Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
методическая разработка (3 класс) на тему

Это универсальная игра, которая подойдет  для закрепления и обобщения учебного материала по определенной теме, а  также как игра-праздник, например, Первого сентября или в конце учебного года. Нужно только подобрать подходящие задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krestiki_noliki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

 «Крестики-нолики» 

     

    Цель: развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений; побуждать детей думать, размышлять, применять свои знания в нестандартных ситуациях.

    Оборудование: игровое поле 3 х 3, клетки которого заполнены названиями девяти конкурсов, эмблемы для участников, карточки с заданиями для двух команд, таблички для жюри («х» и «0»)

Правила игры:

  1. Для участия в игре формируются две команды по девять человек, определяется состав жюри (нечетное количество – желательно 9)
  2. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием конкурса;
  3. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле;
  4. Победителем игры считается  команда, которой удастся за время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три своих знака. Это основная суть настоящей игры в «крестики-нолики»;
  5. Если командам не удастся во время игры выстроить в один ряд три своих знака, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поля «0» и «х». Побеждает та команда, у которой знаков на игровом поле больше.

Ход игры.

1.По жребию определяется знак команды. Одни участники становятся «крестиками», другие – «ноликами».

2.Ведущий вручает командам отличительные знаки. Каждому члену жюри вручаются две таблички «0» и «х». (Каждый член жюри по окончании каждого конкурса поднимает табличку со знаком выигравшей, по его мнению, команды).

3.Ведущий знакомит с правилами игры.

4. Разыгрывается право первого выбора клетки на игровом поле.

5.В конце игры определяется команда-победительница. Вручаются призы.

Конкурсы

В гостях у сказки

Четвертый лишний

Блиц

Чёрный ящик

Поди туда – не знаю куда

Кто это?

Что это?

Королевство

Помоги Незнайке

Двенадцать пассажиров

Определение права первого выбора конкурса.

Вам дали это, это и сейчас принадлежит вам. Вы никогда никому не передавали его, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?

В гостях у сказки

    Сегодня мы отправляемся в гости к сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

    Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А.Н.Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «Здесь сидит змея». Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он – твой».

    Задание: где же лежит золотой ключик?

Черный ящик

Задание: догадаться, что лежит в черном ящике. Игроки одной команды  по очереди задают ведущему один вопрос, на который тот может ответить только «да» или «нет». Сначала играет одна команда, затем – другая. Выигрывает та команда, которая задала меньше вопросов и угадала, что за  предмет лежит в черном ящике. Обязательно детям нужно дать подсказку.

Например, школьная принадлежность, сказочный предмет.

Королевство

Задание: за две минуты составить как можно больше слов (нарицательных имен существительных единственного числа в именительном падеже) из букв слова «КОРОЛЕВСТВО»

Четвертый лишний

Задание: зачеркни лишнее слово.

  1. пёс Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин, корова Мурка;
  2. Пьеро, Мальвина, Артемон, черепаха Тортила
  3. Красная Шапочка, Оле-Лукойе, Герда, Дюймовочка

Поди туда – не знаю куда

Всем играющим завязывают глаза, вразнобой ставят по сцене. Ведущий дает команды» «Шаг вперед, налево, кругом, два шага в правую стороны и т.д.» Потом по сигналу ведущего включается музыка, а все играющие должны собраться в свои команды и взяться за руки.

Блиц

Каждый игрок команды должен ответить на один простой вопрос. Вопросы задаются по очереди игрокам одной команды, затем – другой. На обдумывание не более 10 секунд.

Вопросы для первой команды:

  1. В каком городе жил Незнайка?
  2. Сказочный предмет, делающий человека невидимым.
  3. На каком музыкальном инструменте играл кот в сказке «Бременские музыканты»?
  4. Как звали волшебника Изумрудного города?
  5. Кто говорил слова «Сим-сим! Открой дверь!»
  6. Кто доставил Айболита в Африку?
  7. Как звали мастера, сделавшего каменный цветок?
  8. Где работал крокодил Гена?
  9. Какой сказочный предмет ты попросил бы у Аладдина?

Вопросы для второй команды:

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
  2. Зверь, который гуляет сам по себе.
  3. На каком музыкальном инструменте играл осёл в сказке «Бременские музыканты?
  4. Что просил дровосек у волшебника Изумрудного города?
  5. Кто говорил слова «По щучьему велению, по моему хотению»?
  6. Как звали вожака стаи волков, приютившей Маугли?
  7. Как попала Дюймовочка в страну эльфов?
  8. Как звали крысу старухи Шапокляк?
  9. Какой сказочный предмет ты попросил бы у Оле-Лукойе?

Кто это? Что это?

Задание: через 1 минуту нужно сказать, о чём идёт речь.

1 команда: Его вешают, приходя в уныние;

                   его задирают, зазнаваясь;

                  его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

2 команда: Не цветы, а вянут;

                   не ладони, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

                   не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди.

Помоги Незнайке

Задание: помоги Незнайке разгадать ребусы.

Каждая команда получает по три ребуса.

Двенадцать пассажиров

Задание: прослушав отрывок из сказки Г.-Х.Андерсена «Двенадцать пассажиров», нужно назвать имя девятого пассажира.

    …За нею следовал опять мужчина, живописец по профессии. Он собирался показать лесам, что листья могут и переменить цвета, да ещё на какие чудесные, если ему вздумается! Стоит ему взяться за дело, и леса запестреют красными, желтыми и бурыми листьями. Художник насвистывал, что твой черный скворец, и мастер был работать. Пивную кружку его украшала ветка хмеля – он вообще знал толк в украшениях. Весь его багаж заключался в палитре с красками…

Источники информации:

  1. Андерсен Г.-Х. Сказки. – СПб.: Лениздат, 1993.
  2. Волина В.В. 1 000 игр с буквами и словами. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
  3. Волина В.В. Этимологический словарь: Популярное пособие для нач.шк. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
  4. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Книга для учителя: Из опыта работы (в сел. р-нах).- М.: Просвещение, 1990.
  5. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...