"Крестики-нолики"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Макарова Анна Анатольевна

Представлен фрагмент урока литературного чтения. Тема " Сказка о рыбаке и рыбке" -формирование читательской грамотности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.11.pptx2.83 МБ
Файл fragment_uroka.docx20.7 КБ
Файл more.docx852.82 КБ
Файл pazl.docx561.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр Сергеевич Пушкин Выполнила: Учитель Макарова АА МАОУ СОШ №2 МО г Алапаевск

Слайд 2

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

Слайд 4

4 6 2 3 1 7 8 5

Слайд 5

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.

Слайд 9

1 Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами к золотой рыбке ? 2 Что было разбито у старика со старухой ? 3. За что была наказана старуха ? 4. Как назывался дом , в котором жили старик со старухой, когда стала столбовую дворянкой ? 5. Куда отправила старуха служить старика ? 6. Как взмолится золотая …..?

Слайд 10

Реши кроссворд С Т А Р У Х А К О Р Ы Т О 3Ж А Д Н О С Т Б З Е М Л Я Н К А К О Н Ю Ш Н Я 6Р Ы Б К А

Слайд 11

Собери целое



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема :  «А.С. Пушкин „Сказка о рыбаке и рыбке“».

Цель:

- формирование читательской грамотности с помощью приема «крестики- нолики»

- обобщение знаний о произведении А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:

Тип урока:  обобщение и закрепление.

Оборудование: интерактивная доска, карточки (пазл), портрет А.С Пушкина.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Тип урока: комбинированный.

Формирование УУД в процессе обучения:

Личностные УУД: привитие нравственных ценностей (вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим, уважение к старшим)

Познавательные УУД: воспринимать, понимать и анализировать художественный текст, учиться находить самостоятельно необходимую информацию в учебной и справочной книге, сравнивать её и анализировать.

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока, планировать последовательность своих действий в соответствии с учебной задачей, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе, учиться принимать чужое мнение, принимать участие в обсуждении, грамотно формулировать вопросы, выражать своё мнение в устной форме.

 

1. Название игры

Крестики- нолики

2. Условие

Класс разделить на 2 команды. За правильный ответ команда получает жетон (нолик или крестик)

3.Победитель

Победитель та команда, которая построит линию по диагонали / по горизонтали/по вертикали из 3 одинаковых жетонов своей команды.

4.Домашнеее задание

Выучить пословицу

Жадность всякому горю начало.

Этапы

1. Разминка –назови героев сказки:

1) Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил, Пожалел  и отпустил?

(старик)

2) Чьи это слова ?

«Дурачина ты, простофиля !

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

(Старуха)

3) Рыбка в сказке есть у нас ,

Золотой её окрас.

Кто желанье загадает

Все вмиг от неё получает. (золотая)

4. Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена- старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицею морской вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась-

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

Это сказка о

2. Заморочки из бочки (Говорили бабушки)

Объясни  слово

Кичка

Невод

Душегрейка

Белена

Корыто

3. Счастливый случай (конкурс капитанов)

  • Чем занималась старуха?
  • Какая была поймана рыбка?
  • Что предложила рыбку старику?
  • Что увидел старик , когда вернулся домой?
  • Что поймал старик, когда закинул первый раз невод?
  • Что поймал старик, когда закинул второй раз невод?
  • Какого цвета были сапожки у старухи?
  • Как называла  в гневе  старуха старика?
  • Как старик называл золотую рыбку?
  • Где жил старик со своей старухой?
  • Кем хотела стать старуха  в самой заветной своей мечте?
  • Что сказал старик рыбке ,когда отпустил её в первый раз?

ФИЗМИНУТКА (ВИДЕОРОЛИК  «Золотая рыбка»)

4. Сказочная математика

Проследи как менялось море- последовательно расставь карточки

-море слегка разыгралось

- помутилось синее море

- не спокойно синее море

-почернело синее море

- на море черная буря

5. Конкурс для детей с ОВЗ – пазл –иллюстрация к сказке

6. Кроссворд по сказке

1)Кто заставлял ходить старика  к морю  с просьбами к золотой рыбке

2) Что было разбито у старика со старухой?

3) За что была наказана старуха?

4) Как назывался дом, в котором жили старик со старухой?

5) Куда отправила старуха старика?

6) Как взмолится золотая…..

7 Собери целое (допиши отрывок из сказки)

Жил старик со своею______________

У самого синего __________________;

Они жили в ветхой________________

Ровно 30 лет и три________________.

8 Этап театральный

Показать желание старухи- команда отгадывает

9. Хоровое чтение отрывка

Итог

Рефлексия

Домашнее задание  -выучить пословицу



Предварительный просмотр:

море слегка разыгралось

помутилось синее море

не спокойно синее море

почернело синее море

на море чёрная буря

КИЧКА

НЕВОД

ДУШЕГРЕЙКА

БЕЛЕНА

КОРЫТО

Белена – ядовитое растение. «Белены объелся» - делает глупость, сумасбродит.
Ветхая – разрушающаяся, пришедшая в негодность.
Говорят тебе честью – говорят тебе по-хорошему, без принуждения.
Душегрейка – старинная женская одежда в виде короткой женской кофты без рукавов.
Забранить – заругать.
Заморский – привезённый из-за моря, из заграницы.
Изба – деревянный крестьянский дом.
Кликать – звать.
Корысть – выгода, польза.
Корыто – большой продолговатый открытый сосуд для стирки белья и других хозяйственных нужд. Ранее делался из расколотого пополам и выдолбленного бревна, позднее из оцинкованного железа.
Молвить – говорить.
Невежа – грубый, невоспитанный человек.
Невод – большая рыболовная сеть.
Огрузить – обременить тяжестью.
Откуп – плата, которой покупают свою свободу.
Очи – глаза.
Парчовая кичка на маковке – кичка - старинный русский праздничный головной убор замужней женщины, который полностью скрывал волосы, сделанный из парчи (шёлка, расшитого золотой нитью) и надетый на макушку.
Перечить – говорить кому-то наперекор, не соглашаясь.
Печатный пряник – пряник с выдавленными знаками, узорами.
Помутиться – стать мутным, непрозрачным.
Поперёк – возражать.

Простофиля – глупый, несообразительный человек.

Прясть – скручивая волокна, превращать их в нить.

Прямой – явный, настоящий.

Пуще – сильнее, больше.

Ругать на чём свет стоит – ругать всячески и сильно.

Сварливая – устраивающая ссоры, свары.

Светёлка – светлая комната.

Старче – старик.

Столбовая дворянка – потомственная дворянка.

Терем – дом, особняк в виде башни.

Тесовые вороты – ворота, сделанные из тонких обработанных досок.

Царедворцы – придворные на службе при царе.

Чай – вероятно, по-видимому.

Чёрная крестьянка – простая непривилегированная крестьянка.

Чупрун – чуб.

0

Х

0

Х

Х

0

Х

0

Х

0

1

2

3

4

5

6

1 Кто заставлял ходить старика к морю  с просьбами  к золотой рыбке?

2 Что было разбито у старика со старухой?

3. За что была наказана старуха?

4. Как назывался дом , в котором жили старик со старухой, когда стала столбовую дворянкой?

5. Куда отправила старуха служить старика?

6. Как взмолится золотая …..?



Предварительный просмотр:

https://prorisuem.ru/foto/4269/narisovat_risunok_k_skazke_zolotaia_rybka_37.webp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крестики-нолики

Крестики - нолики по теме "В путь, друзья! проводится на уроках внеклассного чтения в 4 классе....

Вн мероприятие Крестики - нолики

Внеклассное игровое занятие по теме «Лето» (ознакомление с окружающим миром) в виде игры «Крестики – нолики» предназначено для 3-4 классов коррекционной школы, но может быть использовано в 1-2 классах...

Игра "Крестики-нолики" по сказкам А.С.Пушкина

Игровое занятие по литературному чтению....

«КРЕСТИКИ- НОЛИКИ»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА для младших школьников (1-4 классы) ...

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"

Это универсальная игра, которая подойдет  для закрепления и обобщения учебного материала по определенной теме, а  также как игра-праздник, например, Первого сентября или в конце учебного год...

Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".

Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...