занятие ручным трудом.

Регион: Томская область

Населенный пункт: г.Томск

Место работы: Школа-интернат для слабослышащих детей

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babiy-olga-antonovna
Никто не знает своих сил, пока не попробует!
И.В. Гете

Педагогическое кредо


​​Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества"​​

 

Профессиональные и личностные ценности

Педагог обладает глубокими профессиональными знаниями, изучает современные педагогические технологии и использует в своей работе технологии развивающего обучения, деятельностного подхода. 

Миссия педагога

Безмерная любовь к детям, искреннее желание всё делать для того, чтобы она стала обоюдной. Потому что, только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит плоды, когда осознаешь, что каждая встреча с детьми - радость, когда общение вызывает у них подлинный интерес, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новое.

                                                                                                                                                                  Эссе

 «Мы лишаем детей будущего,

если продолжаем учить сегодня так,

как учили этому вчера».

Джон  Дьюи.

 

У каждого из нас на жизненном пути встаёт вопрос о выборе профессии. Кто-то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого – то есть детская мечта и он выбирает её.

Профессия педагога - самая ответственная и благородная, самая гуманная и творческая. Трудом педагога  создается величайшая ценность на земле - Человек. Все начинается с педагога… Именно он  стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Своим примером, словом и делом он открывает перед детьми прошлое, настоящее, будущее человечества.

Желание стать педагогом появилось у меня   ещё в школьные годы. Этому способствовали умные, добрые, любящие детей, мои учителя. Именно они воспитали во мне творческое начало, привили организаторские способности и трудолюбие.   Уже тогда я знала, что свяжу свою профессию с детьми. Позже я поняла, что судьба вела меня. И мои учителя – знак моей судьбы.

Прошли годы  и мои детские мечты стали реальностью.   Я стала воспитателем   и от меня, как первооткрывателя их способностей и талантов, зависит будущее моих воспитанников.

Современный ребёнок  уже не такой, какими  были его сверстники несколько десятилетий назад, его трудно чем-то удивить, поэтому постоянно приходится искать и придумывать новое, изобретать необычные пути подачи материала.

Современного педагога отличает,  стремление к самосовершенствованию, самоанализу и я,  как современный воспитатель,  нахожусь в постоянном поиске новых методов, технологий, приёмов, способствующих развитию ребёнка, новых форм и путей взаимодействия с родителями.   Сегодняшние родители   перекладывают на свои плечи жизненные обязанности детей. Я пытаюсь убедить их, что необходимо рассказывать и показывать детям способы решения проблем, решение должен принимать сам ребёнок. Надо учить ребёнка жить, а не жить за него. Он должен понимать и чувствовать с детства, что строит сам свою судьбу. Отрадно, что родители прислушиваются к моим советам, интересуются моим мнением, с удовольствием участвуют в детских праздниках, конкурсах вместе с детьми, неравнодушны к  проблемам группы и детского сада.  Ведь у нас одна цель - воспитать достойную личность.

 Детство – это период открытий и познаний мира, период чудесных превращений и бесконечного удивления от новых впечатлений. Полноценное проживание  ребёнком всех этапов детства невозможно без его основного вида деятельности – игры. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей.  Любая образовательная деятельность более  эффективна в детской игре. Для развития воображения, познавательной, творческой активности я  использую сюжетно-ролевые игры, которые,  отображая жизнь взрослых, моделируют разнообразные ситуации и отношения, развивают  диалоговое общение со сверстниками и взрослыми. В игре  создаю ситуацию поиска способов  решения проблемы,  учу детей самостоятельно ставить цели, находить пути, средства их решения,  развиваю у ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.

Детство - самое прекрасное время в жизни каждого человека,   яркое и запоминающиеся.    Взрослым  часто хочется вернуться в это беззаботное и счастливое время, а я  продолжаю каждый день находиться в мире детства. Сначала со своими детьми дома, ведь я мама двух замечательных дочек, затем   на работе,  со своими воспитанниками.

Уникальность и  самоценность  детства, в том, что ребёнок  радуется  и  огорчается тому, что происходит с ним здесь и сейчас.

Многие ученые пытались объяснить феномен детства.  Все точки зрения имеют уникальный опыт знаний о детстве, но они  только позволяют  приблизиться к пониманию данного феномена. Уважая их труды, я придерживаюсь своей точки зрения, основанной на личной, пусть и небольшой педагогической практике: воспитание неповторимой личности во многом зависит от того, как пройдёт детство, кто окажется рядом и как ребенок, с помощью взрослого, реализует способности и возможности,  данные ему природой. Задача воспитателя увидеть,  разглядеть, не пропустить всё лучшее, что есть в ребёнке,  дать импульс к  его дальнейшему развитию, помочь сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности и таланты. 

Любовь к детям, творческие способности, потребность в общении с детьми и огромное желание заботиться о них привели меня в профессию педагога.

И я чувствую себя счастливым человеком!  Я нашла любимую работу, которая наполняет меня радостью, вдохновляет, позволяет реализовать свои знания, таланты, мечты,  организаторские и творческие способности.

Каждый день, приходя в детский сад,  я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. С детьми не бывает скучно, каждый раз происходит что-то новое, интересное.   Радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным. Мне хочется верить, что отдавая себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.

 

 

О себе

Бабий Ольга Антоновна

Воспитатель 1 категории школы-интерната для слабослышащих детей. г.Томск.
12.02.1970 года рождения.
Образование: высшее

Южноукраинский Государственный Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского

г.Одесса 30 июня 1995 г

Квалификация по диплому: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Воспитатель.

Дата предыдущей аттестации по должности: 31.05.2017 г. № 399-р

 

 За последние 5 лет прошла курсы повышения квалификации в качестве

по теме:

1.«Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательной организации в рамках ФГОС»

Удостоверение 362414780994 от 05 августа 2021г

продолжительность курсов: 72 часов

полное наименование ОУ, выдавшего документ: «Институт современного образования» г.Воронеж

2. «Оказание первой помощи в образовательной организации»

Удостоверение №21/79о-1 от 22 июля 2021г г. Воронеж

продолжительность курсов: 40 часов.

3. «Основы русской жестовой речи»

Удостоверение № 700800036653 от 01 ноября 2021г. г.Томск ТТСТ

продолжительность курсов: 66часов.

4.«Основы обеспечения информационной безопасности детей» Центр инновационного образования и воспитания. г. Саратов

Удостоверение №463-2433229 от 21.12.21г

продолжительность курсов :36 часов.

5.«Педагог дополнительного образования» Центр инновационного образования и воспитания. г. Саратов

Удостоверение 524-2433229 от 21.12.21 г

Продолжительность курсов: 250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю: Педагог дополнительного образования.

6. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» Центр инновационного образования и воспитания. г. Саратов

Удостоверение 526-2433229 от 21.12.2021г.

Продолжительность курсов : 73 часа.

7. «Навыки оказания первой помощи в образовательной организации» Центр инновационного образования и воспитания. г. Саратов

Удостоверение 485-2433229 от 25.12.21г

Продолжительность курсов:36 часов.

8.«Организация работы классного руководителя в образовательной организации

для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель» Центр инновационного образования и воспитания. г. Саратов

Удостоверение 483-2433229 от 27.12.21 г

 

Продолжительность курсов: 250 часов.

«Мастерство учителя не является каким-то особым искусством,

…но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта…

А. С. Макаренко

Современный мир быстро меняется, изменяются дети, выдвигаются новые требования к педагогу, он всегда в поиске. Так какой же он, современный педагог? Роль педагога в современном обществе громадна. Ведь это даже не профессия, а Призвание! Слово “учитель” известно людям всех возрастов, от школьника-шестилетки до почтенного старца. Учитель обучал грамоте первоклассника, а им в свое время был каждый из нас.

Важнейшая задача современного образования заключается в изменении его направленности, переносе акцентов с традиционного освоения обучающимися предшествующего социокультурного опыта в виде знаний, умений и навыков на стимулирование их к разрешению возникающих перед отдельными людьми, обществом в целом проблемных ситуаций; формирование у молодежи готовности к жизни и деятельности в динамически меняющемся обществе; творческое обогащение личностного социального опыта, внесение собственного вклада в развитие культуры общества.

Необходимо использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании, одаренных учеников, учеников с ограниченными возможностями; владеть ИКТ-компетенциями. Обучая других, учитель учится сам. Считаю, что второй, немаловажной ролью педагога в современном обществе является воспитание. 

Профессия педагога — одна из важнейших в современном мире. Ведь педагог — главная, ключевая фигура в обществе. Именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей, а значит — будущее всей страны. Педагог должен владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Уметь общаться с детьми, понимая и принимая их, признавая их достоинство. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной). Видеть, как на твоих глазах меняются и взрослеют дети, становятся не только старше, а умнее, добрее и милосерднее – это очень важно для учителя. Есть еще одна часть, составляющая общий портрет педагога в современном обществе, – это развитие. Только через развитие своих личностных качеств и профессиональной компетентности возможно добиться качественных результатов обучения. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем: владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску. Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодежь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. По этому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Современные педагоги должны чутко реагировать на все изменения в стратегии образования, разумно использовать информационно-коммуникативные возможности нового века. Радует, что в настоящее время наше государство Казахстан и правительство обратило особое внимание на проблемы школы. Нашим учителям оказывается всяческая поддержка в социальной сфере, повышается заработанная плата. Учитель-профессионал не только тот, который отлично знает свой предмет,  но и тот, кто может разделить с учеником его горести и печали, вместе порадоваться  успехам и победам. По мнению родителей, престиж учителя определяется мастерством, человеческими качествами, стилем общения и результатами образованности учащихся. Умение учителя учиться в течение всей своей педагогической карьеры, здесь очень важно. Все это служит одной цели – повышению качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом мире.

Проблема качества образования в школе существовала, наверное, всегда. Какими только методами, с помощью каких только реформ не пытались ее решить. В современной школе существует множество технологий, используемых на уроках. Но у каждого учителя эти технологии перерабатываются и приобретают свои черты. Современные ученики свободно обращаются с компьютером, непринужденно ведут себя в виртуальном мире, не представляют своей жизни без Интернета. Кроме того, сложная экономическая обстановка последних лет способствовала тому, что происходит социальное расслоение общества. Многие учащиеся, часто из социально неблагополучных семей, не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Дети очень тонко чувствуют, какой учитель перед ними. Любит он их или просто «либеральничает», знает он предмет или нет, понимает он их потребности или нет.

 

Можно много говорить о реформах, о качестве образования, но если нет кадров, нет учителя, способного на самоотдачу, на внедрение нового в образовательный процесс, если учитель сам не перестроился, а работает «по старинке», если он не видит в ученике личность, о какой реформе может идти речь, о каком качестве образования можно говорить? Наверное, прежде всего учитель должен сам перестроиться. Чтобы грамотно преподавать, заинтересовать ученика, учителю нужно понять потребности современного школьника.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"; Х. К. Андерсен "Девочка со спичками"; Френсис Бернетт "Маленькая принцесса"; А.И. Куприн "Поединок", "Яма"; М. Шолохов "Судьба человека", Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи". Книга мудрости О.А. Давтяна, Бенджамин Спок, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский.

Мой взгляд на мир

Есть разные подходы к тому, чтобы стать педагогом – мастером, и каждый выбирает свою дорогу сам. Кто-то использует строгие правила и ставит дисциплину во главе всего, исключая чувства и понимание ситуации, режимных моментом с положения Маленького человека -своего ученика. Но это сможет решить проблемы, которые могут возникнуть, если дети почувствуют себя главными, и авторитет может быть потерян, если не проявить необходимую строгости и сдержанность.  Другой будет проявлять больше участия, понимания, искренности и душевной теплоты, чем растопит сердца даже самых шкодливых хулиганов и спасёт от непонимания «тех, кто держится всегда в стороне от шума воющей толпы».
    Я бы могла рассказать только про одного из своих учителей. Это было уже в школе, она была учителем русского языка и литературы в средней с старшей школе, и звали её О.В. Это был очень терпеливый и душевный педагог и человек. Она всегда всё очень понятно, наглядно и доходчиво объясняла, но при этом всегда старалась держать дисциплину с помощью доброго слова или обращения. Ученик всегда мог переспросить и получить на это спокойный ответ. Она вела у нашего класса и русский язык и литературу, поэтому встречались мы почти каждый день, а то и несколько раз день в коридорах школы или в столовой. И как человек, и как учитель, она всегда старалась выглядеть хорошо и быть в хорошем настроении в глазах окружающих. Жаль, что не все люди понимают или не хотят понимать, какая личная грусть может быть за этой каждодневной улыбкой для окружающих взрослых и детей.
     Таким образом, мы можем сделать заключение, что в деле педагога важное место занимают не только профессионализм, знания, навыки и умения, но и человеческие качества, уважение к ребёнку, способность понять и услышать даже тогда, когда он молчит.
 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Литература
Математика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Физкультура и спорт
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы