Классный час «Учимся работать в команде»
методическая разработка (4 класс)

Васькина Жанна Николаевна

Цель занятия: дать знания о понятии команда, формировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении учебной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_rabotat_v_komande.docx204.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС

Класс: 4                          

Классный час «Учимся работать в команде»

Тип занятия: комбинированное

Цель занятия: дать знания о понятии команда, формировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении учебной задачи.

Коррекционная составляющая занятия: развитие мимики и пантомимики, работа над эмоциональной окрашенностью речи, повышение познавательных интересов и активности в области «психологии общения».

Планируемые результаты (для обучающихся):

предметные:

  • освоение новых понятий, касающихся межличностного взаимодействия: понимание, дружба, лидер, внимание, аргументы, тактичность
  • формирование умений эффективной работы в команде

метапредметные:

  • формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения;
  • формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • формирование умения внимательно слушать;
  • формирование умения давать точное описание предметов, явлений определение понятий.

личностные:

  • развитие личностных качеств, таких как взаимопомощь, внимание к окружающим людям, эмпатия
  • повышение уровня собственной значимости в коллективе

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.  Организационный момент.

- Здравствуйте! По нашей традиции занятие будет проходить в круге, поэтому выбирайте себе место в нем и присаживайтесь.

- Начнем наше занятие с упражнения, которое называется "Я чувствую себя как ...". Ваша задача по очереди описать свое настроение сейчас, начиная со слов "Я чувствую себя как ...".

Теперь, когда все включились в занятие, услышали, какое настроение у других и поняли свое собственное, начнем обсуждать тему нашего занятия.

Дети занимают свои места.

- Каждый по очереди называет свое настроение.

2.  Определение темы и целей урока.

- Для того чтобы вы поняли тему занятия, я предлагаю внимательно посмотреть на картинки (см. Приложение 1), на которых и отражается его основная суть.

- Как вы считаете, как мы можем назвать тему занятия?

- На картинках изображены фигуры людей, держащихся за руки, футбольная команда, ладони, создающие круг.

- Тема сегодняшнего занятия - работа в команде.

3.  Планирование деятельности.

- Что мы должны узнать на сегодняшнем занятии?

- Чему научиться?

- Какую работу мы можем проделать, чтобы это выполнить?

- Каким будет план нашей работы?

- Какие качества важны для работы в команде.

- Научиться эффективно и быстро выполнять поставленную задачу в команде.

- Провести игру, позволяющую отработать навыки командного взаимодействия.

- Узнать, что важно для работы в команде и потренироваться эффективно работать друг с другом.

4.  Изучение нового материала.

- С чего мы договорились начать изучение новой темы?

- Правильно, давайте узнаем, какое значение имеет слово «команда»,  и какими качествами нужно обладать человеку, чтобы стать частью любой команды. Для этого я напишу слово КОМАНДА на доске и обведу его в овал, а вы подберете ключевые слова, которые характеризуют это слово. Эти слова образуют «ножки паучка».

- Какое значение имеют эти слова?

- Почему для работы в команде нужны понимание, внимание, тактичность?

- Какое отношение к работе в команде имеют слова «дружба», «лидер», «аргументы»?

- Что мы планировали узнать? Что узнали? Зачем это надо знать?

- Во-первых, надо узнать, что именно необходимо для работы в команде.

- Можно записать слова: понимание, дружба, лидер, внимание, аргументы, тактичность и др.

-   Понимание-умение постичь смысл чего-либо, например намерений другого  человека.

     Дружба - отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, доверии, симпатии.

     Лидер - человек, берущий на себя ответственность за происходящее.

     Внимание – проявление доброты, чуткости, толерантности к другому человеку.

     Аргументы - довод, приводимый в споре или доказательстве.

     Тактичность -  деликатность, воспитанность, вежливость.

- Чтобы избежать споров, конфликтов, чтобы уметь слушать каждого человека.

- Чтобы у каждого человека в команде было взаимопонимание, чтобы в группе были правила и порядок, чтобы принимать взвешенные решения.

- Мы планировали узнать, какие качества необходимы для работы в команде, из чего складывается настоящая команда. Мы узнали эти составляющие (понимание, дружба, лидер, внимание, аргументы, тактичность и др.). Это нужно знать для более эффективной и успешной работы в классе, в других командных мероприятиях.

5.  Закрепление.

- Каким был следующий пункт нашего плана?

- Давайте посмотрим, как у вас получается работа в команде. Для этого сыграем в игру. Игра называет “Веселый счет”. Я буду называть число (максимальное число - количество участников), и именно столько человек из вас должно встать,  молча, не обсуждая между собой, кто поднимется с места. Игра будет проводиться  до того момента, пока задача будет выполняться без ошибок.

- Расскажите, сложно ли вам было без ошибок выполнять задание? Почему?

- Чему вы учились, выполняя его?

- Чему еще мы должны с вами научиться?

Для этого мы с вами сыграем еще в одну игру, которая покажет, насколько вы можете быть внимательны друг к другу, умеете внимательно слушать и давать точные описания, определения. Игра называется ACTIVITY. У нас есть карточки, на которых написаны слова, и песочные часы на минуту. Задача игроков - по очереди объяснить значение как можно большего количества слов, написанных на карточках  за минуту, не используя однокоренных слов и не называя написанное слово, чтобы члены его команды угадали записанное слово. (см. Приложение 2).

- Чему мы должны были научиться?

- Выполнили ли мы эту задачу?

- На практике потренироваться эффективно работать в команде 

- Сложно, особенно сначала, так как нужно было без слов принимать решение вместе с другими людьми.

- Понимать одноклассников по взгляду, без слов.

- Вместе выполнять какое-нибудь задание.

Примеры объяснений слов:

1) брюки - предмет одежды, который носят на ногах.

2) крокодильи слезы - выражение, которое используют, когда человек очень горько плачет.

3) очередь - скопление людей, которые стоят по порядку и ждут чего-либо.

- Быть внимательным к членам команды, слушать их, быть командным звеном.

- Выполнили.

6.  Подведение итогов урока: рефлексия.

- Какую цель мы ставили перед собой в начале занятия?

- Что нам удалось, а что не удалось?

- Можем ли мы сказать, что научились работать в команде?

- Что еще нужно сделать для этого?

- Напоследок я покажу вам свой мешочек.   Запишите на листочках ответ на вопрос: «Что нового узнал и что самое интересное было на занятии?» и положите в мешочек.

Я читаю вслух записанное вами, чтобы все узнали, какие впечатления остались у одноклассников.

- Узнать, какие качества важны для работы в команде (перечисление), потренироваться эффективно работать вместе.

- Требуется больше времени для тренировки работы в команде.

- Не совсем, мы только начали учиться этому.

- Проводить больше командных игр.

Дети пишут на листочках ответы на вопрос и слушают, когда учитель зачитывает мнения.

Дети прощаются с учителем.

Приложение 1

C:\Users\historyspb\Desktop\Голикова А.А (1)\Творческая группа\1323781865_greenhopper-red-green-blue-as-single-team.jpg

C:\Users\historyspb\Desktop\Голикова А.А (1)\Творческая группа\ksa-ukr25.jpgC:\Users\historyspb\Desktop\Голикова А.А (1)\Творческая группа\i.jpg

C:\Users\historyspb\Desktop\Голикова А.А (1)\Творческая группа\biznes_Internet_1.jpg

Приложение 2

Карточка №1

- деревня

- брюки

- крокодильи слезы

- очередь

- холодный чай

Карточка № 2

- орфографическая ошибка

- семейный уют

- листовка

- ледокол

- влюбленные глаза

Карточка № 3

-полярная звезда

- кулачный бой

- упрямец

-шахматный ход

- завистник

Карточка № 4

 - материк

-дефис

- велосипедная цепь

- безответная любовь

- лесть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учись учиться".

Классный час с целью привития уважения к любому виду труда и воспитанию стремления детей к самосовершенствованию и саморазвитию....

классный час на тему мы команда

классный час, который учит детей взаимодествовать в классе, в группе...

Открытый урок по Международному проекту АФЛАТУН (социально-финансовое образование детей) на тему "Одна голова хорошо, а пять - лучше!" (учимся работать в команде).

   Цель проекта АФЛАТУН - дать детям возможность получить знания и развивать навыки социального и финансового образования.      А на данном занятии мы говорили об ...

Классный час "Наш класс - единая команда"

Классный час "Наш класс - единая команда". 2 класс...

Конспект классного часа (3 класс). Тема: Учимся работать с информацией. Интеллект-карты".

Цели: формирование умения создавать и читать интеллект-карты; развитие любознательности и кругозора...

Классный час "Учимся работать в команде"

Цель занятия: дать знания о понятии команда, формировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении учебной задачи....

Мастер-класс для классных руководителей школы "Как сплотить команду"

Мастер – класс, направлен на сплочение классного коллектива и развитие навыков взаимодействия в команде. Мастер-класс можно проводить на разных этапах учебного года: после каникул...