Распределение ролей между детьми

Данилова Ольга Ивановна

Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную  и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.

Ваши действия.

Вариант 1.

Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы  помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.

Вариант 2.

Провести беседу с ребенком, направленную на  анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т.д.), объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.

Вариант 3.

Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.

Вариант 4.

Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).

Вариант 5.

Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.


Авторы-составители:

Наймушина М.Е., воспитатель; Онянова Ю.В., воспитатель.

 

Комментарии

Бончукова Светлана Васильевна

В настоящее время в группе довольно часто встречаются подобные ситуации и порой действительно испытываешь затрудния при выборе правильного решения проблемной ситуации. А в данной ситуации я бы действительно в первую очередь провела беседу по произведениям, которые знакомы детям ( это могут быть произведения В.Осеевой, Л.Толстого), но не только с данной девочкой, а с подгруппой детей. Но не менее интересен мне показался и вариант кастинга, он современен и актуален, пусть победит сильнейший, можно выбрать даже 2 девочек на роль лисы, пусть будет совсем по-настоящему, как в театре, а вдруг нужна замена.

Мне тоже очень понравился вариант 4. Обязательно попробую его со своими детьми.
Шкаева Людмила Николаевна

А мы никогда сразу не назначаем на роль детей, сначала пробуем некоторый текст и ролевую характеристику всех, потом дети и мы выбираем наиболее выразительно играющего ребенка.
Дюнова Татьяна Владимировна

А я бы выбрала два варианта-это 2 и 4,т.е. сначала поговорить о сюжете,ролях,а потом провести кастинг

Я бы выбрала вариант №4. пусть бы мальчики не только сделали свой выбор , но и объяснили бы его. тогда может быть девочка и задумалась бы над своим поведением.

Ни в коем случае не выбрала бы вариант 1.
Ольга Андриановна Белотелова

Мне тоже понравился 4 и 2 варианты.

Верихова Надежда Анатольевна

В ситуации такой демонстративности ребенка возможно начать с Варианта 3. Это поможет решить ситуацию с наименьшими потерями, так как демонстративные дети часто эмоционально более перенапряжены, чем относительно уравновешенные дети группы.

Малинина Наталья Ивановна

Несомненно, все зависит от коллектива детей, в зависимости от них можно выбрать тот или иной вариант, также можно проиграть с детьми этот спектакль несколько раз, чтобы все желающие могли попробовать на себе эту роль.

Согласна с Натальей Ивановной: можно показать этот спектакль несколько раз с разными актерами. Например, показать сказку малышам или детям в соседней группе.

Новикова Татьяна Валерьевна

мне понравился 4 вариант. Не зависимое мнение поможет с корректировать распределение ролей, а дети получат опыт для публичного выступления.