От чего зависит будущее России через 20-25 лет? Прежде всего, мы думаем, что будущее зависит от правильной ориентации молодёжи на жизненные ценности.
Общепризнанным является тот факт, что здоровье – высшая ценность и благо для личности! Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Мы убеждены, что наиболее важным и актуальным для будущего является актуальное здоровье подрастающего поколения, развитие и совершенствование позитивных индивидуальных качеств личности, воспитание здоровых, самостоятельных и счастливых людей. Однако, поведение школьников характеризуются серьёзными отклонениями от принципов здорового образа жизни. Основная проблема в том, что большинство учащихся не владеют знаниями о здоровом образе жизни, имеют низкий уровень компетентности в вопросах культуры здорового образа жизни. Дети и подростки, которые не мотивированы на соблюдение здорового образа жизни, не могут быть здоровыми в современных условиях и будущем.
Наш проект - «Мультимедийная дидактическая игра «Здоровье – наш компас земной?». Мы вместе за здоровый образ жизни!
Проект, направленный на повышение социально-психологической компетентности учащихся в вопросах культуры здорового образа жизни, профилактику вредных привычек посредством мультимедийной дидактической игры в системе взаимодействия «Сверстник - сверстнику» среди учащихся ОУ.
Основная идея реализации проекта: активная жизненная позиция и сотрудничество учителя с учащимися по пропаганде культуры здорового образа жизни, основанное на принципах конструктивного общения и передачи информации «Старшие обучают младших», «Сверстники обучают сверстников и младших».
Функции мультимедийного продукта: привлечь внимание, заинтересовать; дать возможность каждому учащемуся понять «Что такое культура здорового образа жизни?» и как сделать свою жизнь успешной, счастливой и безопасной; продемонстрировать серьезное отношение к формированию культуры здорового образа жизни; соединить теорию с практикой; придать проекту привлекательность и эмоциональную окраску.
Основные задачи, решаемые в проекте:
Ожидаемые результаты проекта: рост жизнеутверждающих стремлений к сохранению здоровья, саморазвитию и самореализации; позитивная динамика уровня компетентности учащихся в вопросах культуры здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью.
Вложение | Размер |
---|---|
Проведение мультимедийной дидактической игры | 57.86 КБ |
Вклад в развитие проекта | 2 МБ |
Результаты социологических исследований | 216.79 КБ |
Плакат к оформлению сопровождения проекта | 719.39 КБ |
КОНКУРСНАЯ РАБОТА | 737 КБ |
Слайды игры | 2.77 МБ |
Пояснительная записка к проекту - мультимедийному продукту
Авторский медиапродукт: Мультимедийная дидактическая игра – викторина для обучающихся 7-9-х классов «Здоровье – наш старт в будущее!» в стиле «Своя игра», посвящённая пропаганде ценностей здорового образа жизни. презентация к игре-викторине (Power Point _ слайд). В работе по созданию данного проекта принимали участие 11 учащихся 9-10 классов.
Ведущие мероприятия: игра проводится в актовом зале активистами – волонтёрами.
Оформление актового зала. В оформлении использованы плакаты, выполненные учащимися 7-10 классов и творческие проекты волонтёров – коллажи по пропаганде ценностей здорового образа жизни.
Конкурсное время игры - 60—80 минут. Игра состоит из трёх раундов. В двух раундах ученикам предлагается несколько категорий вопросов. Стоимость вопроса ученики выбирают сами. Соответственно степень сложности вопроса зависит от его стоимости. В третьем раунде вопрос всего один. Переход к вопросам из таблицы осуществляется по гиперссылкам, которые закреплены на стоимости вопросов. При выборе вопросов и баллов за правильный ответ нажимайте точно на цифру, когда курсор мыши превратится в руку. Ответы на слайдах появляются по щелчку мыши. Возврат к слайду с таблицей по кнопке гиперссылки. Переход к слайду раунда 2 – по кнопке гиперссылки. Кнопочка с буквой i на слайдах с вопросами будет переходить на слайды с итогами 1-го и 2-го раундов.
Форма проведения мероприятия: групповая, в стиле телеверсии «Своя игра». Участники: команды участников игры по 3-5 человек от 7—8-х классов; зрители - соученики соревнующихся команд; жюри – учащиеся 9 - 11 –ых классов; помощники – счётная комиссия (два человека). У одного имеются карточки с баллами для положительных ответов участников, у второго – баллы со знаком «минус».
Оборудование: экран; компьютер и мультимедийный проектор; презентация к игре; видеоролик с релаксационной музыкой для проведения «Релакс - паузы»; жетоны с номерами (по количеству команд); песочные часы на 1 и 2 минуты (или секундомер); стенд таблицей на ватмане для записи итоговых баллов после каждого раунда.
Этапы игры:
Вступительная часть. Ведущий разъясняет цели, последовательность и формы проведения игры, представляет команды. Правила как в телевизионной игре «Своя игра». Ознакомление с правилами игры. Игра состоит из нескольких туров. Жюри начисляют баллы за правильные ответы.
Основная (игровая) часть. Проведение игры.
Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд.
Правила игры:
1.В игре принимают участие 4 команды. В каждой команде по 3-5 человека.
2.Каждая команда выбирает номинацию и по количеству баллов – сложность вопроса. Вопросы в каждой номинации расположены согласно их сложности. Чем сложнее вопрос, тем в большее количество баллов он оценивается. Сложность вопроса увеличивается по возрастающей: то есть вопрос под № 1 менее сложный, чем под № 2 и т.д.
3.Право первым начать игру получает команда по итогам жеребьевки (жетоны по количеству команд и только на одном написано «1»).
4.Отвечает участник (или капитан команды). На обдумывание вопроса игрокам дается 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает выбранное количество баллов. Ответившая команда имеет право выбрать следующий вопрос.
5.Если команда не отвечает на вопрос, то она теряет выбранное количество баллов по вопросу темы из общей суммы. Право правильно ответить и получить эти баллы имеет следующая команда. Если желающих нет, отвечает ведущий.
6.В ходе игры команда может вместо вопроса получит:
- сектор - квадрат «Чёрная кошка» - переход хода другой команде;
- сектор-квадрат «Своя игра» - на вопрос отвечает только один игрок команды без подсказки и обсуждения с друзьями;
- сектор – квадрат «Вопрос – аукцион» - команда назначает любую цену за вопрос, но не ниже номинальной и не выше суммы баллов, имеющихся на счету команды. Команды – соперники могут перекупить вопрос, назначив более высокую цену;
- сектор – квадрат «Релакс - пауза». Цена данного вопроса не засчитывается в копилку команды. «Релакс - пауза» вводится для того, чтобы команды могли отдохнуть от игры. В это время можно будет встать, походить, поговорить с друзьями, которые на данный момент находятся в других командах, выйти, сделать несколько упражнений или гимнастику для глаз. После окончания музыкальной паузы сразу же идет продолжение игры.
7.В ходе игры помощники отдают команде или карточку с выбранной ценой при правильном ответе, или карточку со знаком «минус», в случае неправильного ответа или отсутствия ответа на вопрос.
8.По окончании основного этапа счётная комиссия - жюри подводит итоги. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
9.Результаты игры фиксируются представителями жюри и заносятся в протоколы и таблицу на стенде.
Ход мероприятия:
Вступительная часть
(Слайд 1) Название мероприятия «Своя игра». Вступительное слово ведущего – волонтёра: Добрый день, друзья! Сегодня мы проводим увлекательное и полезное мероприятие, посвящённое здоровому образу жизни. В современном мире существует главные и актуальные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней! Здоровье населения - стратегический потенциал национальной безопасности, стабильности и благополучия общества.
Вы – источник, судья и хозяин собственной жизни! Вы – творцы собственного здоровья! Каждое принимаемое Вами решение, отражается на вашей судьбе. Только поиск и нахождение своего места в сегодняшней жизни делают реальным и осмысленным поиск будущего. Жизнь Ваша в последующие годы приобретёт форму Ваших планов. А чтобы сбылись Ваши замыслы, надо сделать их «работающими», т.е. действительно изменяющими жизнь к лучшему! А для этого, ребята, нам необходимы знания о понятиях: «здоровье», «секреты здоровья», «секреты долголетия», «здоровый образ жизни», «культура здоровья», «здоровый стиль жизни», «здоровьесбережение», «психологическое здоровье» и пр.
Наше мероприятие - игра будет проходить в стиле телевизионной игры «Своя игра», в два этапа.
(Слайд 1) Тема игры (играет музыка).
(Слайд 2) Правила игры на слайде. Объясняются правила игры.
Игра состоит из 2-х раундов. В первых двух раундах вопросы отличаются темой, количеством заданий и ценой каждого задания.
В первом раунде на выбор предлагаются 8 тем по 5 вопросов в каждой теме, итого 40 вопросов. Во втором раунде нужно будет ответить на два вопроса. Цена каждого вопроса назначается командой.
А сейчас, ребята, начинаем игру! Желаем успеха!
(Слайд 3) Заставка «I раунд».
(Слайд 4) На экране после заставки «1-й раунд» появляется таблица (8 номинаций):
Номинации | № вопроса и баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Что мы знаем о здоровье? Вредные привычки | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Школа, здоровье и карьера Движение, спорт, туризм | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Мифы и факты о здоровье Медицина | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Психологическое здоровье С миру по нитке | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Право первым начать игру получает команда по итогам жеребьевки. После выбора командой темы и цены вопроса ведущий зачитывает вопрос, который находится на слайде. Время выполнения одного задания - 1 минута.
Вопросы по номинациям
Что мы знаем о здоровье?
1.Что на свете дороже всего?
2.«Своя игра». Зачем человеку необходимо здоровье?
3.Здоровье человека – это… A) отсутствие болезней; Б) нормальное функционирование организма; В) отсутствие физических недостатков; Г) состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
4.Состояние здоровья обусловлено: А) образом жизни; Б) отсутствием болезней; В) уровнем здравоохранения; Г) резервными возможностями организма.
5.Здоровый образ жизни - это: A) система поведения человека, направленная на укрепление здоровья; Б) образ мыслей, мировоззрение человека; В) систематические занятия спортом; Г) отсутствие вредных привычек.
Вредные привычки
1.Чем грозит курение молодому растущему организму?
2.«Своя игра». Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина?
3.Что происходит в коре головного мозга пьющего человека?
4.Какое наиболее опасное (из перечисленных) влияние алкоголя на организм человека? А) При употреблении алкоголя снижается реакция организма на движущийся объект; Б) Ослабляет процессы торможения в центральной нервной системе, ведет к временной утрате самообладания, самоконтроля, самокритики, осторожности; снижает умственную и физическую работоспособность, ухудшает координацию движений и точность выполнения различных действий; В) При употреблении алкоголя возрастает опасность заболеть и передать по наследству заболевание алкоголизмом.
5.Пагубным влиянием на здоровье человека, употребляющего наркотические средства, как следствие являются: А) Отрицательное воздействие на функции дыхания и кровообращения, обмен веществ к общее состояние работоспособности, ведет к снижению защитных функций организма и способствует развитию раковых заболеваний; Б) Приводит к расстройству центральной нервной системы, снижает память и внимание, ухудшает мышление, ослабляет защитные функции организма, укорачивает сроки активней жизнедеятельности человека; В) Разрушение психики человека, способствует деградации личности, истощает энергетические ресурсы организма, блокирует функциональную деятельность всех систем и органов, интенсивно сокращает сроки его жизни.
Школа и здоровье
1.«Черная кошка». Какую форму активного отдыха учитель использует на уроке? Она помогает учителю устранить напряжение и выраженное утомление учащихся.
2.Гимнастика для глаз во время урока способствует: A) профилактике утомления глаз и нарушения зрения; Б) профилактике общего утомления; В) укреплению зрения; Г) укреплению двигательной активности.
3.В меньшей степени, по сравнению с другими перечисленными факторами, на здоровье влияет такой фактор как; A) недостаток физической активности; Б) цветовое оформление учебного кабинета; В) информационные перегрузки; С) несоответствие программ обучения возрастным особенностям школьников.
4.Какая группа черт характера является его стержнем, показателем силы и в то же время способствует формированию множества других положительных черт характера?
5.«Вопрос - аукцион». Здоровье детей в системе образования может рассматриваться как: A) условие для образования (будет здоровье – будет результат); Б) продукт образования (здоровье – результат обучения); В) цена качества образования; С) резерв для саморазвития.
Движение, спорт, туризм
1.«Своя игра». Каким образом спорт, движение, туризм способствуют «держать» мозг в форме.
2.Потребность в физическом совершенствовании относится к категории: А) биологических; Б) мотивов; В) привычек; Г) убеждений.
3.К внешним признакам, по которым можно судить о степени утомления во время занятий физической культурой и спортом относятся: А) Окраска кожи, потливость, дыхание, внимание, движение, самочувствие; Б) Самочувствие.
В) Окраска кожи, потливость, внимание, самочувствие.
4.«Релакс - пауза».
5.«Вопрос - аукцион». Что понимается под понятием «физическая культура личности»?
Мифы и факты о здоровье
1.Лёгкие сигареты менее вредные.
2.От вредных привычек избавиться можно легко!
3.Качественный алкоголь не наносит вреда!
4.Алкоголь согревает на морозе.
5.Против СПИДа есть вакцина!
Медицина
1.Какой микроэлемент недополучают жители Кемеровской области? Недостаток данного микроэлемента отрицательно сказывается на здоровье детского организма?
2.Чтобы усилить сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям следует употреблять пищу, богатую витамином: A) D; Б) C; В) B; Г) A.
3.Низкий рост некоторых из народов тропических стран – это не особая расовая черта, а следствие неполноценного питания. Каких веществ недостаточно в их пище?
4.«Своя игра». Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым?
5.Медицинские работники рекомендуют во время экзамена пить воду небольшими глотками. Почему?
Психологическое здоровье
1.Здоровой человек, как правило, — человек с большим запасом психической энергии. Что относится к факторам накопления психической энергии?
2. Почему практически все люди любят шоколад?
3.Каким психологическим термином можно объединить нездоровые пристрастия людей к компьютерным играм, курению, селфи, перееданию?
4.Какие конфликты перерастают в жизненные кризисы, ведут к нарушению физического и психологического здоровья, являются источником неуверенности и неустойчивости поведения, тормозят развитие личности?
5. «Вопрос - аукцион». Важными показателями нормы психологического здоровья школьников является….
С миру по нитке
1.Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток». Верно или нет?
2.«Кот в мешке». Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. Кто это?
3.В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимого иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он невиновен. Если нет – признавали виновным. На основании каких знаний применялось «испытание рисом»?
4.Этот способ лечения предложил американский психиатр П. Мюллер, который наблюдал за пациенткой, страдавшей от депрессии зимой. Она много раз меняла место жительства, но во время поездок на юг, ее депрессия начиналась позже и заканчивалась раньше, чем при жизни на севере страны. С помощью чего можно активно и эффективно лечить отдельные виды депрессии у человека?
5.«Вопрос - аукцион». Согласно одному из альтернативных методов психотерапии, возможно лечение, в процессе которого происходит энергетический обмен между животным и его хозяином.
(Слайд) Заставка «II раунд».
На экране после заставки «2-й раунд» появляется таблица. Во втором раунде необходимо ответить на два вопроса. Цена каждого вопроса назначается командой.
Нужно будет ответить только на два любых вопроса. Цена каждого вопроса назначается командой.
Капитан выбирает количество баллов и № вопроса.
Вопросы таблицы и потом ответы на слайдах появляются по щелчку мыши. Возврат к слайду с таблицей по кнопке гиперссылки.
Отвечает капитан команды. Время для обдумывания – 2 мин.
Вопросы | Баллы | |||
1 | 100 | 150 | 200 | 250 |
2 | 100 | 150 | 200 | 250 |
3 | 100 | 150 | 200 | 250 |
4 | 100 | 150 | 200 | 250 |
Вопросы для 2 раунда
(Слайд) Благодарим за участие в игре! Во время подведения итогов игры играет музыка.
Задания с ответами (1 раунд) для ведущего
Вопросы и ответы по номинации
Что мы знаем о здоровье?
1.Что на свете дороже всего? (здоровье).
2.«Своя игра». Зачем человеку необходимо здоровье? Главное, чтобы иметь силы саморазвиваться и самосовершенствоваться. Чтобы быть бодрым, уверенным и успешным, радоваться жизни, наслаждаться впечатлениями, общением, музыкой, любимой работой и прочее.
3.Здоровье человека: состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
4.Состояние здоровья обусловлено: образом жизни.
5.Здоровый образ жизни - это: система поведения человека, направленная на укрепление здоровья.
Вредные привычки
1.Чем грозит курение молодому растущему организму? Ведёт к остановке роста организма, гибели клеток.
2.Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина? Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка.
3.Что происходит в коре головного мозга пьющего человека? Наука установила, что в коре головного мозга происходит склейка красных кровяных телец и создаются условия, при которых нейроны гибнут. После приёма спиртного в коре головного мозга гибнут нейроны, которые не восстанавливаются.
4.Какое наиболее опасное влияние алкоголя на организм человека? При употреблении алкоголя возрастает опасность заболеть и передать по наследству заболевание алкоголизмом.
5.Пагубным влиянием на здоровье человека, употребляющего наркотические средства, как следствие являются: разрушение психики человека, способствует деградации личности, истощает энергетические ресурсы организма, блокирует функциональную деятельность всех систем и органов, интенсивно сокращает сроки его жизни.
Школа и здоровье
1.«Черная кошка». Физкульминутка.
2.Гимнастика для глаз во время урока способствует: профилактике утомления глаз и нарушения зрения.
3.В меньшей степени, по сравнению с другими перечисленными факторами, на здоровье влияет такой фактор как цветовое оформление учебного кабинета.
4.Какая группа черт характера является его стержнем, показателем силы и в то же время способствует формированию успешности и множества других положительных черт характера? Волевые черты характера.
5.«Вопрос - аукцион». Здоровье детей в системе образования может рассматриваться как: продукт образования (здоровье – результат обучения).
Движение, спорт, туризм
1.«Своя игра». Каким образом спорт, движение, туризм способствуют «держать» мозг в форме? Постоянные занятия спортом увеличивают количество капилляров в мозгу, что позволяет доставлять больше кислорода и глюкозы. Бывшие спортсмены с возрастом теряют ментальное здоровье гораздо реже остальных. Для эффективности занятия спортом должны продолжаться не менее 30 минут несколько раз в неделю.
2.Потребность в физическом совершенствовании относится к категории биологических.
3.К внешним признакам, по которым можно судить о степени утомления во время занятий физической культурой и спортом относятся: окраска кожи, потливость, дыхание, внимание, движение, самочувствие.
4. «Релакс - пауза».
5. «Вопрос - аукцион». Что понимается под понятием «физическая культура личности»? Качественное, динамическое образование личности, характеризующееся определенным уровнем ее физического развития и образованности, осознанием способов достижения этого уровня и проявляемое в разнообразных формах физкультурной деятельности и жизни в целом.
Мифы и факты о здоровье
1.Миф: Лёгкие сигареты менее вредные. Пояснение. Они вредны для здоровья, как и обычные. В «легких» сигаретах содержится достаточно никотина для формирования сильной зависимости.
2.Миф: От вредных привычек избавиться можно легко! Пояснение. Далеко не всем удаётся избавиться от никотиновой зависимости. Это очень трудно… Лучше не начинай!
3.Миф: Качественный алкоголь не наносит вреда! Пояснение. Любые алкогольные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм и вызывают зависимость.
4.Миф: Алкоголь согревает на морозе. Пояснение. Не согревает, а расширяет наши сосуды, создавая мгновенное ощущение теплоты, которое проходит очень быстро.
5.Миф: Нет вакцины против СПИДа!
Медицина
1.Какой микроэлемент недополучают жители Кемеровской области? Недостаток данного микроэлемента отрицательно сказывается на здоровье детского организма? (йод).
2.Чтобы усилить сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям следует употреблять пищу, богатую витамином: A) D; Б) C; В) B; Г) A.
3.Низкий рост некоторых из народов тропических стран – это не особая расовая черта, а следствие неполноценного питания. Каких веществ недостаточно в их пище? (белка).
4. «Своя игра». Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень).
5.Медицинские работники рекомендуют во время экзамена пить воду небольшими глотками. Почему? (снимает психоэмоциональное напряжение, стресс).
Психологическое здоровье
1.Здоровой человек, как правило, — человек с большим запасом психической энергии. Что относится к факторам накопления психической энергии? (общение с природой и животными, движение, труд, творчество, общение, любовь, искусство, позитивные мысли).
2.Почему практически все люди любят шоколад? Потому что он содержит вещество фенилэтиламин, которое повышает настроение, дарит ощущение радости и удовольствия, увеличивает частоту пульса и увеличивает давление в крови.
3.Каким психологическим термином можно объединить нездоровые пристрастия людей к компьютерным играм, курению, селфи, перееданию? Психологическая зависимость.
4.Какие конфликты перерастают в жизненные кризисы, ведут к нарушению физического и психологического здоровья, являются источником неуверенности и неустойчивости поведения, тормозят развитие личности? (деструктивные).
5.«Вопрос - аукцион». Важными показателями нормы психологического здоровья школьников является…. понимание себя, позитивное самовосприятие, включенность в эмоционально-доверительное общение и умение сотрудничать со сверстниками; способность к сопереживанию и принятию других, к самоуправлению поведением; готовность к саморазвитию.
С миру по нитке
1.Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток». Верно.
2.«Кот в мешке». Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. Кто это? Суворов Александр Васильевич.
3.В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимого иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он невиновен. Если нет – признавали виновным. На основании каких знаний применялось «испытание рисом»? От страха прекращается слюноотделение, во рту всё пересыхает. Сухой рис съесть практически невозможно. Но мог пострадать и невиновный!
4.Этот способ лечения предложил американский психиатр П. Мюллер, который наблюдал за пациенткой, страдавшей от депрессии зимой. Она много раз меняла место жительства, но во время поездок на юг, ее депрессия начиналась позже и заканчивалась раньше, чем при жизни на севере страны. С помощью чего можно активно и эффективно лечить отдельные виды депрессии у человека? Свет.
5.«Вопрос - аукцион». Согласно одному из альтернативных методов психотерапии, возможно лечение, в процессе которого происходит энергетический обмен между животным и его хозяином. Фелинотерапия.
Задания с ответами (2 раунд) для ведущего
1.Что такое ценностные ориентации ребенка? Это совокупность ценностей, устоявшаяся в структуре конкретной личности.
2.Основной задачей здоровьесберегающей деятельности: сохранение, укрепление и формирование здоровья.
3.Здоровый образ жизни человека – это стиль жизнедеятельности, который соответствует возрастным, половым, наследственно обусловленным особенностям организма человека, условиям его существования и ориентирован на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения человеком личностно и общественно значимых функций.
4.Что относится к основным составляющим здорового образа жизни? Режим учебы и отдыха; организация сна; режим питания; организация двигательной активности; выполнение требований гигиены, закаливания; профилактика вредных привычек.
Заключение. Итак, сегодня мы убедились, что в современном обществе важно быть социально - психологически компетентным по вопросам культуры здорового образа жизни и иметь высокую потребность сохранить здоровье как базовую жизненную ценность для успешного жизненного и профессионального самоопределения, реализации своих возможностей и карьеры. Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы! Поэтому и была выбрана тема нашей игры «Здоровье – наш старт в будущее!». Давайте вместе с Вами, ребята, изменим свои ценностные ориентации, внесём определённый вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделаем жизнь свою и окружающих людей яркой и насыщенной! Награждение. До новых встреч и крепкого здоровья Вам!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34 ИМЕНИ АМЕЛИНА СТАНИСЛАВА АЛЕКСАНДРОВИЧА»
«Мультимедийная дидактическая игра
«Здоровье – наш компас земной?»
(проект, направленный на популяризацию здорового образа жизни, профилактику вредных привычек)
работа
на X областной конкурс социально значимой деятельности детских общественных организаций и объединений «Вместе!»
Номинация: командные проекты
Проектная команда учащихся
МБОУ «СОШ № 34», 9-10-х классов
Борискова Дарья Валерьевна,
Воскобойник Дана Евгеньевна,
Свириденко Ксения Александровна,
Шамгунова Алиса Денисовна,
Руководитель: Киселева Екатерина Николаевна,
учитель технологии (ВУД).
Кемерово 2021
Содержание
1. Актуальность и важность необходимости внедрения проекта
От чего зависит будущее России через 20-25 лет? Прежде всего, мы думаем, что будущее зависит от правильной ориентации молодёжи на жизненные ценности.
Общепризнанным является тот факт, что здоровье – высшая ценность и благо для личности! Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Л. Волошина (2006) отмечает, что культура здоровья – это не только информированность в области здоровьясбережения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.
Мы убеждены, что наиболее важным и актуальным для будущего является актуальное здоровье подрастающего поколения, развитие и совершенствование позитивных индивидуальных качеств личности, воспитание здоровых, самостоятельных и счастливых людей. Однако, поведение школьников характеризуются серьёзными отклонениями от принципов здорового образа жизни.
Считаем, что просвещение и информирование, прямые призывы педагога к ведению здорового образа жизни и запреты вредных привычек дают слабый эффект в формировании культуры здоровья учащихся. Это подтверждают данные анкетирования (январь, 2020 г.): учащиеся осознают важность сохранения здоровья и имеют ресурсы для развития, но основная проблема в том, что большинство учащихся не владеют знаниями о здоровом образе жизни, имеют низкий уровень компетентности в вопросах культуры здорового образа жизни. Дети и подростки, которые не мотивированы на соблюдение здорового образа жизни, не могут быть здоровыми в современных условиях и будущем.
Наш проект - «Мультимедийная дидактическая игра «Здоровье – наш компас земной?». Мы вместе за здоровый образ жизни!
2. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме
Мультимедийная дидактическая игра «Здоровье – наш компас земной?» - это социальный проект, направленный на качественную организацию досуга и постановку правильных целей на будущее у молодых людей – подростков, определение верных жизненных ориентиров среди подрастающего поколения.
Главный замысел проекта: знания о культуре здорового образа жизни должны стать убеждениями школьников и основой для их самовоспитания и саморазвития.
Цель проекта: повышение уровня социально-психологической компетентности учащихся в вопросах культуры здорового образа жизни и бережного отношения к собственному здоровью.
Гипотеза: позитивная динамика ценностных установок на здоровье и компетентность учащихся в вопросах культуры здорового образа жизни, будет обеспечена, если мультимедийную дидактическую игру «Здоровье – наш компас земной?» будет проводить инициативная группа учащихся в системе взаимодействия «Сверстник - сверстнику» (очном или онлайн - формате).
Основные задачи, решаемые в проекте:
Методы, использованные при решении поставленных задач:
- теоретические – анализ литературы, подбор материала по теме проекта и составление вопросов к дидактической игре; - эмпирические (беседы, анкетирование, тестирование); - аналитические; рефлексия; коррекция проекта..
3.Программа действий, которую предлагает данная команда
Сроки реализации проекта: март, 2020 г. — март, 2021 г.
I этап (март, 2020 г.) – подготовительный. Планирование мероприятий с учётом общего плана воспитательной работы в школе. Оценка жизнеутверждающих стремлений учащихся 6-ых классов, их компетентности в вопросах культуры здорового образа жизни, ценностного отношения к здоровью.
II этап (апрель – декабрь 2020 г. г.) — организационный. Пропаганда здорового образа жизни посредством мультимедийной дидактической игры в системе взаимодействия «сверстник - сверстнику». Промежуточная диагностика «Оценка базовых стремлений, компетентности в вопросах культуры здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью учащихся 6 классов» (125 человек, октябрь, 2020 г.).
III этап (март, 2021 г.) — заключительно-обобщающий. Мониторинг результатов реализации проекта. Отчеты о проведенных мероприятиях, отзывы, анализ эффективности проведенных мероприятий. Презентация опыта.
Условия реализации проекта:
1.Информационное обеспечение и обучение активистов к подготовке и проведению мультимедийной дидактической игры.
2.Методическое обеспечение: организация выставок творческой проектной деятельности учащихся по пропаганде ЗОЖ (рисунки, плакаты, листовки фотоальбомы, фотоколлажи), помощь в обобщении и освещении опыта работы (в школьной газете «На 34-широте» и СМИ).
3.Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение инициативы активистов.
Инструментарий для оценки результатов проекта (см. Приложение)
4.Реализация плана действий команды
№ п/п | Мероприятие | Краткое описание мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения |
1 | Интеллектуальный марафон | Оценка компетентности учащихся 6-ых классов в вопросах ЗОЖ (125 уч-ся) | Инициативная группа уч-ся 8-9-ых классов | Март, 2020 г. |
2 | Мероприятие «Здоровье и успех в наших руках» в рамках Международного дня борьбы с наркотиками | Проведение мультимедийной дидактической игры среди команд уч-ся 6 классов (актовый зал) | Проектная команда | Март, 2020 г. |
3 | Мероприятие «На волне здоровья и оптимизма!» в рамках Всемирного Дня здоровья | Проведение мультимедийной дидактической игры среди команд уч-ся 7 классов в онлайн-формате по Zoom | Проектная команда | Апрель, 2020 г. |
4 | Школьный фестиваль «Наши достижения» | Презентация опыта работы в онлайн-формате по Zoom | Проектная команда, руководитель проекта | Май, 2020 г |
5 | Мероприятие «Здоровая молодёжь – здоровая Россия» в рамках Дня здоровья школьника | Проведение мультимедийной дидактической игры (актовый зал) _ среди победителей – команд (актовый зал) | Проектная команда | Сентябрь, 2020 г. |
6 | Интеллектуальный марафон в рамках Всемирного дня психического здоровья | Оценка промежуточных результатов уровня компетентности учащихся 7-ых классов в ЗОЖ (125 уч-ся) | Инициативная группа уч-ся 9-ых классов | Октябрь, 2020 г. |
7 | Проведение мультимедийной дидактической игры среди лучших игроков в онлайн-формате по Zoom | Руководитель проекта, отв. уч-ся 10 кл. | Ноябрь, 2020 г. | |
8 | Мероприятие «Здоровье и успех в наших руках» в рамках Международного дня отказа от курения | Реализация проекта среди учащихся 8-ых классов в онлайн-формате по Zoom | Инициативная группа уч-ся 9-10-ых классов | Ноябрь, 2020 г. |
9 | Мероприятие «В ответе двое» в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом | Реализация проекта среди учащихся 10, 11-ых классов в онлайн-формате по Zoom | Инициативная группа уч-ся 10, 11-ых классов | Декабрь, 2020 г. |
10 | Мероприятие «Самоуправление успехом» в рамках Дня профилактики гриппа и ОРЗ | Реализация проекта среди учащихся 9-ых классов | Инициативная группа уч-ся 9-10-ых классов | Январь, 2021 г. |
11 | Конференция «Здоровое поколение – здоровая нация» | Награждение команд – победителей игры и интеллектуального марафона. | Руководитель проекта | Февраль, 2021 ш. |
12 | Мониторинг результатов реализации проекта | Анализ результатов. Обобщение опыта | Проектная команда, руководитель проекта | Март, 2021 г. |
Описание процесса реализации проекта
Реализация социально-значимого проекта по пропаганде культуры здоровья и ценностей здорового образа жизни в системе взаимодействия «сверстник - сверстнику», на наш взгляд, имеет наиболее положительный эффект.
Основная идея реализации проекта: активная жизненная позиция и сотрудничество учителя с учащимися по пропаганде культуры здорового образа жизни, основанное на принципах конструктивного общения и передачи информации «Старшие обучают младших», «Сверстники обучают сверстников и младших».
Функции мультимедийного продукта: привлечь внимание, заинтересовать; дать возможность каждому учащемуся понять «Что такое культура здорового образа жизни?» и как сделать свою жизнь успешной, счастливой и безопасной; продемонстрировать серьезное отношение к формированию культуры здорового образа жизни; соединить теорию с практикой; придать проекту привлекательность и эмоциональную окраску.
Учащиеся 8, 9-ых классов с особыми образовательными потребностями, высокими коммуникативными и организаторскими способностями активно помогали разрабатывать, «отшлифовывать» мероприятия, проект мультимедийную разработку. Они вместе с учителями успешно проводили тематические занятия в рамках программы школы «Календарь здоровья», пропагандируя, тем самым, ценности здоровья и культуры здорового образа жизни. В данный период школа показала высокий уровень достижений во Всероссийских и Международных творческих конкурсах социальной рекламы, дистанционных олимпиадах – соревнованиях, играх – марафонах.
Большой интерес, оживление и высокую учебно-познавательную активность вызывает мультимедийная дидактическая игра – викторина «Здоровье – наш компас земной?», проведённая, в стиле телеверсии «Своя игра».
Данную мультимедийную игру можно проводить в актовом зале или в онлайн-формате по Zoom. В оформлении использованы плакаты, коллажи по пропаганде ценностей здорового образа жизни, выполненные учащимися. Оборудование: экран; компьютер и мультимедийный проектор; презентация к игре; видеоролик с релаксационной музыкой для проведения «Релакс - паузы». Конкурсное время игры - 60—80 минут.
В игре принимали участие 4 команды: В каждой команде по 5 человека. Номинации игры: 1.Что мы знаем о здоровье? 2.Вредные привычки. 3. Школа, здоровье и карьера. 4.Движение, спорт, туризм. 5.Мифы и факты о здоровье. 6.Медицина. 7.Психологическое здоровье. Каждая команда имела возможность выбирать номинацию по желанию и по количеству баллов – сложность вопроса.
Игра проходит на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом, в доброжелательной психологической атмосфере. Все поставленные задачи дидактической игры удалось реализовать. Встреча учащихся с данной формой занятия даёт им возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Мультимедийный проект привлекателен для школьников, сближает теорию с практикой.
Реализация проекта в течение года позволит сформировать обширный банк методических материалов, увлекательных вопросов по проблеме формирования социально-психологической компетентности школьников в вопросах культуры здорового образа жизни.
5.Ожидаемые результаты проекта
6.Экономическое обоснование расходов проекта
Данный проект не требует больших материальных затрат. Мы используем:
1) Имеющиеся средства школы:
- актовый зал для организации встреч и проведения мультимедийной дидактической игры;
- услуги Интернет;
- экран; компьютер и мультимедийный проектор;
- цифровой фотоаппарат, видеокамера;
- презентация к игре; видеоролик с релаксационной музыкой для проведения «Релакс - паузы»;
- песочные часы на 1 и 2 минуты (или секундомер);
- стенд таблицей на ватмане для записи итоговых баллов после каждого раунда.
2) ресурсы партнеров:
- информационное и методическое обеспечение со стороны педагогов;
- оснащение канцтоварами со стороны родителей (бумага, ручки, папки, ватман, фломастеры, краска для принтера);
- компьютерная техника для издательской деятельности и методического обеспечения проекта: выпуск буклетов, коллажей, агитлистовок.
7.Вклад в развитие проекта (что сделано):
1.Вместе с творческой группой учащихся в количестве 14 человек принимали участие в сборе банка вопросов для мультимедийного проекта.
2.Провели констатирующую диагностику жизнеутверждающих стремлений учащихся 6-ых классов, их компетентности в вопросах культуры здорового образа жизни, ценностного отношения к здоровью (март, 2020 г.)
3.Информировали о проведении мультимедийной дидактической игры (информационные стенды и сайт школы, в контакте, школьная газета «На 34-ой широте»).
4.Самостоятельно проводили мультимедийную дидактическую игру «Здоровье – наш компас земной?»: для учащихся 6 классов в рамках Международного дня борьбы с наркотиками (март, 2020 г.); для учащихся 7 классов в онлайн-формате по Zoom в рамках Всемирного Дня здоровья (7 апреля, 2020 г.); среди победителей – команд (актовый зал) в рамках Дня здоровья школьника (сентябрь, 2020 г.); интеллектуальный марафон в рамках Всемирного дня психического здоровья (октябрь, 2020 г.) и для учащихся 8-ых классов в онлайн-формате по Zoom в рамках в рамках Международного дня отказа от курения (ноябрь, 2020 г.).
5.Привлекли внимание педагогов школы, учащихся и их родителей к проблеме формирования культуры здорового образа жизни. Презентовали опыт работы на школьной конференции (март, 2020 г.) и в онлайн-формате по Zoom на школьном фестивале «Наши достижения» (май, 2020 г.).
6.Провели промежуточную диагностику уровня компетентности учащихся 7-х классов в вопросах культуры здорового образа жизни и их ценностного отношения к здоровью (октябрь, 2020 г.). Обобщили и оформили результаты.
7.Презентовали опыт работы на различных творческих конкурсах, акциях, фестивалях, научно – исследовательских конференциях различного уровня: «Новое поколение выбирает ЗОЖ», «Школа – территория здоровья» (проект «Страна талантов»), «Ни дня без добрых дел», «Лучшая инициатива в сфере пропаганды ценности здоровья и здорового образа жизни» (Центр ФГБНУ «Защита прав и интересов детей», г. Москва) – Дипломы победителей; «Мир моих исследований» (г. Новокузнецк, Диплом 3 степени), «Цвети, шахтёрская земля!» (Диплом 1 степени), «Первые шаги в науку о здоровье» (Диплом 1 степени).
8. Наш проект «Мультимедийная дидактическая игра» отмечен Дипломами победителей районного и городского тура олимпиады «Здоровое поколение» (март, 2020 г.). Проект отмечен Дипломом победителя Всероссийского заочного конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины» (г. Москва, «Доктрина», сентябрь, 2020 г.).
Заключение
Мы убедились, что реализация социально-значимого проекта по пропаганде культуры здорового образа жизни в системе взаимодействия «сверстник - сверстнику», на наш взгляд, достаточно результативна.
По результатам промежуточного исследования (март – октябрь, 2020 г.) наблюдаем позитивную динамику: рост жизнеутверждающих стремлений уч-ся 7-ых классов с 56% до 76% (к сохранению здоровья) и степень реализаций стремлений также имеет позитивную динамику (с 45% до 60%). Рост компетентности учащихся в вопросах культуры здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью (Приложение 3).
Гипотеза: позитивная динамика ценностных установок на здоровье и компетентность учащихся 6-ых классов в вопросах культуры здорового образа жизни, будет обеспечена, если мультимедийную дидактическую игру будет проводить инициативная группа учащихся в системе взаимодействия «Сверстник - сверстнику» (очном или онлайн - формате), подтвердилась.
Практическая значимость проекта: Мультимедийная дидактическая игра «Здоровье – наш компас земной?» с целью пропаганды культуры здорового образа жизни может быть использована в других образовательных учреждениях (волонтёрами, вожатыми, классными руководителями, педагогами дополнительного образования и пр.).
Кроме того, данный проект может восполнить недостаток реального общения в период карантина.
Перспектива нашего проекта: мы будем продолжать работу по пропаганде здорового образа жизни с любой аудиторией учащихся; сделаем мультимедийную дидактическую игру ещё более познавательной и привлекательной, добавив видеоролики с проблемными вопросами или анализом какой – либо жизненной ситуации, релакс-паузы, используя различные программы-конструкторы: AhaSlides, Canva и другие.
Литература
Приложение 1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
Составители: творческая группа учащихся 8-10-х классов.
1.Чем грозит курение молодому растущему организму? (3 балла)
2.Какой вред наносит своему будущему ребёнку курящая беременная женщина? (3 балла)
3.Что происходит в коре головного мозга пьющего человека? (5 баллов)
4.Какое наиболее опасное (из перечисленных) влияние алкоголя на организм человека? (5 баллов)
А) При употреблении алкоголя снижается реакция организма на движущийся объект;
Б) Ослабляет процессы торможения в центральной нервной системе, ведет к временной утрате самообладания, самоконтроля, самокритики, осторожности; снижает умственную и физическую работоспособность, ухудшает координацию движений и точность выполнения различных действий;
В) При употреблении алкоголя возрастает опасность заболеть и передать по наследству заболевание алкоголизмом.
5.Пагубным влиянием на здоровье человека, употребляющего наркотические средства, как следствие являются (5 баллов):
А) Отрицательное воздействие на функции дыхания и кровообращения, обмен веществ к общее состояние работоспособности, ведет к снижению защитных функций организма и способствует развитию раковых заболеваний;
Б) Приводит к расстройству центральной нервной системы, снижает память и внимание, ухудшает мышление, ослабляет защитные функции организма, укорачивает сроки активней жизнедеятельности человека;
В) Разрушение психики человека, способствует деградации личности, истощает энергетические ресурсы организма, блокирует функциональную деятельность всех систем и органов, интенсивно сокращает сроки его жизни.
6. Миф или факт? Лёгкие сигареты менее вредные (3 балла).
7.Миф или факт? От вредных привычек избавиться можно легко! (3 балла)
8.Здоровый образ жизни – это (8 баллов):
A) система поведения человека, направленная на укрепление здоровья;
Б) образ мыслей, мировоззрение человека;
В) систематические занятия спортом;
Г) отсутствие вредных привычек.
Ответы:
1.Чем грозит курение молодому растущему организму? Ведёт к остановке роста организма, гибели клеток. - 3
2.Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина? Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка. - 3
3.Что происходит в коре головного мозга пьющего человека? Наука установила, что в коре головного мозга происходит склейка красных кровяных телец и создаются условия, при которых нейроны гибнут. После приёма спиртного в коре головного мозга гибнут нейроны, которые не восстанавливаются. -5
4.Какое наиболее опасное влияние алкоголя на организм человека? При употреблении алкоголя возрастает опасность заболеть и передать по наследству заболевание алкоголизмом – В. - 5
5.Пагубным влиянием на здоровье человека, употребляющего наркотические средства, как следствие являются: разрушение психики человека, способствует деградации личности, истощает энергетические ресурсы организма, блокирует функциональную деятельность всех систем и органов, интенсивно сокращает сроки его жизни – В. - 5
6.Миф: Лёгкие сигареты менее вредные. Пояснение. Они вредны для здоровья, как и обычные. В «легких» сигаретах содержится достаточно никотина для формирования сильной зависимости. - 3
7.Миф: От вредных привычек избавиться можно легко! Пояснение. Далеко не всем удаётся избавиться от никотиновой зависимости. Это очень трудно… Лучше не начинай! - 3
8.Здоровый образ жизни - это: система поведения человека, направленная на укрепление здоровья – А. – 8
35 - максимальное количество баллов.
(34-35 – 1 место, 30-33 – 2 место, 28-29 – 3 место).
Приложение 2
Экспресс-диагностика представлений учащихся о ценности здоровья
автор-составитель Ю.В. Науменко
Номер высказывания
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
баллы | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 |
Инструкция. Из приведенных далее десяти утверждений о здоровье нужно выбрать (отметить кружком номер) четыре, которые учащийся сочтет наиболее подходящими. Важно объяснить детям, что все утверждения правильные, поэтому проверяется не знание правильного ответа, а отношение к здоровью, как явлению человеческой жизни.
Список утверждений
1.Мы здоровы, потому что ведем здоровый образ жизни (двигаемся, правильно питаемся).
2.Мы здоровы, если нам повезло: наш организм сильный от природы и может сам защитить себя.
3.Здровье – это жизнь без вредных привычек (табака, спиртного, наркотиков, переедания и др.).
4.Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки.
5.Здоровье зависит от врачей и уровня развития медицины.
6.Здоровье зависит, главным образом, от личной гигиены (соблюдения режима дня, привычки чистить зубы и т.п.).
7.Когда человек здоров, он хорошо учиться и работает, не волнуется и не болеет. Учеба и здоровье зависят друг от друга.
8.Чтобы быть здоровым, надо таким родиться. Здоровье зависит от удачи и от здоровья наших родителей, а мы получаем его по наследству.
9.Если есть хорошая квартира, высокая зарплата, удобный график работы, чистая окружающая среда, то есть и здоровье.
10.Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему.
Анализ исследования
13 баллов: у ребенка высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип);
11-12 баллов: ребенок осознанно относится к своему здоровью (ресурсно-прагматический тип);
9-10 баллов: ребенок недостаточно осознанно относится к своему здоровью (адаптационно-поддерживающий тип);
4-8 баллов: у ребенка отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как к ценности.
Примечание: для выявления в коллективе учащихся преобладающего отношения к здоровью как к ценности в качестве ценностного отношения к здоровью группы учащихся рассматривается наиболее часто встречающийся вариант из числа возможных индивидуальных ответов
Приложение 3
Аналитическая справка по результатам реализации проекта
В промежуточном исследовании (октябрь, 2020 г.) приняли участие 125 учащихся 7 –ых классов. Диагностика компетентности учащихся 7-ых классов в вопросах культуры здорового образа жизни (октябрь, 2020 г.) показал положительную динамику в сравнении с их же показателями (март, 2020 г.). Были выявлены победители, набравшие максимальное количество баллов и представлены к награждению.
Таблица 1. Достижения учащихся 6 кл. (данные из протокола результатов интеллектуального марафона – март, 2020 г.)
Класс | 6а | 6б | 6в | 6г | 6д |
Результат в баллах, ср. по классу | 10 | 12 | 15 | 12 | 14 |
Максимальное количество баллов - 35 |
Таблица 2. Достижения учащихся 7 кл. (данные из протокола результатов интеллектуального марафона - октябрь, 2020 г.)
Класс | 7а | 7б | 7в | 7г | 7д |
Результат в баллах, ср. по классу | 19 | 22 | 28 | 23 | 26 |
Максимальное количество баллов - 35 |
Анализируя данные промежуточной диагностики представлений учащихся о ценности здоровья, можно сделать вывод о том, что в рейтинге ценностей наблюдаются положительные изменения (октябрь, 2020 г.).
Большинство учащихся также считают важным утверждение «Здоровье – это жизнь без вредных привычек».
В рейтинге ценностей занимает 1 место. Утверждение «Мы здоровы, потому что ведем здоровый образ жизни» выбрали 60% учащихся (позитивная динамика на 30%), сместилось с позиции № 6 в рейтинге ценностей на 2 место.
«Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки» - 50% учащихся (позитивная динамика на 20%), утверждение сместилось с позиции № 7 в рейтинге ценностей – сместилось на 4 место. 40 % учащихся считают, что «Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему» сместилось с позиции № 9 в рейтинге ценностей сместилось на 6 место (позитивная динамика на 15%, с 25% до 40%).
Таким образом, наблюдаем улучшение показателя «Высокий уровень ценностного отношения к здоровью» (личностно - ориентированный тип личности) с 22% до 28%. Улучшение показателя «Осознанно относятся к своему здоровью» (ресурсно-прагматический тип) с 30% до 34%.
Показатель «Недостаточно осознанно относятся к своему здоровью» (адаптационно-поддерживающий тип) остался стабильным.
Снижение показателя «Сознательное отношение к своему здоровью как ценности отсутствует». Позитивная динамика снижения общего уровня с 28% до 18% (на 10%).
Таблица 3. Динамика представлений учащихся о ценности здоровья
Показатель | 6 кл. март, 2020 г. | 7 кл. октябрь, 2020 г. |
Кол-во / % | Кол-во / % | |
Личностно – ориентированный тип личности (высокий уровень) | 25 (уч-ся) 22 | 35 (уч-ся) 28 |
Ресурсно-прагматический (средний; осознанное отношение) | 40 (уч-ся) 30 | 45 (уч-ся) 34 |
Адаптационно-поддерживающий (недостаточно осознанный уровень) | 25 (уч-ся) 20 | 25 (уч-ся) 20 |
Отсутствие сознательного отношения к здоровью | 35 (уч-ся) 28 | 20 (уч-ся) 18 |
Итого | 125 уч-ся | 125 уч-ся |
Рис. 1. Взаимосвязь стремлений учащихся к здоровью со степенью реализации стремлений (%)
Вывод: наблюдаем позитивную динамику по результатам промежуточного исследования:
- рост жизнеутверждающих стремлений уч-ся 7-ых классов с 56% до 76% (к сохранению здоровья, саморазвитию и самореализации). Степень реализаций стремлений также имеет позитивную динамику (с 45% до 60%). Однако, мы обратили внимание на то, что стремления учащихся к сохранению здоровья выше, чем степень реализации этого стремления (реальная затрата времени на сохранение здоровья).
- рост компетентности учащихся в вопросах культуры здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью (таблицы 1, 2).
Приложение 4
Пояснительная записка к проекту - мультимедийному продукту
Авторский медиапродукт: Мультимедийная дидактическая игра – викторина для обучающихся 7-9-х классов «Здоровье – наш старт в будущее!» в стиле «Своя игра», посвящённая пропаганде ценностей здорового образа жизни. презентация к игре-викторине (Power Point _ слайд). В работе по созданию данного проекта принимали участие 11 учащихся 9-10 классов.
Ведущие мероприятия: игра проводится в актовом зале активистами – волонтёрами.
Оформление актового зала. В оформлении использованы плакаты, выполненные учащимися 7-10 классов и творческие проекты волонтёров – коллажи по пропаганде ценностей здорового образа жизни.
Конкурсное время игры - 60—80 минут. Игра состоит из трёх раундов. В двух раундах ученикам предлагается несколько категорий вопросов. Стоимость вопроса ученики выбирают сами. Соответственно степень сложности вопроса зависит от его стоимости. В третьем раунде вопрос всего один. Переход к вопросам из таблицы осуществляется по гиперссылкам, которые закреплены на стоимости вопросов. При выборе вопросов и баллов за правильный ответ нажимайте точно на цифру, когда курсор мыши превратится в руку. Ответы на слайдах появляются по щелчку мыши. Возврат к слайду с таблицей по кнопке гиперссылки. Переход к слайду раунда 2 – по кнопке гиперссылки. Кнопочка с буквой i на слайдах с вопросами будет переходить на слайды с итогами 1-го и 2-го раундов.
Форма проведения мероприятия: групповая, в стиле телеверсии «Своя игра». Участники: команды участников игры по 3-5 человек от 7—8-х классов; зрители - соученики соревнующихся команд; жюри – учащиеся 9 - 11 –ых классов; помощники – счётная комиссия (два человека). У одного имеются карточки с баллами для положительных ответов участников, у второго – баллы со знаком «минус».
Оборудование: экран; компьютер и мультимедийный проектор; презентация к игре; видеоролик с релаксационной музыкой для проведения «Релакс - паузы»; жетоны с номерами (по количеству команд); песочные часы на 1 и 2 минуты (или секундомер); стенд таблицей на ватмане для записи итоговых баллов после каждого раунда.
Этапы игры:
Вступительная часть. Ведущий разъясняет цели, последовательность и формы проведения игры, представляет команды. Правила как в телевизионной игре «Своя игра». Ознакомление с правилами игры. Игра состоит из нескольких туров. Жюри начисляют баллы за правильные ответы.
Основная (игровая) часть. Проведение игры.
Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд.
Правила игры:
1.В игре принимают участие 4 команды. В каждой команде по 3-5 человека.
2.Каждая команда выбирает номинацию и по количеству баллов – сложность вопроса. Вопросы в каждой номинации расположены согласно их сложности. Чем сложнее вопрос, тем в большее количество баллов он оценивается. Сложность вопроса увеличивается по возрастающей: то есть вопрос под № 1 менее сложный, чем под № 2 и т.д.
3.Право первым начать игру получает команда по итогам жеребьевки (жетоны по количеству команд и только на одном написано «1»).
4.Отвечает участник (или капитан команды). На обдумывание вопроса игрокам дается 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает выбранное количество баллов. Ответившая команда имеет право выбрать следующий вопрос.
5.Если команда не отвечает на вопрос, то она теряет выбранное количество баллов по вопросу темы из общей суммы. Право правильно ответить и получить эти баллы имеет следующая команда. Если желающих нет, отвечает ведущий.
6.В ходе игры команда может вместо вопроса получит:
- сектор - квадрат «Чёрная кошка» - переход хода другой команде;
- сектор-квадрат «Своя игра» - на вопрос отвечает только один игрок команды без подсказки и обсуждения с друзьями;
- сектор – квадрат «Вопрос – аукцион» - команда назначает любую цену за вопрос, но не ниже номинальной и не выше суммы баллов, имеющихся на счету команды. Команды – соперники могут перекупить вопрос, назначив более высокую цену;
- сектор – квадрат «Релакс - пауза». Цена данного вопроса не засчитывается в копилку команды. «Релакс - пауза» вводится для того, чтобы команды могли отдохнуть от игры. В это время можно будет встать, походить, поговорить с друзьями, которые на данный момент находятся в других командах, выйти, сделать несколько упражнений или гимнастику для глаз. После окончания музыкальной паузы сразу же идет продолжение игры.
7.В ходе игры помощники отдают команде или карточку с выбранной ценой при правильном ответе, или карточку со знаком «минус», в случае неправильного ответа или отсутствия ответа на вопрос.
8.По окончании основного этапа счётная комиссия - жюри подводит итоги. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
9.Результаты игры фиксируются представителями жюри и заносятся в протоколы и таблицу на стенде.
Ход мероприятия:
Вступительная часть
(Слайд 1) Название мероприятия «Своя игра». Вступительное слово ведущего – волонтёра: Добрый день, друзья! Сегодня мы проводим увлекательное и полезное мероприятие, посвящённое здоровому образу жизни. В современном мире существует главные и актуальные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней! Здоровье населения - стратегический потенциал национальной безопасности, стабильности и благополучия общества.
Вы – источник, судья и хозяин собственной жизни! Вы – творцы собственного здоровья! Каждое принимаемое Вами решение, отражается на вашей судьбе. Только поиск и нахождение своего места в сегодняшней жизни делают реальным и осмысленным поиск будущего. Жизнь Ваша в последующие годы приобретёт форму Ваших планов. А чтобы сбылись Ваши замыслы, надо сделать их «работающими», т.е. действительно изменяющими жизнь к лучшему! А для этого, ребята, нам необходимы знания о понятиях: «здоровье», «секреты здоровья», «секреты долголетия», «здоровый образ жизни», «культура здоровья», «здоровый стиль жизни», «здоровьесбережение», «психологическое здоровье» и пр.
Наше мероприятие - игра будет проходить в стиле телевизионной игры «Своя игра», в два этапа.
(Слайд 1) Тема игры (играет музыка).
(Слайд 2) Правила игры на слайде. Объясняются правила игры.
Игра состоит из 2-х раундов. В первых двух раундах вопросы отличаются темой, количеством заданий и ценой каждого задания.
В первом раунде на выбор предлагаются 8 тем по 5 вопросов в каждой теме, итого 40 вопросов. Во втором раунде нужно будет ответить на два вопроса. Цена каждого вопроса назначается командой.
А сейчас, ребята, начинаем игру! Желаем успеха!
(Слайд 3) Заставка «I раунд».
(Слайд 4) На экране после заставки «1-й раунд» появляется таблица (8 номинаций):
Номинации | № вопроса и баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Что мы знаем о здоровье? Вредные привычки | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Школа, здоровье и карьера Движение, спорт, туризм | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Мифы и факты о здоровье Медицина | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Психологическое здоровье С миру по нитке | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Право первым начать игру получает команда по итогам жеребьевки. После выбора командой темы и цены вопроса ведущий зачитывает вопрос, который находится на слайде. Время выполнения одного задания - 1 минута.
Вопросы по номинациям
Что мы знаем о здоровье?
1.Что на свете дороже всего?
2.«Своя игра». Зачем человеку необходимо здоровье?
3.Здоровье человека – это… A) отсутствие болезней; Б) нормальное функционирование организма; В) отсутствие физических недостатков; Г) состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
4.Состояние здоровья обусловлено: А) образом жизни; Б) отсутствием болезней; В) уровнем здравоохранения; Г) резервными возможностями организма.
5.Здоровый образ жизни - это: A) система поведения человека, направленная на укрепление здоровья; Б) образ мыслей, мировоззрение человека; В) систематические занятия спортом; Г) отсутствие вредных привычек.
Вредные привычки
1.Чем грозит курение молодому растущему организму?
2.«Своя игра». Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина?
3.Что происходит в коре головного мозга пьющего человека?
4.Какое наиболее опасное (из перечисленных) влияние алкоголя на организм человека? А) При употреблении алкоголя снижается реакция организма на движущийся объект; Б) Ослабляет процессы торможения в центральной нервной системе, ведет к временной утрате самообладания, самоконтроля, самокритики, осторожности; снижает умственную и физическую работоспособность, ухудшает координацию движений и точность выполнения различных действий; В) При употреблении алкоголя возрастает опасность заболеть и передать по наследству заболевание алкоголизмом.
5.Пагубным влиянием на здоровье человека, употребляющего наркотические средства, как следствие являются: А) Отрицательное воздействие на функции дыхания и кровообращения, обмен веществ к общее состояние работоспособности, ведет к снижению защитных функций организма и способствует развитию раковых заболеваний; Б) Приводит к расстройству центральной нервной системы, снижает память и внимание, ухудшает мышление, ослабляет защитные функции организма, укорачивает сроки активней жизнедеятельности человека; В) Разрушение психики человека, способствует деградации личности, истощает энергетические ресурсы организма, блокирует функциональную деятельность всех систем и органов, интенсивно сокращает сроки его жизни.
Школа и здоровье
1.«Черная кошка». Какую форму активного отдыха учитель использует на уроке? Она помогает учителю устранить напряжение и выраженное утомление учащихся.
2.Гимнастика для глаз во время урока способствует: A) профилактике утомления глаз и нарушения зрения; Б) профилактике общего утомления; В) укреплению зрения; Г) укреплению двигательной активности.
3.В меньшей степени, по сравнению с другими перечисленными факторами, на здоровье влияет такой фактор как; A) недостаток физической активности; Б) цветовое оформление учебного кабинета; В) информационные перегрузки; С) несоответствие программ обучения возрастным особенностям школьников.
4.Какая группа черт характера является его стержнем, показателем силы и в то же время способствует формированию множества других положительных черт характера?
5.«Вопрос - аукцион». Здоровье детей в системе образования может рассматриваться как: A) условие для образования (будет здоровье – будет результат); Б) продукт образования (здоровье – результат обучения); В) цена качества образования; С) резерв для саморазвития.
Движение, спорт, туризм
1.«Своя игра». Каким образом спорт, движение, туризм способствуют «держать» мозг в форме.
2.Потребность в физическом совершенствовании относится к категории: А) биологических; Б) мотивов; В) привычек; Г) убеждений.
3.К внешним признакам, по которым можно судить о степени утомления во время занятий физической культурой и спортом относятся: А) Окраска кожи, потливость, дыхание, внимание, движение, самочувствие; Б) Самочувствие.
В) Окраска кожи, потливость, внимание, самочувствие.
4.«Релакс - пауза».
5.«Вопрос - аукцион». Что понимается под понятием «физическая культура личности»?
Мифы и факты о здоровье
1.Лёгкие сигареты менее вредные.
2.От вредных привычек избавиться можно легко!
3.Качественный алкоголь не наносит вреда!
4.Алкоголь согревает на морозе.
5.Против СПИДа есть вакцина!
Медицина
1.Какой микроэлемент недополучают жители Кемеровской области? Недостаток данного микроэлемента отрицательно сказывается на здоровье детского организма?
2.Чтобы усилить сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям следует употреблять пищу, богатую витамином: A) D; Б) C; В) B; Г) A.
3.Низкий рост некоторых из народов тропических стран – это не особая расовая черта, а следствие неполноценного питания. Каких веществ недостаточно в их пище?
4.«Своя игра». Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым?
5.Медицинские работники рекомендуют во время экзамена пить воду небольшими глотками. Почему?
Психологическое здоровье
1.Здоровой человек, как правило, — человек с большим запасом психической энергии. Что относится к факторам накопления психической энергии?
2. Почему практически все люди любят шоколад?
3.Каким психологическим термином можно объединить нездоровые пристрастия людей к компьютерным играм, курению, селфи, перееданию?
4.Какие конфликты перерастают в жизненные кризисы, ведут к нарушению физического и психологического здоровья, являются источником неуверенности и неустойчивости поведения, тормозят развитие личности?
5. «Вопрос - аукцион». Важными показателями нормы психологического здоровья школьников является….
С миру по нитке
1.Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток». Верно или нет?
2.«Кот в мешке». Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. Кто это?
3.В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимого иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он невиновен. Если нет – признавали виновным. На основании каких знаний применялось «испытание рисом»?
4.Этот способ лечения предложил американский психиатр П. Мюллер, который наблюдал за пациенткой, страдавшей от депрессии зимой. Она много раз меняла место жительства, но во время поездок на юг, ее депрессия начиналась позже и заканчивалась раньше, чем при жизни на севере страны. С помощью чего можно активно и эффективно лечить отдельные виды депрессии у человека?
5.«Вопрос - аукцион». Согласно одному из альтернативных методов психотерапии, возможно лечение, в процессе которого происходит энергетический обмен между животным и его хозяином.
(Слайд) Заставка «II раунд».
На экране после заставки «2-й раунд» появляется таблица. Во втором раунде необходимо ответить на два вопроса. Цена каждого вопроса назначается командой.
Нужно будет ответить только на два любых вопроса. Цена каждого вопроса назначается командой.
Капитан выбирает количество баллов и № вопроса.
Вопросы таблицы и потом ответы на слайдах появляются по щелчку мыши. Возврат к слайду с таблицей по кнопке гиперссылки.
Отвечает капитан команды. Время для обдумывания – 2 мин.
Вопросы | Баллы | |||
1 | 100 | 150 | 200 | 250 |
2 | 100 | 150 | 200 | 250 |
3 | 100 | 150 | 200 | 250 |
4 | 100 | 150 | 200 | 250 |
Вопросы для 2 раунда
(Слайд) Благодарим за участие в игре! Во время подведения итогов игры играет музыка.
Задания с ответами (1 раунд) для ведущего
Вопросы и ответы по номинации
Что мы знаем о здоровье?
1.Что на свете дороже всего? (здоровье).
2.«Своя игра». Зачем человеку необходимо здоровье? Главное, чтобы иметь силы саморазвиваться и самосовершенствоваться. Чтобы быть бодрым, уверенным и успешным, радоваться жизни, наслаждаться впечатлениями, общением, музыкой, любимой работой и прочее.
3.Здоровье человека: состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
4.Состояние здоровья обусловлено: образом жизни.
5.Здоровый образ жизни - это: система поведения человека, направленная на укрепление здоровья.
Вредные привычки
1.Чем грозит курение молодому растущему организму? Ведёт к остановке роста организма, гибели клеток.
2.Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина? Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка.
3.Что происходит в коре головного мозга пьющего человека? Наука установила, что в коре головного мозга происходит склейка красных кровяных телец и создаются условия, при которых нейроны гибнут. После приёма спиртного в коре головного мозга гибнут нейроны, которые не восстанавливаются.
4.Какое наиболее опасное влияние алкоголя на организм человека? При употреблении алкоголя возрастает опасность заболеть и передать по наследству заболевание алкоголизмом.
5.Пагубным влиянием на здоровье человека, употребляющего наркотические средства, как следствие являются: разрушение психики человека, способствует деградации личности, истощает энергетические ресурсы организма, блокирует функциональную деятельность всех систем и органов, интенсивно сокращает сроки его жизни.
Школа и здоровье
1.«Черная кошка». Физкульминутка.
2.Гимнастика для глаз во время урока способствует: профилактике утомления глаз и нарушения зрения.
3.В меньшей степени, по сравнению с другими перечисленными факторами, на здоровье влияет такой фактор как цветовое оформление учебного кабинета.
4.Какая группа черт характера является его стержнем, показателем силы и в то же время способствует формированию успешности и множества других положительных черт характера? Волевые черты характера.
5.«Вопрос - аукцион». Здоровье детей в системе образования может рассматриваться как: продукт образования (здоровье – результат обучения).
Движение, спорт, туризм
1.«Своя игра». Каким образом спорт, движение, туризм способствуют «держать» мозг в форме? Постоянные занятия спортом увеличивают количество капилляров в мозгу, что позволяет доставлять больше кислорода и глюкозы. Бывшие спортсмены с возрастом теряют ментальное здоровье гораздо реже остальных. Для эффективности занятия спортом должны продолжаться не менее 30 минут несколько раз в неделю.
2.Потребность в физическом совершенствовании относится к категории биологических.
3.К внешним признакам, по которым можно судить о степени утомления во время занятий физической культурой и спортом относятся: окраска кожи, потливость, дыхание, внимание, движение, самочувствие.
4. «Релакс - пауза».
5. «Вопрос - аукцион». Что понимается под понятием «физическая культура личности»? Качественное, динамическое образование личности, характеризующееся определенным уровнем ее физического развития и образованности, осознанием способов достижения этого уровня и проявляемое в разнообразных формах физкультурной деятельности и жизни в целом.
Мифы и факты о здоровье
1.Миф: Лёгкие сигареты менее вредные. Пояснение. Они вредны для здоровья, как и обычные. В «легких» сигаретах содержится достаточно никотина для формирования сильной зависимости.
2.Миф: От вредных привычек избавиться можно легко! Пояснение. Далеко не всем удаётся избавиться от никотиновой зависимости. Это очень трудно… Лучше не начинай!
3.Миф: Качественный алкоголь не наносит вреда! Пояснение. Любые алкогольные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм и вызывают зависимость.
4.Миф: Алкоголь согревает на морозе. Пояснение. Не согревает, а расширяет наши сосуды, создавая мгновенное ощущение теплоты, которое проходит очень быстро.
5.Миф: Нет вакцины против СПИДа!
Медицина
1.Какой микроэлемент недополучают жители Кемеровской области? Недостаток данного микроэлемента отрицательно сказывается на здоровье детского организма? (йод).
2.Чтобы усилить сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям следует употреблять пищу, богатую витамином: A) D; Б) C; В) B; Г) A.
3.Низкий рост некоторых из народов тропических стран – это не особая расовая черта, а следствие неполноценного питания. Каких веществ недостаточно в их пище? (белка).
4. «Своя игра». Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень).
5.Медицинские работники рекомендуют во время экзамена пить воду небольшими глотками. Почему? (снимает психоэмоциональное напряжение, стресс).
Психологическое здоровье
1.Здоровой человек, как правило, — человек с большим запасом психической энергии. Что относится к факторам накопления психической энергии? (общение с природой и животными, движение, труд, творчество, общение, любовь, искусство, позитивные мысли).
2.Почему практически все люди любят шоколад? Потому что он содержит вещество фенилэтиламин, которое повышает настроение, дарит ощущение радости и удовольствия, увеличивает частоту пульса и увеличивает давление в крови.
3.Каким психологическим термином можно объединить нездоровые пристрастия людей к компьютерным играм, курению, селфи, перееданию? Психологическая зависимость.
4.Какие конфликты перерастают в жизненные кризисы, ведут к нарушению физического и психологического здоровья, являются источником неуверенности и неустойчивости поведения, тормозят развитие личности? (деструктивные).
5.«Вопрос - аукцион». Важными показателями нормы психологического здоровья школьников является…. понимание себя, позитивное самовосприятие, включенность в эмоционально-доверительное общение и умение сотрудничать со сверстниками; способность к сопереживанию и принятию других, к самоуправлению поведением; готовность к саморазвитию.
С миру по нитке
1.Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток». Верно.
2.«Кот в мешке». Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. Кто это? Суворов Александр Васильевич.
3.В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимого иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он невиновен. Если нет – признавали виновным. На основании каких знаний применялось «испытание рисом»? От страха прекращается слюноотделение, во рту всё пересыхает. Сухой рис съесть практически невозможно. Но мог пострадать и невиновный!
4.Этот способ лечения предложил американский психиатр П. Мюллер, который наблюдал за пациенткой, страдавшей от депрессии зимой. Она много раз меняла место жительства, но во время поездок на юг, ее депрессия начиналась позже и заканчивалась раньше, чем при жизни на севере страны. С помощью чего можно активно и эффективно лечить отдельные виды депрессии у человека? Свет.
5.«Вопрос - аукцион». Согласно одному из альтернативных методов психотерапии, возможно лечение, в процессе которого происходит энергетический обмен между животным и его хозяином. Фелинотерапия.
Задания с ответами (2 раунд) для ведущего
1.Что такое ценностные ориентации ребенка? Это совокупность ценностей, устоявшаяся в структуре конкретной личности.
2.Основной задачей здоровьесберегающей деятельности: сохранение, укрепление и формирование здоровья.
3.Здоровый образ жизни человека – это стиль жизнедеятельности, который соответствует возрастным, половым, наследственно обусловленным особенностям организма человека, условиям его существования и ориентирован на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения человеком личностно и общественно значимых функций.
4.Что относится к основным составляющим здорового образа жизни? Режим учебы и отдыха; организация сна; режим питания; организация двигательной активности; выполнение требований гигиены, закаливания; профилактика вредных привычек.
Заключение. Итак, сегодня мы убедились, что в современном обществе важно быть социально - психологически компетентным по вопросам культуры здорового образа жизни и иметь высокую потребность сохранить здоровье как базовую жизненную ценность для успешного жизненного и профессионального самоопределения, реализации своих возможностей и карьеры. Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы! Поэтому и была выбрана тема нашей игры «Здоровье – наш старт в будущее!». Давайте вместе с Вами, ребята, изменим свои ценностные ориентации, внесём определённый вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделаем жизнь свою и окружающих людей яркой и насыщенной! Награждение. До новых встреч и крепкого здоровья Вам!
Сказка "12 месяцев". История и современность
Знакомимся с плотностью жидкостей
Нарисуем попугая цветными карандашами
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью