Разноуровневый контрольно-измерительный материал по русскому языку 5 «н» класс (АООП вариант 4.2, 3.2)
учебно-методический материал по русскому языку

Васькина Жанна Николаевна

Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение).  (Вариант 4.2, 3.2) по русскому языку на основе разноуровневого КИМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznourovnevye_zadaniya_5_n_klass.doc635 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»

Разноуровневый контрольно-измерительный материал

по русскому языку 5 «н» класс (АООП вариант 4.2, 3.2)

Пояснительная записка.

 Цели дифференцированного обучения: организация учебного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей личности, на уровне его возможностей и способностей.

Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

     Класс комплектуется из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.

      Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой. Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени:

  • Выявление отставаний в ЗУН;
  • Ликвидацию их пробелов;
  • Устранение причин неуспеваемости;
  • Формирование интереса и мотивация к учебе;
  • Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика

   Осуществляя дифференцированный подход,  руководствуемся следующими требованиями:

  • создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
  • активно общаются с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
  • обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому “взять” столько, сколько он может).

    Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки

Уровни сформированности системы качеств знаний:

  • Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.
  • Второй уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.
  • Третий уровень - творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.

   Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.

На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень - красный, 2 уровень – желтый, 3 уровень – зеленый.

    Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах.

Выводы по использованию разноуровневого материала на уроках русского языка следующие:

  • учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 2-го и 3-го уровней;
  • стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках;
  • поднялся уровень преподавания в начальной школе;
  • дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.

  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Уровень 1.

  1. К данным предложениям поставь вопросы. Напиши вопросительные предложения.

Учебный год начинается первого сентября. Ты хорошо отдохнул. Ты учишься в четвёртом классе. Сегодня все ученики встали рано. Все ребята обещают хорошо учиться.

  1. Спиши. Подчеркни в каждом предложении подлежащее ,сказуемое:

Ребята сажали у школы фруктовые деревья. Весной яблони покроются белыми цветами. В школьном саду зацветут красивые вишни.

Уровень 2.

  1. Напишите предложения, изменяя их сначала на восклицательные, затем на вопросительные, меняя, если надо, порядок слов:

Весь класс был на празднике. Завтра мы пойдём в театр. Вчера школьники ходили в музей.

  1. Спиши, сделай синтаксический разбор выделенного предложения. Продолжи текст(2-3 предложения):

       Белая, красная, жёлтая, розовая, чайная, чёрная роза. Каких только роз не     бывает!

     Чудесный цветок радует наш глаз. У него тонкий, нежный аромат. Вместе с тем роза и лечебное растение. Розовое масло в прямом смысле дороже золота…

Уровень 3.

  1. Восстановите по данным словам загадки, изменяя окончания,  запишите их вместе с отгадками:

Руки, у, он, нет, ноги, у, он, нет, а, без, рубашка, не, жить (п- - - - - а)

Без, тело, а, жить, без, рот, без, язык, а, говорить (э – о)

Зубы, у, он, есть, язык, у ,он, нет (п - - а)

Сам, железная, нога, у, он, деревянный (м - - - - - к)

  1. Спишите, вставляя буквы, выполняя синтаксический разбор выделенных предложений.

      К нам на длинной мокрой но…ке дождик скачет по доро…ке. Дождь плясал по огороду, поливал на гря…ки воду. Как дети на заря…ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря…ке трёхлетние ду…ки. Наша речка у…кая, мелко в нашей речке. Под берё…кой белоногой подберёзовик растёт. 

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ.

Уровень 1.

  1. Образуй от существительных прилагательные, напиши их, подчеркни орфограммы:

Честь – честный, грусть - …, место - …, звезда - …, радость - …, капуста - …, счастье - …, сердце - …, солнце - …прелесть - …

  1. Спиши, вставь буквы:

   Серое небо , ни…кие, тяжёлые облака. Всё видно наскво…ь в самой глухой древесной чаще. Только молодые берё…ки сохраняют ещё свои желтоватые листья. Ярко выступают вечнозелёные ели и сосны. Устлана земля сухими листьями, мя…кими и пухлыми в сырую погоду, жёсткими и хру…кими в морозы.

Уровень 2.

  1. Спиши ,вставь пропущенные буквы:

Яго…ка, верблю…, дож…ь, голо…ка, голодо…ка, фла…, зоопар…, оши…ка, хру…кий, ры…ка, мясору…ка, ре…ка, проору…ь, автобу…, кни…ка, бабу…ка, варе…ка.

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы, допиши текст:

     В жизни российских людей много традиций. Мы че…вуем ветеранов войны. Страна отмечает профе…иональные праз…ники: День учителя, День арти…ериста и многие другие. Прекрас…ной традицией стала поса…ка парков и а…ей у памятников погибшим воинам.

    У нас в школе тоже много традиций…..

Уровень 3.

  1. Выпиши пары одинаково произносимых слов. Составь с этими словами словосочетания по образцу:

Образец: Пруд – прут. Пошли на пруд, тонкий прут.

Гриб, рот, плод, грипп, род, молод, рог, молот, рок, везти, плот, вести.

  1. Спиши сказку, вставляя буквы. Напиши продолжение:

     Взгляни в окно. Одинокий лист кружится по ветру. Когда-то он был зелёный. И тогда он сидел на ветке рядом с румяной Вишенкой. Он любил её всем сер…цем. Ветер часто звал его побродить по свету. Но Листик не соглашался. А потом счастье его оборвалось – Вишенка куда-то пропала.

    Стояла ненас…ная осенняя пора. Все листья с дерева уже облетели. Только один Листик, пожелтевший от горя, оставался на своей ветке…

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ.

Уровень 1.

  1. Спиши, вставляя пропущенную букву:

В…ршина, сн…говик, ч…рника, ш…рстяной, щ…бетать, в…селье, пл…сал, см…трел, повт…рять, пр…вдивый, м…довый.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Дневная жара см…нилась н…чной прохладой. В окнах д…мов засв…тились огни. Длинные тени д…ревьев ложились по пыльной д…роге.

Уровень 2.

  1. Спиши, вставляя безударные гласные, в скобках напиши проверочные слова:

Отв…чает, погл…дел, прин…сёт, прол…тает, посм…трел, выб…жит, про…ходил, выд…ржит, отцв…тёт, пож…лтел, оп…здал, выл…зет, зам…чает.

  1. Спиши стихотворение А.Пушкина, вставь пропущенные буквы:

В песчаных ст…пях аравийской з…мли

Три гордые пальмы высоко росли.

Р…дник между ними из почвы бесплодной,

Журча, проб…вался в…лною х…лодной,

Хранимый, под сенью з…лёных л…стов,

От знойных лючей и л…тучих песков.

Уровень 3.

  1. Спиши слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные гласные:

Ур…жай, ябл…ки, пш…ница, г…род, …рехи, п…мидор, р…стение, к…ртофель, т…перь, к…пуста, тракт…рист, лаг…рь, г…рох, м…рковь, везде, б…блиотека, д…рога, г…ризонт.

  1. Спиши стихотворение А.Пушкина, вставь пропущенные буквы:

Октябрь уж наступил – уж роща отр…хает

Последние л…сты с нагих св…их в…твей,

Д…хнул …сенний хлад, дорога пром…рзает,

Журча ещё б…жит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл, сосед мой посп…шает

В отъезжие п…ля с охотою св…ей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

ПАДЕЖИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.

Уровень 1.

  1. Спиши предложения, вставляя существительное зима в нужном падеже:

Скоро наступит (что?) … . Лесные звери уже чувствуют приближение (чего?) … . Дети рады (чему?) … . А за ( чем?) … придёт весна.

  1. Спиши, определи падеж выделенных существительных:

    Вчера я был на заводе, сегодня – на стройке, а завтра, возможно, буду на шахте или в колхозе. Это потому, что я работаю шофером. Я вожу грузовую машину. Вот за высоким забором строят дом. Шофёры привезли кирпич и цемент.

 

Уровень 2.

  1. Спиши, над существительными поставь падеж.

    У речки аромат. Цветёт ива. Её серёжки покрылись пушком. Каждая напоминает гусёнка, который уселся на веточке. На кончике каждой пушинки маленькая точка жёлтой пыльцы. Прикоснёшься к веточке – золотистое облачко так и брызнет в лицо.

  1. Спиши, изменяя существительные в скобках. Определи падеж этих существительных.

   Над (изба) и (двор) летала малиновка. Заняты школьники (дело) , перьями пишут и (мел). Не ищи шишки под (дуб), жёлуди под (ёлка). Школьники ходили с (учитель) на экскурсию. Колхозники засеяли поле (рожь).

Уровень 3.

  1. Спиши, над существительными поставь падеж. Придумай продолжение и запиши его:

    Мне хотелось бы стать врачом. Это хорошая профессия. Врач везде нужен. Врачи спасают жизни многих людей. Я тоже хочу вот так же спасать жизни людей, поправлять их здоровье, и люди будут мне благодарны.

  1. Выпиши словосочетания с существительном в творительном падеже:

Я думал песенку сложить об этом,

Как роща не могла расстаться с летом,

Как листья не хотели оторваться,

Как осень не могла расторговаться,

Хотя кидалась золотом и медью,

Хотя сверкала первой гололедью.  (А.Прокофьев)

СКЛОНЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.

Уровень 1.

  1. Просклоняй существительные:

    Дерево, улица

  1. Спиши, определи склонение выделенных существительных:

   Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок. Своя земля и в горсти мила. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Ложь человека не красит. На мышку и кошка зверь.

Уровень 2.

  1. Спиши существительные в три столбика по склонениям – 1-е,2-е,3-е:

     Багаж, магазин, библиотека, мебель, одежда, рожь, кровать, вокзал, молодёжь, край, иней, герой, папа, машина, снег, снежинка, село.

  1. Спиши, определяя падеж и склонение выделенных существительных:

          Издревле город Валдай славится своим мастерством. Кто не знает знаменитые валдайские колокольчики, которые звучат под дугой напевной и причудливой музыкой! Живописное Валдайское озеро объявлено заповедником. Здесь можно познакомиться с животным миром и растительностью этого красивейшего края.

Уровень 3.

  1. Составь и запиши предложения. Над существительными напиши склонение:
  1. За, снежная, осень, зима, пришла, дождливая.
  2. У, школьники, площадка, расчистили, школа.
  3. Полили, площадка, они, вода.
  4. Каток, вечер, на каждый, было, дети ,много.
  5. Дети, на, катались, коньках.
  6. Было, весело, всем.

  1. Составь и напиши поздравительную открытку своему другу  на выбор. Определи падеж, склонение существительных:

С днем рождения!

С началом нового учебного года!

С Новым годом!

С победой на олимпиаде!

С новосельем!

С праздником!        

Имя существительное

1 уровень

 Образуй существительные и определи род.

Храбрый                 мудрый                бедный

2 уровень

1. Подбери к данным существительным антонимы.

Радость         плач              добро           друг

2. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу синонимы

Хороший        узкий             белый

3уровень

 Составь синквейн о маме. 

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.

Уровень 1.

  1. Спиши .Определи падеж и число выделенных существительных:

На кормушке сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи. синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы снегири.

  1. Образуйте и запишите от данных слов существительные во множественном падеже:

Заяц, пассажир, женщина, мужчина, ученик, медаль, билет, учитель, вагон, магазин, билет.

Уровень 2.

  1. Спиши, найди существительные во множественном числе, определи их падеж:

Нет без леса России, без снегов и озёр,

Нет без сумерек синих и без розовых зорь.

Нет России без луга, где от маков светло,

Где ромашковой вьюгой землю всю занесло.

  1. Спиши, записывая слова в скобках во множественном числе.

      На птицеферме вывели новую породу (курица). На горизонте показалась флотилия парусных (судно). В (дно) горшков для цветов нужны отверстия.

Уровень 3.

  1. Спиши, найди существительные множественного числа родительного падежа, выдели окончание:

        На безлюдный простор побелевших полей

        Смотрит весело лес из-под чёрных кудрей.

        Словно рад он чему, - и на ветках берёз,

        Как алмазы, горят капли сдержанных слёз.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, найди существительные во множественном числе, определи их падеж:

      За последним месяцем лета спряталась осень. В гущ… листвы уже притаились первые жёлтые листья. Краски осен… в жёлтых зёрнах пшениц… , в румяных отливах яблок, в красных гроздьях рябины. А в лесу осень ещё не заметна. Разве только в птичьем хор… прибавилось голосов.

ОБОБЩЕНИЕ. «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»  

1 ЧАСТЬ.

  1. Словарный диктант.

Шоссе, жилище, агроном, везде, гореть, горизонт, около, календарь.

2. Кроссворд.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Годовой кусточек каждый день теряет листочек, год пройдёт – весь лист опадёт.    
  2. Огонь (что делает?) … Поставь ответ в начальной форме)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Замени  выделенное слово близким по значению:

Рядом с деревней расположен лес.    

2. Дом, в котором мы живём.                  

3. Магистральная дорога

4. Как называется видимое вокруг нас пространство?  

5. Кто главный в поле?                                          

6. Замени одним словом:

Всюду, повсеместно.                                              

3.Составление мини-сочинения .

Задания:

  1. Найди 5 существительных, определи род, число, падеж, склонение.
  2. В первом предложении подчеркни  подлежащее, сказуемое.
  3. Любое словарное слово – фонетический разбор.

Имя прилагательное.

1 уровень.

 1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

 Храбрость - …, силач - …, доброта - …, ловкость - …, старик - …, весна - …

2. Запишите имена прилагательные к данным именам существительным, изменив окончания.

 Книга (маленький), путь (долгое), дорога (дальнее), пальто (новый), урок (последнее), утро (зимняя).

 3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

 На зимней одежде, над синим морем, в новом платье, по зимней дороге, без вкусного мёда, жёлтым листом.

2 уровень.

 1. Замените выделенные слова именами прилагательными. Определите род и число имён прилагательных.

 Платок из шёлка, погода осенью, следы зверей, листья из золота, каша из риса, тигр в полоску.

2. Подберите антонимы к именам прилагательным.

 Над прост… задачей - …, светл… ночью - …, поздн… осенью - …, над нов… книгой -… , за ближн… деревней - …, за высок… деревом - … .

 3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

 Под мягким одеялом, на соседнем поле, в дремучем лесу, красивыми картинами, к родной сестре, чёрного коня.

3 уровень.

 1. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

За дальн… лесом, с ближн… поля, в син… луже, о весёл… дне, у ярк... костров, о любим… сестре.

 2. Придумайте рассказ, используя словосочетания.

Яркое солнце, воздух душный, лёгкие облака, тяжёлая туча, яркая молния, сильный ветер, чистый воздух.

1 уровень.

Спишите текст.

  1. Грамматическое задание. Спишите текст. В тексте подчеркните слова, которое отвечают на вопросы «какое?», «какой?», «каким?».

2.   Подберите  прилагательные  к  выделенным  существительным.   Запишите полученное предложение.

Белка вылезла из гнезда.

Как белка зимует.

      Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка. В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер.

2уровень.

Спишите текст.

1.  В третьем предложении подчеркните слово, которое отвечает на вопрос «какое?»

2. Запишите словосочетания, поставьте вопросы к прилагательным.

Шар (...?) большой, подстилка (...?) мягкая, гнездо (...?) уютное, ветры (...?) ледяные.

3.     Выпишите    из    текста    пять     словосочетаний    существительных    с прилагательными. Определите число, род, падеж прилагательных.

Как белка зимует.

     Белке зимой мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.

     В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер. Он несёт по земле мелкий колючий снег. А зверьку хорошо в гнезде.

    Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб.

3 уровень.

Спишите текст. 

1.  Выпишите из перечисленных слов имена прилагательные, определите их число и род.

Свернётся, пушистый, уютно, гнездо, мягкая, клубочком, несёт, утихла, тихие.

2. В последнем предложении подчеркните прилагательные волнистой линией.

3.  Запишите словосочетания, дописывая окончания прилагательных.

Около уютн... гнезда, к высок... дереву, на холоди... земле, колюч... снегом, в зимн... лесу.

Как белка зимует.

           Белке зимой мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.

     В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер. Он несёт по земле мелкий колючий снег. А зверьку хорошо в гнезде.

    Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб.

Предлог

1 уровень

Раскрой скобки и запиши:

(по)смотреть

(на)люстре

(над)рекой

(над)пилить

(до)смотреть

(до)бежать (до)дома

(с)прыгнуть (с)лестницы

(в)лез (в)окно.

2 уровень

Прочитай, добавляя, нужные предлоги:

… домике из глины ласточки уснули;

Лошади - … конюшне,

Пчелы - … темном улье.

3 уровень

1. Найди слова: 

жкакру, двемедь, укор, навес, тело.

2. Составь предложения, используя предлоги к, в, на, из, с.

Глагол.

1 уровень.

 1. Продолжи.

 Глагол – это … .

 2. Выпишите глаголы неопределённой формы.

 Пишут, говорить, называть, смотришь, появляться, шьют, пел, бегать, рисовать, расскажет.

3. Спишите. Укажите время и число глаголов.

 Гладит, любили, постучали, увидят, заплачет, блестят, стоит, лепили, следить, писал.

2 уровень.

 1. Поставьте глаголы в неопределённую форму.

 Играют, думает, шагает, пишут, разговаривал, гоняла, нарисует, зашьёт.

 2. Подберите к глаголам синонимы. Запишите их в неопределённой форме.

 Плачет, фантазирует, шумит, строят, стережёт.

 3. Спишите. Укажите время и число глаголов.

 Смотрел фильм, пойду с братом, танцуют вальс, растут на грядке, мешал Диме, рисуете картину, светил фонариком, поедем в деревню.

3 уровень.

 1. Образуйте от данных слов глаголы в неопределённой формы.

 Свист, дело, крик, грусть, пляс, шум.

 2. Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.

 Витать в облаках, зарубить на носу, вешать нос, ходить на голове, бить баклуши, дрожать как осиновый лист.

  3. Спишите. Укажите время и число и род глаголов.

 Встречала медведя, рубит дрова, наблюдал за кошкой, поедем на лошадях, стирали бельё, желтеют листья.

Итоговые проверочные работы

по русскому языку в 5 «н» классе

I  полугодие

1 уровень

Спишите текст, подчеркните слова - названия птиц.

Экскурсия в лес.

          Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным покровом. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе ветвистой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу мы заметили следы птиц. Хорошо в лесу! Легко дышится свежим воздухом. Поздним вечером мы вернулись домой.

2 уровень

Спишите текст.

1.  Выпишите слова, которые обозначают названия птиц. Допишите к ним вопросы.

2.  Выберите и запишите среди перечисленных слов имена прилагательные: бежать, красивый, зима, снежная, стоит, ясное

Экскурсия в лес.

          Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным покровом. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе ветвистой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу мы заметили следы птиц. Хорошо в лесу! Легко дышится свежим воздухом. Поздним вечером мы вернулись домой.

3 уровень.

Спишите текст.

1.   Запишите слова, выделите в них корень. Перезимовать, зима, зимний, зимовка.

2.  Из перечисленных слов запишите существительные в первый столбик, а прилагательные - во второй.

Зимний, покров, голубое, деревья, зимуют, пестрый, сосна, ветвистая.

3.  В записанных существительных определите число и род.

Экскурсия в лес.

          Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным покровом. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе ветвистой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу мы заметили следы птиц. Хорошо в лесу! Легко дышится свежим воздухом. Поздним вечером мы вернулись домой.

II полугодие

1 уровень

Спишите текст.

Грамматическое задание.

1.  Найдите в тексте предложение о листве. Подчеркните в нём подлежащее      и сказуемое.

2. Выберите среди перечисленных слов глаголы, запишите их. Светить, весенний, ветерок, дышать, расти, ярко.

В апреле.

     Апрельское солнце светит ярко, и последний снег быстро тает. Первые стрелочки зелёной травки начинают прорезаться сквозь весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва.

      Всё в природе дышит, начинает расти.

2 уровень

Спишите текст

Грамматические задания.

1. Найдите в тексте предложение о ветерке, разберите его по членам предложения.

2.  Из перечисленных слов запишите глаголы в первый столбик, наречия - во второй,

Светишь, быстро, свет, торопит, быстрый, светло, появилась, светлый, улетят, сегодня.

3.  В записанных глаголах определите время и число.

В апреле.

          Апрельское солнце светит ярко, и последний снег быстро тает. Первые стрелочки зелёной травки начинают прорезаться сквозь весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва. Всё в природе дышит, начинает расти. Уже оттаял муравейник под старой сосной, а по пашне ходит усталый после дальней дороги грач. Ты шагаешь к реке. Ты убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо и видишь, как летят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места. Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц.

3 уровень

Спишите текст. Грамматические задания.

1.  Разберите по членам предложения первое и третье предложение в первом абзаце.

2. Подчеркните в тексте местоимения, определите их лицо и число.

3.  Из перечисленных слов выберите глаголы и запишите их в первый столбик, а наречия - во второй.

Светишь, быстро, свет, торопит, быстрый, светло, появилась, светлый, улетят, верхний, сегодня, шагаю, вверху, верх.

В апреле.

          Апрельское солнце светит ярко, и последний снег быстро тает. Первые стрелочки зелёной травки начинают прорезаться сквозь весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва. Всё в природе дышит, начинает расти. Уже оттаял муравейник под старой сосной, а по пашне ходит усталый после дальней дороги грач. Ты шагаешь к реке. Ты убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо и видишь, как летят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места. Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...

контрольно-измерительный материал по русскому языку 3 класс 2 четверть

задания тестового характера по русскому языку 3 класс 2 четверть...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2 класс....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку 1 класс

Итоговый контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 класс)...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку "Школа России" 3 класс...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)

Контрольно-измерительные материалы предназначены для осуществления контроля знаний обучающихся с ОВЗ 2 класса (вариант 7.1).  Задания составлены в соответствии с программой учебной дисциплин...