Аскарова Райля Раисовна

сайт учителя русского языка и чтения

Учить легко и интересно. Ты лучший учитель до тех пор, пока интересен себе и интересен детям.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика

Увлечения: кулинария

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: город Учалы

Место работы: коррекционная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/askarova-raylya-raisovna
Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя Свободный ум; Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг Благородный. Они в самом тебе, ты сам Свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты Свой труд.
А.С. Пушкин

Особенность профессии учителя, по моему мнению, заключается в любви к детям, в ответственности за их души, поэтому равнодушный и несправедливый человек не имеет права быть учителем, именно «быть» учителем, а не работать им. Все мы люди разные, со своими особенностями, характерами, темпераментами, но дети тянутся к тем, кто находится с ними на «одной волне», в любой ситуации способный помочь, наставник, авторитет, но ни в коем случае не надзиратель. Учитель должен стать другом и помощником не только для ученика, но и для его родителей, которые все чаще в наше время отдаляются от процесса воспитания своих чад.

О себе

Работаю 18 лет в коррекционной школе для обучающихся с ОВЗ учителем русского языка и чтения.Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне? Прекрасный, дружный, творческий коллектив школы?» Да, безусловно! А ещё ощущение того, что я нужна этим детям. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, не вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Моя задача – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги Макаренко

Мой взгляд на мир

В последнее время часто по телевидению, из сообщений прессы слышишь о жестокости, насилии, террористических актах и невольно начинаешь задумываться о том, а что ты сможешь сделать как учитель русского языка и литературы? Ведь именно такой учитель имеет дело с душами ребят, а значит, с нравственностью. Именно литература  учит жизни, формирует мировоззрение, побуждает к раздумьям.

Моё портфолио

Какое испытываешь счастье, когда ребёнок с твоего урока уходит с улыбающимся, светлым лицом! И это ли не награда?! Многие нравственные ценности, о которых рассуждаем на уроках русского языка и литературы, для ученика могут остаться лишь абстрактными. Каждый придёт к ним через свой путь взлётов и падений. Задача учителя – разбудить желание осмыслить себя в этом мире и построить отношения с окружающими людьми. Если атмосфера урока носит творческий характер, то сам процесс общения учителя с учениками, которые не утратили ещё детскую непосредственность и непредсказуемость, особую чуткость к слову и образу, способствует благоприятному нравственному здоровью подрастающего поколения. Конечно, этот результат виден не сразу, его нельзя привести к каким-то формальным показателям. Но если среди моих учеников не встретятся те, кто может обидеть человека, кто забудет о нравственных уроках доброты и милосердия, то моя задача как учителя-словесника выполнена.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы