КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МДК 04.01. «ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Никишов Владимир Николаевич

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_04_441.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ  ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

      на l семестр                                                                          ll семестр

_________________                                                               ________________  

          подпись                                                                              подпись

« ___» ______________20____г.                 « ___»________________20____ г.                                                                        

календарно-тематический план

преподавателя

                                                       на 20___ - 20___  учебный год

 Наименование дисциплины  ПМ 04. «Проведение  санитарно-просветительной деятельности.»  МДК 04.01. «Основные  методы и формы санитарно- просветительной деятельности.»      курс __ __4_____ группа _____441__________

                       Специальность:  Ветеринария

             Преподаватель: Никишов В.Н.__________________________________

                                                                                  фамилия, имя, отчество 

    Общее количество часов на дисциплину по учебному плану ____165_______ час.

Из них  l семестр ____________ час.                                ll семестр ______________ час.

Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утверждённой ___________________________________________________

                                                                              наименование организации

« ___» _____________20 ____г.

Рассмотрен и обсуждён предметной комиссией _______зооветеринарных_ дисциплин 

                                                                                                 наименование комиссии

________________________________________________________________

«  __ » ____________20___г.                             « __» _____________20___ г.

      протокол № __________                                       протокол № ______

Председатель предметной комиссии  

___________________                                                 _____________________

                  подпись                                                                     подпись

Рекомендации

по составлению календарно - тематического плана

       Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по каждой дисциплине учебного плана и обеспечивающим методически правильное планирование эффективного проведения со студентами каждого занятия в соответствии с учебной программой с учётом межпредметных связей.

        Все коррективы, вносимые в учебный план, следует обсуждать на заседаниях предметных комиссий.

        В графе 1 указывается номер занятия, обычно каждое занятие состоит из 2-х учебных часов.

        В графе 2 и 3 последовательно планируется весь материал учебной программы, распределённый по темам с указанием количества на изучение темы. Если тема программы рассчитана более чем на 2 часа, то в рабочей программе она подразделяется на подтемы.

        В графе 4 указывается рабочая программа (краткое содержание занятий) с учётом темы учебной программы. Одновременно в этой графе, исходя из направленности и цели дисциплины, должны учитываться достижения науки и техники отросли. Контрольные работы записываются отдельной строкой после тем, по материалам которых проводится работа.

        В графе 5 указываются типы и нестандартные формы занятий.

        Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий и оборудования, необходимых для проведения занятий.

        В графе 7 по каждой теме определяется содержание и объём материала: по учебнику (учебному пособию) с указанием наименования и страниц или по отдельному значению, которые определяются изучением литературных произведений (отрывков), решение задач, выполнение расчётов, схем и других практических работ.  Регламентация заданий на дом создаёт возможность обеспечить рациональную загрузку студентов.

        При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5-8 граф.

        Календарно-тематический план составляется на семестр, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

        План составляют в одном экземпляре и после окончания учебного года хранят в учебной части или методическом кабинете.

занятий

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Рабочая программа (краткое содержание занятия)

Типы и нестандартные формы занятий

Методические средства(наглядные пособия, оборудование, технические средства и т. д.)

Домашнее

задание

Формирование компентностей

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14-19

20

21

22

23

24

25

26

27-29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47-48

49

50-55

Консультации для работников животноводства

Консультации для работников животноводства

Консультации для работников животноводства

Консультации для работников животноводства

Консультации для работников животноводства

Консультации для работников животноводства

Расчёт площади помещений для разных видов животных.

Профилактическая иммунизация животных.

Лечение животных при инвазионных заболеваниях.

Подготовка информационного материала

Подготовка информационного материала о методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных.

Информация о инвазионных болезнях.

Подготовка информационного материала о переносчиках инфекционных и инвазионных заболеваниях.

Тема 1.3 Ознакомление работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приёмами первой помощи животным.

Введение лекарственных вещества в организм животных при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Практическое занятие (2ч)

Обработка ран.

Обработка и обрезка копыт.

Тема 1.4 Содержание, кормление и использование производителей.

Организация содержание производителей.

Кормление производителей.

Техника использование производителей.

Использование в профессиональной деятельности законодательных документов.

Правовое регулирование ветеринарной деятельности.

Решение задач по правовому регулированию ветеринарной деятельности.

Организация государственной ветеринарной службы в районе города.

Организация производственной ветеринарной службы в различных предприятиях и организациях.

Расчет штатной численности ветеринарных специалистов в различных предприятиях и организациях.

Организация ветеринарной службы местного самоуправления.

Организация деятельности ветеринарной службы местного самоуправления

Тема 2.6. Организация предпринимательской ветеринарной деятельности.

Составление договора на ветеринарное обслуживание животноводческой фермы, крестьянского (фермерского) хозяйства.

Расчет и распределение прибыли предпринимательского ветеринарного учреждения.

Планирование и организация мероприятий по профилактике незаразных болезней и лечению животных.

Расчет материального, трудового и финансового обеспечения профилактики незаразных болезней животных по форме №2 - вет.

Составление отчёта по незаразным болезням.

Планирование и организация противоэпизоотических мероприятий.

Разработка плана профилактических противоэпизоотических мероприятий в животноводческом предприятии; составление акта диагностическое исследование животных, срочного донесения о появлении и распространении заразных болезней животных.

Отчет о заразных болезнях по форме №1 - вет и отчет о противоэпизоотических мероприятиях по форме №1 -вет. А.

Тема 2.9. Организация ветеринарного надзора.

Оформление ветеринарных свидетельств; ветеринарно-санитарное обследование животноводческой фермы и составление акта.

Курсовая работа.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Подготовка и проведение консультаций для работников животноводства по вопросам санитарных норм содержания животных.

Консультации для владельцев животных по профилактике инфекционных заболеваний мелкого и крупного рогатого скота.

Консультации для владельцев животных по профилактике инфекционных заболеваний свиней.

Консультации для работников животноводства по вопросам профилактики и зоонозных заболеваний  животных.

Консультации для владельцев животных по вопросам инвазионных заболеваний.

Подготовка информационного материала о возбудителях инфекционного заболевания.

Приёмы первой помощи животным при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Помощь животным при хирургических заболеваниях.

Рекомендации по содержанию производителей.

Особенности кормления племенных производителей.

Использование производителей.

Ветеринарно-санитарные правила использования производителей.

Закон «Российской Федерации о Ветеринарии», его основное содержание. Основные направления ветеринарной деятельности. Государственная, ведомственная, производственная, предпринимательская и ветеринарная служба местного самоуправления.

Основы регламентации ветеринарного дела в Российской Федерации. Руководство ветеринарным делом в стране.

Организация работы ветеринарных учреждений в сельском районе.

Ветеринарная служба на предприятиях, ее задачи. Формирование труда ветеринарных работников.

Ветеринарная служба местного самоуправления, ее правовые нормы. Взаимоотношения ветеринарной службы и органов местного самоуправления.

Понятие, принципы и виды ветеринарного предпринимательства.

Ветеринарный учет и отчетность при проведении профилактике незаразных болезней и лечения животных.

Организация общих мер профилактики заразных болезней животных.

Ветеринарный надзор, его сущность, виды и методы. Организация содержание государственного ветеринарного надзора.

Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий и методика учета.

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие (2ч)

Практическое занятие (2ч)

Теоретическое занятие

Практическое занятие (2ч)

Практическое занятие (2ч)

Практическое занятие (2ч)

Теоретическое занятие

Практическое занятие (2ч)

Практическое занятие (2ч)

Практическое занятие (2ч)

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие (2ч)

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие (2ч)

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие (2ч)

Практическое занятие (2ч)

Теоретическое занятие

Практическое занятие (2ч)

Практическое занятие (2ч)

Теоретическое занятие

Практическое занятие (2ч)

Практическое занятие (2ч)

Теоретическое занятие

Практическое занятие (2ч)

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

И.Н.Никитин стр. 2-7.

стр. 9

стр. 12

стр. 15

стр. 17

стр. 19

стр. 24

стр.27

стр. 29

стр.31

стр. 33

стр. 36

стр.36

стр. 38

стр. 41

стр. 43

стр. 46

стр. 47

стр. 49

стр.49

стр. 50

стр. 53

стр.55

стр. 56

стр. 59

стр. 63

Стр. 67

Стр. 69

Стр.72

Студент должен: Знать

- подготовку и проведение консультаций для работников животноводства по вопросам санитарных норм содержания животных.

Уметь:

-  произвести расчёт площади помещений для разных видов животных;

Студент должен:

Знать

- подготовку информационного материала о возбудителях инфекционного заболевания, о распространении инвазионных заболеваний свиней

Уметь:

- проводить подготовку информационного материала о методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных;

- информировать о инвазионных болезнях;

- подготавливать информационный материал о переносчиках инфекционных и инвазионных заболеваниях.

Студент должен:

Знать

- рекомендации по содержанию производителей;

- особенности кормления племенных производителей;

- использование производителей;

Студент должен:

Знать

- основное содержание закона Российской Федерации о ветеринарии;

- понятие о ветеринарном законодательстве Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «О ветеринарии».

Студент должен:

Знать

- вопросы правового регулирования ветеринарной деятельности.

Уметь:

- решать задачи по правовому регулированию ветеринарной деятельности.

Студент должен:

Знать

- задачи и организацию производственной ветеринарной службы в различных предприятиях и организациях.

Уметь:

- рассчитывать штатную численность ветеринарных специалистов в различных предприятиях и организациях.

Уметь:

- составлять договора на ветеринарное обслуживание животноводческой фермы, крестьянского (фермерского) хозяйства;

Студент должен:

Знать

- планирование и организацию мероприятий по профилактике незаразных болезней и лечению животных;

Студент должен:

Знать

- планирование и организацию противоэпизоотических мероприятий.

Уметь:

- оформлять ветеринарные свидетельства и справки;

Уметь:

- рассчитывать экономический ущерб, причиняемый болезнями животных; определять

Знать

- организацию материально - технического обеспечения ветеринарной службы.

Итого: 165 часа, ЛПЗ 38 часа, теории 60 часа, курсовая работа 12 часов.  

Преподаватель