Анастасия Александровна Фомина

Сайт учителя русского языка и литературы.

Профессия: Учитель русского языка и литературы.

Профессиональные интересы: Бессмертие народа – в его языке. Ч. Айтматов

Увлечения: .

Регион: Орловская область

Место работы: Школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/a-a-fomina
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий , могучий , правдивый и свободный русский язык ! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И.С.Тургенев

Добрый день! Я учитель русского языка и литературы и классный руководитель пятого класса в МБОУ - СОШ № 5 г. Орла.

О себе

Я учитель русского языка и литературы. Имею высшее филологическое образование, которое получила в Орловском государственном университете И.С. Тургенева.
Как не ошибиться в выборе своего пути, найти правильную дорогу в жизни? Ответ очевиден: нужно следовать велению сердца и не отступать перед трудностями. Я не могу сказать, что с детства мечтала стать учителем, в моей семье никогда не было учителей. Но однажды, следуя внутреннему голосу, я решила поступить на филологический факультет. В то время я не думала о школе, мне нравилась лингвистика как наука: нравилось проникать в основы русской речи, раскрывать ее богатство и возможности, изучать исторический процесс развития языка и этимологию слов. Во время учебы в университете я активно занималась наукой, участвовала в конференциях различного уровня, публиковала статьи, а по завершении учебы я решила пойти работать в школу.
  Школа - это действительно целый мир, особенный и удивительный. Она магическим образом затягивает, увлекает и постепенно поглощает. Монотонная научная деятельность сменилась ярчайшим миром эмоции, мир исторических документов и душных комнат архива и библиотек сменился миром детских глаз, живым общением. Если первый год мне удавалось совмещать уроки с посещением лекции, то в последующем это становилось делать все труднее, и аспирантура навсегда осталась в прошлом. Любовь к языку не исчезла, но появилась возможность научить этому детей, появилась конкретная цель, на достижение которой и сейчас направлена моя педагогическая деятельность.
   Я нашла свой путь. Выбрала его. Почувствовала. Я твердо верю, что профессия учителя - одна из благороднейших. Ведь учитель не просто дает необходимые знания, знакомит с увлекательнейшим миром наук, он учит мыслить, делать правильные выводы, сохранять и приумножать нравственные ценности, а главное, всегда оставаться Человеком. Я – учитель, и уже не представляю себя в другой роли. Конечно, не всегда просто, бывают разочарования, усталость, но все это проходит по мановению волшебной палочки, когда видишь искорку интереса в глазах ученика, чувствуешь отклик детей, видишь положительный результат своей работы. Быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Нужно приложить очень много усилий, чтобы результат был заметен, но какое это счастье – когда это случается!
 Учитель любого предмета значителен и важен, но миссия учителя - филолога, на мой взгляд, особенна. Именно филологу суждено разбудить в ребенке Человека, мыслящего, думающего, сочувствующего. На примере образцов классической литературы ребенок учится создавать свои тексты, через анализ художественных образов познает себя и окружающий мир. При этом русский язык и литература - это разные сферы познания, прекрасно дополняющие друг друга.
   Русский язык учит логически мыслить, рассуждать, развивает ум. Правописание в школе не должно ограничиваться машинальным зазубриванием правил. Очень важно и нужно научить ребят видеть структуру слова, осмысливать написанное, ведь одной из главных проблем современных школьников является бездумное письмо, письмо по принципу «как слышу, так и пишу». Самым большим «ударом» в первые месяцы работы для меня стало прочитанное в ученической тетради слово «подокойник» (вместо «подоконник»). Да, русский язык безумно сложный, множество правило, в каждом из которых исключения, миллионы словарных слов, которые не поддаются объяснению… но «подокойник»! Поэтому первое, чему я стараюсь научить детей - думать над каждым словом, видеть морфемы, понимать значение. Отдельного внимания заслуживают словарные слова, при работе с ними весьма полезен прием «орфографического чтения», этимологический анализ, игры в ассоциации. Постоянная работа над словом не только поднимает уровень орфографическое грамотности, но и развивает логическое мышление.
   Литература же развивает в первую очередь душу, воспитывает нравственные начала. Уроки литературы для меня – это, прежде всего, уроки нравственности. Изучение многих художественных произведение начинаю с определения нравственных понятий, проявляющихся в том или ином произведении. Размышляя над страницами книги, рассуждаем о жизни, человеческих возможностях и наших поступках, учимся оценивать не только вымышленных людей, но и себя. С «помощью» классиков русской литературы: Пушкина и Тургенева, Толстого и Достоевского, Чехова и Бунина - ищем ответы на вечные вопросы: для чего человек приходит в этот мир? в чем смысл жизни? как прожить жизнь, чтобы оставить на земле добрую память?
  Удержать внимание учеников – одно из главных условий плодотворной работы, чтобы сделать это, я стараюсь использовать разнообразные методы и приемы. В первую очередь это игровые технологии. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В образовательном процессе игра может и должна использоваться как на уроках, так и во внеурочное время, как в течение всего урока, так и на отдельных его этапах. Научить детей мыслить, выделять главную информацию, делать выводы позволяют приемы технологии развития критического мышления, среди которых выделяю и особенно часто использую в работе «синквейн», «кластер», «фишбон», «ассоциации» и «ключевые слова». Разнообразные формы деятельности на уроке, приемы, позволяющие ученикам выразить себя и свою позицию, улучшают атмосферу и благотворно влияют на ход образовательного процесса.
  Быть учителем сложно и интересно одновременно, работа учителя поглощает и в тоже время делает счастливым. Ведь это истинное счастье – быть причастной к тому, как взрослеет Человек, как зреет его мысль и формируется характер.
   Я – бесспорно счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная профессия! Я выбрала свой путь и точно знаю, что он верный!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы