План – конспект по экспериментированию с материалами и веществами Тема: «Дерево» (коллективная работа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Леонтьева Людмила Ивановна

Создание социальной ситуации в процессе экспериментирования с материалами и веществами - конструирование «Дерево», создание коллективной композиции. Воспитывать бережное отношение к природе; учить складывать из бумаги формы методом «оригами», упражнять детей в складывании круга пополам, по диагонали, совмещая противоположные углы; учить создавать дерево путем складывания бумаги и наклеивания; развивать глазомер, внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

_____________________________________________________________________________

День открытых дверей

 «Детский сад – открытое пространство развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»

План – конспект

по экспериментированию с материалами и веществами

Тема: «Дерево»

(коллективная работа)

в группе младшего возраста

Воспитатель: Леонтьева Л.И.

г.о. Тольятти 2024г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание социальной ситуации в процессе экспериментирования с материалами и веществами - конструирование «Дерево», создание коллективной композиции. Воспитывать бережное отношение к природе; учить складывать из бумаги формы методом «оригами», упражнять детей в складывании круга пополам, по диагонали, совмещая противоположные углы; учить создавать дерево путем складывания бумаги и наклеивания; развивать глазомер, внимание.

Задачи:

Образовательные:

(ОО ПР)

- создать условия для развития познавательного интереса;

(ОО ХЭР)

- развивать умения складывании круга из цветной бумаги пополам, по диагонали (конструирование), самостоятельно пользоваться клеем.

(ОО РР)

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать задание, вопрос, отгадывать загадки;

- расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики рук у детей;

- закрепление цвета;

- закрепление понятий «Один – много»;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

-  воспитывать у детей чувство радости от совместной деятельности в коллективной работе;

 - формировать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях;

Методы и приёмы:

- практические (обследование, упражнения)

-наглядные (просмотр картинок с изображением деревьев)

-словесные (беседа, вопросы-ответы, загадки, объяснения)

Материалы и оборудование:

- картинки с изображением деревьев;

 - заранее вырезанные заготовки круглые зеленые листочки из цветной бумаги, нарисованное дерево, клей ПВА, салфетки.

Предварительная работа

Беседы на темы:

- «Какое время года наступило?»;

- рассматривание   картинок с изображением деревьев.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- пальчиковая/гимнастика «Листочки»

- физминутка «Деревцо»

Игровая

- игровое упражнение «Утром солнышко проснулось»,

Продуктивная

- оформление дерева  в процессе изготовления и приклеивания листочков, конструирование, аппликация.

Познавательно-исследовательская

- по образцу, правильно сложить листочки так, чтобы приклеить их на ствол дерева и получилась крона.

Коммуникативная

- «Какое время года наступило?»;

- рассматривание   картинок с изображением деревьев.

- отгадывание загадок

Логика совместной деятельности в коллективной работе

Конструирование «Дерево»  

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Приветствие :

Утром солнышко проснулось (тянут руки вверх)

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло (очерчивают круг руками)

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

(поворот направо, налево)

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

(поклоны)

Здравствуйте!

Добрый день! (протягивают руки вперед)

Ребята с воспитателем выполняют упражнения,

приветствуют друг друга

Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Умение внимательно слушать взрослого.

2.

Беседа :

- «Какое время года наступило?»

Весной, на деревьях, ты посмотри:

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Ребята, какое время года наступило? Правильно, весна. Весной на деревьях появляются почки, из которых распускаются маленькие зеленые листочки.

- Рассматривание   картинок с изображением деревьев, называем части дерева – ствол, крона.

Ребята внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя

С интересом и любопытством рассматривают картинки, проговаривают новые слова

 

Вводятся новые и повторяются знакомые слова. Отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение.

Развитие словесно-образного мышления, расширяется словарный запас детей (ствол, крона)

3.

Мотивационно – ориентировочный этап

 Воспитатель сообщает, что пришло письмо из леса и в нем загадки.

Загадки :

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Ответ: Дерево

Нам в дождь и в зной

Поможет друг.

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.(Дерево )

Дети садятся на стулья, слушают воспитателя,

Отгадывают загадки. Отвечают – Дерево.

Развитие внимательности, наблюдательности.

Умение правильно отгадывать загадки.

Развитие словесно-образного мышления.

Развитие внимательности, наблюдательности

4.

Поисковый этап

Воспитатель показывает детям нарисованный ствол дерева.

Спрашивает:  

- Чего на нем не хватает?

Ответы детей – Листочков, кроны.

- Правильно, листочков.

Слушают воспитателя, проявляют интерес.

Дети отвечают, что не хватает на дереве листочков.

Обогащение  речи детей новыми словами.

 (ствол, крона)

Активизация речи детей инициативными высказываниями, формирование интереса к диалогу.

 

5.

Пальчиковая игра «Листочки»:

Воспитатель: А сейчас мы с вами  поиграем.

Предлагает немного поиграть:  выполнить пальчиковую гимнастику

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки.

(Повторить несколько раз)

Дети выполняют п/гимнастику совместно с воспитателем

Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы.

Пальчиковая гимнастика, эмоционально положительный настрой. Развитие внимания, мелкой моторики.

5.

Практический этап

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

Давайте наше дерево украсим листиками. Для этого берем 1 круглый листочек, сгибаем его пополам, одну сторону намазываем клеем и приклеиваем его к дереву создавая крону.

 Приступаем к аппликации.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо, ребятки!  Как вы красиво смогли сделать крону нашего дерева, молодцы! А что у нас получилось?

Дети проходят за столы.

Обращают внимание на заготовки (листочки) из цветной бумаги зеленого цвета, которые находятся у каждого на столе.

 Дети называют готовые заготовки листочков, сгибают их (как показывает воспитатель) и намазав клеем одну сторону приклеивают их к дереву создавая крону, отвечая на несложные вопросы. воспитателя.

Ответы детей: получилось весеннее дерево.

Развитие мелкой моторики пальцев, координированные движения рук по средству конструирования - аппликкации. Закрепление умений работать с клеем.

Развитие памяти, внимательности.

Вызывать у детей эмоциональный отклик на продуктивную деятельность, желание  участвовать в ней.

Развитие зрительного восприятия.

6

Физминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Дети выполняют совместно с воспитателем упражнения

Имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются

Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности.

7

Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось!

Дерево какое? (большое). Сколько листочков на дереве? Один или много? (много)

 Какого цвета листочки на дереве? (зелёные)

В конце занятия дает положительную оценку работе детей.

Понимают, что каждый справился с заданием.

Отвечают на несложные вопросы воспитателя

Формирование положительных эмоций от совместной коллективной работы конструирование-аппликация.

Развитие умения соотносить слово и выразительные действия.

Положительный настрой от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Дерево качает ветер"

Тема: дерево качает ветер.Цель: создание условий для формирования умения рисовать штрихи веток деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения изображать дерево.2. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Дерево качает ветер"

Тема: дерево качает ветер.Цель: создание условий для формирования умения рисовать штрихи веток деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения изображать дерево.2. Организация...

Конспект НОД №2 по 1 младшей группе. Экспериментирование с материалами и веществами (гуашь,мелки)

Цель: Создание условий для развития навыка рисованием нетрадиционным способом – пальчиком.Задачи. ОбучающиеФормировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наши...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа)

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа), подготовленная ко Дню единения России....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «БАЙКАЛ коллективная работа

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «БАЙКАЛ коллективная работа Нетрадиционная техника рисования.Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал.Дать возможн...