контрольно-измерительный материал по русскому языку 3 класс 2 четверть
тест (русский язык, 3 класс) по теме

задания тестового характера по русскому языку 3 класс 2 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_po_russkomu_yazyku_3_klass_2_chetvert.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс 2 четверть

 Проверочная работа по теме «Состав слова»

I вариант

___________________________________________________________

  1. Разбери по составу слова.

Пробег,  известие,    заколка.

  1. Укажи раздельное  написание слов:

□ (с)урока      □ (под)осиновик          □(у)калитки          □(у)лыбка

  1.  Укажи слова с приставками:

□ удача                 □ погас       □догадка       □ домик        □ посуда

  1. Образуй однокоренные слова. Для этого выбери подходящую по смыслу приставку.

(Вы-, в-)    ходить в вагон поезда, (пере-, по-) садить цветы с одной клумбы на другую, (на-, в-) клеить марку на конверт, (вы-, в-) бежать из дома.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из каждой строчки  только однокоренные слова, выдели корень.
  1. Вода, водный, наводнение, водитель

______________________________________________________________

  1. Лесной, лесник, лесок, лесть

_____________________________________________________________

  1. Мелко, измельчить, мельник, меловой

______________________________________________________________

  1. В каждом столбике найди лишнее слово, зачеркни

веселье                    верить                      пища

весельчак                верный                     корм

радость                    вертеть                      кормушка

  1. Укажи верное утверждение:

□Приставка– это часть слова, которая стоит перед корнем и  служит для образования новых слов.

□Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

□Приставка– неизменяемая часть слова.

………………………………………………………………………………………………………………………

  1. *Подбери к данной схеме слова и запиши:  

___________________________________________________________________

 

Проверочная работа по теме «Состав слова»

II вариант

___________________________________________________________

  1. Разбери по составу слова.

Беседка,       побег,        лесник.

  1. Укажи раздельное  написание слов:

□ (с)лушать     □ (под) сосной       □(у)лыбнулся         □(у) доски

  1.  Укажи слова с приставками:

□ подвёз                 □ пошёл      □дорога      □ догорал       □ полка

  1. Образуй однокоренные слова. Для этого выбери подходящую по смыслу приставку.

(Вы-, в-)    ходить из вагона поезда, (пере-, по-) садить цветы, (на-, в-) клеить лист в книгу, (вы-, в-) бежать в  дом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из каждой строчки  только однокоренные слова, выдели корень.
  1. Вода, водный, наводнение, водитель

______________________________________________________________

  1. Мелко, измельчить, мельник, меловой

______________________________________________________________

  1. Лесной, лесник, лесок, лесть

_____________________________________________________________

  1. В каждом столбике найди лишнее слово, зачеркни

веселье                    верить                      корм

весельчак                верный                     еда

радость                    вертеть                      кормушка

  1. Укажи верное утверждение

□Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

                       □Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

□Суффикс – неизменяемая часть слова.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1.  *Подбери к данной схеме слова и запиши:  

____________________________________________________________________

Проверочная работа по теме

«Правописание слов с глухими и звонкими согласными»

________________________________________________________________

I вариант

  1. Подбери   и запиши проверочные слова, вставь букву.

школьный са… - ________________        сладкий арбу…. - _____________________

белый голу… - __________________       глубокий пру… - ______________________

горький лу… - ___________________      широкий лу… - _______________________

  1. Вставь пропущенную букву.

морко…ка                 матрё…ка                  коло…

кно…ка                      перегоро…ка            ква…

  1. Выбери те слова, в которых пропущена буква звонкого согласного, вставь нужную букву:

□ берё…ка       □ лё…кий          □ гла…кий             □ опу…ка        □ коля…ка

  1. Выбери те слова, в которых пропущена буква глухого согласного, вставь нужную букву:

□ кле…ка                    □ бума…ка                 □ заря…ка                   □ тро…ка

  1. Сделай звуко-буквенный разбор слова:  град

________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Проверочная работа по теме

«Правописание слов с глухими и звонкими согласными»

________________________________________________________________

IIвариант

  1. Подбери   и запиши проверочные слова, вставь букву.

букет ро… - ________________                сладкий  тор…. - _____________________

чистый сне… - __________________       глубокий пру… - ______________________

зелёный лу… - ___________________      тонкий пру… - _______________________

  1. Вставь пропущенную букву.

кно…ка                     ко…ка                          ло…ка                  

бере…                       мя…кий                       карто…ка

  1. Выбери те слова, в которых пропущена буква звонкого согласного, вставь нужную букву:

□ про…ка       □ бли…кий         □ гла…кий             □ игру…ка       □ тра…ка

  1. Выбери те слова, в которых пропущена буква глухого согласного, вставь нужную букву:

□ де…ка                    □ кре…кий                □ ре…кий                  □ бума…ка

  1. Сделай звукобуквенный разбор слова:  круг

________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне»

______________________________________________________________________

I вариант.

  1. Найди слова с проверяемыми гласными в корне:

□ погрозил      □берёзовый       □ трава

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква а:

□ ст…ловый                  □ х…дить                    □пов…лил                   □ б…льшой  

  1. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово:

б..льной - __________________         б…жал - ____________________

прих…дить - ________________        л…сок - _____________________

  1. В предложении подчеркни главные члены. Выпиши слово с проверяемыми безударными гласными в корне, припиши проверочное слово.

Под землёй несутся поезда метро.

___________________________________________________________________

  1. Сделай звуко-буквенный разбор слова   вода

_________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне»

______________________________________________________________________

II вариант.

  1. Найди слова с проверяемыми гласными в корне:

□ побежал     □морковь      □ лисица

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква е:

□ п…нёк                 □ п…сатель                  □поб…жал                 □ п…лить

  1. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово:

п…сьмо - __________________         н…чной - ____________________

отх…дить - ________________           гл…ток - _____________________

  1. В предложении подчеркни главные члены. Выпиши слово с проверяемыми безударными гласными в корне, припиши проверочное слово.

На берегу широкой реки стоял высокий дуб.

___________________________________________________________________

  1. Сделай звукобуквенный разбор слова   гора

_________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Итоговый тест по русскому языку

учени_____3 класса «А»

___________________________________________________________________.

I вариант.

  1. Предложения бывают (по цели высказывания):

□простые и сложные

□повествовательные, вопросительные, побудительные

□распространённые и нераспространённые

  1. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

□лошадь                □банька       □яма        □ якорь

  1. Укажи родственные слова к слову «вода»

□подводный        □завод     □водичка       □водит        □водяной

  1. Укажи верное утверждение:

□Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

□Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

□Окончание – неизменяемая часть слова.

  1. Найди слова к схеме:   ͡    ˄ □

□выдумка      □кофточка    □конёк       □часики        □ поездка

  1. Укажи слитное написание

□(от)говорил                 □(под)окном         (до)гадался            (со)стола

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»

□отв…чал       □р…сунок        □пос…лился          □см…шной         □прокр…чал

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква звонкого согласного:

□ни…кий          □варе…ка      □ли…кий          □мя…кий         □тру…ка

  1. Укажи слова с непроизносимым согласным в корне:

□опас…ный       □радос…ный      □праз…ник        □чудес…ный       □крас…ный

  1. Укажи слова с разделительным Ъ

□в…ьга        □с…ёмка         □под…ём          □брат…я

  1. Укажи нераспространённые предложения:

□Подул холодный ветер.         □Наступила зима.

□На небе сияла луна.                □Улетают птицы.

  1. *Укажи сложные предложения:

□В нашем саду растут вишни, яблони.

□Пришла осень, лес окрасился в яркие краски.

□Запорошила зима снегом поля.

□Ребята вернулись из леса с грибами и ягодами.

  1. * Подчеркни в предложении (по выбору) главные члены, выпиши словосочетания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Итоговый тест по русскому языку

учени_____3 класса «А»

___________________________________________________________________.

II вариант.

  1. Предложения бывают (по  интонации):

□восклицательные и невосклицательные

□повествовательные, вопросительные, побудительные

□распространённые и нераспространённые

  1. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

□коньки             □степь       □ель        □ ягода

  1. Укажи родственные слова к слову «купить»

□покупатель        □купля     □купальник       □закупить        □купол

  1. Укажи верное утверждение:

□Окончание – неизменяемая часть слова.

□Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

□Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

  1. Найди слова к схеме:   ͡    ˄ □

□причёска     □девочка    □конёк       □часики        □ свалка

  1. Укажи слитное написание

□(от) города                □(под)нёс       (до) утра           (со)скочил

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква «а»

□с…поги       □…дежда       □пов…лил          □засм…трелся       □л…пата

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква глухого согласного:

□ни…кий          □варе…ка      □ли…кий          □мя…кий         □кро…ка

  1. Укажи слова с непроизносимым согласным в корне:

□ужас…ный      □радос…ный      □прекрас…ный     □чудес…ный       □крас…ный

  1. Укажи слова с разделительным Ъ

□сем…я     □под…езд      □с…ёмка         □вороб…и

  1. *Укажи сложные предложения:

□Целый день идёт проливной дождь, дует  холодный ветер.

□Школьники собрали много лекарственных трав.

□За речкой тянутся огромные поля и луга.

□В нашей реке водятся окуни, ерши.

  1. * Подчеркни в предложении (по выбору) главные члены, выпиши словосочетания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Списывание

Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.     Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном морозе у них обламываются лучи и грани, и белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.

Задания.

  1. Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём сказуемое.
  2. Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является.
  3. Выпишите из второго предложения слово, имеющее такую структуру:   ͡   ˄
  4. Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой, подчеркните предлог, выделите приставку.
  5. Сделайте звукобуквенный разбор слова   пыль

………………………………………………………………………………………………………………………………….

Списывание

Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.     Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном морозе у них обламываются лучи и грани, и белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.

Задания.

  1. Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём сказуемое.
  2. Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является.
  3. Выпишите из второго предложения слово,  имеющее такую структуру:   ͡   ˄
  4. Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой, подчеркните предлог, выделите приставку.
  5. Сделайте звукобуквенный разбор слова   пыль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 3 классе "Будь умницей"

В данном пособии  представлен дидактический материал  с тематическими самостоятельными и итоговыми проверочными занятиями для 3 класса, составленные в соответствии с государственной пр...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку 1 класс

Итоговый контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 класс)...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 3 класса

Тестовые задания, позволяющие учащимся проверить уровень усвоения материала по русскому языку за 3 класс....

Контрольно-измерительные материалы(тесты) по русскому языку за 2, 3, 4 классы в 4-х вариантах

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Русский язык» за учебный год, с исполь...

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» во 2-ых классах УМК «Школа России»

Контрольно-измерительные материалыпо предмету«Русский язык»во 2-ых классахУМК «Школа России»...

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» В 1 классе

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.  В первом классе учимся писать диктанты начиная с нескольких слов постеп...

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» в 3-их классах

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» в 3-их классах необходим для лучшего усвоения отдельных тем. Данный материал предназначен для изучения темы "Правописание...